Скачать 139.56 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №527 Невского района Санкт-Петербурга ТЕМА ПРОЕКТА ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО, БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ?! (СВЕЖЕСТЬ МОЛОКА) Автор: Маслова Кира Дмитриевна, 1 А класс. Научный руководитель: Леденева Евгения Александровна, учитель начальных классов. 2015 – 2016 учебный год Содержание Введение 3 Основная часть 4 1. Постановка проблемы 4 2. Методика проведения исследования 5 3. Ход исследования 5 4. Результат исследования 6 Заключение 8 Список использованной литературы 9 Приложения 10 Введение Молоко – это самый первый и важный продукт питания человека с рождения и до старости. Этот продукт содержит свыше ста ценнейших компонентов. В него входят все необходимые для жизнедеятельности организма вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. С самого раннего детства от мам, бабушек, воспитателей, мы слышали выражение «Пейте дети молоко – будете здоровы!». На занятии по внеурочной деятельности «Планета здоровья» мы вели разговор о правильном питании и узнали, что не всё молоко, которое мы пьём, является полезным. Нам стало интересно узнать, является свежим молоко, которое мы покупаем в магазинах нашего микрорайона? Чтобы ответить на этот вопрос мы приобрели тест-системы «Свежесть молока» ЗАО «Крисмас+», которые помогут нам в проведении исследований (см. приложение 1). Цель исследования: определить свежесть пастеризованного, ультрапастеризованного и стерилизованного молока разных торговых марок. Задачи исследования: 1. Изучить ассортимент коровьего молока, продаваемого в магазинах микрорайона Троицкое поле (Обухово). 2. Изучить метод определения свежести молока с использованием тест-системы «Свежесть молока» ЗАО «Крисмас+». 3. Определить свежесть молока разных торговых марок. 4. Сравнить результаты исследования и выявить наиболее полезное для организма молоко. Теоретическая значимость работы: данные полученные в ходе исследования могут быть использованы на классных часах, исследовательских конференциях, родительских собраниях. Практическая значимость работы: полученные знания могут быть использованы учащимися и их родителями при выборе молока в магазине. Основная часть Наше исследование состояло из следующих этапов: 1. Постановка проблемы В исследовании принимали участие 2 группы по 10 человек (мальчики и девочки). В каждой группе был руководитель и его заместитель. Мы мысленно превратили наш кабинет в научно-исследовательский институт, а сами стали его сотрудниками – лаборантами (см. приложение 2). Вспомнили, какими качествами обладает лаборант и правила поведения. Лаборант должен: 1. Быть внимательным и аккуратным. 2. Бережно относиться ко всем приборам. 3. Содержать рабочее место в чистоте и порядке. 4. Соблюдать осторожность при проведении опытов. 5. Нельзя пробовать на вкус материалы и инструменты, они могут быть опасны. С самого раннего детства нам известно, что молоко – самый важный продукт для человека. Но когда дети вырастают и становятся взрослыми, то некоторые перестают пить молоко. Нам стало интересно узнать, сколько детей в нашей школе совсем не пьют молоко. Для этого мы провели социологический опрос среди учащихся 1 – 4 классов (см. приложение 3). В ходе опроса выяснилось, что из 214 детей не пьют молоко только 23 человека. Значит, проблема определения свежести молока актуальна. Мы живем в очень большом городе. К нам привозят молоко из разных регионов и стран. В магазинах Троицкого поля (Обухово) мы с родителями купили молоко и принесли его для исследования. У нас оказались образцы пастеризованного, ультрапастеризованного и стерилизованного молока. От старшего лаборанта (учителя) мы узнали, чем оно различается:
Нам очень захотелось узнать, какое молоко окажется свежим. 2. Методика проведения исследования Для определения свежести молока мы использовали тест-систему для экспресс-анализа «Свежесть молока» ЗАО «Крисмас+». Метод анализа основан на определении рН молока. рН молока уменьшается при хранении вследствие образования молочной кислоты при молочно-кислом брожении. рН молока повышается при разбавлении его водой и при некоторых заболеваниях животных. Для определения свежести молока нам понадобилось:
Вместе со старшим лаборантом (учителем) познакомились с этапами исследования: 1. Налейте в стакан 50 мл молока. 2. Перемешайте молоко стеклянной палочкой. 3. Опустите тест-полоску на 1 – 2 секунды в стакан с молоком и удалите остатки молока. 4. Поместите тест-полоску на белый лист и оцените результат через 15 – 30 секунд. 5. Сравните с контрольной шкалой окраску рабочих участков № 1 и 2. Если уровень выше показателя pH = 6,6, то молоко разбавлено водой либо получено от больного животного. Если уровень ниже показателя pH = 6,6, то молоко кислое. 3. Ход исследования. Для исследования мы взяли молоко торговых марок:
Налили 50 мл молока комнатной температуры в стаканчик и размешали его стеклянной палочкой для получения однородной смеси. Поместили тест-полоску в молоко на 2 секунды так, чтобы она не касалась стенок и дна стакана. Извлекли тест-полоску и удалили избыток молока, проведя ребром полоски о край стакана. Положили тест-полоску на белую салфетку на 30 секунд. Потом мы сравнили окраску рабочих участков № 1 и № 2 на тест-полоске с окраской на контрольной цветовой шкале (см. приложение 4). За результат приняли значение рН, которое ближе по окраске к образцу контрольной шкалы Определили результат исследования. 4. Результат исследования Полученные результаты приведены в таблице 1 (см. приложение 6) Пастеризованное молоко: «Веселый молочник», 3,5%, «Вкуснотеево», 3,5%, «Лента», 2,5% – pH = 6,6 – значит, молоко является свежим и качественным. «Большая кружка», 1%, «Буренкино отборное», 3,5%, «Вологодское лето», 2,5%, «Минская марка», 3,2%, «Пискарёвское», 2,5%, «Простоквашино», 1,5%, «Ясный луг», 2,5% – pH = 7,0 – значит, молоко разбавлено водой либо получено от больного животного. Ультрапастеризованное молоко: «Бабушкина крынка», 2,5%, «Кошкинское», 2,5%, «Молочные реки», 3,2%, «Мэджик милк», 3,2% (обогащенное витаминами и йодом), «Тёма», 3,2% (детское) – pH = 6,6 – значит, молоко является свежим. Однако, для организма оно пользы не принесет (кроме молока, обогащенного витаминами и предназначенного для детского питания), т.к. после процесса термообработки полезных веществ в нем не осталось. «Вологодское», 3,2%, «Домик в деревне», 0,5%, «Молочный гостинец», 3,2%, «Молочный мир», 2,7% – pH = 7,0 – значит, молоко разбавлено водой, либо получено от больного животного. Зная, что молоко прошло процесс длительной термообработки, заболевание животного исключается. Стерилизованное молоко: «Агуша», 3,2% (обогащенное витаминами) – pH = 7,0 – значит, молоко разбавлено водой, либо получено от больного животного. Но мы знаем, что молоко прошло процесс стерилизации, поэтому заболевание животного исключается. Заключение В ходе проведения исследования мы узнали, что:
Проведенные нами исследования показали, что из 18 исследуемых образцов коровьего молока, купленного в магазинах микрорайона Троицкое поле (Обухово), свежим и пригодным к употреблению оказалось только 8 образцов. Молоко других торговых марок не соответствуют нормам. Однако, три образца ультрапастеризованного молока прошли процесс длительной термической обработки, который разрушил все полезные вещества в продукте, поэтому пользы такое молоко нам принести не может. Два образца ультрапастеризованного молока, предназначенного для детского питания, производители обогатили витаминами и минералами. Самым полезным и свежим молоком можно назвать:
Мы подготовили отчет о проделанной работе, который представили на ученическом совете и родительском собрании. Это будет первая часть (подпроект) проекта нашего класса «Пейте дети молоко – будете здоровы?!», во второй части которого нам предстоит исследовать наличие соды в молоке. Список использованной литературы
Приложение 1 Тест-система «Свежесть молока» Назначение Тест-система «Свежесть молока» предназначена для химического контроля свежести молока сырого, пастеризованного, стерилизованного Технические характеристики Объем пробы продукта, необходимый для анализа, составляет ~ 50 мл. Продолжительность выполнения анализа – не более 2 мин. Тест-система рассчитана на 20 анализов Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Таблица 1. В соответствии с ГОСТ Р 52054-2003 рН молока должно соответствовать нормам:
Приложение 5 Приложение 6 Таблица 2. Результаты определения свежести молока
|
Свежее молоко доводят до кипения на слабом огне, не допуская пригора-ния,... В качестве закваски используют специальную закваску или простоквашу, продаваемую в упаковках. В течение 10-15 дней молоко можно заквашивать... |
Грудное вскармливание: самые важные вопросы А у вас молоко убежало (Действительно ли современные мамы испытывают нехватку грудного молока) 104 |
||
Дорогие родители-водители, а также бабушки и дедушки! Вы хотите,... Подавляющее большинство детей-пассажиров, пострадавших в дтп, находились в салонах легковых автомобилей. В каждом 9-м дтп с участием... |
Тема проекта Тема проекта: «vnur – S» принципиально новая экологически безопасная упаковка для дозированной выдачи содержимого» |
||
Проекта Тема проекта «Управление проектом разработки интернет-магазина по Scrum-методологии» |
Тема проекта Руководитель проекта: Белянова Татьяна Геннадьевна учитель истории и обществознания |
||
Тема: Влияние лекарственной терапии матери на ребенка в период беременности и лактации Цель: получить представление о способности лекарственных препаратов проникать через плаценту и грудное молоко и оказывать воздействие... |
Ветеринарно-санитарные требования к производственному контролю в... Оценка (подтверждение) соответствия сырого молока осуществляется в форме ветеринарно-санитарной экспертизы в соответствии с требованиями... |
||
Проект «Музей ароматов» Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, родители, учитель-логопед |
«Новый год в России и других странах» Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, педагог-психолог, родители |
||
Сироты. Насилие в семье. Бездомные дети. Дети- инвалиды. Дети-заключенные... Маринич В. В. кандидат медицинских наук, доцент ноу впо «Смоленский гуманитарный университет» |
Бизнес-план Организация производства масличных и зерновых культур; молока и мяса крс в ООО «…» Организация высокоэффективного производства молока, создание репродуктора племенных животных молочного направления, появление крупного... |
||
Методические рекомендации и контрольные задания по дисциплине сд... ... |
Дипломный проект тема Проектирование пункта технического обслуживания Тема проекта (работы) «Проектирование пункта технического обслуживания эксплуатационного депо» |
||
Уроков обучения грамоте В группе «Особый ребенок» учатся дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, а также дети со сложными нарушениями, в структуру... |
Инструкция по дезинфекции на предприятиям по производству молока... Инструкция по дезинфекции на предприятиям по производству молока на промышленной основе |
Поиск |