Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1


Скачать 4.31 Mb.
Название Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1
страница 1/32
Тип Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
Тематическое планирование



Наименование темы

ч

1

Место человека в системе органического мира

1

2

Особенности человека

1

3–4

Эволюция человека

2

5

Расы человека

1

6

История развития знаний о строении и функциях организма человека

1

7–8

Клеточное строение организма

2

9

Ткани и органы

1

10

Системы органов

1




Координация и регуляция

12

11

Гуморальная регуляция

1

12

Роль гормонов в обменных процессах

1

13

Зачетный урок

1

14

Строение и значение нервной системы

1

15

Спинной мозг

1

16

Строение и функции головного мозга

1

17–18

Полушария большого мозга

2




Анализаторы

4

19

Зрительный анализатор

1

20

Анализаторы слуха и равновесия

1

21

Кожно-мышечная чувствительность

1

22

Чувствительность анализаторов

1




Опора и движение

8

23

Кости скелета

1

24–25

Строение и свойства костей

2

26

Первая помощь при растяжении связок

1

27

Мышцы

1

28

Работа мышц

1

29

Значение физических упражнений

1

30

Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата

1




Внутренняя среда организма

4

31

Внутренняя среда организма

1

32

Кровь

1

33

Иммунитет

1

34

Группы крови

1




Транспорт веществ

4

35

Движение крови и лимфы в организме

1

36

Работа сердца

1

37

Движение крови по сосудам

1

38

Заболевания сердечно-сосудистой системы

1




Дыхание

5

39

Строение органов дыхания

1

40–42

Газообмен в легких и тканях

3

43

Заболевания органов дыхания

1




Пищеварение

5

44

Пищевые продукты, питательные вещества

1

45

Пищеварение в ротовой полости

1

46–47

Пищеварение в желудке и кишечнике

2

48

Гигиена питания

1




Обмен веществ и энергии. Витамины

2

49

Обмен веществ

1

50

Витамины

1




Выделение

2

51

Выделение

1

52

Заболевания почек, их предупреждение

1




Покровы тела

3

53

Строение и функции кожи

1

54

Роль кожи в терморегуляции организма

1

55

Закаливание организма

1




Размножение и развитие

2

56

Половая система человека

1

57

Развитие человека

1




Высшая нервная деятельность

5

58

Поведение человека

1

59

Торможение

1

60

Бодрствование и сон

1

61

Познавательные процессы

1

62

Типы нервной системы

1




Человек и его здоровье

6

63

Здоровье и влияющие на него факторы

1

64

Оказание первой доврачебной помощи при травмах

1

65

Вредные привычки

1

66

Заболевания человека

1

67

Двигательная активность и здоровье человека

1

68

Гигиена человека. Закаливание

1




Резервное время

2

69

Итоговый тест

1

70

Анализ результатов итогового теста

1


Урок 1. место человека в системе органического мира

Цели: определить место человека в системе органического мира; черты сходства человека с животными; сущность понятий «рудименты» и «атавизмы». Формировать умения: работы с учебником; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форме.

Оборудование: муляжи скелетов человека и млекопитающего животного; таблицы, демонстрирующие их внешнее и внутреннее строение; торс человека; рисунки в учебнике Н. И. Сонина и М. Р. Сапина «Биология, 8 кл.»; рабочая тетрадь к учебнику.Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель знакомит учащихся с требованиями, соблюдение которых гарантирует успешное усвоение курса биологии в 8 классе: 1) на каждом уроке иметь учебник Н. И. Сонина и М. Р. Сапина «Биология, 8 кл. Человек», рабочую тетрадь к учебнику «Биология. Человек» и тетрадь для записей на уроке и дома;

2) задания на дом записывать в дневнике; систематически и добросовестно выполнять их;

3) активно работать на уроках, быть внимательным и исполнительным, проявлять творчество и инициативу;

4) в случае получения неудовлетворительной оценки «исправлять» ее на следующем уроке, а не откладывать этот процесс на конец четверти; с этой целью разобраться в данном материале самостоятельно или с помощью учителя и выполнить задания, за которые была получена оценка «2».

III. Изучение нового материала.

1. Учащиеся самостоятельно читают учебник на с. 5–8.

2. Беседа по прочитанному тексту.

Вопросы: 1) Человек – часть живой природы. Какое же место занимает он в системе органического мира?

(Империя – Клеточные; Надцарство – Ядерные; Царство – Животные; Подцарство – Многоклеточные животные; Тип – Хордовые; Подтип – Позвоночные; Класс – Млекопитающие; Отряд – Приматы; Семейство – Гоминиды; Род – Человек; Вид – Человек разумный.)

2) Какие признаки позволяют отнести человека к типу хордовых? (На ранних стадиях развития у человека формируется осевой скелет – хорда, над ней развивается нервная трубка, под ней – первичная кишка. Во взрослом состоянии опорой тела человека служит скелет. Центральная нервная система имеет трубчатое строение, представлена спинным и головным мозгом, расположена в спинной области тела. Кровеносная система замкнутая, состоит из сердца и кровеносных сосудов. Дыхательный аппарат – лёгкие.)

3) В чем проявляется сходство человека с млекопитающими? (Живорождение; вскармливание детенышей молоком; постоянная высокая температура тела; наличие диафрагмы; семь шейных позвонков; два поколения дифференцированных зубов; оформленные губы и мускулистые щеки; четырехкамерное сердце; наружное, среднее и внутреннее ухо; кожа покрыта волосяным покровом; молочные железы имеют соски.)

4) Какими особенностями наделен человек как представитель отряда приматов?

(Пятипалая конечность с подвижными пальцами; плоские ногти; большой палец верхней конечности противопоставлен всем остальным пальцам кисти.)

5) Есть ли между человеком и животными принципиальные различия?

(Человеческий мозг устроен сложнее, и умственные способности человека выше, чем у животных; человек обладает высокоразвитым сознанием, членораздельной речью; человеку свойственно прямохождение.)

Учитель сообщает, что об этих и других уникальных особенностях человека речь пойдет на следующем уроке.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых...
«Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в 5 – 6 классах»
Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое...
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы...
Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Тематическое планирование. Приложение. Учебно-тематическое планирование пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)
Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Название раздела
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Тематическое планирование. «Звездный английский» 8 класс
Тематическое планирование рассчитано на 5 уроков в неделю (6 уроков / 34 учебных недели = 204 часа)
Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Рабочая программа содержит следующие разделы
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Органического мира и биотические кризисы
Эволюция органического мира и биотические кризисы. Материалы LVI сессии Палеонтологического общества при ран (5-9 апреля 2010 г.,...
Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Органического мира и биотические кризисы
Эволюция органического мира и биотические кризисы. Материалы LVI сессии Палеонтологического общества при ран (5-9 апреля 2010 г.,...
Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Рабочая программа по биологии для 5-9 класса мбоу «сош №198»
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Приказ №111 от «30» 08. 2017 года Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование Spotlight 7, 3 часа в неделю, 102 часа в год
Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Тематическое планирование работы кружка «робототехника»
Календарно – тематическое планирование работы кружка «робототехника» для детей 6-7 лет на 2016-2017 учебный год
Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Тематическое планирование уроков английского языка в 6 классе
Предоставление/запрос информации личного характера. Представление человека по его удостоверению личности
Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Тематическое планирование учебного материала по технологии. 8 класс
Календарно- тематическое планирование учебного материала по технологии. 8 класс. 2015-2016 учебный год
Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Календарно-тематическое планирование уроков в 4-м классе
Примерное календарно-тематическое планирование уроков в 4-м классе. (Умк в. П. Кузовлева)
Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Тематическое планирование по умк «Spotlight Английский в фокусе» для 7 а, 7 б класс
Календарно тематическое планирование по умк «Spotlight Английский в фокусе»
Тематическое планирование № Наименование темы ч 1 Место человека в системе органического мира 1 icon Поурочное учебно-тематическое планирование. Предметные результаты освоения учебной
Поурочное учебно-тематическое планирование. Предметные результаты освоения учебной программы по тематическим разделам к умк издательства...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск