Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей»


Скачать 3.37 Mb.
Название Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей»
страница 1/21
Тип Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
МБОУ «Майинский лицей» МР «Мегино-Кангалаский улус»
Принято Утверждено

на педагогиченском совете приказом директора № 01-125

протокол № 2 от 26.10 2015 г. от «_28_»__октября__2015 г.

Основная образовательная программа

МБОУ «Майинский лицей» МР «Мегино-Кангаласский улус»

(Средняя школа)

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майинский лицей» (с углубленным изучением отдельных предметов) МР «Мегино-Кангаласский улус», реализующая программы основного, среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях основного, среднего общего образования.

Основная образовательная программа является программой развития МБОУ «Маийнский лицей».

Основная образовательная программа МБОУ «Майинский лицей» разработана и принята педагогическим советом с привлечением органов самоуправления (управляющий совет, совет учащихся, родительский совет), что обеспечивает реализацию государственно-общественного характера управления образовательной организацией.

Основная образовательная программа МБОУ «Майинский лицей» в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС и учитывающие региональные особенности Республики Саха (Якутия), а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает следующие модули:

  • Самообследование за 2014-2015 учебный год.

  • Портрет выпускника МБОУ «Майинский лицей».

  • Цели и ценности основной образовательной программы.

  • Ожидаемые результаты освоения основной образовательной программы.

  • Система оценки результатов освоения основой образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программы развития универсальных учебных действий среднего общего образования, включающие формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе концептуальные документы школы «Поддержка и развитие детского чтения»; целевые программы школы: «Одаренные дети», «Клубная деятельность», инновационную программу «ЦДО «Сайдыс»».

  • программы отдельных учебных предметов, курсов на ступенях обучения;

  • программы воспитания и социализации обучающихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы среднего общего образования.

Организационный раздел включает модули:

  • Организационно-педагогические условия образовательного процесса: учебные планы по среднего общего образования.

  • Орагнизационно-методические условия образовательного процесса: система условий реализации образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС; технологии образования; циклограмма работы на 2015-2016 учебный год.




  1. ЦЕЛИ , ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Основная образовательная программа основного общего Майинского лицея определяется

спецификой целей и задач, которые решаются в лицейских классах.

МБОУ «Майинский лицей» МР «Мегино-Кангаласский район» РС /Я/ – среднее общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности и обеспечивающее непрерывность среднего образования. Оказывает повышенную подготовку по предметам политехнического цикла, осуществляет профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы. Образовательная программа разработана с учетом анализа социокультурной ситуации села, улуса, региона, результатов работы школы за 2010–2015 годы, Устава лицея, Концепции развития математического образования в Российской Федерации; стратегии развития образования в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года, Программы социально-экономического развития МР «Мегино-Кангаласский улус»», Программы развития системы образования Мегино-Кангаласскго улуса «Мэцэ кэскилэ V».

Целями реализации образовательной программы Майинского лицея являются:

  • целенаправленное формирование и наращивание у школьников компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • создание благоприятных условий для выявления, развития и саморазвития одаренных и способных детей;

  • обеспечение возможностей формирования и реализации исследовательской, проектной, конструкторской компетентностей;

  • создание комфортной детско-взрослой образовательной общности, как пространства взросления ребенка, проявления готовности к осуществлению социального действия и принятия ответственности за него, формирование ценностного самоопределения.

В качестве направлений образовательной программы выбраны приоритетные направления программы развития образованияв Мегино-Кангаласском улусе «Мэнэ Кэскилэ V»:

  • Политехнизация образования;

  • Сохранение традиционного уклада;

  • Экология и здоровьесбережение;

  • Информатизация образования;

  • Общественно-государственное управление.



Анализ социокультурной ситуации

Анализ международного опыта показывает, что успехи в науке и экономике, прорыв развивающихся стран связаны, прежде всего, с радикальными изменениями систем образования, их переориентацией на отбор одаренных детей и на профессиональное самоопределение личности каждого ребенка. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений в выявлении, поддержке, развитии и социализации одаренных детей и молодежи, формировании инновационного поколения, способного генерировать, продвигать и реализовывать новые идеи и проекты.

Глобальные изменения в социально-экономической сфере улуса и республики диктуют необходимость развития политехнического (инженерного) образования в школе.

В этих условиях лицей ведет целенаправленную работу на повышение качества образования, использование образовательных возможностей инновационных проектов и программ как условия проектирования личностью собственной деятельности и развития. Лицей на сегодняшний момент реализует ФГОС ООО, является школой-партнером ФМФ «Ленский край» по углубленному обучению одаренных детей Заречья; членом Ассоциации школ СВФУ им. М.К. Аммосова по работе с одаренными детьми. Лицей является членом Ассоциации политехнических школ РС (Я), Сети политехнических школ Мегино-Кангаласского улуса, в 2014 г. на базе лицея открыт улусный центр дистанционного образования «Сайдыс» по работе с детьми с повышенной мотивацией, реализует сетевую программу « Эксперимент –критерий истины».

Существует опыт организации и проведения очно-заочной предпрофильной школы для учащихся 7-8 классов улуса и летних образовательных лагерей (политехнического, химического) этнокультурного и экологического экспедиций с охватом учащихся улуса и Заречья. Цетнр «Сайдыс» проводит улусные НПК «Шаг в будущее», улусные предметные олимпиады, физмат бои фестиваля «Дьо5ур», учебно-тренировочных сборов перед республиканским этапом государственных олимпиад по химии, математике, физике. А так же проведение экспериментальных, лабораторных работ по физике.

Майинский лицей ежегодно составляет договор «О совместной работе по развитию физической культуры и спорта» с муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная школа» МР «Мегино – Кангаласский улус» (ДЮСШ). Предметом договора является совместная работа по развитию физической культуры и спорта в селе Майя. На основании договора ДЮСШ предоставляет спортивный зал и стадион спортивного комплекса «Манчаары» для проведения уроков физической культуры и работы спортивных секций по расписанию лицея, а также охватывает учащихся Майинского лицея дополнительным образованием, согласно учебным программам следующих отделений: легкая атлетика; настольный теннис; футбол; волейбол; стрельба из лука; национальные прыжки; шахматы; шашки; вольная борьба; бокс.

Анализ деятельности лицея


В Майинском лицее обучаются дети, имеющие способности и склонности к интеллектуальной и творческой деятельности. Педагогический коллектив имеет высокий творческий потенциал. Большинство учителей лицея в соответствии с требованиями времени прошли курсовую подготовку на уровне улуса, республики, России.

С учетом дальнейшего выбора профилей: политехнического и биолого-химического в среднем звене за счет лицейского компонента и внеурочной деятельности в основной школе добавлены часы по предметам вышеназванных циклов. Реализуются учебные программы, обеспечивающие предпрофильный уровень, учебные программы спецкурсов лицейских классов (по математике, физике, черчению, информатике, химии, биологии), учебные программы для индивидуальных и групповых занятий и консультаций, учебные программы дополнительного образования (программирование, «Робототехника», «Компьютерная графика», «Физический эксперимент», «Наглядная геометрия» и др.). Лицей располагает достаточным потенциалом для организации внеурочных практикоориентированных курсов и занятий по творческому развитию подростков.

Подготовка к переходу на ФГОС идет через проектирование школьниками индивидуальных образовательных траекторий, отслеживание развития личности, курсовую подготовку учителей, разработку программы духовно-нравственного воспитания учащихся.

Для организации учебно-воспитательного процесса применяется технология концентрированного обучения. (Концентрированное обучение — специально организованный процесс обучения, предполагающий усвоение учащимися большего количества учебной информации без увеличения учебного времени за счет большей ее систематизации (обобщения, структурирования) и иного (отличного от традиционного) временного режима занятий.)

Одним из направлений концентрированного обучения является метод погружения, который в свою очередь делится на три модели, из которых мы выбрали «трехпредметное недельное погружение», т.е. укрупнение учебной недели. Количество предметов, запланированных на семестр (год), не меняется и соответствует учебному плану, но меняется структура учебной недели, в течение которой изучается не более трёх дисциплин.

Метод погружения является сопровождением таких педагогических технологий, которые решают задачу максимального стимулирования мыслительных процессов у учащихся, формирования навыков рефлексии, самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности. Данные технологии позволяют построить индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, учитывая личностные особенности и познавательные интересы детей. Технологии строятся на деятельностном подходе, что повышает эффективность обучения и воспитания. Применение программного пакета психологического и валеологического мониторинга, разработанного специалистами Челябинского государственного педагогического университета, обеспечивает педагогов научно-обоснованными данными об учебных возможностях учащихся, с учетом интеллектуального, социального и личностного потенциала ребенка.

В связи с этим расписание Майинского лицея составляется в режиме «трехпредметного недельного погружения». Расписание составляется из сдвоенных уроков, и в течение всей недели один класс изучает три учебных предмета. Сдвоенные уроки сокращают время вхождения в предмет, снижают избыточное количество переходов от одного предмета к другому.

В основу разработки Образовательной программы положен анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа школе с помощью SWOT–анализа: strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности, threats – угрозы.

В результате проведенного анализа выявились преимущества (сильные стороны) и недостатки (слабые стороны) внутренней среды школы, благоприятные возможности и проблемы внешней среды.


Внутренняя среда

Преимущества (сильные стороны)

Недостатки (слабые стороны)

  • Качество образования;

  • Уклад жизни, традиции лицея;

  • Мотивация к учебному процессу;

  • Углубленное изучение отдельных предметов;

  • Профильное образование;

  • Индивидуальный подход к каждому ученику;

  • Развитие индивидуальных способностей детей;

  • Благоприятная внутренняя среда для, самопознания, саморазвития, самореализации личности;

  • Социализация личности обучающихся;

  • Демократическая культура взаимоотношений учитель-ученик;

  • Творческий потенциал педагогического коллектива;

  • Информационно-техническая и материальная оснащенность;

  • Обучение школьников применению знаний в новой, полностью незнакомой ситуации, достижению высокого качества образования;

  • Профориентационная работа;

  • Занятость учителей делопроизводством, наложение мероприятий;

  • Интернат в приспособленном здании, нехватка мест в интернате.




Внешняя среда

Благоприятные возможности

Проблемы (угрозы)

  • Заинтересованность родителей в воспитании и образовании своих детей;

  • Благоприятные условия для развития, социализации учащихся (Музей, ДЮСШ, МЦДОД, ДМШ, ДЮЭЦ);

  • Сотрудничество с другими образовательными учреждениями (СВФУ, ТУСУР, МУПК и др.);

  • Благоприятное географическое расположение;

  • Работа с одаренными детьми улуса;

  • Наличие выхода в Интернет, возможность получения дополнительного образования в дистанционном формате.

  • Централизация кружков в МЦДОД;

  • Окружающие социальные проблемы села (безработица, алкоголизм, наркомания, токсикомания);

  • Проблемы миграции населения в связи с развитием железнотранспортной отрасли;

  • Зависимость от ИКТ;




САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Самообследование школы – процедура оценки всеми представителями школьного сообщества состояния различных элементов образовательной системы школы, проводимая на систематической основе и направленная на повышение качества деятельности общеобразовательного учреждения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей»
Основная образовательная программа. Мбоу «майинский лицей». 2015-2016 учебный год
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей»
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 18
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей»
Принципы и подходы к формированию образовательной программы среднего общего образования 17
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Основная образовательная программа принята педагогическим советом мбоу «Майинский лицей»
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного...
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Лицей №12»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Лицей»
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Основная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Мбоу «Федотовская основная общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Программа начального...
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка. 3
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Основная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования в мбоу «Шугуровская сош имени В. П. Чкалова» мо «лмр» рт в соответствии...
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Основная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Получение нового качества образования учащихся мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» на основе использования современных...
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Пояснительная записка Основная образовательная программа начального...
«Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Основная образовательная программа мбоу «малоугреневская сош»

Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Основная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15 Содержание
Основная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» icon Приказ №58 от 01. 09. 2015 Основная образовательная программа основного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новочутинская средняя общеобразовательная школа»...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск