Скачать 3.37 Mb.
|
МБОУ «Майинский лицей» МР «Мегино-Кангалаский улус» Принято Утверждено на педагогиченском совете приказом директора № 01-125 протокол № 2 от 26.10 2015 г. от «_28_»__октября__2015 г. Основная образовательная программа МБОУ «Майинский лицей» МР «Мегино-Кангаласский улус» (Средняя школа) 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ
1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майинский лицей» (с углубленным изучением отдельных предметов) МР «Мегино-Кангаласский улус», реализующая программы основного, среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях основного, среднего общего образования. Основная образовательная программа является программой развития МБОУ «Маийнский лицей». Основная образовательная программа МБОУ «Майинский лицей» разработана и принята педагогическим советом с привлечением органов самоуправления (управляющий совет, совет учащихся, родительский совет), что обеспечивает реализацию государственно-общественного характера управления образовательной организацией. Основная образовательная программа МБОУ «Майинский лицей» в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС и учитывающие региональные особенности Республики Саха (Якутия), а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает следующие модули:
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы среднего общего образования. Организационный раздел включает модули:
Основная образовательная программа основного общего Майинского лицея определяется спецификой целей и задач, которые решаются в лицейских классах. МБОУ «Майинский лицей» МР «Мегино-Кангаласский район» РС /Я/ – среднее общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности и обеспечивающее непрерывность среднего образования. Оказывает повышенную подготовку по предметам политехнического цикла, осуществляет профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы. Образовательная программа разработана с учетом анализа социокультурной ситуации села, улуса, региона, результатов работы школы за 2010–2015 годы, Устава лицея, Концепции развития математического образования в Российской Федерации; стратегии развития образования в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года, Программы социально-экономического развития МР «Мегино-Кангаласский улус»», Программы развития системы образования Мегино-Кангаласскго улуса «Мэцэ кэскилэ V». Целями реализации образовательной программы Майинского лицея являются:
В качестве направлений образовательной программы выбраны приоритетные направления программы развития образованияв Мегино-Кангаласском улусе «Мэнэ Кэскилэ V»:
Анализ социокультурной ситуации Анализ международного опыта показывает, что успехи в науке и экономике, прорыв развивающихся стран связаны, прежде всего, с радикальными изменениями систем образования, их переориентацией на отбор одаренных детей и на профессиональное самоопределение личности каждого ребенка. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений в выявлении, поддержке, развитии и социализации одаренных детей и молодежи, формировании инновационного поколения, способного генерировать, продвигать и реализовывать новые идеи и проекты. Глобальные изменения в социально-экономической сфере улуса и республики диктуют необходимость развития политехнического (инженерного) образования в школе. В этих условиях лицей ведет целенаправленную работу на повышение качества образования, использование образовательных возможностей инновационных проектов и программ как условия проектирования личностью собственной деятельности и развития. Лицей на сегодняшний момент реализует ФГОС ООО, является школой-партнером ФМФ «Ленский край» по углубленному обучению одаренных детей Заречья; членом Ассоциации школ СВФУ им. М.К. Аммосова по работе с одаренными детьми. Лицей является членом Ассоциации политехнических школ РС (Я), Сети политехнических школ Мегино-Кангаласского улуса, в 2014 г. на базе лицея открыт улусный центр дистанционного образования «Сайдыс» по работе с детьми с повышенной мотивацией, реализует сетевую программу « Эксперимент –критерий истины». Существует опыт организации и проведения очно-заочной предпрофильной школы для учащихся 7-8 классов улуса и летних образовательных лагерей (политехнического, химического) этнокультурного и экологического экспедиций с охватом учащихся улуса и Заречья. Цетнр «Сайдыс» проводит улусные НПК «Шаг в будущее», улусные предметные олимпиады, физмат бои фестиваля «Дьо5ур», учебно-тренировочных сборов перед республиканским этапом государственных олимпиад по химии, математике, физике. А так же проведение экспериментальных, лабораторных работ по физике. Майинский лицей ежегодно составляет договор «О совместной работе по развитию физической культуры и спорта» с муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная школа» МР «Мегино – Кангаласский улус» (ДЮСШ). Предметом договора является совместная работа по развитию физической культуры и спорта в селе Майя. На основании договора ДЮСШ предоставляет спортивный зал и стадион спортивного комплекса «Манчаары» для проведения уроков физической культуры и работы спортивных секций по расписанию лицея, а также охватывает учащихся Майинского лицея дополнительным образованием, согласно учебным программам следующих отделений: легкая атлетика; настольный теннис; футбол; волейбол; стрельба из лука; национальные прыжки; шахматы; шашки; вольная борьба; бокс. Анализ деятельности лицея В Майинском лицее обучаются дети, имеющие способности и склонности к интеллектуальной и творческой деятельности. Педагогический коллектив имеет высокий творческий потенциал. Большинство учителей лицея в соответствии с требованиями времени прошли курсовую подготовку на уровне улуса, республики, России. С учетом дальнейшего выбора профилей: политехнического и биолого-химического в среднем звене за счет лицейского компонента и внеурочной деятельности в основной школе добавлены часы по предметам вышеназванных циклов. Реализуются учебные программы, обеспечивающие предпрофильный уровень, учебные программы спецкурсов лицейских классов (по математике, физике, черчению, информатике, химии, биологии), учебные программы для индивидуальных и групповых занятий и консультаций, учебные программы дополнительного образования (программирование, «Робототехника», «Компьютерная графика», «Физический эксперимент», «Наглядная геометрия» и др.). Лицей располагает достаточным потенциалом для организации внеурочных практикоориентированных курсов и занятий по творческому развитию подростков. Подготовка к переходу на ФГОС идет через проектирование школьниками индивидуальных образовательных траекторий, отслеживание развития личности, курсовую подготовку учителей, разработку программы духовно-нравственного воспитания учащихся. Для организации учебно-воспитательного процесса применяется технология концентрированного обучения. (Концентрированное обучение — специально организованный процесс обучения, предполагающий усвоение учащимися большего количества учебной информации без увеличения учебного времени за счет большей ее систематизации (обобщения, структурирования) и иного (отличного от традиционного) временного режима занятий.) Одним из направлений концентрированного обучения является метод погружения, который в свою очередь делится на три модели, из которых мы выбрали «трехпредметное недельное погружение», т.е. укрупнение учебной недели. Количество предметов, запланированных на семестр (год), не меняется и соответствует учебному плану, но меняется структура учебной недели, в течение которой изучается не более трёх дисциплин. Метод погружения является сопровождением таких педагогических технологий, которые решают задачу максимального стимулирования мыслительных процессов у учащихся, формирования навыков рефлексии, самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности. Данные технологии позволяют построить индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, учитывая личностные особенности и познавательные интересы детей. Технологии строятся на деятельностном подходе, что повышает эффективность обучения и воспитания. Применение программного пакета психологического и валеологического мониторинга, разработанного специалистами Челябинского государственного педагогического университета, обеспечивает педагогов научно-обоснованными данными об учебных возможностях учащихся, с учетом интеллектуального, социального и личностного потенциала ребенка. В связи с этим расписание Майинского лицея составляется в режиме «трехпредметного недельного погружения». Расписание составляется из сдвоенных уроков, и в течение всей недели один класс изучает три учебных предмета. Сдвоенные уроки сокращают время вхождения в предмет, снижают избыточное количество переходов от одного предмета к другому. В основу разработки Образовательной программы положен анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа школе с помощью SWOT–анализа: strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности, threats – угрозы. В результате проведенного анализа выявились преимущества (сильные стороны) и недостатки (слабые стороны) внутренней среды школы, благоприятные возможности и проблемы внешней среды.
САМООБСЛЕДОВАНИЕ Самообследование школы – процедура оценки всеми представителями школьного сообщества состояния различных элементов образовательной системы школы, проводимая на систематической основе и направленная на повышение качества деятельности общеобразовательного учреждения. |
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» Основная образовательная программа. Мбоу «майинский лицей». 2015-2016 учебный год |
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 18 |
||
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» Принципы и подходы к формированию образовательной программы среднего общего образования 17 |
Основная образовательная программа принята педагогическим советом мбоу «Майинский лицей» Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Лицей №12» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы |
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Лицей» Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея |
||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Мбоу «Федотовская основная общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан |
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Программа начального... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего... |
Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка. 3 |
||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Основная образовательная программа основного общего образования в мбоу «Шугуровская сош имени В. П. Чкалова» мо «лмр» рт в соответствии... |
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Получение нового качества образования учащихся мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» на основе использования современных... |
||
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики |
Основная образовательная программа мбоу «малоугреневская сош» |
||
Основная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15 Содержание Основная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15 |
Приказ №58 от 01. 09. 2015 Основная образовательная программа основного... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новочутинская средняя общеобразовательная школа»... |
Поиск |