Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош»


Скачать 3.18 Mb.
Название Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош»
страница 1/26
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Тузуклейская ООШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Образовательная программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано Минюстом РФ 03.03.2011 г. №19993);

  • Нормами Федерального закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятий и структуры государственного образовательного стандарта»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 № 15785);

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 22.02.2011 № 19825);

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373» от 26.10.2010 № 1241 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 №19707) (далее – приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373);

  • приказом Министерства образования и науки Российской «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» от 31.03.2014 № 253;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» от 24 12.2010 г. № 2075;

  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано Минюстом РФ 03.03.2011 г. №19993);

  • основными положениями приложения к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2008 № 03-848 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятий и структуры государственного образовательного стандарта»;

  • письмом Министерства образования науки РФ от 08.10.2010 №ИК -1494 - 19 о введении третьего часа физической культуры

  • постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 12.05.2009 № 932 "О вариативном компоненте базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Астраханской области и признании утратившим силу постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 15.06.2007 №9";

  • постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 24.06.2011 № 10-4373 "О учебно-методическом обеспечении вариативной части учебных планов общеобразовательных учреждений Астраханской области, реализующих программы общего образования";

  • методическими рекомендациями Министерства образования и науки Астраханской области от 11.04.2011 № 02-2230 « О формировании государственными и муниципальными образовательными учреждениями Астраханской области, реализующими программы общего образования, образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования на 2011/2012 учебный год»;

  • методическими рекомендациями Министерства образования и науки Астраханской области от 11.04.2011 № 02-2230 « О содержании учебных программ и формах организации учебной деятельности в рамках третьего часа физической культуры в ОУ Астраханской области»;

  • примерная образовательная программа начального общего образования (второе поколение). Издательство «Просвещение» 2011г.;

  • Устав МБОУ «Тузуклейская ООШ»

  • Правила внутреннего распорядка МБОУ «Тузуклейская ООШ»


Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им внеучебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста(от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения

Образовательная программа отражает стратегию развития образования школы и строится на следующих принципах:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.

Целями Образовательной программы являются:

  1. Создание условий для реализации личностного ориентированного учебного процесса, обеспечивающего овладение учащимися базовым уровнем образованности – элементарной грамотностью, формирование у обучающихся устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности.

  2. Формирование у обучающихся опыта самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которых осуществляется личностное и социальное самоопределение и развитие младших школьников.

Задачами реализации образовательной программы являются:

Достижение личностных результатов учащихся:

o готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

o сформированность мотивации к обучению и познанию;

o осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Освоение универсальных учебных действий (регулятивных,

познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

Освоение опыта предметной деятельности по получению нового

знания, его преобразования и применения на основе элементов

научного знания, современной научной картины мира.

Для осуществления целей Образовательной программы сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов района, посёлка и самого Образовательного учреждения, которая создает необходимые условия для организации активных форм обучения, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения.

Материально-техническое оснащение школы:

  • учебные классы начальной школы,

  • мультимедийный кабинет,

  • спортивный и актовый зал;

  • кабинет лечебной физкультуры,

  • школьная библиотека,

  • Зал «Боевой славы»,

  • Зал «Малая картинная галерея»,

  • Музей «История села Тузуклей»,

  • столовая,

  • Зал сказок,

  • Зал Искусств,

  • Зал Астраханской области,

  • компьютрерный класс с возможностью бесплатного доступа в Интернет.

Условия реализации программы

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

В школе соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУПом и СанПиНами. С целью предотвращения перегрузки:

  • увеличено количество часов активно-двигательного характера;

  • определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПиН;

  • утверждены локальные нормативы текущей и итоговой аттестации;

  • в календарном планировании определены Дни здоровья и т.д.

Обобщенным результатом начального общего образования является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами:

- желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;

- элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики;

- инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности;

- ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки;

- осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В младшем школьном возрасте происходит становление основ гражданской идентичности и мировоззрения. Самооценка приобретает черты адекватности и рефлексивности. Моральное развитие учащихся начальной школы связано с освоением моральных норм и с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями. Результатом развития общения и форм учебного сотрудничества является рост социальной, культурной и коммуникативной компетентности ребенка. В начальной школе формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности ― умение принимать решения, ставить перед собой цель и добиваться ее выполнения в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе.

Одна из важнейших функций начальной школы – приобщение школьников к культуре чтения, при этом чтение понимается как базовая образовательная компетентность, образовательная программа «длиною в жизнь»; основа успешности процесса обучения; средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; способ получения удовольствия в духовной сфере.

Цели и особенности данного этапа образования определяют требования к результатам освоения ОП начального общего образования и организационно-педагогические условия их достижения.

К личностным результатам обучающихся относится уровень сформированных ценностных ориентаций выпускников начальной школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Метапредметными результатами обучающихся являются освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.

К предметным результатам потребности самостоятельного познания окружающего мира относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Пояснительная записка Основная образовательная программа начального...
«Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Пояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Основная образовательная программа разрабатывалась на основе примерной...
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Приказ №29 от 29. 08. 2016г. Директор школы: Кононова Л. М. Основная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош с. Дормидонтовка
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009г. №373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100»,...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г....
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка. 3
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «урдалинская оош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Пушкинская оош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «урдалинская оош»
...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Основная образовательная программа мбоу выездновская сош (начальная...
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» icon Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного
Образовательная программа начального общего образования маоу «сош №39» состоит из следующих обязательных частей

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск