Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа»


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа»
страница1/26
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Основной разработчик Программы

Администрация

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся МБОУ «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» на основе использования современных педагогических технологий в образовательном процессе, являющихся основой творческого самосовершенствования учителя и развития личности учащегося.

Основные задачи Программы


Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе использования современных педагогических технологий в образовательном процессе, являющихся основой творческого самосовершенствования учителя и развития личности учащегося. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся.






Содержание


Стр.

I.

Пояснительная записка к образовательной программе школы

4

1.1.

Нормативно – правовая база образовательной программы

4

1.2.

Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы

4

1.3.

Приоритетные направления. Прогнозируемый результат

7

1.4.


Содержание базового образования в школе. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы

8

1.5.

Учебный план школы

9

1.6.

Годовой календарный учебный график

14

1.7.



Возрастные возможности школьников, перечень основных видов деятельности  учащихся на уровне основного общего образования и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса

17

1.8.

Цели основного общего образования

19

1.9.

Формы и методы образовательной деятельности

19

1.10.

Учебно-методическое, информационно-техническое и материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы

20

II.

Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам

21

2.1.

Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам основного общего образования с учетом национально-регионального компонента

21

2.2.

Планируемые результаты и способы оценивания достижений

159

2.3.

Оценочные и методические материалы

161



  1. Пояснительная записка к основной образовательной программе

основного общего образования МБОУ «Туйметкинская ООШ»



    1. Нормативно- правовая база образовательной программы


Настоящая образовательная программа основного общего образования (далее - образовательная программа) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

  • Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

  • Концепция развития образования на 2011-2015 гг., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года;

  • Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2015-2020 годы «Килэчэк»-«Будущее»;

  • Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993;

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

  • Приказ МОиН РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»;

  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями на 23.06.2015;

  • Письмо МОиН РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

  • Примерными программами по предметам;

  • Базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РТ №4154/12 от 9.07.2012 г.;

  • Устав школы.


1.2. Назначение образовательной программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной  частью Программы развития МБОУ «Туйметкинская ООШ» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Цель образовательной программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; обеспечение выполнения социального заказа на различные виды образовательных услуг, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, задать принципиальные ориентиры и  возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей; обеспечение охраны здоровья и жизни воспитанников.
Основные цели и направления изменений в образовательной деятельности школы

Основная цель общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни.  Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и опосредованно общества)  как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах  информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и  трудовыми ресурсами. Только образованием можно  развить  человеческий капитал –  способность личности (общества) к  увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь,  является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет  общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения  выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность  лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника,  степень проявления его способностей к осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.
Стратегические цели образовательной программы:

  • создание правовых и социально-экономических условий для повышения доступности и качества общего среднего образования, интеллектуального, нравственного и физического развития детей;

  • дальнейшее совершенствование всего учебно-воспитательного процесса;

  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

  • разработка мероприятий по дальнейшему усилению качества подготовки к государственной итоговой аттестации на всех ступенях общего образования;

  • формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

  • создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • организация социально значимой, творческой деятельности учащихся через систему дополнительного образования;

  • формирование конкурентоспособного педагогического коллектива, обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.


Тактические цели образовательной программы:

  • личностная ориентация содержания образования - системы обучения, обеспечивающего развитие каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; ведение целенаправленной работы по выявлению и поддержке одаренных детей;

  • создание культурно-насыщенной образовательной среды, воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры;

  • создание условий для овладения учащимися современными информационными технологиями;

  • формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом;

  • реализация комплексных мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.

Целями основной образовательной программы основного общего  образования являются:
создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Основные направления изменений в образовательной деятельности  школы:

  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности;

  • развитие инновационных моделей образования, основанные на обновлении и освоении эффективных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса;

  • использование электронных журналов и дневников.

Задачи программы:

  • полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании;

  • повышение доступности общего образования;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;

  • расширение спектра предоставляемых оздоровительных и развивающих услуг;

  • привлечение дополнительных ресурсов за счёт участия в программах развития образования регионального и федерального уровня;

  • повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг;

  • оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.).

Принципы реализации программы:

  1. Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  2. Преемственность программы развития школы и образовательной программы.

  3. Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  4. Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.

Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • формирование ученического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала.

Прогнозируемый результат:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Модель выпускника школы

Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с учащимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по уровням общего образования:

  • высокий уровень образованности;

  • культура мышления;

  • готовность к самостоятельной образовательной деятельности;

  • готовность к творческой исследовательской деятельности;

  • умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

  • система нравственно-этических качеств;

  • готовность к самоопределению, созданию семьи, межлич­ностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;

  • потребность ведения здорового образа жизни;

  • конкурентоспособность.

Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

  • освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана школы;

  • овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

  • быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на уровне среднего общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

1.4. Содержание базового образования в школе. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы.

Информационная справка о школе

1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

2.Юридический адрес: 423108, Республика Татарстан, Черемшанский район, с. Туйметкино, ул. Школьная , д.1

3.Телефон: 8 (84396) 3-72-76

4. E-mail: tuimetkino@mail.ru

5.Сайт школы:  https://edu.tatar.ru/cheremshan/tujmetkino/sch

6.Год основания: 1984 г.

7.Учредитель: Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района РТ

8.Директор школы: Шарифуллина Разиля Валиахметовна

Состояние материально-технической базы.

В школе реализуются: основная общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения-4 года), основная общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет)

Учредителем Учреждения является муниципальное образование Черемшанский муниципальный район Республики Татарстан.

Функции и полномочия Учредителя осуществляет Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района Республики Татарстан.

Руководитель  исполнительного комитета Черемшанского муниципального района РТ Мингазов Фаяс Фатхиевич

Заместитель руководителя исполнительного комитета Черемшанского муниципального района:

Мингазов Ильнар Мингалиевич

Адрес учредителя: 423100, Республика Татарстан, Черемшанский муниципальный район, село Черемшан, ул.Советская, д.32

График работы: ежедневно с 8.00 ч. до 17.00 ч.; обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Телефоны: приемная (84396) 2-58-42        Факс: (84396) 2-58-42

Руководитель МБОУ "Туйметкинская ООШ":  Шарифуллина Разиля Валиахметовна

Адрес: 423100, Республика Татарстан, Черемшанский муниципальный район, село Туйметкино, ул. Школьная , д.1

График работы: ежедневно с 7.00 ч. до 17.00 ч.

Выходной: воскресенье

Телефон: (84396) 3-72-76         

Электронная почта: tuimetkino@mail.ru

Школа рассчитана на 192 учащихся. Располагает 14 кабинетами, в том числе: 1 спортзал, 1 кабинет технологии, кабинет информатики, совмещенный кабинет химии, географии, совмещённый кабинет физики и математики, имеется актовый зал на 50 мест.  В учебном году  в школе насчитывается  8 класс-комплекта (9 классов). Обучается 41 человек.  В столовой питаются все учащиеся.

В школе работает библиотека. Библиотечный фонд школе в целом удовлетворяет запросам учащихся в учебной литературе.

Наличие спортивного зала обеспечивает выполнение полной программы по физическому воспитанию. Площадь спортивного зала 149,7 кв.м., оснащенность спортинвентарем и оборудованием – 75%, для хранения спортивных принадлежностей имеется инвентарная комната и раздевалки для учащихся. Для укрепления здоровья учащихся, организации уроков физической культуры и занятий на свежем воздухе, на территории школы сооружена уличная спортивная площадка.

Кадровое обеспечение.

Школа полностью обеспечена квалифицированными педагогами. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие первую квалификационные категории.

Имеют квалификационные категории– 12 чел. (80%)

Высшая квалификационная категория – 0 (0 %)

1 квалификационная категория - 12 (80 %)

СЗД – 3 (20 %)

Администрация школы осуществляет работу по самообразованию педагогических кадров через педагогические советы, заседания МО, круглые столы и участие педагогического коллектива в районных семинарах. В рамках педагогической аттестации они принимают участие в организации и проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий, повышают свой педагогический уровень через курсовую систему, участие в профессиональных конкурсах и т.п.

1.5. Учебный план для 5-9 классов общеобразовательных учреждений РТ

Пояснительная записка к базисным и примерным учебным планам

для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих в программы основного общего образования

Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан (далее БУП РТ) разработан на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004 года, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312, Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» и является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений Республики Татарстан.

В БУП РТ представлено как годовое, так и недельное распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекратился 30 декабря 2010 года.

Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год.

В федеральном компоненте БУП РТ определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», Закона РТ «Об образовании».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для 7-9 классов Туйметкинской основной общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год.

Учебные предметы

Классы

5

6

7

8

9

всего

Количество часов в год/неделю

Русский язык







105/3

105/3

102/2

312/9

Русская литература







70/2

70/2

68/3

208/6

Татарский язык







105/3

105/3

68/2

278/8

Татарская литература







70/2

70/2

68/2

208/6

Иностранный язык







105/3

105/3

102/3

312/9

Математика







175/5

175/5

170/5

520/15

Информатика и ИКТ







-

35/1

68/2

103/3

История (включая историю тат. народа и Татарстана)







70/2

70/2

68/2

208/6

Обществознание (включая экономику и право)







35/1

35/1

34/1

104/3

География







70/2

70/2

68/2

208/6

Физика







70/2

70/2

68/2

208/6

Химия







-

70/2

68/2

138/4

Биология







70/2

70/2

68/2

208/6

Искусство (ИЗО Музыка)







70/2

35/1

34/1

139/4

Технология







70/2

35/1

-

105/3

Основы безопасности жизнедеятельности







-

35/1

-

35/1

Физическая культура







105/3

105/3

102/3

312/9

Итого







1190/34

1260/36

1156/34

3606/104

Компонент образовательного учреждения:








35/1


-


68/2


103/3

Итого







1225/35

1260/36

1224/36

3709/107

Предельная допустимая учебная нагрузка







1225/35

1260/36

1224/36

3709/107



Особенности базисных учебных планов для образовательных

учреждений Республики Татарстан, реализующих программы

начального и основного общего образования

При составлении учебных планов для образовательных учреждений рекомендуется

- часы, отводимые на преподавание предметов федерального и регионального компонентов государственных стандартов общего образования, сохранять в пределах, установленных сеткой часов, приведенных учебных планов;

- Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II по IV класс по 2 часа в неделю, c V по IX класс по 3 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержание предмета «Окружающий мир».

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» а в VIII-IX классах – как самостоятельный учебный предмет.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «География» в VI классе преподается в объеме 1 часа в неделю. Элементы экономико-политического содержания преподаются в курсе учебного предмета «Обществознание».

Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.

В соответствии с примерными программами и федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Искусство» отводится 270 часов на ступени начального общего и 280 часов на ступени основного общего образования. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: "Изобразительное искусство (ИЗО)" и "Музыкальное искусство (Музыка)", примерные программы которых рассчитаны на 139 учебных часов на ступени основного общего образования, в том числе в VIII - IX классах - по 17 часов в год из расчета 1 учебный час в две недели. Оформление предмета «Искусство» в классном журнале рекомендуется производить в соответствии с инструктивным письмом МОиН РТ от 29.11.2010г. № 10143/10.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей муниципального образования Республики Татарстан.

Часы компонента образовательного учреждения в IX классе используются для организации предпрофильной подготовки учащихся.

На освоение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, изучается в курсе учебного предмета «Обществознание».

Учебный предмет «Физическая культура» преподается в объеме 3 часов в неделю. Третий час необходимо использовать на увеличение двигательной активности, развитие физических качеств обучающихся и внедрение современных систем физического воспитания.

Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе дополнительно должна обеспечиваться за счет:

- включения в учебные планы предметов двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, спортивные единоборства, обучение традиционным и национальным спортивным играм);

- проведения на уроке физкультминуток и гимнастики для глаз в соответствии с рекомендованными комплексами упражнений (приложение 4, 5 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- построения структуры урока с учетом чередования различных видов учебной деятельности (чтение, письмо, слушание, опрос, практическая деятельность т.п.);

- организации подвижных игр на переменах;

- проведения ежедневных динамических пауз с организацией двигательно-активных видов деятельности учащихся на спортивной площадке, в спортивном зале или в рекреациях;

- организации внеклассных спортивных, военно-прикладных и патриотических занятий и соревнований, общешкольных спортивных, военно-прикладных и патриотических мероприятий, дней здоровья;

- самостоятельных занятий обучающихся физической культурой в секциях, кружках и клубах.

Заменять уроки физической культуры другими предметами и внеурочной деятельностью двигательно-активного характера не допускается.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры с учащимися общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния их здоровья необходимо формировать три медицинские группы для занятий физической культурой: основную, подготовительную и специальную.

Учащиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, должны относиться к основной медицинской группе и заниматься по основной образовательной программе по предмету «Физическая культура».

Учащиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья должны относиться к подготовительной медицинской группе. Этой категории учащихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

Учащихся, которых на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы, необходимо относить к специальной медицинской группе. Занятия в этой группе должны отличаться от основной учебной программы объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала, и организовываться в соответствии с письмами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», от 30.05.2012 года № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой учащихся с отклонениями в состоянии здоровья».

Образование в 5 - 9 классах строится по учебным планам общеобразовательного направления.

Учебные планы для 5 - 9 классов в соответствии с федеральным и региональным базисным учебным планом ориентированы на 5-летний нормативный срок освоения об­разовательных программ основного общего образования. Соотношение между федеральным компонентом, региональ­ным (национально-региональным) компонентом и компо­нентом образовательного учреждения, сохраняется.

Часы компонента ОУ в среднем звене предусматривают дополнительное расширенное изучение предметов.

Реализация учебного плана основного общего образования способствует решению следующих задач:

  • возможность получения стандарта образования всеми учащимися;

  • достижение целей образовательной программы школы;

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основных наук;

  • повышение мотивации учения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • удовлетворение социального заказа родителей.

Учебный план 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Во всех классах средней ступени:

  • выполняется федеральный компонент по образовательным областям и предметам;

  • сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы для каждого класса;

  • учебная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным нормативам;

Школьный компонент в среднем звене направлен на расширение содержания образования в сравнении с государственным стандартом. При распределении часов компонента образовательного учреждения учтены:

  • условия, созданные в школе (обеспеченность высококвалифицированными кадрами, материально-техническая и учебно-методическая база);

  • необходимость усиления учебных предметов;

1.6. Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Туйметкинская ООШ» Черемшанского муниципального района РТ


Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).

Календарный учебный график составляется с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательного процесса.

I. Продолжительность учебного года по классам

Учебный год начинается с 1 сентября

Учебный год заканчивается:

1,9 классы – 25 мая

2-8 классы – 31 мая

II. Продолжительность учебных четвертей

Учебные четверти

Количество учебных недель (дней)

I четверть

9 недель

II четверть

7 недель

III четверть

10 недель

IV четверть

9 недель/8 недель

Итого за учебный год

35недель/ 34 недели



III. Продолжительность каникул


Каникулы

Классы

Количество дней

Осенние

1-9 классы

7

Зимние

1-9 классы

14

Дополнительная каникулярная неделя

1 классы

7

Весенние

1-9 классы

9

IV. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах

Промежуточная аттестация в переводных классах (1-9 классах)  проводится с 05.05 по 20.05 без прекращения образовательного процесса.

V. Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9 классах

Срок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов – соответственно срокам, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования и науки Республики Татарстан.

VI.  Регламентирование образовательного процесса на неделю

Продолжительность учебной недели:

2- 9 классы занимаются по 6-дневной учебной неделе, 1 классы по 5-дневной учебной неделе.

VII. Регламентирование образовательного процесса на день.

Школа  работает в одну смену.
Начало уроков в 8.00, продолжительность уроков  - 45 минут (2-9 кл), 35минут (1кл в 1 полугодие) и 40 минут(1кл в 2 полугодие).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Мбоу «Федотовская основная общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нуштайкинская основная общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка. 3

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Санкт-Петербург...
Основная образовательная программа основного общего образования чоу «школа «унисон» в соответствии с требованиями Стандарта содержит...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №168

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Равнецкая оош
Стрехнинская средняя общеобразовательная школа-Равнецкая основная общеобразовательная школа

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования на 2015-2020 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубровская основная общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
«Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования для...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО 15

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Общие положения


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск