Скачать 2.25 Mb.
|
«Согласовано» «Утверждено» Начальник Управления образования на заседании пед.совета Альметьевского муниципального района от __08.2012г. _________________Н.М.Хайдарова МБОУ Новосуркинская ООШ Директор школы:____________ /Григорьева О.В./ Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Новосуркинская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2011-2015 учебный год Содержание. 1.Целевой. 1.Пояснительная записка.------------------------------------------------------------3 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.-------------8 3.Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.------------20 2. Содержательный. 1.Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.-------------------------------------29 2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.-----------------------------------------------------------------------------39 3.Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.------------------------------------------41 4.Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.-------------------------------------------------------------58 5.Программа коррекционной работы.------------------------------------------------65 3.Организационный. 1.Учебный план начального общего образования.--------------------------------69 2.План внеурочной деятельности.-----------------------------------------------------80 3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с условиями Стандарта.------------------------------------------------84 Приложение 1 Программа отдельных учебных предметов начального образования --------89 Пояснительная запискаОсновная образовательная программа начального общего образования для ОУ, работающих по УМК «Перспектива» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекса «Перспектива». Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязан-ных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функцион-ирования и развития конкретного образовательного учреждения. Образовательная программа «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: 1.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; — систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 2.Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: — программу развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования — программы отдельных учебных предметов, курсов; — программу духовно-нравственного развития и воспитания. - программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; — программу коррекционной работы1. 3.Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса Организационный раздел включает: — учебный план начального общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; - внеурочную деятельность — систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является:
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»:
«Новосуркинская основная общеообразовательная школа» - муниципальное бюджетное образовательное учреждение Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, Устав утвержден от 22 августа 2011 года, № 3510, зарегистрирован Филиалом Государственной регистрационной палаты при министерстве юстиции РТ в Альметьевском районе и г. Альметьевске РТ 29 мая 2001г. Получение свидетельства о государственной аккредитации №1064 31 мая 2011г. Государственный статус учреждения - общеобразовательное учреждение, основная общеобразовательная школа. Перечень образовательных программ, прошедших государственную аккредитацию: 1.Образовательная программа начального общего образования. 2. Образовательная программа основного общего образования. Юридический адрес школы: 423425, с.Новое Суркино, Альметьевского района, РТ. тел. 8 (8553) 36-53-15, факс 8 (8553) 36-53-15, Е-mail: SNsurk.Alm@edu.tatar.ru Директор школы: Григорьева Оксана Владимировна Образовательная среда МБОУ «Новосуркинская ООШ» представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов: ![]() Количество обучающихся в начальной школе – 12 человек; Исполнители Программы: Педагогический коллектив МБОУ «Новосуркинская ООШ», администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы. За годы функционирования и развития в школе сложился творческий коллектив учителей, родителей и учащихся. Педагогический коллектив школы отличается творчеством, открытостью, доброжелательностью, готовностью к инновациям. 6 учителей, работающих в школе - это её выпускники. Начальная школа реализует программы комбинированного типа. Для учащихся с повышенной мотивацией проводятся дополнительные занятия педагога, также индивидуально-групповые занятия с детьми, имеющими проблемы в обучении. Со 2 класса учащиеся изучают английский язык. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное, художественно–эстетическое, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное. Родители, выбирая данную школу для образования своих детей, отмечают психологический климат, царящий в школе, дисциплину, стабильность педагогических кадров, порядок. Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер и адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся, при этом доминирует деятельностный подход. Специфика кадров МБОУ «Новосуркинская ООШ», определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. По образовательному уровню – высшее педагогическое образование имеют 1 человек (50% ). По квалификационным категориям имеют: первую квалификационную категорию - 1 человек вторую квалификационную категорию – 1 человек Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы). Кроме того, классы оснащены наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями. Школа работает в условиях 6-дневной рабочей недели, кроме первых классов. Во второй половине дня проходят занятия по внеурочной деятельности. Организовано горячее одноразовое питание, которое осуществляется за счет средств родителей и денег поступающих из социальной сферы. Прием учащихся в первый класс осуществляется по заявлению pодителей. В школе формируются классы с постоянным составом учащихся, средняя наполняемость классов – 5 человек. Обучение в первом классе в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену при пятидневной рабочей неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся в 1 классе 4 уроков и 1 день в неделю не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Обучение в 1 классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре –по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый. Во 2-4 классах - уроки по 45 минут. В школе существуют традиции чествования ветеранов ВОВ и тыла. Ежегодно устраиваются митинг в честь дня Победы, празднование Дня пожилых людей. УМК «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой ? системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения». Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны. Дидактической основой УМК «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год). Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.) 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики | ![]() | Мбоу «Федотовская основная общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан |
![]() | Получение нового качества образования учащихся мбоу «Туйметкинская основная общеобразовательная школа» на основе использования современных... | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г.... |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нуштайкинская основная общеобразовательная школа» | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Медягинская основная... |
![]() | ![]() | Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего... | |
![]() | Муниципальное образовательное учреждение «Тондошенская основная общеобразовательная школа» Турочакского района Республики Алтай | ![]() | Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на... |
![]() | Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя... | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ![]() | Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу «средняя общеобразовательная школа №53 с углубленным изучением... |
Поиск |