Скачать 5.46 Mb.
|
2014 г Введение Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова» МО «ЛМР» РТ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа основного общего образования в МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова» МО «ЛМР» РТ в соответствии с требованиями Стандарта содержит три компонента, которые могут быть структурированы в три раздела программы: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел программы определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел программы включает:
Содержательный раздел программы определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
3. Программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно- нравственное развитие обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация. 4. Программу коррекционной работы. Организационный раздел программы устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова» МО «ЛМР» РТ. Организационный раздел программы включает: 1. Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы ООО; 2. Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения ООО. Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования. 1. целевой раздел программы 1.1. Пояснительная записка Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова» МО «ЛМР» РТ является: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основной общей школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся среднего школьного возраста (подростки 11-15 лет), индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; становление и развитие личности школьника в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при реализации МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова» МО «ЛМР» РТ основной образовательной программы ООО предусматривается решением задач: - обеспечение соответствия основной образовательной программы ООО требованиям государственного образовательного стандарта; - обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы; - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. - определение индивидуальных особенностей и возможностей подростков 11 -15 лет, закономерностей их развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в основной школе; - обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, созданию необходимых условий для самореализации каждого школьника; формирование и развитие у школьников личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий; развитие и воспитание личности подростка 11 -15 лет путем освоения им духовно-нравственных, гражданско-патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей; развитие личности обучающегося основной общей школы, психофизически, духовно и социально здорового человека, владеющего теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих; формирование на основе преемственности с начальной школой у подростка основ научной картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение и усвоение новых знаний о человеке, природе и обществе; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей; организация интеллектуальных и творческих соревнований, конкурсов научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта участия в социальных проектах; - профессиональная ориентация школьников посредством сотрудничества с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования. Решение названных задач возможно при следующих условиях: совершенствование основ деятельности педагогического коллектива Учреждения на основе ценностей педагогики развития; дальнейшее формирование в Учреждении психологического климата взаимного доверия, основанного на принципах педагогики сотрудничества; - дальнейшее формирование развивающей информационно-образовательной среды Учреждения; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов Учреждения и общественности в проектировании, формировании и развитии внутришкольной социальной среды, продолжение традиций; взаимодействие Учреждения при реализации основной образовательной программы ООО с социальными партнёрами. Основная образовательная программа МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова»МО «ЛМР» РТ основывается на современных дидактических принципах обучения, развития и воспитания учащихся основной школы: принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, принцип природосообразности, принцип наглядности, принцип сознательности и активности обучающихся в обучении, принцип доступности, принцип научности, принцип систематичности и последовательности, принцип индивидуального подхода, принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата в обучении. В основе реализации ООП ООО Учреждения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных: с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе; с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. Обучающиеся основной школы по возрастным психолого-педагогическим особенностям способны осуществлять самостоятельный познавательный поиск, ставить перед собой учебные цели, осваивать и самостоятельно осуществлять контрольные и оценочные действия, проявлять инициативу в организации учебного сотрудничества, проектировать собственную учебную деятельность, строить жизненные планы. Обучающиеся основной школы способны к восприятию основ научного типа мышления, общекультурных образцов, нравственных и правовых норм, закономерностей взаимодействия с окружающим миром. Обучающиеся этого возраста способны овладеть коммуникативными средствами, способами организации учебной кооперации и сотрудничества. Психолого-педагогические особенности обучающихся этого возраста позволяют развивать и усложнять формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества в направлении от элементарной классно-урочной системы к более сложной проектно-исследовательской системе, включающей лабораторные работы, семинарские и лекционные занятия. |
Основная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15 Содержание Основная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15 |
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Малобикшихская сош» Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3 |
||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Благодарновская сош» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования (фк... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Основная образовательная программа мкоу «сош №17» Основная образовательная программа мкоу «сош №17» г о. Нальчик разработана на основе Примерной основной образовательной программы... |
Основная образовательная программа основного общего образования. Мбоу «Майская сош» |
||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу володарской сош Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... |
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Основная образовательная программа мбоу «сош с. Чесноковка» Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» |
||
Основная образовательная программа начального, основного, среднего общего образования Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» |
Основная образовательная программа основного общего образования 2015-2020 гг Разработчики программы: творческая группа педагогических работников мбоу г. Иркутска сош №67 |
||
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу... Основная образовательная программа основного общего образования мкоу травнинской сош разработана в соответствии с требованиями федерального... |
Приказ №58 от 01. 09. 2015 Основная образовательная программа основного... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новочутинская средняя общеобразовательная школа»... |
||
Приказ №40 от 01. 09. 15 Основная образовательная программа основного... Педагогического совета школы протокол №4 от 28. 08. 15 директор мбоу «сош с. Старица» |
Образовательная программа основного общего и среднего общего образования мбоу «сош №125» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования |
Поиск |