Конспект НОД
В старшей группе 5-6 лет
Тема: КВЕСТ по сказке «Гуси-Лебеди»
Цель: Способствовать познавательному развитию детей средствами опытно-экспериментальной и поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Развивающие:
Развитие умения анализировать, обобщать и делать выводы.
Развитие творческого воображения, логического мышления.
Развитие познавательной активности.
Развитие мелкой моторики рук.
Образовательные:
Расширение представлений детей о Русских народных сказках.
Стимулирование проявления любознательности у детей.
Формирование представлений детей об опытно-экпериментальной деятельности.
Формирование умений самостоятельно решать проблемные ситуации при выполнении заданий.
Воспитательные:
Воспитание чувства сопереживания у детей к сказочным героям .
Развитие желания работать в коллективе, действовать сообща.
Содействовать трудовому воспитанию детей.
Словарная работа: кадка, рушник, крахмал, противень.
Предварительная работа: чтение РНС «Гуси-лебеди», беседа по сюжету, просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»,
Оборудование: Ноутбук, перо с письмом, яблоня с яблоками, корзина, тесто, мука, фартуки, кадка, рушник, кувшин с киселем, пирожки, поднос, бидон.
Ход занятия
Этап
|
Содержание
|
|
Деятельность педагога
|
Предположительная деятельность детей
|
Оборудование
|
Орг. момент
|
Детей заводят в зал.
В: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
В: Ой, а кто это? (сидит Аленушка и плачет)
А: Здравствуете ребята, вы сейчас сюда шли, не видели моего братца Иванушку?
А: Ой, что же мне делать, совсем я с подружками заигралась и упустила братца. Батюшка с матушкой расстроятся.
Ребята, вы поможете мне его найти?
|
Д: Здороваются
Д: Отвечают
Д: Предлагают помощь
|
Музыка на мотив Русских народных сказок.
|
Основная часть
|
А: Как же нам Иванушку найти, хоть бы подсказочка какая была?
А: Кто это перья здесь разбросал?
А: Смотрите, письмо (читает детям)
Аленушка, помоги, унесли Гуси-Лебеди меня, к Бабе-Яге на забаву, к злодейке на расправу.
А: Ребята, вы знаете, где живет Баба-Яга?
Как же нам ее найти?
(слышат в дали голос яблоньки)
Я: Ох. (тяжело вздыхает)
А: Ребята давайте спросим у яблоньки, куда полетели Гуси-Лебеди?
А: Здравствуй яблонька. Яблонька скажи нам, пожалуйста, куда полетели Гуси-Лебеди?
Я: Здравствуйте. Скажу вам ребята, если вы поможете мне, яблочки мои поспели, веточки к земле гнутся, того и гляди сломаются.
А: Ребята, как мы можем яблоньке помочь?
А: А вот и корзина, давайте поможем яблоньке, соберем урожай.
Я: Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли, подскажу, куда полетели Гуси-Лебеди. Полетели они в сторону дремучего леса.
|
Д: Рассматривают перья, находят записку.
Читают
Д: Отвечают
Д: Отправляются на помощь
Д: Здороваются, обращаются к яблоньке.
Д: Отвечают
Д: Собирают урожай
|
Разбросанные перья
Перо с письмом от Иванушки.
Яблоня с яблочками.
Мультимедийный голос
Корзина
|
Двигательная активность
|
А: Ребята поторопимся к братцу на помощь, но чтобы Баба-Яга не узнала о нас, мы пойдем очень тихо.
-Выше ноги поднимаем, на носочки наступаем.
(По дороге встречают печь)
|
Д: Крадутся на носочках под музыку, выполняют словесные инструкции
|
Музыка
|
Познавательная деятельность
|
А: Ребята посмотрите, что это?
А: Здравствуй матушка-печка, подскажи нам, в какой стороне дремучий лес?
П: (Печь пыхтит и говорит:)
Здравствуйте ребята, подскажу я вам, если вы поможете мне. Тесто у меня уже подошло, жар в печи пышит, да не кому пирожков настряпать, чтоб я могла их испечь. Помогите, пожалуйста!
А: Ребята, интересно, сможем ли мы настряпать пирожков?
А: Перед тем, как начать пирожки стряпать, что необходимо сделать? Правильно, только где нам их вымыть? Это кадка (в старину так называли деревянное ведро) в ней можно вымыть руки (дети моют руки).
А: Кто из вас знает, чем я вытираю руки? Это рушник, (в давние времена полотенце с узорами называли – рушником), посмотрите какой он красивый с вышивкой, яркий, давайте скажем все вместе. Молодцы.
Мы готовы стряпать пирожки?
А: Ребята, с какой начинкой будут наши пирожки?
|
Д: Отвечают
Д: Здороваются
Д: Отвечают
Д: Отвечают
Д: Полотенцем
Д: Разглядывают, вытирают руки.
Д: Отвечают
Д: Отвечают
|
Печь
Мультимедийное оборудование
Кадка с водой
Рушник
Яблоки для начинки
|
Развитие мелкой моторики
|
А: Хорошо, давайте стряпать пирожки с яблоками.
Вот вам по кусочку теста,
-скатаем его в шар и расплющим между ладонями, чтобы получилась лепешка (кладем заготовку на стол),
- кладем в середину лепешки начинку (яблочки),
- соединяем краешки теста и зажимаем тремя пальчиками, (придаем форму пирожка).
А: Ребята у всех получились пирожки?
- полученные пирожки мы кладем на противень и ставим в печь.
Ребята мы выполнили просьбу печки?
П: Спасибо вам ребятушки, теперь и моя очередь вам помочь. Видела я, как Гуси-Лебеди унесли Иванушку к Бабе-Яге. А Баба-Яга живет в дремучем лесу за рекой.
А: Поторопимся ребята.
На пути встречается река.
|
Д: Стряпают пирожки.
Д: Выполняют задание.
Д: Отвечают
Д: Отвечают
Д: Следуют словесным инструкциям
|
Тесто
Мука
Противень
Фартуки
Печь
Мультимедийное оборудование
Музыка
|
Опытно-исследовательская деятельность
|
А: Здравствуй Реченька-речушка не пролетали ли здесь Гуси-Лебеди? Они унесли моего братца Иванушку к Бабе-Яге на забаву.
Р: Здравствуйте ребята, я вам помогу, если вы мне поможете, злая Баба-яга осушила мои кисельные берега, а так хочу угостить вас кисельком.
А: Ребята, а вы любите кисель? давайте наполним речку киселем?
Из чего готовят кисель? (из крахмала)
- давайте его рассмотрим,
- потрогаем, какой он на ощупь?
Что еще нужно чтобы сварить кисель? (вода)
- рассмотрим воду
- растворим в воде крахмал
Берем крахмал, добавляем воды и размешиваем, какая стала вода (описывают)
Кисель издавна пили на Руси, этот напиток варили наши прабабушки и варим сейчас мы.
Давайте, мы с вами приготовим ягодный кисель для реченьки (готовят кисель)
- пусть кисель варится и реченьки нравится.
Р: Спасибо вам ребята, теперь и мой черед вам помочь, если вы по мостику пройдете, то к избушке Бабы-Яги попадете.
|
Д: Здороваются
Д: Отвечают
Д: Отвечают
Д: Следуют словесным инструкциям
Д: Выполняют действия
Д: Делают выводы
Д: Выполняют действия
|
Шум реки
Река
Крахмал
Вода
Кисель
Кастрюля
|
Заключительная часть
|
А: А вот и избушка Бабы-Яги, тихонько подойдем и посмотрим, здесь ли мой братец Иванушка? (видит Иванушку)
А: Ребята, Бабы-Яги дома и нет. Пока Баба-яга не вернулась, забираем Иванушку и возвращаемся домой.
(Гуси-Лебеди отправляются в погоню), дети добегают до речки.
А: Речка-речушка за нами гонятся Гуси-Лебеди, спрячь нас. (Аленушка с детьми прячутся в речке, Гуси-лебеди не видят детей и улетают)
А: Спасибо, тебе Речка-речушка, спасла ты нас от злой Бабы-Яги, пора нам возвращаться.
Р: Ребята, я хочу вас угостить вкусным киселем (угощает).
А: Ребята возвращаемся домой, а вот и матушка-печка.
П: Молодцы ребята, помогли Аленушке. А вот и ваши пирожки подоспели. Угощайтесь.
(дети берут пирожки)
А: Ребята давайте присядем под яблоньку и отдохнем от погони. Угощайтесь кисельком и пирожками.
(у яблоньки присаживаются на скамеечку отдыхают и угощаются пирожками и киселем)
|
Д: Выполняют действия
Д: Выполняют действия
Д: Угощаются
|
Избушка
Речка
Бидон с киселем
Поднос с пирожками
Стаканы
|
Рефлексия
|
А: Ребята:
- вкусные пирожки, кисель?
- вам было интересно мне помогать?
- что вам больше всего понравилось?
- что вы узнали нового.
|
Д: Проводят анализ
|
|
|