Паспорт программы дисциплины

Паспорт программы дисциплины


НазваниеПаспорт программы дисциплины
страница1/12
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12










  1. Паспорт программы дисциплины


1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной образовательной программы высшего образования направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль 38.03.02.11 «Финансовый менеджмент» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2010 № 544



1.2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Дисциплина Б3.В.ДВ.2 Теория отраслевых рынков относится к дисциплинам по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».



1.3 Цели и задачи дисциплины – перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения:

(в соответствии с ООП ВО)

Целью курса «Теория отраслевых рынков» является приобретение студентами навыков аналитического исследования рыночных структур и поведения фирм на рынках товаров и услуг, основанного на комплексном, междисциплинарном подходе; формирование у будущих выпускников стратегического экономического мышления, позволяющего с наибольшей отдачей действовать в условиях рыночных отношений.

В курсе «Теория Отраслевых Рынков» рассматриваются теоретические аспекты существования экономических структур и организаций во всем их многообразии. Это наука, с помощью которой изучаются способы формирования, виды и последствия, с точки зрения критериев благосостояния, функционирования рыночных структур. В курсе с помощью математических моделей показывается, каким образом формируется то или иное поведение экономического субъекта и как оно модифицируется в зависимости от действий других субъектов, включая государство.

Дисциплина «Теория Отраслевых Рынков» дает классификацию рыночных структур и способы оценки их влияния на параметры рынка. Особую значимость курсу придает изучение последствий влияния проводимой государственной политики в сфере государственного регулирования рынка с точки зрения критериев личного и общественного благосостояния.

В результате освоения курса студенты должны научиться решать следующие задачи.

  • Анализировать (в их взаимосвязи) факторы, влияющие на спрос потребителей, и видеть преимущества и недостатки различных методов оценки рыночного спроса.

  • Оценивать и сравнивать результативность различных видов социально-экономической политики государства на конкурентных рынках.

  • Классифицировать реально функционирующие рынки в соответствии с типами рыночных структур, применяя информацию из разнородных источников.

  • Анализировать стратегическое поведение фирм на российских и зарубежных рынках, используя и комбинируя различные теоретические методы и подходы.

  • Понимать преимущества и недостатки различных форм и методов ценовой дискриминации как инструмента маркетинговой стратегии фирм.

  • Применять на практике способы борьбы с неблагоприятным отбором и моральным риском на рынках с асимметричной информацией.

  • Различать экономические функции, выполняемые рекламой, и использовать их в практической деятельности.

Формируемые компетенции

Осваиваемые

знания, умения, владения

Код

Наименование

ОК-5:


владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

З1 категории, концепции, теоремы, предметные области основных направлений экономики отраслевых рынков

З2 методы экономического анализа, микро- и макроэкономические основы рыночного ценообразования

У оценивать эффективность мер государственной политики в отношении регулирования рынков и отраслей

В1 приемами работы со статистической отраслевой информацией

В2 методикой сбора и анализа данных, характеризующих макроэкономическую ситуацию в стране;

В3 методами анализа информации об основных финансово – экономических показателях

ОК-13:

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

З1 содержание базовой парадигмы «Структура-Поведение-Результат» и закономерности функционирования отраслевых рынков

З2 методы экономики отраслевых рынков и инструменты анализа

У1 проводить отраслевой анализ и анализ рыночных структур;

У2 характеризовать статику и динамику структуры отраслевых рынков

У3 применять на практике современные математические методы анализа отраслевого рынка

В1 методами прикладных исследований и оценки эффективности функционирования отраслевых рынков, фирм, а также мер государственной отраслевой политики

В2 навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов;


1.4. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Б1.В.1 Экономическая теория

Б3.Б.2 Микроэкономика

Б3.Б.4 Статистика

Б3.ДВ9 Дисциплины по выбору

Учет, анализ и аудит в отраслях народного хозяйства




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Паспорт программы дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена гбпоу дтбт по специальности...

Паспорт программы дисциплины iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая...
Лингвистика профиль (45. 03. 02. 02 Перевод и переводоведение) в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 45. 03. 02 лингвистика...

Паспорт программы дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины оп. 01 Основы теории...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 01 Основы теории информации предназначена для реализации государственных требований к минимуму...

Паспорт программы дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр

Паспорт программы дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины 1 оп. 02. Основы аналитической...
Департамент образования h молодежной политики ханты- мансийского автономного округа

Паспорт программы дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Опоп в соответствии с фгос по специальности спо, входящей в состав укрупненной группы специальностей 39. 00. 00 Социология и социальная...

Паспорт программы дисциплины iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Мировая экономика, 08010005 «Налоги и налогообложение», 08010007 «Финансы и кредит в соответствии с фгос впо по направлению подготовки...

Паспорт программы дисциплины iconПаспорт и обоснование программы паспорт программы комплексного развития...
Основное направление стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги»

Паспорт программы дисциплины iconСтруктура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели...
«Региональный открытый социальный техникум», Льговский филиал техникума, родители студентов

Паспорт программы дисциплины iconПрограмма разработана: Джанибековым Русланом Джаппаевичем с. Учкекен...
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации...

Паспорт программы дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины «Основы философии» Область применения программы
Область применения программы. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии...

Паспорт программы дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Мастер столярно- плотничных и паркетных работ, разработанной в соответствии с фгос по профессии нпо 270802. 07 Мастер столярно-плотничных...

Паспорт программы дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Обоснование. Место дисциплины...
Цели и задачи освоения дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Паспорт программы дисциплины iconСамостоятельная работа 62 > Паспорт комплекта контрольно-измерительных...
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего...

Паспорт программы дисциплины iconСправочник стратегических целей и задач 1 Справочник мероприятий...
Паспорт государственной программы Республики Коми, паспорт подпрограммы государственной программы Республики Коми 37

Паспорт программы дисциплины iconПрактическая работа 33 Самостоятельная работа 34 > Паспорт комплекта...
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск