Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины


НазваниеПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




5

  1. условия реализации учебной дисциплины




11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




12



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 06. Основы информационно- коммуникационных технологий

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии код 270802.07 –Мастер столярно- плотничных и паркетных работ , разработанной в соответствии с ФГОС по профессии НПО 270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих строительных специальностей.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
11.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 часов;

практической работы обучающегося 35 часов,

самостоятельной работы обучающегося 31 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

59

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

35

контрольные работы

3

зачет

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:




  • практические задания

  • создание мультимедийных презентаций

  • разработка и оформление кроссвордов

  • оформление памятки

  • решение задач и упражнений

  • составление кластера

  • составление теста

  • разработка викторины

  • подготовка сообщения

  • создание плаката-схемы




7

5

3

4

2

2

2

2

2

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии» 90 час.


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

  1. Введение. Техника безопасности.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Техника безопасности в кабинете информатика.

1

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека


4




  1. Основные этапы развития информационного общества

Содержание учебного материала

1

Этапы становления информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

1

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека

Содержание учебного материала

1


2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов: создание информации, поиск информации, передача информации, преобразование информации.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические занятия

  1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

1



Самостоятельная работа

  1. Создание плаката-схемы: «История развития информационного общества»

1

Раздел 2. Информация и информационные процессы


20

  1. Подходы к понятию информации и ее измерению




Содержание учебного материала

1

Основные подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Практические занятия

  1. Измерение информации, представление информации в различных системах счисления.

1




Самостоятельная работа

  1. Решение задач по теме «Измерение информации», «Перевод чисел в позиционных системах счисления».




1

  1. Основные информационные процессы их реализация с помощью компьютера

  2. Алгоритмы. Виды алгоритмов.

Содержание учебного материала

2

2

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Системы и технологии программирования

Практические занятия

  1. Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы.

  2. Тестирование готовых программ с разветвляющей структурой

  3. Тестирование готовых программ с циклической структурой

  4. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели

4




  1. Хранение информации

Содержание учебного материала

1

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

Практические занятия

  1. Создание архива данных и работа с ним.

1




  1. Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы »

1

Самостоятельная работа

  1. Разработка алгоритмов и их программная реализация

  2. Разработка алгоритмов и их программная реализация

4

Самостоятельная работа

  1. Составление кластера по теме «Цифровые носители информации»

  2. Составление кластера по теме «Цифровые носители информации»




  1. Управление процессами



Содержание учебного материала

1


2

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Примеры оборудования с числовым программным управлением.

Практические занятия

  1. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ.

1




Самостоятельная работа:

  1. Создание презентации теме «Автоматизированные системы управления».

  2. Создание презентации теме «Автоматизированные системы управления».

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

16

  1. Архитектура персонального компьютера.

  2. Программное обеспечение.

  3. Дополнительное оборудование ПК

Содержание учебного материала

3


Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров.

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для технической профессиональной деятельности.

2


Практические занятия

  1. История компьютера. Работа с программным обеспечением.

  2. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

  3. Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование.

3




Самостоятельная работа:

  1. Составление кроссворда по теме «Основные и дополнительные устройства компьютера»

  2. Составление кроссворда по теме «Основные и дополнительные устройства компьютера»

3

Самостоятельная работа:

  1. Работа с клавиатурным тренажером

  1. Правильная организация рабочего места.

Содержание учебного материала

1

Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения.

Защита информации.

2

Практические работы

  1. Сервисное программное обеспечение компьютера. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

  2. Сервисное программное обеспечение компьютера. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2




  1. Контрольная работа по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий»

1

Самостоятельная работа:

  1. Разработка теста по теме «Вирусы и антивирусные программы»

  2. Разработка теста по теме «Вирусы и антивирусные программы»

  3. Разработка и оформление памятки по правилам безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения.

3

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


35

  1. Издательские информационные системы




Содержание учебного материала

1

2

Информационные системы и автоматизация информационных процессов.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста.

Практические занятия:

  1. Использование систем проверки орфографии.

  2. Форматирование документов.

  3. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Вставка графических объектов.

3




Самостоятельная работа:

  1. Составление викторины «Информационные системы»

  2. Составление викторины «Информационные системы»

  3. Выполнение практического задания по теме «Оформление реферата»

  4. Выполнение практического задания по теме «Оформление реферата»

4

  1. Графические редакторы, мультимедийная среда

Содержание учебного материала

1

2

Представление о программных средах компьютерной графики и мультимедийных средах.

Практические занятия:

  1. Создание и редактирование растровых графических изображение

  2. Создание и редактирование векторных графических изображений.

  3. Создание презентации и демонстрация ее с помощью презентационного оборудования.

  4. Создание презентации и демонстрация ее с помощью презентационного оборудования.

4




Самостоятельная работа:

  1. Создание рекламы по профессиональной направленности

  2. Создание рекламы по профессиональной направленности

  3. Разработка презентации по теме «Моя профессия»

  4. Разработка презентации по теме «Моя профессия»

  5. Разработка презентации по теме «Моя профессия»

5

  1. Электронные таблицы

Содержание учебного материала

1

Табличные расчеты и электронные таблицы. Типы данных. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

2

Практические занятия:

  1. Технология обработки числовой информации.

  2. Технология обработки числовой информации.

  3. Использование стандартных функций. Адресация.

  4. Использование стандартных функций. Адресация.

  5. Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков.

  6. Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков.

6




Самостоятельная работа:

  1. Составление электронной таблицы

  2. Составление электронной таблицы

2

  1. Системы управления базами данных (СУБД)

  2. Реляционная СУБД Access

Содержание учебного материала

2

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

Практические занятия:

  1. Создание однотабличной базы данных.

  2. Создание однотабличной базы данных.

  3. Создание формы, форматирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных

  4. Создание формы, форматирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных

4




Самостоятельная работа:

  1. Работа с базой данных.

  2. Работа с базой данных.

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии




13




  1. Компьютерные сети

Содержание учебного материала

1

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Понятие системное администрирование. Разграничение прав доступа в сети.

2

Практические занятия

  1. Настройка локальной компьютерной сети

  2. Безопасность в ЛВС

2




Самостоятельная работа:

  1. Кроссворд по теме «Программное и аппаратное обеспечение сетей»

  2. Кроссворд по теме «Программное и аппаратное обеспечение сетей»

2

  1. Глобальная сеть Интернет

  2. Основы сайтостроения

Содержание учебного материала

2


Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2


Практические занятия:

  1. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Работа с электронной почты, создание и скорость передачи данных.

  2. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

  3. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.

3



  1. Контрольная работа по теме «Телекоммуникационные технологии»

1

Самостоятельная работа:

  1. Практическое задание по теме «Электронная почта»

  2. Составление памятки «Технология общения в Интернете»




2

  1. Дифференцированный зачет

1




Всего

90






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ»:

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

  • комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;

  • аудиторная доска для письма;

  • компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

  • запирающийся на ключ шкаф для хранения оборудования.

3.1.2. Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор с экраном;

  • персональный компьютер – рабочее место учителя;

  • персональный компьютер – рабочее место обучающегося1;

  • лазерный принтер;

  • сканер;

  • цифровой фотоаппарат;

  • устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники2

3.1.3. Программные средства.

  • Операционная система Windows 7.

  • Антивирусная программа Антивирус Касперского Endpoint Security, NOD32

  • Программа-архиватор WinRar.

  • Клавиатурный тренажер Соло.

  • Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.

  • Пакет программ OpenOffice.org.

  • Система оптического распознавания текста АВВYY FReader 11.

  • Мультимедиа проигрыватель.

  • Система тестирования

  • Программа для записи на CD-диск

  • Обучающие программы «Информатика» (TeachPro)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. АстафьеваН.Е. информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учебное пособие для нач. и сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.

  2. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень-СПб.: Лидер, 2010.-256с.: ил.

  3. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень-СПб.: Лидер, 2008.-224с.: ил.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 213 с. : ил.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 187 с. : ил.

  6. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования- М.: Издательский центр «Академия», 2011


Дополнительные источники

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.

  2. Золотова С.И.Практикум по Access.- М.: Финансы и статистика, 2006.-144с.

  3. Культин Н.Б. Turbo Pascal в задачах и примерах.-СПб.: БХВ-Петербург, 2007.-256с.

  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.

  5. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

  6. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

  7. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.

  1. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/

  2. Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html

  3. Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php

  4. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/

  5. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php

  6. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/

  7. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html

  8. Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение умений:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Входной контроль:

Тестирование.
Текущий контроль:

практические работы, тестирование, письменный опрос
Тематический контроль: выполнение и защита проектного задания, контрольные работы.
Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

- распознавать информационные процессы в различных системах

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Усвоение знаний:

- различные подходы к определению понятия «информация»

Входной контроль:

Тестирование.
Текущий контроль:

самостоятельные работы, тестирование, устный опрос, письменный опрос,

практические работы.
Тематический контроль

контрольные работы, защита проектных заданий
Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

- назначение и функции операционных систем




1 Число рабочих мест должно соответствовать числу студентов при проведении практических занятий.

2 По числу рабочих мест обучающихся

Похожие:

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Опоп в соответствии с фгос по специальности спо, входящей в состав укрупненной группы специальностей 39. 00. 00 Социология и социальная...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины оп. 01 Основы теории...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 01 Основы теории информации предназначена для реализации государственных требований к минимуму...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconРазработка рабочей программы учебной дисциплины «Специальные дисциплины...
Рабочая программа учебной дисциплины «Решения sap для автоматизации ключевых бизнес-процессов»

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена гбпоу дтбт по специальности...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconОгобу спо «иттриС» Комплект контрольно-оценочных средств учебной...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины «Основы философии» Область применения программы
Область применения программы. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconСамостоятельная работа 62 > Паспорт комплекта контрольно-измерительных...
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»...
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия...
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconПрактическая работа 33 Самостоятельная работа 34 > Паспорт комплекта...
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины "Менеджмент"
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждением

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины 1 оп. 02. Основы аналитической...
Департамент образования h молодежной политики ханты- мансийского автономного округа

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (опоп)

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск