Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
Введение. Техника безопасности.
|
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Техника безопасности в кабинете информатика.
|
1
|
1
|
Раздел 1. Информационная деятельность человека
|
4
|
|
Основные этапы развития информационного общества
|
Содержание учебного материала
|
1
|
Этапы становления информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
|
1
|
Виды профессиональной информационной деятельности человека
|
Содержание учебного материала
|
1
|
2
|
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов: создание информации, поиск информации, передача информации, преобразование информации.
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
|
Практические занятия
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.
|
1
|
|
Самостоятельная работа
Создание плаката-схемы: «История развития информационного общества»
|
1
|
Раздел 2. Информация и информационные процессы
|
20
|
Подходы к понятию информации и ее измерению
|
Содержание учебного материала
|
1
|
Основные подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
Представление информации в двоичной системе счисления.
|
2
|
Практические занятия
Измерение информации, представление информации в различных системах счисления.
|
1
|
|
Самостоятельная работа
Решение задач по теме «Измерение информации», «Перевод чисел в позиционных системах счисления».
|
1
|
Основные информационные процессы их реализация с помощью компьютера
Алгоритмы. Виды алгоритмов.
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
|
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.
Алгоритмы и способы их описания.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Системы и технологии программирования
|
Практические занятия
Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы.
Тестирование готовых программ с разветвляющей структурой
Тестирование готовых программ с циклической структурой
Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели
|
4
|
|
Хранение информации
|
Содержание учебного материала
|
1
|
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
|
2
|
Практические занятия
Создание архива данных и работа с ним.
|
1
|
|
Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы »
|
1
|
Самостоятельная работа
Разработка алгоритмов и их программная реализация
Разработка алгоритмов и их программная реализация
|
4
|
Самостоятельная работа
Составление кластера по теме «Цифровые носители информации»
Составление кластера по теме «Цифровые носители информации»
|
Управление процессами
|
Содержание учебного материала
|
1
|
2
|
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Примеры оборудования с числовым программным управлением.
|
Практические занятия
АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ.
|
1
|
|
Самостоятельная работа:
Создание презентации теме «Автоматизированные системы управления».
Создание презентации теме «Автоматизированные системы управления».
|
2
|
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
|
16
|
Архитектура персонального компьютера.
Программное обеспечение.
Дополнительное оборудование ПК
|
Содержание учебного материала
|
3
|
Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров.
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Виды программного обеспечения компьютеров.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для технической профессиональной деятельности.
|
2
|
Практические занятия
История компьютера. Работа с программным обеспечением.
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование.
|
3
|
|
Самостоятельная работа:
Составление кроссворда по теме «Основные и дополнительные устройства компьютера»
Составление кроссворда по теме «Основные и дополнительные устройства компьютера»
|
3
|
Самостоятельная работа:
Работа с клавиатурным тренажером
|
Правильная организация рабочего места.
|
Содержание учебного материала
|
1
|
Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения.
Защита информации.
|
2
|
Практические работы
Сервисное программное обеспечение компьютера. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Сервисное программное обеспечение компьютера. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
|
2
|
|
Контрольная работа по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий»
|
1
|
Самостоятельная работа:
Разработка теста по теме «Вирусы и антивирусные программы»
Разработка теста по теме «Вирусы и антивирусные программы»
Разработка и оформление памятки по правилам безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения.
|
3
|
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
|
35
|
Издательские информационные системы
|
Содержание учебного материала
|
1
|
2
|
Информационные системы и автоматизация информационных процессов.
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста.
|
Практические занятия:
Использование систем проверки орфографии.
Форматирование документов.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Вставка графических объектов.
|
3
|
|
Самостоятельная работа:
Составление викторины «Информационные системы»
Составление викторины «Информационные системы»
Выполнение практического задания по теме «Оформление реферата»
Выполнение практического задания по теме «Оформление реферата»
|
4
|
Графические редакторы, мультимедийная среда
|
Содержание учебного материала
|
1
|
2
|
Представление о программных средах компьютерной графики и мультимедийных средах.
|
Практические занятия:
Создание и редактирование растровых графических изображение
Создание и редактирование векторных графических изображений.
Создание презентации и демонстрация ее с помощью презентационного оборудования.
Создание презентации и демонстрация ее с помощью презентационного оборудования.
|
4
|
|
Самостоятельная работа:
Создание рекламы по профессиональной направленности
Создание рекламы по профессиональной направленности
Разработка презентации по теме «Моя профессия»
Разработка презентации по теме «Моя профессия»
Разработка презентации по теме «Моя профессия»
|
5
|
Электронные таблицы
|
Содержание учебного материала
|
1
|
Табличные расчеты и электронные таблицы. Типы данных. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
|
2
|
Практические занятия:
Технология обработки числовой информации.
Технология обработки числовой информации.
Использование стандартных функций. Адресация.
Использование стандартных функций. Адресация.
Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков.
Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков.
|
6
|
|
Самостоятельная работа:
Составление электронной таблицы
Составление электронной таблицы
|
2
|
Системы управления базами данных (СУБД)
Реляционная СУБД Access
|
Содержание учебного материала
|
2
|
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
|
2
|
Практические занятия:
Создание однотабличной базы данных.
Создание однотабличной базы данных.
Создание формы, форматирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных
Создание формы, форматирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных
|
4
|
|
Самостоятельная работа:
Работа с базой данных.
Работа с базой данных.
|
2
|
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
|
|
13
|
|
Компьютерные сети
|
Содержание учебного материала
|
1
|
Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации.
Объединение компьютеров в локальную сеть. Понятие системное администрирование. Разграничение прав доступа в сети.
|
2
|
Практические занятия
Настройка локальной компьютерной сети
Безопасность в ЛВС
|
2
|
|
Самостоятельная работа:
Кроссворд по теме «Программное и аппаратное обеспечение сетей»
Кроссворд по теме «Программное и аппаратное обеспечение сетей»
|
2
|
Глобальная сеть Интернет
Основы сайтостроения
|
Содержание учебного материала
|
2
|
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
|
2
|
Практические занятия:
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Работа с электронной почты, создание и скорость передачи данных.
Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.
|
3
|
|
Контрольная работа по теме «Телекоммуникационные технологии»
|
1
|
Самостоятельная работа:
Практическое задание по теме «Электронная почта»
Составление памятки «Технология общения в Интернете»
|
2
|
Дифференцированный зачет
|
1
|
|
Всего
|
90
|
|
Результаты обучения
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Освоение умений:
|
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники
|
Входной контроль:
Тестирование.
Текущий контроль:
практические работы, тестирование, письменный опрос
Тематический контроль: выполнение и защита проектного задания, контрольные работы.
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет
|
- распознавать информационные процессы в различных системах
|
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
|
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники
|
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей
|
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
|
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые
|
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
|
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
|
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
|
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
|
Усвоение знаний:
|
- различные подходы к определению понятия «информация»
|
Входной контроль:
Тестирование.
Текущий контроль:
самостоятельные работы, тестирование, устный опрос, письменный опрос,
практические работы.
Тематический контроль
контрольные работы, защита проектных заданий
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет
|
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации
|
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)
|
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы
|
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности
|
- назначение и функции операционных систем
|