Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы


Скачать 313.75 Kb.
НазваниеПаспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы
страница1/4
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДп.12 Экономика


    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ ДТБТ по специальности социально - экономического профиля 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании , разработанной в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована по очной и заочной форме обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина принадлежит предметной области «общественные науки» общеобразовательного цикла.
1.3. Результаты освоения дисциплины

1.3.1. Таблица соответствия результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования общим компетенциям


Требования к результатам освоения ООП СОО (ФГОС СОО, утв. Приказом министерства образования и науки Российской Федерации

от 17 мая 2012 г. № 413)

Соответствующие общие компетенции по ФГОС (утв. Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 465)

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.


3) готовность к служению Отечеству, его защите;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;


ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программыдолжны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


3)владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности источников;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.







1.3.2.Предметные результаты изучения учебной дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Экономика», к обучающимся предъявляются следующие предметные требования:

1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.
1.3.3. Перечень тем индивидуальных проектов


  • Принцип экономичности (экономической эффективности) на современных предприятиях.

  • Проблема экономического роста в России.

  • Тенденции инновационного развития Российской экономики

  • Инвестиционная привлекательность Нижегородской области.

  • Роль конкуренции в экономическом развитии страны.

  • Бегство капитала из России: причины и последствия.

  • Пути повышения эффективности общественного производства в условиях глобализации.

  • Перспективы развития экономики России в эпоху глобализации

  • Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.

  • Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования).

  • Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики.

  • Центральный банк РФ и его роль.

  • Внешний долг России и проблемы его урегулирования.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося_72_часов;

самостоятельной работы обучающегося__36_часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:




лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

20

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

в том числе:

36

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Поиск информации и подготовка рефератов

10

Работа с дополнительными источниками и оформление таблиц

8

Поиск и оформление информации в виде презентации по теме

10

Работа с дополнительными источниками и оформление схем

6

Подготовка сообщений (докладов)

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

-



  1   2   3   4

Похожие:

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы iconРабочей программы учебной дисциплины «Основы философии» Область применения программы
Область применения программы. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Мировая экономика, 08010005 «Налоги и налогообложение», 08010007 «Финансы и кредит в соответствии с фгос впо по направлению подготовки...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины оп. 01 Основы теории...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 01 Основы теории информации предназначена для реализации государственных требований к минимуму...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая...
Лингвистика профиль (45. 03. 02. 02 Перевод и переводоведение) в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 45. 03. 02 лингвистика...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы icon1 Область применения программы рабочая программа дисциплины является...
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования подготовки 38. 03. 01 «Экономика» профиль...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы iconРазработка рабочей программы учебной дисциплины «Специальные дисциплины...
Рабочая программа учебной дисциплины «Решения sap для автоматизации ключевых бизнес-процессов»

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Опоп в соответствии с фгос по специальности спо, входящей в состав укрупненной группы специальностей 39. 00. 00 Социология и социальная...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы iconРабочая программа учебной дисциплины 1 оп. 02. Основы аналитической...
Департамент образования h молодежной политики ханты- мансийского автономного округа

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Мастер столярно- плотничных и паркетных работ, разработанной в соответствии с фгос по профессии нпо 270802. 07 Мастер столярно-плотничных...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы iconСамостоятельная работа 62 > Паспорт комплекта контрольно-измерительных...
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы iconКомплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины оп. 01
Контрольно-оценочные средства (кос) разработаны на основании фгос по специальности спо38. 02. 04 Коммерция (по отраслям) программы...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы iconПрактическая работа 33 Самостоятельная работа 34 > Паспорт комплекта...
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»...
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (опоп)


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск