Скачать 2.74 Mb.
|
Результаты самообследования МБОУ СОШ №1 за 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 - это учебное учреждение, призванное обеспечить условия для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего и дополнительного образования. Учебный план школы - предусматривает работу классов в смешанном режиме: по пятидневной и шестидневной рабочей неделе, а именно: учащиеся начального звена (1-4 классов) обучаются по пятидневной неделе, учащиеся 5-9 общеобразовательных классов и учащиеся профильных и универсальных 10-11-х классов обучаются по шестидневной рабочей неделе в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2. №2821-10). Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования. I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – 1- 4 класс; II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – 5-9 класс; III ступень – среднее полное общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – 10-11 класс. В 2012-2013 учебном году в школе функционировали 32 класса, в которых обучались 795 обучающихся. Форма получения образования очная. Школа реализует индивидуальное обучение в соответствии с медицинскими показаниями. Изучаемые иностранные языки: английский, немецкий (в учебном плане со 2-го класса). В образовательном учреждении реализуются комплексные целевые программы, направленные на повышение качества образования:
Управление учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Структура управления образовательным учреждением представлена схематически. Самоуправление и соуправление осуществляется органами педагогического, ученического и родительского сообщества совместно с руководством школы. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением учредителя. Директор Учреждения действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и учредителя, а так же за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению иных органов. Формами самоуправления в соответствии с Уставом школы, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
другие по форме органы самоуправления, порядок выборов которых и компетенция определяются соответствующими Положениями, принимаемыми педагогическим советом и утверждаемыми директором Высшим коллегиальным органом управления Учреждением является Наблюдательный совет Учреждения (Совет). Деятельность Наблюдательного совета школы регламентируется постановлением Главы МО «Светловский городской округ» «Об утверждении Положения о наблюдательном совете в сфере образования», к компетенции которого относится определение основных направлений развития школы, участие в оценке качества образовательной деятельности учреждения, повышение эффективности финансово – экономической деятельности учреждения, системы мер стимулирования труда его работников, содействие созданию в учреждении оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса, контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств учреждения. Общее собрание трудового коллектива решает вопросы о необходимости принятия и заключения Коллективного договора, внесение в него изменений и дополнений, принятие правил внутреннего трудового распорядка, избрание представителей работников Учреждения в состав комиссии по трудовым спорам, принимает локально правовые акты, регламентирующие трудовые отношения работников Учреждения. Педагогический совет анализирует деятельность школы по реализации программы развития, объединяет усилия педагогического коллектива, родительской общественности для повышения уровня и результативности образовательного процесса. Общешкольное родительское собрание оказывает помощь Школе и семье в воспитании обучающихся, привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации общешкольных мероприятий, содействует в укреплении материально-технической базы Школы Общешкольный родительский комитет привлекает внимание родителей к многоаспектному сотрудничеству школы и семьи, устанавливает взаимопонимания между поколениями, оказывает содействие в профориентационной работе с учащимися, в организации их каникулярного отдыха, вовлекает родителей в культурно-досуговую деятельность школы, формирует имидж школы, его авторитет среди родителей и учащихся, содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, ученического самоуправления, охраны жизни и здоровья обучающихся, защищает права и законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей), в том числе социально незащищенных категорий. Школьный парламент организуется в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Школьный парламент взаимодействует с педагогическим советом, администрацией школы и родительской общественностью. Руководство деятельностью Школьного парламента осуществляет Президент, избираемый из числа старшеклассников.
В 2013-2014 учебном году в школе функционировало 32 класса-комплекта, из них 13 – в начальном звене, 17 – в среднем звене и 2 – в старшем.
Всего в 2013-2014 учебном году обучалось 780 школьника, из них аттестовано 699учеников. У учащихся 1-х (81 школьник) безотметочная система обучения.
Движение учащихся обусловлено только сменой места жительства.
Анализ результатов образовательного процесса свидетельствует о наличии положительных тенденций в результатах обучения. На протяжении последних пяти лет наблюдается стабильность в освоении учащимися государственных образовательных стандартов. Количество учеников, которые учатся на «хорошо» и «отлично», в среднем за истекший учебный год по школе составила 45%. Процент отличников составил 4,8 %.
Показатели качества по параллелям классов:
Наиболее успешно закончили учебный год второклассники, затем учащиеся 3-х классов, несколько снизили качество обучения учащиеся 4-х классов Качество знаний учащихся в начальной школе за последние три года
В течение последних трех лет начальная школа работает без второгодников Качество знаний учащихся начальной школы стабильно, более половины учащихся обучаются на «4» и «5» Лучшие классы по успеваемости –3 «А» (Тяпина В.Н.), 2 «А» (Малова Л.А.), 3 «Г» (Ломанова В.С.) и 2 «Б» (Гордей С.С.) 3.5.6. Основные задачи на ступени основного общего образования: формирование познавательных интересов учащихся и их навыков самообразования; фундамента общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения; создание условий для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе. Сохранность контингента обучающихся – основная задача школы. За три последних учебных года в 5-9 классах наблюдается стабильность качества обучения, в школе нет обучающихся, не получивших в школе основное общее образование до достижения 15-летнего возраста.
Итоги успеваемости основной школы
Анализ итогов успеваемости основной школы показывает, что все обучающиеся 5-9 классов успевают. Лучше других закончили учебный год учащиеся 6-х классов (качество 46%). Лучший в параллели 5-х классов 5а класс (классный руководитель Ящук Е.В.). В параллели 6-х классов – 6б класс (классный руководитель Солтыс Е.И.), лучший 7 класс – 7а (классный руководитель Волчкова Е.Л.) 32% выпускников 9-х классов закончили учебный год без троек. Такие результаты указывают на слаженность работы учителей-предметников, работающих в этих классах при четкой работе классных руководителей, которые грамотно выполняют свою организационную компетенцию. Крайне низкий уровень качества обучения в 8б классе – 17% (классный руководитель Зыкунова В.А..); в 9г классе – 17 % (классный руководитель Смирнова С.В.) Основной причиной низкой успеваемости учащихся является: плохая посещаемость учебных занятий, сложная социальная обстановка в семье, не желание учиться, низкий интеллектуальный уровень некоторых учеников, недостаточная работа с учащимися по ликвидации пробелов и с родителями, которые не справлялись со своими детьми. Качество знаний учащихся основной школы за последние три года
Качества знаний школьников приближается к 50%, познавательная активность стабильна.
Успешно закончили учебный год старшеклассники, более 50% на «4» и «5».Все учащиеся 11-х классов допущены к государственной итоговой аттестации. В 10 «А» классе один из учеников не справились с программой по физике. Этот ученик поступил в 10 класс без желания учиться, у него большие проблемы со здоровьем, поэтому много пропусков уроков, консультации и дополнительные занятия не посещал. Индивидуальная работа с родителями и детьми результатов не дала. 3.5.9.Качество знаний по предметам учебного плана в 10, 11 классах В целях контроля степени освоения обучающимися государственного стандарта, определённого образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с Положением о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах МБОУ СОШ №1, утверждённым Приказом от 30.12. 2004г. №30, прошли экзамены в 10-11 классах с 17.12 по 20.12 2013 года: Учащиеся сдавали экзамены по русскому языку, математике и один экзамен по выбору. Учащиеся 10 «А» класса для сдачи выбрали следующие экзамены:
Учащиеся 11 «А» класса для сдачи выбрали следующие экзамены: Результаты экзаменов учащихся 10 «А» класса следующие:
Таким образом, в 10 «А» классе не сдали обязательные экзамены 8 учеников, по выбору не сдала обществознание – Кривошеева Людмила, в 11«Б» классе все ученики сдали обязательные экзамены. 1 ученица - не сдала обществознание.
|
Приказ от 01. 09. 2014 №188 Основная образовательная программа начального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 |
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного... Паспорт программы |
||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Документы, регламентирующие обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Документы, регламентирующие обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса |
||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной |
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной |
||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Мы готовы представить Вам достижения школьников и педагогов, обозначить проблемы и перспективы развития школы, воплощение которых... |
Бразовательная программа основного общего образования Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №27 им. Н. С. Лескова с углубленным изучением... |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Бриакан проводилось... |
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного... Анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения образовательных потребностей, адресуемых школе, социального заказа |
||
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного... ... |
Администрация серовского городского округа О переименовании Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 им. В. Ф. Фуфачева и утверждении... |
||
Должностная инструкция уборщика служебных помещений государственного... Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании действующего законодательства рф, Устава и локальных нормативных... |
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного... Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени... |
||
Программа «Здоровье» муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Условия охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития |
Образовательная программа начального общего образования Педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 с углубленным... |
Поиск |