ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №4
Имени петра ИЛЬИЧА КЛИМУКА
ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Структура образовательной программы
Миссия, цели, задачи, приоритетные направления деятельности коллектива школы.
Учебный план.
Перечень реализуемых программ, используемых учебников,
Перечень используемых учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования.
Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
Документы, регламентирующие обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса.
МИССИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ
Миссия школы: предоставление каждому учащемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.
Целями реализации образовательной программы среднего общего образования являются:
- обеспечение планируемых результатов по достижению учащимися целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта;
- обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися;
- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формировании образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;
- формирование личности, имеющей устойчивую ценностную гражданско-патриотическую ориентацию;
- обеспечение преемственности основного общего, среднего общего образования, создание условий для перехода на освоение образовательных программ среднего и высшего профессионального образования;
- создание условий для осознанного выбора профессии через организацию элективных курсов;
- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
Образовательная программа школы разработана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 21декабря 2012 года), Региональным комплексным проектом модернизации образования, государственной стратегией «Наша новая школа». Она является стратегическим документом, фиксирующим текущую стратегию образовательной деятельности школы, раскрывающий спектр номенклатуры образовательных услуг, оказываемых учащимся.
Образовательная программа представляет собой созданную в школе модель обучения, воспитания и развития учащихся, а также выступает как комплекс приёмов по обеспечению эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении поставленных целей.
Гуманистическая направленность образовательного процесса школы предполагает благоприятный психологический климат с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Личностная ориентированность - один из основных приоритетов образовательного процесса.
Обучение ведется на высоком индивидуально-дифференцированном уровне трудности с опорой на развивающее обучение, деятельностный подход.
Опытно-исследовательская деятельность в рамках научного общества учащихся (НОУ) «Ядро» пользуется особым приоритетом.
Педагоги школы в своей практической деятельности используют следующие современные образовательные технологии и методики: технология программно-целевого управления, здоровье сберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, методика развивающего обучения, технология развития процессов восприятия музыкальных произведений, технология развития ассоциативно-образного мышления
Ожидаемые результаты применения образовательных технологий:
повышение мотивации и познавательной активности обучающихся;
рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты своей учебной деятельности;
качественное освоение обучающимися новых знаний и умений;
приобретение обучающимися универсальных навыков и готовности к их практическому применению в реальных ситуациях;
формирование уважительного отношения к окружающим людям, другим культурам;
развитие умения аргументированного и корректного ведения дискуссии;
увлеченность, творческий настрой, товарищеские взаимоотношения обучающихся;
мотивирующее действие атмосферы урока на педагога, сохраняющее работоспособность и хорошее настроение;
эффективный мониторинг учителем хода и результатов образовательного процесса;
применение ИКТ делает образовательный процесс более контролируемым, устойчивым, позволяет педагогу профессионально управлять процессами, происходящими на уроке и уверенно получать запланированные результаты.
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Содержательно наполняя образ выпускника, педагогическим коллективом школы определены такие составляющие, как компетенции и качества личности:
Компетенции
|
информационные
|
коммуникативные
|
ценностно-ориентационные
|
умение работать с информацией;
осмысление информации;
преобразование информации из виртуальной в вербальную и наоборот.
|
способность к сотрудничеству, творчеству;
достижение целей, решение поставленных задач;
умение управлять собой, организовывать детей;
способность к принятию рациональных решений.
|
знание норм, ценностей, традиций;
мотивированность;
эмоционально – ценностные ориентации.
|
Показателями сформированности компетенций станут такие качества личности, как:
духовность
гуманизм
толерантность
коммуникабельность
социальная мобильность
креативность
конструктивность
лидерство.
Выпускника нашей школы педагогический коллектив школы видит человеком разносторонне образованным, компетентным, конкурентоспособным.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план школы составлен в соответствии с законодательством в области образования, федеральными региональными и муниципальными нормативными документами.
В 2014-2015 учебном году в МБОУ СОШ №4 им. П.И. Климука ЩМР МО содержание учебного процесса для X - XI классов определяет следующий пакет документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. №189, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993);
- региональный базисный учебный план Московской области на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом министра образования Московской области от 04.07.2014 №3086 «Об утверждении регионального базисного учебного планагосударственных образовательных организаций в Московской области и муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»);
- письмо Министерства образования Московской области от 05.09.2011 года «Об организации образовательного процесса в условиях перехода на новый государственный образовательный стандарт начального общего образования и введении в учебные планы дополнительного третьего часа на преподавание общеобразовательного предмета «Физическая культура».
При реализации учебного плана школы в 2014-2015 учебном году используются учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Учебный план общеобразовательного учреждения определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
Учебный план для 10-11 классов на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего общего образования.
10-11 классы обучаются по 6-дневной учебной неделе.
Режим работы:
Продолжительность учебного года: 10 класс – 35 учебных недель, 11 класс – 34 учебные недели. Продолжительность уроков - 45 минут.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.
Объем домашнего задания соответствует норме:
Класс
|
10
|
11
|
Количество
часов
|
3,5
|
3,5
|
В 2014 – 2015 учебном году обучение с 10-11 классах ведется по двум профилям:
в 10 классе – естественно-математический профиль,
в 11 классе – универсальный профиль.
Система учебных программ основного общего образования включает в себя программы следующих видов:
- программы базового уровня на основе авторских программ, примерных программ,
- программы профильного уровня, ориентированные на подготовку обучающихся к последующему профессиональному образованию,
- программы расширенного уровня, предполагающие наличие дополнительного содержания и позволяющие изучить дополнительные вопросы, не содержащиеся в авторской программе.
На базовом уровне изучаются:
в 10 классе - Литература, Иностранный язык (английский), История (всеобщая история), Обществознание (включая экономику), Право, География, Математика (геометрия), Информатика и ИКТ, Химия, Физика, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности;
в 11 классе - Литература, Иностранный язык (английский), История (всеобщая история), Обществознание (включая экономику), Право, География, Математика
(алгебра и начала анализа), Математика (геометрия), Информатика и ИКТ, Химия, Физика, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Мировая художественная культура.
На профильном уровне изучаются:
в 10 классе –Математика (алгебра и начала анализа), Биология.
На расширенном уровне изучаются:
в 10 классе - Русский язык, История (история России),
в 11 классе - Русский язык, История (история России), Математика (алгебра и начала анализа), Биология.
Инвариантная часть учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами:
Учебный предмет «Русский язык» изучается по 1 часу в неделю в 10-11 классах.
На изучение предмета «Литература» отводится по 3 часа в неделю в 10-11 классах.
Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» изучается по 3 часа в неделю в 10-11 классах.
На изучение предмета «История (история России)» выделено по 1 часу в неделю в 10-11 классах.
Учебный предмет «История (всеобщая история)» изучается по 1 часу в неделю в 10-11 классах.
Учебный предмет «Обществознание (включая экономику)» изучается по 2 часа в неделю в 10-11 классах.
На изучение предмета «Математика (алгебра и начала анализа)» отводится 4 часа в неделю в 10 классе и 2 часа в неделю в 11 классе.
Учебный предмет «Математика (геометрия)» изучается в 10-11 классах по 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Химия» изучается по 1 часу в неделю в 10-11 классах.
Учебный предмет «Биология» изучается в 10 классе 3 часа в неделю, в 11 классе 1 час в неделю.
Учебный предмет «Физика» изучается в 10-11 классах по 1 часу в неделю.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 10-11 классах по 3 часа в неделю.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается по 1 часу в неделю в 10-11 классах.
|