Скачать 17.5 Kb.
|
САМООЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА1 © 2011 г. Т. В. Корнилова*, М. А. Новикова** * Доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва **Аспирант, там же; e-mail: spieluhr87@mail.ru В теоретико-эмпирическом исследовании обосновывается понимание субъективной оценки интеллекта (СОИ) как латентной переменной. На основании применения на студенческой выборке (n = 332) семи методик, включающих 9 фиксируемых переменных, установлена роль СОИ как медиатора «объективных» измерений интеллекта. Эти измерения представлены результатами интеллектуального тестирования и внешними оценками других людей, а также переменных, характеризующих личностные особенности принятия неопределенности. Верифицирована структурная модель, дающая новое представление о «единстве интеллекта и аффекта» и характеризующая СОИ как проявление единства функционирования интеллектуально-личностного потенциала человека. Ключевые слова: самооценка интеллекта, измерения интеллекта, толерантность к неопределенности, готовность к риску, Я-концепция, самопонимание, самоотношение, имплицитные теории, интуиция.
1 Исследование выполнено при поддержке РГНФ (проект № 10-06-00416а). |
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста»... Основная цель познавательного развития, в соответствии с фгос – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих... |
Курс личностного развития старшеклассников методическое пособие для учителей Гильмутдинов А. Х., Сафина Э. Р. Основы лидерства. Курс личностного развития старшеклассников: Пособие для учителей |
||
Исследование анализ потенциала латгальского и видземского регионов,... Проект niv-093 Interreg III a «Новая зона пространственного развития для приграничных регионов Латвии и России – соединение потенциала... |
Интеллектуально – познавательная игра До начала праздника идёт слайд – шоу с фотографиями подснежников и звучит музыка П. И. «Подснежник» |
||
В соответствии с фгос Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Аналитического отчета Целью является: обеспечение интеллектуального, личностного развития учащихся, приобщение к общечеловеческим и национально-культурным... |
||
Курс повышения квалификации по обучающей программе «Анализ и исследование... «Анализ и исследование потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности» |
Психодиагностическое обеспечение оценки сформированности ууд в основной школе «Кто Я?» (М. Кун), методика «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?» (И. В. Дубровина), диагностика самооценки и уровня притязаний» (С. Я. Рубинштейн),... |
||
Учебно-методическое пособие по самоподготовке для студентов тема: Память. Развитие памяти Что в жизни может быть лучше интересного собеседника, яркой интеллектуально развитой личности, способной в нужный момент вспомнить... |
Положение о проведении IV томского Горного Фестиваля цели и задачи Томской области, пропаганда отказа от алкоголя и табакокурения, совершенствование личностного морально-психологического состояния... |
||
Методические рекомендации и практические материалы (игры, упражнения,... «страдают» самооценка и образ «Я». Эмоциональное отвержение и неприятие ребенка, депривация и недостаток тактильных контактов, постоянный... |
Анкета изучения мотивов деятельности Направления и содержание деятельности по духовно-нравственного воспитания обучающихся мбу до г. Ульяновска «цдт№2» как фактора их... |
||
Положение о проведении всероссийских дистанционных командных турниров... Всероссийские дистанционные турниры школьных команд знатоков «Знайки» и «Умка» проводятся с целью развития личностных качеств и интеллектуально-творческих... |
Методическое пособие «Формирование инновационного потенциала педагогов... Формирование инновационного потенциала педагогов и обучающихся в современной школе. Часть Общее представление об одаренности: Методическое... |
||
Тест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра Эта идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры... |
Критерии личностного роста медиаторов-волонтеров или отслеживания... Примеры: старшие – звонят, предупреждают даже поздно вечером; младшие – просто могут не прийти |
Поиск |