МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОУ СПО БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИНФОРМАТИКЕ
"ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ"
Улан-Удэ,2011 г.
Рассмотрено и одобрено
на ПМК естественно - научного цикла
Председатель Дамбаева Д.Д.
протокол №
|
Утверждаю
Зам. директора по НМР
Кондратьева В.Н.
___________
« ___» сентября 2011
|
Составила Ли-ю-кун Н.В преподаватель информатики
Пояснительная записка
Программа кружка "Цифровая фотография" предназначена для обучающихся колледжа. На этом кружке обучающиеся исследуют мир цифровой фотографии, используя обычную бытовую цифровую фотокамеру и стандартное программное обеспечение Adobe Photoshop. Думается, обучающимся будут очень интересны данные занятия, которые впоследствии могут стать для них увлечением или их профессиональной деятельностью.
Цели:
Знакомство с цифровой фотокамерой, с основными приемами съёмки, с цветом и светом в фотографии, распечаткой и хранением фотографии. Обучение обработки фотографии в программе Adobe Photoshop.
Развитие творческой и познавательной деятельности обучающихся.
Привитие вкуса к исследовательской деятельности.
Задачи :
Предоставить возможность реализовать свой интерес в возможности применения компьютера.
Диагностировать возможности и желание учащихся овладеть способами и инструментами обработки цифровой фотографии.
Для реализации поставленных целей и задач предлагаются следующие темы :
Из чего состоит фотокамера, выбор цифровой камеры, уход за цифровым фотоаппаратом
Основные приемы съемки
Цвет и свет фотографии
Фотографирование
Программа Adobe Photoshop
Выставки фотографий,
где путем свободной беседы, обсуждением обозначенных тем, решением поставленных несложных задач, будут предоставлены возможности учащимся с помощью программы Adobe Photoshop, убедиться в возможностях применения персонального компьютера в профессиональной деятельности.
Программа предусматривает наличие в школе средств вычислительной техники с цветным монитором, принтер, сканер, цифровую фотокамеру, программное обеспечение Adobe Photoshop.
Программа курса рассчитана на 36 часов. Занятия делятся на теоретическую часть и практическую. Курс "Цифровая фотография" рекомендуется для учащихся обладающих начальными знаниями по работе с новыми информационными технологиями и имеющими навыки работы на персональном компьютере.
Тематический план «Цифровая фотография»
№
|
Название темы
|
Количество часов
|
Форма проведение
|
всего
|
лекции
|
практика
|
|
1.
|
Введение
|
5
|
|
|
|
1.1
|
Знакомство с фотокамерой
|
1
|
1
|
|
лекция
|
1.2
|
Выбор цифровой камеры
|
1
|
|
1
|
экскурсия
|
1.3
|
Аксессуары. Уход за цифровым фотоаппаратом.
|
1
|
1
|
|
лекция
презентация
|
1.4
|
Основные приемы съемки
|
1
|
1
|
|
лекция
|
1.5
|
Цвет и свет в фотографии
|
1
|
1
|
|
лекция
|
2
|
Фотографирование
|
8
|
|
|
|
2.1
|
Метод золотого сечения
|
1
|
|
1
|
практикум
|
2.2
|
Групповой портрет
|
2
|
1
|
1
|
лекция практикум
|
2.3
|
Пейзажи
|
1
|
|
1
|
практикум
|
2.4
|
Архитектурные сооружения, интерьеры
|
2
|
|
2
|
экскурсия
|
2.5
|
Динамичные сюжеты
|
1
|
|
1
|
практикум
|
2.6
|
Макросъёмка
|
1
|
|
1
|
практикум
|
3
|
Графический редактор Adobe Photoshop(10)
|
7
|
|
|
|
3.1
|
Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop
|
2
|
1
|
1
|
лекция практикум
|
3.2
|
Элементы управления. Панель инструментов.
|
2
|
1
|
1
|
лекция практикум
|
3.3
|
Главное меню
|
1
|
1
|
|
лекция практикум
|
3.4
|
Палитры инструментов
|
1
|
|
1
|
практикум
|
3.5
|
Слои и их возможности
|
1
|
|
1
|
практикум
|
4
|
Работа с изображениями (8)
|
8
|
|
|
практикум
|
4.1
|
Сканирование
|
1
|
|
1
|
практикум
|
4.2
|
Кадрирование. Коррекция цвета.
|
1
|
|
1
|
практикум
|
4.3
|
Раскрашивание черно - белых фотографий.
|
1
|
|
1
|
практикум
|
4.4
|
Улучшение контраста
|
1
|
|
1
|
практикум
|
4.5
|
Фотомонтаж
|
2
|
|
2
|
практикум
|
4.6
|
Печать фотографий
|
2
|
|
2
|
практикум
|
5
|
Дополнительные возможности (6)
|
4
|
|
|
|
5.1
|
Программы просмотра изображений.
|
1
|
1
|
|
семинар
|
5.2
|
Фотоальбомы на CD и DVD. Программы позволяющие создавать фотоальбомы.
|
1
|
|
1
|
семинар практикум
|
5.3
|
Создание фотоальбома
|
1
|
|
1
|
практикум
|
5.4
|
Оформление выставки
|
1
|
|
1
|
практикум
|
|
Итого
|
32
|
9
|
22
|
|
Основное содержание
Введение (5 ч)
Цели и задачи программы кружка. Цифровые фотокамерах и их разнообразие, характеристика .Приемы ухаживания за фотоаппаратом и об аксессуарах. Основные приемы съемки, цветовой тон, насыщенность, как свет влияет на фотографию. Подключение фотокамеры к компьютеру.
Фотографирование (8 ч)
Техника съемки портрета, группового портрета. Фотосъёмка пейзажей, архитектурных сооружений, интерьера. Динамичные сюжеты и макросъемка.
Графический редактор Adobe Photoshop (7ч)
Основные рабочие качества, возможности Photoshop. Панель, палитры инструментов.Главное меню, режимы наложения слоев, элементы управления.
Работа с изображениями (8 ч)
Занятия посвящены изучению полезных советов по работе с изображениями. Рассматривается кадрирование, коррекция цвета, раскрашивание черно - белых фотографий, улучшение контраста, фотомонтаж, сканирование. Рассказывается о принтерах и некоторых нюансов печати фотографий.
Дополнительные возможности (4 ч)
Рассматривается где можно хранить цифровые фотографии. Программы позволяющие создавать фотоальбомы и просматривать изображения. Создание фотоальбома. Подводится итог.
Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся
Должны знать:
Схему, параметры, характеризующие цифровую камеру, аксессуары;
Как правильно ухаживать за цифровым фотоаппаратом;
Основные приемы съемки;
Цвет и свет в фотографии;
Возможности графического редактора Adobe Photoshop;
Где хранить цифровые фотографии;
Программы просмотра изображений;
Должны уметь
Подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;
Запускать, настраивать и работать в графическом редакторе Adobe Photoshop;
Фотографировать;
Работать с изображениями;
Сканировать;
Печатать фотографии;
Просматривать изображения;
Создавать фотоальбомы.
Словарь ключевых терминов
Аберрация
Оптическое несовершенство фотообъективов, приводящее к ухудшению качества изображения.
Байонет
Система крепления объектива к фотоаппарату. Включает в себя механический поворотный разъем и систему электрических контактов для обмена данными между фотоаппаратом и объективом.
Баланс белого
Так называется функция цветокоррекции первоначального изображения, применяемая для обеспечения одинаковой цветопередачи при различных источниках освещения объекта съемки.
Бленда
Специальный кожух, который крепится на объектив с помощью резьбы или с помощью специального байонетного крепления. Используется для отсечения боковых лучей света. Позволяет избавиться от "паразитных засветок.
Видоискатель
Оптическое устройство для компоновки кадра, позволяющее видеть то, что будет снято фотокамерой.
Глубина резкости
Диапазон расстояний, в пределах которых все объекты на фотографии получаются резкими.
ЖК-дисплей
В фотокамерах является экраном, используемым для просмотра записанных снимков, а также в качестве видоискателя большого формата.
Карта памяти, Флэш-карта
Электронные носители, хранящие информацию.
Колорит
Характер взаимосвязи всех цветовых элементов фотографии.
Контраст
Разность максимальной и минимальной оптических плотностей в фотоизображении.
Матрица (сенсор)
Устройство (пластина) запоминает картинку - выполняет в цифровых фотокамерах роль фотопленки.
Макросъемка
Возможность снимать предметы в непосредственной близости к объективу.
Мегапиксель
Один миллион пикселей. Одна из основных характеристик цифровых камер.
Меню управления
Состоит из 9 групп, в каждой из которых спрятались по дюжине функциональных элементов.
Объектив
Система оптических линз, помещенных в специальную оправу. Этот узел формирует изображение и передает на матрицу или пленку ту картинку, которую хочет увидеть фотограф.
Оптический зум
Позволяет приближать объекты за счет передвижения линз внутри объектива.
Палитры инструментов
Содержат всю необходимую информацию по настройке параметров используемых инструментов.
Панель инструментов
Расположены все основные элементы работы с изображениями.
Перспектива
Изменение цветов и тонов предметов, обусловленное расстоянием между объектами и наблюдением.
Пиксель
Обозначают крошечные точки, которые содержат информацию.
Резкость изображения
Степень отчетливости точек, контуров, деталей оптического изображения.
Светофильтр
Оптическое приспособление, его "навинчивают" перед передней линзой объектива.
Слой
Отдельный фрагмент изображения, имеющий свои границы.
Фокусное расстояние
Характеристика объектива. Определяется как расстояние между оптическим центром линз и фокальной плоскостью камеры при фокусировке объектива на бесконечность.
Цветовая температура
Температура, при которой абсолютно черное тело излучает свет такого же спектрального состава, как рассматриваемый свет.
Цветовой тон
Оттенок цвета, обозначается такими терминами, как "желтый", "зеленый", "синий" и т. д.
Штатив
Специальное приспособление, позволяющие жестко зафиксировать и обеспечивать неподвижность камеры во время процесса съёмки.
Экспозиция
Реально установленные параметры камеры и светочувствительности при фотосъемке.
Литература
Графический редактор Photoshop (информатика) 10 - 11 классы./Составитель С.Н. Леготина. - Издательско-торговый дом "Корифей" Волгоград, 2005.
Гурский Ю. А., Васильев А. В. Photoshop СS. Трюки и эффекты. - СПб.: Питер, 2004. - 555 с.
Леонтьев В. П., Прокошев И. В. Новейший самоучитель. Цифровая фотография. - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2005.
Тайц А.М., Тайц А.А. Adobe PhotoShop 7 . - СПб.: БХВ - Петербург, 2002.
Смыковская Т.К., Терещенко А.В., Тикеджи В.Б. Компьютерная графика: Photoshop, CorelDraw: Учеб.-метод. пособ.- Волгоград, 2002.
Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003,-М.:ОЛМА-Пресс, 2003.
ГОУ СПО БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Лекция №1
Тема: Введение. Знакомство с фотокамерой
Цифрова́я фотогра́фия - технология фотографии, использующая вместо светочувствительных материалов, основанных на галогениде серебра, преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати.
Поскольку обработка полученных файлов изображения производится на компьютере (или на другой цифровой технике), цифровая фотография часто относится к области информационных технологий.
В основу современных цифровых фототехнологий заложены результаты 200-летних поисков в области совершенствования традиционной фотографии. Поэтому в любом современном цифровом фотоаппарате явно прослеживаются черты классической узкопленочной камеры Leica, созданной немецким инженером Оскаром Барнаком и его последователями.
Цель лекции - дать общее представление об основных исторических вехах на пути изобретения и совершенствования фототехнологий. Здесь же описано устройство "классического" дальномерного пленочного фотоаппарата.
Мы давно привыкли к окружающим нас вещам, не удивляясь тому, как же замечательно они устроены. Возьмите в руки любой иллюстрированный журнал. Взгляните на его обложку, перелистайте страницы. Великолепные цветные фотографии - портреты, архитектурные и пейзажные снимки, жанровые сценки. Какое это чудо - остановленное мгновение жизни! Между прочим, настоящая "машина времени", переносящая нас в прошлое. Посудите сами - вот цветок, который отцвел годы назад. Вот дома, которые сегодня выглядят совсем иначе. Насмешливо улыбающийся Хемингуэй, остроумный и язвительный Бернард Шоу, прекрасная Грета Гарбо… Фотография - это мгновенный срез времени и самостоятельный вид искусства, достоверный исторический документ и художественное произведение. Фотография - это фотография.
У светописи долгая история. Камера-обскура появилась в незапамятные времена. В средние века она была единственным устройством для фиксации неподвижных изображений. Но - все-таки была! Мы-то привыкли считать, что до изобретения светочувствительных материалов и фотоаппарата люди и представить себе не могли, что изображение можно каким-либо образом запечатлеть иначе, чем срисовав его с натуры. Однако камера-обскура использовалась достаточно широко и вовсе не была инструментом для избранных.
Камера-обскура
Устроена камера-обскура очень просто. Ее без особого труда можно сделать самостоятельно. Возьмите обычную жестяную банку из-под консервов. В ее дне шилом проколите небольшое отверстие. На открытую часть банки натяните лист папиросной бумаги. Направьте отверстие банки на ярко освещенный объект и на папиросной бумаге проступит тусклое, но вполне различимое изображение. Чтобы его было легче рассмотреть, воспользуйтесь куском плотной светонепроницаемой ткани - как это делали фотографы прошлого. Если обвести карандашом контуры изображения, то мы, даже не умея рисовать, получим рисунок с натуры. Вот это и есть камера-обскура.
Одним из изобретателей фотографии был француз Жозеф Нисефор Ньепс (годы жизни 1765-1833). До 1813 года Ньепс работал над улучшением способа плоской печати изображений - литографии, изобретенной в 1796 году Иоханном Алоисом Зенефельдером. Известняк, который Зенефельдер использовал для изготовления форм, Ньепс заменил листом жести. На этом листе сын Ньепса цветными карандашами рисовал картинки, превращавшиеся затем отцом в печатные формы.
Нисефор Ньепс
Сам Нисефор Ньепс рисовать не умел (а повзрослевшего сына призвали на армейскую службу), потому решил найти способ заставить рисовать сам свет. В конце концов он изобрел первый светочувствительный материал, имевший достаточно сложный состав. Растворив в животном масле асфальтовый лак - битум, Ньепс наносил его на стеклянную, медную или свинцово-оловянную пластинку, которую помещал в камеру-обскуру. Экспозиция длилась несколько часов. Когда пластичный битумный слой затвердевал и на нем проступало видимое изображение, Ньепс вынимал пластинку и в темной комнате обрабатывал ее кислотой. Кислота растворяла неэкспонированные участки светочувствительного слоя. Затем проявленная пластинка передавалась граверу, который прорисовывал контуры изображения и покрывал пластинку чернилами. После этого с пластинки можно было получить оттиск на бумаге - гравюру, которую Ньепс назвал гелиографией(то есть "нарисованной светом").
Первый устойчивый снимок был получен Ньепсом в 1822 году. Но до нашего времени дошла более поздняя гелиография, сделанная в 1826 году. Кроме гелиографии Ньепс изобрел диафрагму - простой механизм изменения диаметра отверстия камеры-обскуры, позволяющий увеличить резкость изображения.
ГОУ СПО БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Лекция №2
Тема: Выбор цифровой камеры
|
Мировая промышленность выпускает огромное количество фотосъемочной техники. Но на самом деле кажущееся разнообразие не так уж велико, камеры отлично укладываются в рамки неофициальной, но уже устоявшейся классификации.
Цель лекции - рассказать о классификации цифровых фотоаппаратов и о модельной линейке камер крупнейших мировых производителей.
Цифровые фотоаппараты, как совсем недавно фотоаппараты пленочные, по своему назначению подразделяются на несколько групп. В самом "низу" - дешевые и простые автоматические "компакты" или "мыльницы" (их назвали так потому, что корпуса этих камер и в самом деле напоминают пластмассовые мыльницы). Однако, параллель с пленочными автоматическими камерами здесь довольно условная.
Пленочный компактный фотоаппарат
. Цифровой компактный фотоаппарат
Любая простейшая пленочная "мыльница" и цифровой фотоаппарат начального уровня это далеко не одно и то же. Начнем с того, что цифровой фотоаппарат устроен намного сложней пленочного "аналога". Его светочувствительным элементом, заменившим пленку, является сенсор - светочувствительный датчик, состоящий из сотен тысяч и миллионов (количество зависит от класса камеры) микроскопических элементов, собранных в прямоугольную плоскую матрицу. Каждый элемент можно сравнить с крупинкой галогенида серебра фотопленки. Только изображение здесь строится по совершенно иным физическим принципам.
Далее - в цифровой камере работает мощный компьютер, который устанавливает экспозицию ( выдержку и диафрагму ), преобразует электрические сигналы, получаемые с матрицы, в цифровой код, управляет всеми узлами фотоаппарата.
Наконец, оптика. В дешевых пленочных "мыльницах" очень часто устанавливали простой объектив, линзы которого были изготовлены из пластмассы. Пластиковая оптика встречается и в цифровых камерах начального уровня. Но совсем примитивных оптических схем, как и оптики невысокого качества, здесь не встретишь. Какой смысл устанавливать за примитивной пластиковой линзой дорогой высокотехнологичный сенсор?..
Еще четыре-пять лет назад классификация цифровых камер начиналась с недорогих (до 100 долларов) цифровых фотоаппаратов с сенсорами CMOS, имеющими разрешение VGA - 350 тысяч элементов (пикселей). Но этот класс аппаратуры сошел со сцены прямо на наших глазах. Сегодня он полностью вытеснен недорогими сотовыми телефонами с такими же сенсорами VGA и такой же простой оптикой.
Эти камеры - первая жертва развития цифровых фототехнологий. Но дело они свое сделали, став стартовой площадкой для камерофонов и задав начальный уровень цифровых фотоаппаратов. Дело в том, что эти дешевые камеры (вспомним марки - Aiptek, Agfa, Volkano и так далее) воспринимались, скорее, как игрушки, нежели серьезная замена пленочному фотоаппарату. Так оно, в принципе, и было. Сделать технически совершенный снимок простой камерой было невозможно (как невозможно сделать его сотовым телефоном с сенсором VGA).
Фотоаппарат Aiptek
Но сегодняшние простые камеры вовсе не так просты, как кажутся (особенно, если судить об их оснащенности по ценникам). Это полноценные фотоаппараты, которыми можно делать очень неплохие снимки. Даже в руках не самого умелого фотолюбителя цифровая камера начального уровня будет уже не игрушкой, а самым что ни на есть фотоинструментом. И технический уровень современных цифровых фотоаппаратов можно смело сравнить с уровнем дальномерных и автофокусных пленочных фотоаппаратов недавнего прошлого, относящихся к средней ценовой категории.
Об особенностях устройства цифровых "мыльниц" поговорим чуть ниже. Пока же об отличиях внутри этой группы. Зайдя в магазин цифровой техники, легко заметить, что компактные цифровые фотоаппараты очень по-разному стоят. Среди них есть демократичные модели, продающиеся за 120 долларов и есть миниатюрные камеры за 400-500 и более долларов. Откуда эта разница в цене? В чем тут дело?
Может показаться, что главная причина - разрешение сенсора. Это и так, и не так одновременно. Дело в том, что камеры всех ценовых групп стремятся (не сами камеры, конечно, а их конструкторы и производители) к увеличению разрешения. И сегодня 120-долларовая "мыльница" может иметь сенсор разрешением в 4 или 5 мегапикселей, а камера за 500 долларов - сенсор 6-ти или 7-мегапиксельного разрешения. Разница совсем невелика. И можно надеяться, что в ближайшем будущем эта разница станет либо еще меньше, либо вовсе исчезнет.
На самом деле цена камеры зависит от множества факторов. Помимо сенсора - а в дешевые камеры встраивают обычно сенсоры предыдущего поколения, в то время, как дорогие компакты оснащают сенсорами новейших разработок (а это и разрешение, и светочувствительность, и динамический диапазон и множество других характеристик, о которых обязательно поговорим) - фотоаппарат еще содержит в себе высококачественную светосильную оптику, быстродействующий процессор обработки изображений (тот самый компьютер, который мы уже упоминали), электромеханический затвор (простейшие камеры VGA, которых уже не встретишь в магазинах, и фототелефоны затвора не имеют вовсе). Плюс материал корпуса, аккумулятор, плюс яркий цветной дисплей. Вот и набегают немалые деньги. Не будем забывать и о том, что в стоимость новейших моделей входят расходы на перспективные разработки и научные изыскания. Цифровая фотография - одна из наиболее наукоемких отраслей, требующая постоянных финансовых вливаний и интенсивных научных исследований.
Вот и получается, что в группу цифровых "компактов" можно включить и недорогие фотоаппараты, и камеры уровнем повыше... В чем отличия? Их множество.
Одно из основных - размеры камеры. Фотоаппараты начального уровня компактны, но не миниатюрны. Это обусловлено и конструкцией объектива, и спецификой автономного питания. В этих фотоаппаратах в качестве источника питания используются стандартные никель-металлгидридные аккумуляторы формата АА (так называемые "пальчиковые"). В комплект самых дешевых камер они не входят - фотоаппараты комплектуются "пробными" щелочными элементами, которые мы называем "алкалиновыми батарейками". С этими элементами камера работает плохо. Щелочной элемент не способен долгое время отдавать большой ток, а энергопотребление фотоаппарата таково, что в некоторые моменты он потребляет ток силой в 1 и даже в 2 ампера (и больше, не будем забывать про энергоемкий конденсатор встроенной вспышки, яркий дисплей с лампой подсветки и сам сенсор). В результате элементы разряжаются быстро и в самый неподходящий момент. Предсказать время разряда невозможно. Но после короткого "голодного обморока" алкалиновые элементы восстанавливают свою энергоемкость и могут служить некоторое время источником питания - до следующего непредсказуемого быстрого разряда.
Фотоаппарат начального уровня с питанием от элементов АА Canon PowerShot A430
В более дорогих камерах используются литиевые (литий-ионные или литий-полимерные) аккумуляторы. И это, между прочим, один из плюсов недорогих камер, помимо повсеместно распространенного формата аккумуляторов. А плюсом более "продвинутых цифромыльниц" является то, что их аккумуляторы более компактны и обладают высокой емкостью. То, что они имеют нестандартный, не универсальный формат недостатком считать вряд ли все-таки следует, ибо внутри модельной линейки каждой компании-производителя аккумуляторы жестко стандартизированы. То есть к своей камере, которой уже не первый год от роду, аккумулятор можно подобрать без большого труда - если камера эта носит имя известного производителя (Canon, Nikon, Sony и так далее).
Следующая причина повышения стоимости компактных камер - уменьшение размеров корпуса до рекордных величин при одновременном увеличении размера матрицы ЖК экрана и применении в конструкции фотоаппарата высокопрочного легкого металла (обычно это магниевый сплав). Посмотрите сами - крошечные камеры от Sony, Olympus, Canon сделаны сплошь из металла. Дисплеи покрывают практически всю тыльную часть корпуса фотоаппарата. А оптического видоискателя здесь не найти... Еще один плюс бюджетных фотоаппаратов? Да, наверное. Но в ультракомпактный корпус телескопический видоискатель, такой, чтобы с ним можно было реально работать, встроить невозможно в принципе. Поэтому во всех ультракомпактных камерах в качестве видоискателя используется только жидкокристаллический дисплей.
О не столь явных отличиях поговорим ниже. А сейчас обратимся к следующему классу фотосъемочной аппаратуры - к камерам для энтузиастов. Их еще называют"просьюмерками" (от Professional Consumer, можно вольно перевести как "профессиональный потребитель"). Просьюмерки - это большие цифровые камеры с жестковстроенной (несменной) оптикой, сенсорами больших размеров, развитой автоматикой, наличием ручных режимов (в том числе и ручной фокусировки), но при полном отсутствии оптического видоискателя. Вместо телескопического или зеркального видоискателя в этих камерах используются большой внешний и маленький внутренний (встроенный в окуляр) дисплеи. По одному можно ориентироваться или строить кадр на некотором расстоянии от камеры, по другому - прильнув к окуляру, как в случае с зеркальным или классическим дальномерным фотоаппаратом.
Просьюмерка и ультразум - Panasonic Lumix DMC-FZ50
|
|
|
ГОУ СПО БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Лекция №3
Тема: Аксессуары
Уход за цифровым фотоаппаратом: полезные советы
Покупая цифровой фотоаппарат в магазине техники (там же, где осуществляется продажа сплит-систем, пылесосов и так далее), мы не задумываемся о том, что прибор, простой в обращении, требует тщательного ухода за собой. Ведь поломку легче предотвратить, соблюдая несложные правила по уходу и эксплуатации. Так, согласно статистике, 90% всех поломок цифровых фотоаппаратов происходят по причине неверного обращения с ними владельцев.
Ни для кого не секрет, что инструкция по эксплуатации - необходимое приложение к любой технике, и если вы решили купить конвекторы nobo или фотоаппарат, следует обязательно с ней впоследствии ознакомиться. Ведь цифровой фотоаппарат - сложное устройство, мини-компьютер с множеством микросхем. Чтобы ваше творчество приносило радость, а не огорчения по поводу пятен и следов царапин на снимках, нужно тщательно следить за чистотой объектива, беречь технику от песка, пыли, влаги, перепадов температур.
В помещении конвекторы noirot или другие помогают поддержать оптимальную температуру, а кондиционеры - содержать воздух чистым, поэтому фотосъемка здесь не является проблемой. Другое дело - пляж или горы, где песок и пыль под воздействием порыва ветра могут повредить технику. Чтобы защитить фотоаппарат, необходимо купить подходящий чехол или фотосумку, желательно с отделениями для аксессуаров и флэш-карт.
Сумки и чехлы должны быть прочными и влагоотталкивающими, а также защищать от жары и чрезмерного холода (одни фотоаппараты могут выдержать мороз в -30С, другие рекомендуется использовать от 0 С). Не стоит оставлять фотоаппарат в автомобиле - в багажнике и тем более у лобового стекла, которое может сильно нагреваться. Перепад температур может спровоцировать образование конденсата внутри, что не лучшим образом скажется на работе механизмов.
Цифровой фотоаппарат, как и всякая техника, нуждается в регулярной работе. Даже если вы долго не занимаетесь фотосъемкой, хотя бы два раза в месяц доставайте его, сделайте несколько снимков с зумом в разных режимах. Это необходимо для того, чтобы электролитические конденсаторы заряжались и разряжались, а прочие механизмы были в рабочем состоянии. Кроме того, смазка в таком случае не загустеет и будет распределяться ровно.
Чистка фотокамеры должна осуществляться специальными салфетками, лучше из микрофибры (например, специальные салфетки Jesspos), а оптика - карандашами (LensPro,LinsPen и др.). Пылинки можно "продуть" силиконовой или резиновой грушей, тоже специально изготовленной для чистки оптики. Все эти принадлежности продаются в фотомагазинах, к тому же салфетки из микрофибры можно применять многократно.
|