Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино»


Скачать 128.74 Kb.
Название Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино»
Тип Решение
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Решение


2-171/11



РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 мая 2011 года г. Москва

Мировой судья судебного участка № 310 района «Ростокино» г. Москвы Скащенко Ю.М., при секретаре Хрулёвой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калинина А.В. к ООО «***» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с иском к ответчику о защите прав потребителя, ссылаясь на то, что 20 января 2011 года в магазине «***» он приобрёл электронную книгу Digma E600 6" 2 GB чёрная и чехол по цене 5 990 рублей. Пользуясь этой книгой, он обнаружил, что при перелистывании страниц она зависает. 01 февраля 2011 года он обратился в магазин и попросил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за приобретённый товар. В его просьбе ему было отказано. Сотрудник гарантийного отдела в грубой форме на повышенных тонах сказал ему, что замена и возврат товара производятся в течение семи дней, на что он возразил, указав на расходную накладную, в которой было указано право покупателя на обмен и возврат товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. Тогда сотрудник гарантийного отдела дал ему бланк заявления, который он должен был заполнить, изложив свои требования, и сообщил, что это заявление они рассмотрят в течение десяти дней, но в любом случае откажут. Тогда истец попросил вызвать администратора магазина. Администратор подтвердил сказанное сотрудником гарантийного отдела и посоветовал выбрать какой-либо товар данной категории с подходящими ему свойствами. Электронная книга необходима ему для чтения документов, поэтому он согласился и попросил подобрать электронную книгу, которая будет работать в необходимых ему форматах rtf, pdf, doc и txt, а также увеличивать текст, делать заметки, закладки. Продавец магазина *** посоветовал ему электронную книгу Iriver Cover Story EB05 (2GB), сказав, что данная электронная книга работает не только в этих, но и в других форматах, а инструкцию по использованию данного товара посоветовал скачать на официальном сайте iriver.com. Так как руководство пользователя к данной книге отсутствовало, а на русском языке не было информации о свойствах данного товара, то он полностью положился на рекомендацию продавца и купил вышеуказанную электронную книгу Iriver Cover Story EB05 (2GB) цвет белый за 8 990 рублей, предварительно сдав электронную книгу Digma E600 6" 2 GB чёрная и чехол и доплатив 3 000 рублей. Договор купли-продажи подтверждён расходной накладной № *** и кассовым чеком № *** от 01.02.2011 года. Изучив инструкцию на сайте iriver.com он узнал, что вышеуказанная электронная книга работает только в формате epub. Тексты в формате pdf, doc она открывает с таким форматом шрифта, что даже человеку со 100 % зрением придётся использовать увеличительное стекло. Тексты в форматах rtf, txt не открываются данной электронной книгой. Таким образом, из-за недостоверной информации приобретён товар, не обладающий необходимыми для него потребительскими свойствами, в результате чего он не может пользоваться вышеуказанной электронной книгой. 08 февраля 2011 года он написал претензию на имя руководства магазина с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за приобретённый товар. 24 февраля 2011 года по почте он получил письменный отказ в удовлетворении законного требования. Кроме того, поскольку в соответствии со ст. 22 Закона РФ « О защите прав потребителей» магазин должен был выполнить его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования, то в соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за просрочку выполнения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы магазин должен выплатить неустойку в размере 1 % за каждый день просрочки. Действиями ответчика ему причинён моральный вред, поскольку работники магазина грубо с ним разговаривали, отказались в добровольном порядке удовлетворить его законные требования, и он был вынужден затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав. В соответствии со ст. 15 Закона РФ « О защите прав потребителей» это даёт ему право требовать возмещения морального вреда, который он оценивает в размере 5 000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 10, 12, 13, 15, 17, 18, 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» истец просит обязать ответчика расторгнуть договор купли-продажи электронной книги Iriver Cover Story EB05 (2GB), цвет белый, и возвратить уплаченную сумму в размере 8 990 рублей. Взыскать с ответчика неустойку за просрочку выполнения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы в размере 1% от 8 990 рублей за каждый день просрочки, начиная с 19 февраля 2011 года и до дня принятия решения в суде; взыскать с ответчика в качестве компенсации морального вреда 5 000 рублей.

Истец в судебное заседание явился, поддержал исковые требования в полном объёме по доводам, изложенным в исковом заявлении, также, кроме ранее заявленных исковых требований, просил взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере 9 500 рублей. Пояснил, что сотрудники магазина ООО «***» 01 февраля 2011 года в грубой форме отказались возвращать ему деньги за ранее приобретённую электронную книгу Digma E600 6" 2GB, попросили выбрать другую электронную книгу. Он сразу высказал свои пожелания администратору магазина относительно технических параметров электронной книги, которую он хотел бы приобрести, сказал, что книга нужна ему для чтения документов, поэтому она должна работать в форматах rtf, pdf, doc, txt, а также увеличивать текст, делать заметки, закладки. Администратор магазина посоветовал ему модель электронной книги Iriver Cover Story EB05 (2GB), заверил его, что эта книга отвечает всем заявленным им требованиям. На витрине модели этой электронной книги не было, администратор принёс её со склада, причём упаковка книги была в распечатанном виде, в связи с чем можно сделать предположение, что данной книгой пользовались или показывали её другим покупателям. Администратор включил книгу, продемонстрировал ему текст на иностранном языке в неизвестном формате, сказал, что эта книга работает и в других форматах, а инструкцию на русском языке с описанием технических свойств товара он сможет скачать в Интернете на официальном сайте iriver.com. Сведений о том, что в данной электронной книге имеется подробная инструкция по эксплуатации с описанием технических свойств товара, администратор не сообщал. Продавец заверил его, что модель электронной книги Iriver Cover Story EB05 (2GB) работает во всех необходимых ему форматах, уменьшает и увеличивает текст, а, поскольку в момент приобретения товара документальная информация о его технических свойствах отсутствовала, он доверился продавцу и приобрёл указанную книгу. К книге прилагалась небольшая инструкция на русском языке, которая содержала информацию, как открывать крышку, заряжать аккумуляторную батарею, включать и выключать электронную книгу, устанавливать язык и другие сведения, однако отсутствовала информация о форматах, в которых может работать книга, об уменьшении и увеличении текста. Изучив инструкцию на сайте iriver.com, он узнал, что приобретённая электронная книга работает только в формате epub, тексты в формате pdf и doc она открывает с таким форматом шрифта, что даже человеку со 100 % зрением неудобно читать текст. Тексты в форматах rtf и txt не открываются данной электронной книгой. Таким образом, при заключении договора ему не была предоставлена полная информация о товаре, в результате чего он приобрёл товар с техническими свойствами, которые его не устраивали. Расторгнуть договор и возвратить уплаченную за товар сумму в добровольном порядке продавец отказался.

Представитель ответчика по доверенности Б. в судебное заседание явилась, представила отзыв на исковое заявление, согласно которому ООО «***» считает требование истца необоснованными, поскольку электронная книга Digma E600 6" 2Gb 01 февраля 2011 года у него была принята и денежные средства возвращены в размере 5 990 рублей, о чём имеется соответствующий расходный кассовый ордер № *** от 01 февраля 2011 года. 01 февраля 2011 года истцом приобретена электронная книга Iriver Cover Story EB05 (2Gb) цвет белый. Истец купил данную книгу, поскольку она поддерживала необходимые ему форматы: pdf и doc. При приобретении товара истцу были представлены все возможности для подробного ознакомления с ним, администратор магазина подробно рассказал истцу о свойствах товара. 08 февраля 2011 года в адрес ООО «***» поступила претензия от Калинина А.В., где он просит принять приобретённый товар и вернуть уплаченную за него сумму, так как приобретённая им книга не поддерживает формат rtf, в форматах pdf, doc и txt не работают функции закладки, заметки, увеличение-уменьшение шрифта. Нет инструкции на русском языке. Основания в возврате денежных средств за электронную книгу и принятии её обратно не имеется, обозначенные истцом причины возврата не соответствуют утвержденному перечню, согласно которому товар подлежит возврату или обмену. В формате pdf технически шрифт увеличить невозможно. На основании изложенного, ответчик просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, показания свидетеля Б., исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация в товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Судом установлено, что 01 февраля 2011 года между истцом и ответчиком заключён договор купли-продажи электронной книги Iriver CoverStory EB05 (2GB) цвет белый стоимостью 8 990 рублей (л.д. 6). К электронной книге приложена краткая инструкция на русском языке, которая содержит информацию о том, как открыть крышку, зарядить аккумуляторную батарею, включить, выключить электронную книгу, присоединить её к компьютеру, установить язык, передать файлы в устройство, выбрать опции и просмотреть книги (л.д. 32-33). 08 февраля 2011 года истец подал в ООО «***» претензию, согласно которой продавец магазина в соответствии с требованиями, которые необходимы истцу (читать, делать заметки, закладки, увеличивать шрифт текста в форматах rtf, doc), рекомендовал электронную книгу IriverCoverStory, сообщив, что она поддерживает не только эти, но и все основные текстовые редакторы. Поскольку прилагаемая инструкция к книге содержит минимальную информацию, истец полностью положился на рекомендацию продавца и купил указанную электронную книгу стоимостью 8 990 рублей. Изучив инструкцию, находящуюся на сайте iriver.com, он выяснил, что книга не поддерживает формат rtf, в форматах pdf,doc, txt не работают необходимые функции (закладки, заметки, увеличение-уменьшение шрифта), то есть все функции сервиса работают в формате еpub. В связи с тем, что продавцом магазина была предоставлена недостоверная информация, в соответствии с п. 2 ст. 12 и п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» истец просит принять товар и вернуть уплаченную за него сумму в размере 8 990 рублей (л.д. 7). Согласно ответу на претензию ООО «***», ответчик отказал истцу в удовлетворении заявленного требования, в связи с тем, что при покупке товара ему была предоставлена полная и достоверная информация о нём (л.д. 8-9).

Из показаний свидетеля Б. следует, что он работает администратором торгового зала в ООО «***». 01 февраля 2011 года истец обратился в магазин с просьбой возврата электронной книги Digma E600 6” 2GB, приобретённой им ранее в ООО «***», поскольку, по его словам, она зависала. Он (Б.) объяснил истцу, что тот вправе либо вернуть товар и забрать деньги, или поменять его на другой, на что истец сказал, что он хочет поменять товар на другой, при этом пояснил, что ему необходимо, чтобы новая электронная книга поддерживала форматы pdf и doc, об увеличении текста, а также двух других форматах, указанных в исковом заявлении, речи не шло. Тогда истцу на выбор были предложены три модели электронных книг, из которых он попросил принести две: Pocketbook и Iriver. Данные модели книг принесли со склада в торговый зал. При их сравнении истец выбрал электронную книгу Iriver Cover Story EB05 (2GB). По поводу указанной модели книги они общались примерно 40 минут, он показывал истцу, как она работает. К электронной книге прилагалось краткое руководство пользователя на русском языке, при этом он пояснил истцу, что более подробная инструкция содержится в самой электронной книге, или её можно «скачать» на сайте в Интернете iriver.com. Тексты в формате pdf данная книга увеличивает. В формате rtf книга не работает, но истец не говорил, что ему необходим этот формат.

Оценивая исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что при покупке истцом электронной книги Iriver Cover Story EB05 (2GB) ему не была предоставлена полная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора. Инструкция, прилагаемая к электронной книге, не содержит сведений об её основных потребительских свойствах: отсутствуют сведения о форматах, в которых работает книга; об увеличении текста в этих форматах и другая информация о технических параметрах электронной книги. Каких-либо доказательств, подтверждающих, что купленная истцом электронная книга содержала подробную инструкцию с описанием её технических свойств, у суда не имеется, поскольку при исследовании электронной книги, приобретённой истцом, в судебном заседании, установлено, что она не содержит инструкции по эксплуатации. Из объяснений истца следует, что никакую информацию из книги он не удалял, администратор торгового зала не сообщал ему, что электронная книга содержит инструкцию по её эксплуатации, а сказал, что он может найти её в Интернете. Кроме того, суд учитывает, что информация должна быть доведена до сведения потребителя в технической документации, прилагаемой к товару, что в данном случае отсутствовало.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причинённых необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключён, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причинённых недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Поскольку судом установлено, что при заключении договора купли-продажи электронной книги Iriver Cover Story EB05 (2GB) Калинину А.В. не была предоставлена возможность незамедлительно при заключении договора получить информацию о её потребительских свойствах, суд удовлетворяет требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченный за товар суммы в размере 8 990 рублей.

В силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причинённых потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Так как требование истца об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за товар суммы, предъявленное 08 февраля 2011 года, не удовлетворено ответчиком в течение 10 дней со дня его предъявления, за период с 19 февраля 2011 года по 05 мая 2011 года (день вынесения судебного решения) суд взыскивает с него неустойку в размере 6 832 рублей 40 копеек.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) прав потребителя, предусмотренных законом и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесённых потребителем убытков.

С учётом степени вины нарушителя, нравственных страданий истца, требований разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в качестве компенсации морального вреда денежную сумму в размере 2 000 рублей.

В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Судом установлено, что с целью защиты нарушенного права истец обратился к представителю, который дал ему устную консультацию, составил проекты претензии и искового заявления. Стоимость услуг представителя составила 9 500 рублей.

Исходя из объёма выполненной представителем работы, с учётом того, что он не участвовал в рассмотрении гражданского дела в суде, а также требований разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ООО «***» в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 3 000 рублей.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 10 411 рублей 20 копеек в бюджет города Москвы.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в размере 952 рублей 90 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 10, 12, 13, 15, 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. 100, 103, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Калинина Алексея Владимировича к ООО «***» о защите прав потребителя удовлетворить частично: расторгнуть договор купли-продажи электронной книги Iriver Cover Story EB05 (2GB) от 01 февраля 2011 года, заключённый между Калининым А.В. и ООО «***». Взыскать с ООО «***» в пользу Калинина А.В. стоимость товара в размере 8 990 рублей, неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя о возврате денежных средств за товар в размере 6 832 рубля 40 копеек, расходы на оплату услуг представителя в размере 3 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей, а всего 20 822 (двадцать тысяч восемьсот двадцать два) рубля 40 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ООО «***» за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя штраф в доход государства в размере 50 % от суммы, присуждённой в пользу потребителя, в размере 10 411 (десять тысяч четыреста одиннадцать) рублей 20 копеек в бюджет г. Москвы.

Взыскать с ООО «***» государственную пошлину в размере 952 (девятьсот пятьдесят два) рубля 90 копеек в доход государства.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Останкинский районный суд г. Москвы в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы мировому судье участка №310 района «Ростокино» города Москвы.
Мировой судья Ю.М. Скащенко



Похожие:

Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Решение именем российской федерации 04 марта 2011 года мировой судья...
«Ростокино» г. Москвы Скащенко Ю. М., при секретаре Хрулёвой Ю. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2...
Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Решение именем российской федерации 28 января 2011 года гор. Москва...
Мировой судья судебного участка №267 района «Южнопортовый» г. Москвы Борохова В. И., при секретаре Антропкиной Ю. В., рассмотрев...
Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Решение именем Российской Федерации г. Москва 13 июня 2013 года Мировой...

Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Решение именем российской федерации 06 февраля 2013 года г. Москва...

Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Решение именем российской федерации 27 марта 2012 г г. Москва Мировой...
Мировой судья судебного участка №298 района «Соколиная гора» г. Москвы Дьячкова В. А., при секретаре Николяк К. Ю., рассмотрев в...
Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Решение именем Российской Федерации 10 апреля 2013 года Мировой судья...
Мировой судья судебного участка №68 района Ховрино г. Москвы Орлова Е. С., при секретаре Харченковой М. С., рассмотрев в открытом...
Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Решение именем Российской Федерации
Мировой судья судебного участка №3 объединенного судебного участка Железнодорожного района гор. Рязани Померанцева Е. Ю
Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Решение именем российской федерации
Мировой судья судебного участка №78 Центрального судебного района г. Тулы Назарова Т. А
Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Решение именем российской федерации
Мировой судья судебного участка №7 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл фио
Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Именем российской федерации «04» апреля 2012 года с. Новоселицкое...
Мировой судья судебного участка №1 Новоселицкого района Ставропольского края пг
Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Решение именем Российской Федерации
Мировой судья судебного участка №4 Центрального района г. Челябинска М. И. Галюкова
Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Решение именем Российской Федерации 01 ноября 2012 года город Москва...
Мировой судья судебного участка №419 Хорошевского района г. Москвы О. А. Иванова, с участием истца Александровой А. В., представителя...
Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Решение именем российской федерации
Мировой судья 3-госудебного участка Искитимского судебного района Новосибирской области Тупикина А. А
Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Приговор именем российской федерации
Временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №1 Килемарского района мировой судья судебного участка №1 Оршанского...
Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Решение именем Российской Федерации
Мировой судья судебного участка №73 Головинского района города Москвы Ланин Н. А., при секретаре Маркосян К. Ю
Решение именем российской федерации 05 мая 2011 года г. Москва Мировой судья судебного участка №310 района «Ростокино» icon Решение именем Российской Федерации
Мировой судья судебного участка №1 Кочубеевского района Ставропольского края Демин А. Н., при секретаре Завьяловой Н. В

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск