Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения


Скачать 164.67 Kb.
Название Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«КЛАССИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

119517, г. Москва, ул. Артамонова, 11. Тел.: 8-495- 443-52-65



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

учителя английского языка

в соответствии с требованиями ФГОС ООО
1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей школы.

1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по УВР. 

1.5. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа руководителя учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.6.. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7.Учитель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени основного общего образования;

  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  • методику преподавания предметов, программы и учебники по преподаваемым предметам, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее по тексту ФГОС);

  • требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

  • методику воспитательной работы;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основы научной организации труда;

  • теорию и методы управления образовательными системами;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы экологии, экономики, социологии;

  • трудовое законодательство;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Учитель должен обладать следующими компетентностями:

1.8.1.Профессиональная компетентность - качество действий учителя, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

1.8.2. Информационная компетентность - качество действий учителя, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе школы; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

1.8.3. Коммуникативная компетентность - качество действий учителя, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

1.8.4. Правовая компетентность - качество действий работник (учителя), обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

2. Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. организация обучения предмету «Английский язык»  в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, психолого-физиологическими особенностями обучающихся и спецификой  преподаваемого предмета;

2.2.организация учебно-воспитательного процесса и других мероприятий с учащимися, руководство и контроль за развитием образовательного процесса (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5-9 классах школы 70% к 30%);

2.3.обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и освоения надпредметных курсов и программ учащимися в рамках ФГОС;

2.4.обеспечение организации образовательного процесса, направленного на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;

2.5.обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе и других видах урочной и внеурочной деятельности с учащимися; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

2.6.распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором учащегося;

2.7.тьюторское сопровождение внеучебной деятельности школьников, оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).
3. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.анализирует:

  • административные и срезовые контрольные работы и в трехдневный срок представляет по ним отчет непосредственному руководителю;

  • результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета в разрезе непрерывного мониторинга динамики достижений каждого ученика.

3.2.прогнозирует:

  • тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ;

  • последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;

  • последствия внедрения новшеств.

3.3.планирует и организует:

  • учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, обеспечивает выполнение рабочей программы по предмету, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;

  • обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

  • учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с учащимся, тьюторское сопровождение с учетом введения стандартов нового поколения;

  • овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;

  • контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), своевременно, в соответствии с графиком, проводит установленные программой и учебным планом контрольные работы, работу над ошибками после проверки контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия;

  • проверку рабочих тетрадей обучающихся в соответствии со школьным положением о проверке тетрадей учащихся;

  • оснащение закрепленного за учителем учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно- методической и художественной литературой, дидактическими и справочными материалами, инструктивно-методическими пособиями по профилю преподаваемого предмета;

  • просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету, воспитания и культуры поведения учащихся;

  • работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам, предметным олимпиадам, конкурсам творческих работ;

  • с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения инструктивно-методическими пособиями.

3.4.координирует:

  • работу учеников по освоению ФГОС ООО, учебных программ по предмету;

  • взаимодействие учащихся во время уроков и внеклассных мероприятий;

  • учебную исследовательскую и проектную деятельность учащихся;

  • свою работу с родителями (законными представителями).

3.5.контролирует:

  • систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий; проставляет в классный журнал (в том числе электронный) все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились;

  • наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима;

  • соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;

  • безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

3.6. корректирует:

  • ход выполнения учебного плана и программ;

  • знания учащихся по преподаваемому предмету.

3.7. разрабатывает:

  • рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ;

  • инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;

3.8. консультирует:

  • учащихся по преподаваемому предмету;

  • слабоуспевающих учащихся (не менее 1 раза в неделю);

  • готовит к конкурсам, олимпиадам, конференциям;

  • учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;

  • родителей (законных представителей) по уровню обученности и воспитанности учащихся;

  • других работников школы по направлению своей деятельности, где достигнуты положительные результаты, распространяет опыт на уровне предметного МО, образовательного учреждения, района, региона.

3.9. оценивает:

  • эффективность и результаты обучения обучающихся по предметам (курсам, программам), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

  • текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;

  • ключевые (базовые), предметные и надпредметные компетенции;

  • социально-личностные компетенции, внеурочные достижения учащихся.

3.10. обеспечивает:

  • формирование у обучающихся научно-лингвистическое мировоззрения, вооружение их основами знаний о языке, прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, овладение нормами языка, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи обучающихся;

  • развитие навыков свободного пользования словарем, учебником, страноведческими и грамматическими справочниками;

  • развитие умения связно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  • включение обучающихся в различные формы внеучебной деятельности по предмету;

  • достижение и подтверждение обучающимися уровня основного общего образования;

  • уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС;

  • охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

  • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

  • своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;

  • выставление отметок в журнал и в дневник учащегося (в том числе электронный журнал и дневник) сразу же после оценивания его ответа или работы;

  • своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;

  • своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

  • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;

  • своевременное информирование заместителя директора по учебной работе и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни.

3.11. предоставляет возможность:

  • администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне;

  • ознакомление с итогами своей деятельности путем тиражирования опыта, публикаций в СМИ, на образовательных сайтах.

3.12.обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;

3.13.соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

3.14.составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие;

3.15. хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года;

3.16.принимает участие в работе:

  • педагогического совета школы, методического объединения, методических семинаров, и т.п. (не менее 2 часов в месяц).

3.17.четко выполняет требования ФГОС ООО к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям ее реализации.

3.18. . участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;

3.19. осуществляет:

  • компьютерную поддержку и сопровождение учебного процесса в соответствии с требованиями новых ФГОС;

  • поддержку и сопровождение личностного развития учащихся, выявляет их образовательные запросы и потребности, ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.




  1. Права

Учитель имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом ОУ;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и /или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать квалификацию /не реже 1 раза в три года/;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.
5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за:

      реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

      жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

      нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель:

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в образовательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала работы. График работы учителя на каникулах утверждается приказом директора школы;

6.3. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.4. заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6.  систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
С должностной инструкцией ознакомлен (а),

инструкцию получил (а): ____________ __________________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

«___»____________ _________ г.

(дата ознакомления)



Похожие:

Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon Должностная инструкция учителя английского языка
Учитель английского языка назначается на должность и освобождается от должности директором школы
Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon Должностная инструкция учителя изобразительного искусства, внедряющего фгос ООО общие положения
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии...
Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 класса Планируемые...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос ооо, программного курса английского языка для 5 класса к умк ю. А....
Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя...
Настоящая должностная инструкция разработана на основании Приказа Минздравсоцразвития России №761 н от 26. 08. 2010
Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon Рабочая учебная программа (адаптированная) по
Программа составлена на основе фгос ноо или фгос ООО или фгос соо или федерального компонента государственного стандарта основного...
Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon Доклад учителя русского языка и литературы Музяевой А
Типовые задачи на формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных) на уроках...
Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна
Маоу «сош №7 с углубленным изучением английского языка» г. Перми, учитель английского языка высшей квалификационной категории
Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon «Углубленное изучение английского языка» по направлению подготовки...
Повышение уровня культуры образования, а также культуры общения, мышления и речи. 3 Знакомство с культурой стран изучаемого языка...
Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon В. И. Богатова Программа курса «Практикум по говорению и грамматике английского языка»
У школьников все чаще появляется необходимость использовать иностранный язык как инструмент общения. Следовательно, учителя иностранного...
Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon Рабочая программа по английскому языку для 2 класса учителя английского языка
«Верхнемактаминская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района
Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon Должностная инструкция учителя физической культуры Ульяночкина Александра...
Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда...
Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon Инструкция по эксплуатации здания и сооружений школы Общие положения
В соответствии с нормативными требованиями в здании предусмотрены следующие противопожарные мероприятия
Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon Инструкция по охране труда для учителей средней школы учителя: математики;...
Допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие педагогическое образование и прошедшие инструктаж и проверку знаний по охране...
Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon Тема опыта
Авторы опыта: Данченко Татьяна Евгеньевна, Новикова Ирина Васильевна, учителя английского языка мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon Должностная инструкция специалиста администрации Промышленного сельсовета...
Я от занимаемой должности распоряжением главы в соответствии с требованиями законодательства о труде рф, Федерального Закона от 02....
Должностная инструкция учителя английского языка в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения icon Программа составлена в соответствии с требованиями фгос по профессии нпо
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос по профессии нпо 1151022. 02 Машинист холодильных установок, входящей в укрупненную...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск