Скачать 183.59 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Согласовано Заместитель директора по УВР И.Н. Рудковская Утверждаю Директор школы В.И.Богатова Программа курса «Практикум по говорению и грамматике английского языка» На 2012/2013 учебный год Учитель: Рудковская И.Н. Предмет: английский язык Класс: 8 Пояснительная запискаНовые политические, социально-экономические и культурные реалии в России требуют расширения функций иностранного языка как учебного предмета. У школьников все чаще появляется необходимость использовать иностранный язык как инструмент общения. Следовательно, учителя иностранного языка должны, прежде всего, развивать коммуникативные умения учащихся для подготовки их к межкультурному общению. Однако очевидно, что полноценная коммуникация не может происходить вне или при отсутствии грамматики. Поэтому грамматический компонент является неотъемлемой частью иноязычной коммуникативной компетенции. Актуальность и необходимость разработки данного курса определяется тем, что грамматический аспект наиболее труден при обучении иностранному языку, прежде всего, с точки зрения психологии, так как в коре головного мозга действует система стереотипов родного языка, диктующая ученику правила организации слов в связное целое. Эта система стереотипов определяет существование интуитивной, неосознаваемой грамматики, которую каждый из нас носит в себе на родном языке. Следовательно, нашей первичной задачей является создание интуитивной грамматики, которая способствовала бы организации речи в соответствии с нормами грамматики, присущими иностранному языку, так как овладение грамматикой предполагает не столько знание правил, сколько умение, не задумываясь, реализовывать их в процессе общения. Одним из наиболее оптимальных путей решения поставленной задачи является применение нетрадиционных приемов обучения иноязычной грамматике с использованием игровой деятельности, изучение ее на примерах фабульных рассказов, шуток, анекдотов, что не просто дает учащимся возможность применения полученных грамматических знаний на практике, но и способствует повышению мотивации к усвоению данного аспекта в изучении английского языка, а также создает условия для знакомства со своеобразным английским юмором на языке оригинала, использования правил грамматики в личностно-значимых для учащихся ситуациях. Основные цели курса - углубить и систематизировать знания учащихся по грамматике английского языка, а также научить учащихся употреблять речевые клише, правильные грамматические формы в устной и письменной речи. Цели данного курса определяют следующие задачи:
Навыки, формируемые курсом «Практикум по говорению и грамматике английского языка»В результате прохождения курса учащиеся курса должны:
Содержание и методика преподавания факультативного курса способствует реализации развивающего и воспитательного аспекта целей обучения, а именно:
Важно подчеркнуть, что данный курс предусматривает достаточно полное изучение тех разделов современной грамматики английского языка, которые традиционно представляют трудности для учащихся. Курс «Практикум по говорению и грамматике английского языка» может использоваться как дополнение к основной программе или как самостоятельный курс. Подавляющее большинство заданий, формирующих навыки устной (диалог, монолог) и письменной речи, а также формы контроля соответствуют формату ЕГЭ и способствуют успешной подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации. Данная программа предназначена для учащихся 7-9 классов, изучающих английский язык и желающих систематизировать и углубить свои знания по грамматике английского языка, говорению в форме диалога или монолога. Программа курса «Практикум по говорению и грамматике английского языка» построена в полном соответствии и с учетом требований к содержанию и уровню знаний учащихся. Курс рассчитан на 35 учебных часов (1 час в неделю). Основным принципом построения курса является ‘движение по спирали’, при котором каждая последующая ступень обучения предполагает дальнейшее углубление знаний ранее усвоенного грамматического материала, а также их расширение за счет введения новых грамматических понятий и явлений. Структура курса
Календарно тематическое планирование
Рекомендуемая литература
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Планирование учебного материала рассчитано на 68 часов 1 час в неделю
Методические рекомендации к использованию курсаЦелью является углубление и систематизация ранее изученного грамматического материала с помощью разнообразных схем, таблиц, наглядного материала. Основополагающем принципом обучения является принцип устного опережения, который предполагает первичное восприятие на слух любой грамматической структуры, последующее закрепление в устной речи и – на завершающем этапе работы – отработку в письменной речи. Грамматический материал систематизирован по разделам (Units), каждый из которых построен по следующей схеме:
При изучении каждого раздела используется большое количество упражнений и разнообразные формы работы над грамматикой. Виды упражнений на занятиях:
Все упражнения соответствуют формату ЕГЭ и способствуют успешной подготовке учащихся к его прохождению. Примеры заданий: «Infinitive – Too/Enough – The – ingform – Participles»
with the -ing form of the verbs in brackets
При необходимости программа курса может быть сокращена.При этом освоение курса рекомендуется начать с диагностического теста, имеющего блочное построение, соотнесенное со структурными разделами программы, В соответствии с результатами выполнения диагностического теста тематическое планирование может быть изменено, отведенное на занятия время при этом должно быть сконцентрировано на наиболее “проблемных” разделах и темах. Диагностический тест может выполняться учеником индивидуально. Анализ осуществляется без помощи учителя, так как структура теста позволяет учащемуся самостоятельно определить тему, над которой необходимо еще поработать. Контроль уровня сформированности навыков Программа предусматривает следующие виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий контроль и итоговый контроль. После изучения теоретического материала по теме и закрепления его на первоначальном уровне учащимся предлагается самостоятельно выполнить несколько упражнений, задания в которых могут иметь следующие формулировки: Fill in the gaps with the correct form of … (Заполните пропуски правильной формой …); Replace the words in bold with … (Замените выделенные слова …); Put the verb in brackets in the correct form (Раскройте скобки, употребив правильную форму глагола); Correct the mistakes (Исправьте ошибки). После выполнения упражнений учащиеся получают ключи к заданиям и осуществляют САМОКОНТРОЛЬ, при этом снова анализируя теоретический материал при выборе правильного варианта ответа. ВЗАИМОКОНТРОЛЬ также может осуществляться по данной схеме, с той разницей, что учащиеся анализируют и исправляют ошибки своих товарищей. Эффективность взаимоконтроля увеличивается, если в задачу «проверяющего» входит теоретическое объяснение выбора правильного варианта ученику, допустившему ошибку, что способствует более прочному усвоению грамматического материала обоими учащимися, а также развитию у них навыков анализа и самоанализа. При проведении ТЕКУЩЕГО контроля осуществляется проверка уровня сформированности грамматических умений и навыков по каждой изученной теме. Текущий контроль может проводиться в различных формах: игровая, тестовая, устная и письменная проверка знаний теоретического материала, а также проверка умения выполнять коммуникативно-ориентированные грамматические задания. Игровая форма контроля может быть с успехом применена на любом уровне обучения. Примером может служить игра-лото «Bingo», которая используется при изучении различных грамматических явлений: предлогов, числительных, наречий, союзов т.д. Для игры изготавливаются карточки с предложениями, в которых пропущены предлоги, союзы, глаголы, иными словами, тот грамматический материал, который нужно отработать. Учитель называет предлоги в любой последовательности. Побеждает тот ученик, который первым заполнит пропуски, не допустив ошибок. Пример карточки: My birthday is … the 2nd … July. Shall we go … the cinema … Friday? He arrived … Mexico last week. I will see you … 10.30. Контроль правильности заполнения карточек можно поручить другим учащимся группы, формируя тем самым у них навыки анализа грамматических явлений. Тестовые задания при текущем контроле способствуют развитию навыков аргументированного выбора, что особенно важно при проверке уровня усвоения теоретического материала. Уровень владения теоретическим материалом также проверяется при выполнении письменных заданий следующего типа: Scheme the rules of tense usage (Представьте в виде схемы правила употребления времен); Give all the possible passive forms of the verb. (Напишите все возможные формы страдательного залога); Scheme the usage of tenses in conditional clauses. (Схематично изложите использование временных форм глагола в придаточных предложениях условия). Текущий контроль в виде коммуникативно-ориентированных упражнений имеет различные формы. Например, учащимся предлагается цветная фотография с изображением прохожего. Задача учеников - предположить, что с ним могло бы случиться и по цепочке составить рассказ с употреблением придаточных предложений условия. If this man found a purse he would … Текущий контроль по пройденному разделу может также осуществляться на базе письменных и устных заданий, которые учащиеся обычно получают в качестве домашнего задания. Это может быть письмо другу (структуры Past simple, Used to, Present Perfect; Present Simple, Present Continuous); cочинение-мнение (Inversion, Emphases, Linking words), cтатья в газету или журнал (Reported questions),диалог, монолог по теме. Данный вид контроля соответствует заданиям ЕГЭ по английскому языку. Курс предусматривает ИТОГОВЫЙ контроль по завершению программы, при проведении которого используются обобщающие тесты (progress tests). Diagnostic Test. 1. - … in a hotel? 1 -No, but my parents did last summer. A. Have you ever stayed B. Did you ever stay C. Are you ever staying 2. -Mr. Collins is a very good teacher. 1 -Well, he … Math for twenty-five years. A. teaches B. has been teaching C. taught 3. –I ... a party tonight. Do you want to come ? -Yes, what time does it start? A. am having B. have C. will have 4 .-Why are you so tired? -Because I ... to getting up early in the morning. A. am used B. used C. am not used 5. ... did Jane and Ted get married? 1 A. How long B. How long ago C. While 6. Tom ... the piano for years before he became famous. 1 A. had played B. had been playing C. played 7. Why did you go to the library? 2 … some books to read. A. Get B. Getting C. To get 8. -Is Sue in the office today? 2 -Yes, I saw her ... a report as I came in. A. type B. types C. typing 9. ... tired, Katie went to bed. 2 A. Being B. To be tired C. Enough 10. The bag is ... carry. Someone else will have to take it. 2
C. too heavy to 11. She is by far ... woman I’ve ever seen. 3
C. so beautiful as 12. She swims … a fish. 3 A. as B. so C. like 13. Their house is ... ours. 3 A. modern as B. as modern as C. so modern as 14. You had better ... now or you’ll be late. 3 A. leaving B. leave C. to leave 15. She earns ... money. 4 A. a great deal of B. several C. few 16.Three miles ... a long way to walk to work. 4 A. are B. is C. were 17. Both my ... work in a bank. 4 A. brother-in-laws B. brothers-in-law 18. -Was your suitcase very heavy? 5 -Yes, but I ... carry it by myself. A. was able to B. can’t C. ought 19. What time ... I pick you up from work? 5 A. mustn’t B. shall C. will 20. -I feel very tired today. 5 -You ... have stayed up so late last night. A. shouldn’t B. could C. might 21. I ... last Friday. 6
C. had my purse stolen 22. The fire ... to have started by accident. 6 A. is reported B. reports C. report 23. A large amount of valuable jewellery ... 6 A. have been stolen B. has stolen C. has been stolen 24. Alan apologized for … Jane’s birthday. 7 A. forgetting B. to forget C. forget 25. She suggested … for a walk 7 A. going B. to go C. went 26. He accused her … committing the crime. 7 A. to go B. of C. about 27. Mum asked us when … at home that evening. 7 A. we will be B. would we be C. we would be 28. She … me that she was late. 7 A. told to B. said C. told 29. –I enjoy going to open-air concerts. 8 A. –So I do. B. –So am I. C. –So do I. 30. My granny does … in supernatural forces 8 A. believe B. believes C. believed 31. If you … in such a hurry you wouldn’t have forgotten the file.9 A. haven’t left B. didn’t leave C hadn’t left 32. If you … your room, you can go out to play. 9 A. tidied B. had tidied C. have tidied 33 I wish I … my favorite toy 9 A. hadn’t broken B. didn’t break C. haven’t broken 34. If only we … enough money to buy a car. 9 A. have B. had C. would have 35. We’d better…on our expenses. 9 A. cut down B. to cut down C. cutting down 36. … the heavy show, we managed to get to the office. 10 A. However B. In spite of C. While 37. You’d better book a table in case the restaurant … busy. 10 A. is B. will be C. was 38. She introduced me to all her friends …very polite of her. 10 A. which was B. which is C. what was 39. It was … bright day. 10 A. such a B. so C. so a 40 -Both of those dresses are beautiful. 11 -Yes, but I don’t think … of them will fit me. A. either B. neither C. both 41. Can I have … cup of coffee, please? 11 A. other B. Another C. the other 42. I have a lot of records, but … CDs 11 A. very little B. little C. very few 43. Is there …furniture in your room. 11 A. much B. many C. few Diagnostic TestKEYS1.A 6.B 11.A 16.B 21.C 26.B 31.A 36.B 41.B 2.B 7.C 12.C 17.B 22.A 27.C 32.C 37.A 42.C 3.A 8.C 13.B 18.A 23.C 28.C 33.A 38.A 43.A 4.C 9.A 14.B 19.B 24.A 29.C 34.B 39.A 5.B 10.C 15.A 20.A 25.A 30.A 35.A 40.A |
Учебное пособие по грамматике английского языка для студентов 1-го... |
Сборник упражнений по грамматике английского языка часть 2 |
||
Учебное пособие по практической грамматике казанцев С. А Другим принципом отбора материала, включенного в упражнения, является его типичность для английского языка как по лексике и грамматике,... |
Н. С. Кузнецова, Н. А. Шайдорова практикум по стилистике английского... Иностранный язык с дополнительной специальностью с учетом рекомендаций, данных в разделе «Стилистика английского языка» Программы... |
||
Рабочая программа дисциплины (модуля) м 3 «Письменный перевод и трансформация... «Основы теории английского языка», «Теория перевода», «Практический курс английского языка», «Практикум по культуре речевого общения... |
Рабочая программа по предмету «Английский язык», 7 класс мбоу «Затонская сош» Программы курса английского языка к умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. По учебному... |
||
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна Маоу «сош №7 с углубленным изучением английского языка» г. Перми, учитель английского языка высшей квалификационной категории |
Программа кружка английского языка "Мир английского языка" ... |
||
Рабочая программа педагога М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубанёвой (программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 6 классов общеобразовательных... |
Учебно-методическое пособие по грамматике английского языка для учащихся старших классов Напр.: Hamlet's daughter the profes sor's husband the Managing Director's secretary |
||
Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов первого... Введение. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения |
Рабочая программа учебного предмета «иностранный язык» Авторская программа курса английского языка для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений «Английский нового тысячелетия». Обнинск:... |
||
Рабочая программа по английскому языку Программа разработана на основе примерной программы (начального общего образования) по английскому языку (Программа курса английского... |
Контрольная работа №3 Чтобы правильно выполнить задание №3, необходимо... Чтобы правильно выполнить задание №3, необходимо усвоить следующие разделы курса английского языка |
||
Рабочая программа учебного предмета «английский язык» Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение... |
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного... «Рабочая программа курса английского языка к умк «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» – Обнинск.: Титул, 2012 г |
Поиск |