Скачать 210.1 Kb.
|
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по профессии НПО 1151022.02 Машинист холодильных установок, входящей в укрупненную группу профессий 150000 МЕТАЛЛУРГИЯ, МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАТЕРИАЛООБРАБОТКА по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование. Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования «Астраханский технологический техникум». Разработчик: Сенчина Ирина Владимировна, мастер производственного обучения – преподаватель специальных дисциплин отделения общественного питания ГБОУ АО СПО АТТ; Рекомендована научно-методическим советом ГБОУ АО СПО «Астраханский технологический техникум». Заключение научно-методического совета № 10 от «29» августа 2012г. 1.Цели производственной практики Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС по профессии НПО 1151022.02 Машинист холодильных установок, входящей в укрупненную группу профессий 150000 МЕТАЛЛУРГИЯ, МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАТЕРИАЛООБРАБОТКА по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование. Целью производственной практики является формирование профессиональных компетенций, комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии «Машинист холодильных установок»: 4.3.1. Проведение технического обслуживания и эксплуатации холодильного оборудования. 4.3.2. Участие в проведении ремонта холодильного оборудования и испытаниях после ремонта. 4.3.3. Проведение работ по настройке контрольно-измерительных приборов и средств автоматики. 4.3.4. Участие в проведении работ по восстановлению строительно-изоляционных конструкций помещений, трубопроводов, аппаратов. В процессе производственной практики формируются элементы общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 2.Задачи производственной практики Задачей производственной практики является формирование у обучающихся трудовых приёмов, операций и способов выполнения трудовых процессов, первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности для освоения профессии «Машинист холодильных установок». В ходе освоения программы производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт: -соблюдения и поддержания режимов работы холодильного оборудования в соответствии с нормативными данными и указаниями механика; -обеспечения безаварийной работы холодильного оборудования; -обслуживания вспомогательного и технологического холодильного оборудования; -определения и устранения неисправности несложных механизмов запорной арматуры; -разборки и сборки холодильного оборудования под руководством механика; -участия в испытаниях после ремонта; -производства работ, связанных с удалением хладагента или заправкой холодильной системы хладагентом после ремонта; -проверки исправности контрольно-измерительных приборов и средств автоматики; -анализа взаимосвязи между рабочими параметрами и тепловым режимом работы холодильной установки; -замены контрольно-измерительных приборов; -проверки состояния крепления оборудования и трубопроводов; -восстановления поврежденных участков теплоизоляции трубопроводов, теплообменных аппаратов; должен уметь: - определять параметры газов, водяного пара, влажного воздуха, холодильных агентов; - читать и оформлять чертежи, схемы и графики; - составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок; - пользоваться справочной литературой; - пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем; - выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров; - анализировать и классифицировать элементы механизмов и машин; - под руководством выполнять комплекс работ, связанных с подготовкой к работе, пуском, эксплуатацией, остановкой и контролем работы холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха; - обслуживать компрессоры, теплообменные аппараты, морозильные и льдогенераторные установки, системы и приборы охлаждения; - управлять электроприводными механизмами компрессоров и вспомогательным холодильным оборудованием; - экстренно останавливать компрессоры и вспомогательные механизмы; - эксплуатировать установки для охлаждения провизионных камер, бытовых холодильников; - регулировать уровень хладагента в промежуточных сосудах, испарительных устройствах и аппаратах; - определять наличие воздуха в холодильной системе и удалять его из данной системы; - пользоваться течеискателями различных систем; - вести записи о работе установки, расходе холодильного агента и электроэнергии; - производить смазку механизмов установки; - производить осушение влагопоглотителей; - производить работы, связанные с удалением хладагента или заправкой холодильной системы хладагентом; - производить замену масла в компрессоре; - очищать фильтры рассольной, водяной и масляной систем, системы кондиционирования воздуха и системы хладагента холодильной установки; - заменять вышедшие из строя детали новыми; - производить ревизию и составлять дефектные ведомости на ремонт оборудования и коммуникаций; - снимать индикаторные диаграммы; - переходить на ручное регулирование при выходе из строя системы автоматического управления и регулирования; - определять правильность работы контрольно-измерительных приборов, регулирующей и защитной автоматики; - осуществлять контроль автоматических схем; - проводить работы по восстановлению строительно-изоляционных конструкций; - крепить оборудование и изоляционный материал. 3. Место производственной практики в структуре ОПОП Производственная практика входит в состав профессионального цикла ОПОП по профессии «Машинист холодильных установок». Освоение программы производственной практики проходит в рамках учебных модулей и базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: ОП.01. Основы термодинамики и теплопередачи; ОП.02. Техническая графика; ОП.03. Основы технических знаний; ОП.04. Безопасность жизнедеятельности и содержания междисциплинарных курсов профессиональных модулей: МДК.01.01. Работы по техническому обслуживанию холодильного оборудования МДК.01.02. Эксплуатация холодильного оборудования; МДК 01.03. Слесарные работы; МДК.02.01. Ремонтные работы и испытания холодильного оборудования; МДК.03.01. Основы автоматики холодильной установки; МДК.04.01. Изоляционные конструкции . К прохождению производственной практики по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно освоившие содержание междисциплинарного курса и учебной практики. Производственная практика по профессиональному модулю следует после прохождение обучающимся учебной практики. 4. Формы проведения производственной практики Производственная практика в рамках профессионального модуля проводится концентрированно. Основной формой организации производственной практики является выполнение производственных работ на рабочих местах малых и средних холодильных предприятиях города и области. Продолжительность рабочего дня – 6 часов. 5. Место и время проведения производственной практики Производственная практика проводится концентрировано на холодильных предприятиях: ПКФ «РУСКОн», ООО «Холодтехсервис», ОАО «Астраханский холодильник», ПКФ по монтажу и ремонту систем кондиционирования и вентиляции, ООО «Астраханский консервный комбинат», ЧП по обслуживанию и ремонту холодильного оборудования, ООО ПКФ «Астсырпром» маслосырбаза, ООО « Русский холод», ООО хлебозавод «Болдинский», ЗАО «Астрахань-Рыба», ООО ПКФ «Густера -1,2», завод «Экспресс -С» по ремонту холодильной техники, ООО «Сардинный завод», ОАО «Русская икра» и др. Обучающиеся проходят практику на основе договоров с предприятиями и организациями. В процессе прохождения практики обучающиеся находятся на рабочих местах и выполняют обязанности штатных работников. Практика организуется и проводится мастерами производственного обучения и работодателями (наставниками со стороны производства). 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики Результатом освоения содержания производственной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности, профессиональными (ПК) компетенциями: ПК 1.1. Соблюдать и поддерживать режимы работы холодильного оборудования в соответствии с нормативными данными и указаниями механика. ПК 1.2. Обеспечивать безаварийную работу холодильного оборудования. ПК 1.3. Обслуживать вспомогательное и технологическое холодильное оборудование. ПК 2.1. Определять и устранять неисправности несложных механизмов запорной арматуры. ПК 2.2. Под руководством производить разборку и сборку холодильного оборудования. ПК 2.3. Участвовать в испытаниях после ремонта. ПК 2.4. Производить работы, связанные с удалением хладагента или заправкой холодильной системы хладагентом после ремонта. ПК 3.1. Проверять исправность контрольно-измерительных приборов и средств автоматики. ПК 3.2. Анализировать взаимосвязь между рабочими параметрами и тепловым режимом работы холодильной установки. ПК 3.3. Производить замену контрольно-измерительных приборов. ПК 4.1. Проверять состояние крепления оборудования и трубопроводов. ПК 4.2. Восстанавливать поврежденные участки теплоизоляции трубопроводов, теплообменных аппаратов. ПК 4.3. Производить замену старых теплоизоляционных материалов на современные. В процессе производственной практики формируются элементы общих компетенций (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 7. Структура и содержание производственной практики
Основной формой текущего контроля в ходе производственной практики является экспертная оценка качества выполнения учебно-производственных работ.
8. Образовательные и производственные технологии, используемые на производственной практике В ходе практики реализуется компетентностный подход к современному профессиональному образованию. Занятия планируется проводить при делении группы на подгруппы или индивидуально (на рабочих местах), что способствует индивидуализации обучения, реализации принципов личностно-ориентированного обучения. Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся носит учебно-исследовательский характер и нацелена на выполнение заданий, связанных с изучением и освоением видов профессиональной деятельности по безопасной технической эксплуатации и техническому обслуживанию холодильных установок, подготовке компьютерной презентации, как сопровождению индивидуального задания. Выполнение учебно-производственных работ проводится на современном производственном оборудовании с использованием современных производственных технологий. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике Для организации самостоятельной работы студентов по выполнению учебно-производственных работ используются индивидуальные задания для производственной практики; методические рекомендации обучающимся по выполнению заданий производственной практики, методические рекомендации по оформлению отчета по практике, образец отчета (дневника) о практике, образец оформления дневника по практики, структура портфолио обучающегося, рекомендации по оформлению портфолио обучающегося, образец оформления портфолио обучающегося, список литературы для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; электронный каталог: полезные для самостоятельной работы студентов Интернет-ссылки на образовательные сайты, электронные периодические издания по профессии. Для проведения контроля и самоконтроля используются комплекты контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю, позволяющих осуществить проверку сформированности компетенций. 10.Формы промежуточной аттестации Формой промежуточной аттестации по итогам производственной практики в рамках освоения профессионального модуля является дифференцированный зачет. 11.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики Основные источники:
общественного питания: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
общественном питании и торговле: учебник. – М.: Издательский центр «Академия» 2009.
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
3. Информационные ресурсы: 3.1. Профессиональные информационные системы CAD и CAM. 3.2. Классификаторы социально-экономической информации: [Электронный ресурс]. Форма доступа – http://www.consultant.ru. 4. Электронный ресурс «Сварка».Форма доступа:
Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: -http://metalhandling.ru 12.Материально-техническое обеспечение производственной практики:
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: -основное и вспомогательное холодильное оборудование установок; - оборудование: установка (полуавтомат) MACH1 сбора и зарядки А/С R134 АR200, зарядная станция BC-40SC4A (1-ступ.насос ,4-х вентильн. коллектор), вакуумная станция BC-50D5A (5-вент.колл.2 ступ насос), вакуумная станция BC-50D5A (5-вент.колл.2 ступ насос), набор для пайки TURBO SET, труборез R101 ( 6 - 28 мм ) RIDGID, устройство прочистки капиляров 1003, вакуумный насос BC-VP-114 (1 ступ 40 л/мин), вакуумный насос 2-cтупенч. 100 л/мин 2F-6, манометрическая станция 2-х вен(R410) BCHS5-410, ручной насос для испытания давлением R1450; - инструмент: электронный течеискатель "ИНСПЕКТОР" + набор UV, разбортовка с руборасширителями275FSMдо22мм, трубогиб универсальный Арбалет ТВ250M метрический, ножницы для резки капил. трубки TCAP, универсальный сервисный ключ TLVC1, электронный шумомер SM150 CPS, электронный вакууметр VG-200, щуп температурный к AC600 ACXTP, вентиль замены золотников под давлением 91490; - слесарный инструмент: молоток с круглым бойком, зубило, ножовка, ручные ножницы, напильники; - набор измерительных инструментов; приспособления: сборочные струбцины, болтовые зажимы, болтовые и клиновые хомуты. |
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной... Фгос профессии нпо 20. 01. 01. Пожарный Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные... |
Рабочая программа производственной практики является частью опоп... Рабочая программа производственной практики является частью опоп в соответствии с фгос по профессии нпо 230103. 02 «Мастер по обработке... |
||
Основная образовательная программа 100400. 62 Туризм Владивосток... Программа составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм» на базе фгос впо |
Рабочая программа производственной практики является частью опоп... Рабочая программа производственной практики является частью опоп в соответствии с фгос по профессии нпо 230103. 02 «Мастер по обработке... |
||
Программа подготовки квалифицированных рабочих (служащих) разработана... Программа подготовки квалифицированных рабочих (служащих) разработана в соответствии с требованиями фгос 3 по профессии спо 19. 01.... |
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 110500. 68 "Садоводство" утверждённого приказом... |
||
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 110500. 68 "Садоводство" утверждённого приказом... |
Рабочая программа по производственной практике «Помощник палатной... Рабочая программа по производственной практике «Помощник палатной медсестры» составлена в соответствии с требованиями фгос впо и... |
||
Программа преддипломной практики составлена в соответствии с требованиями... Программа преддипломной практики составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы (ооп) 080100. 62 «Экономика»... |
Рабочая программа учебной дисциплины (вариативная часть) Промышленная... «Оператор нефтепереработки», предназначенной для изучения «Промышленной экологии» в учреждениях среднего профессионального образования,... |
||
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана... Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана в соответствии с требованиями фгос по профессии спо 35. 01.... |
Рабочая программа по учебной дисциплине «Бухгалтерская финансовая... Рабочая программа по учебной дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность и ее анализ» составлена в соответствии с требованиями... |
||
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями фгос спо по специальности 19. 02. 10 «Технология продукции общественного... |
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа по учебной дисциплине «декларирование внешнеторговых грузов» составлена в соответствии с требованиями ооп 100800.... |
||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа по учебной дисциплине «декларирование внешнеторговых грузов» составлена в соответствии с требованиями ооп 100800.... |
Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная... |
Поиск |