Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна


Скачать 37.03 Kb.
Название Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе

Автор: Закирова Татьяна Валерьевна

МАОУ «СОШ № 7 с углубленным изучением английского языка» г. Перми, учитель английского языка высшей квалификационной категории

Тема урока: The future world

В настоящее время в связи с появлением разнообразных инновационных изобретений, телефонов, планшетов, ноутбуков, айподов и айфонов, общество столкнулось с проблемой их использования. Очень часто мы пользуемся не всеми функциями наших устройств, в чем же причина? Я задала данный вопрос ученикам девятых классов и поняла, что причина заключается в неумении пользоваться инструкцией по применению. А ведь инструкция-это не просто шаги, помогающие освоить технику, это в первую очередь средство осознанного использования изобретения. Целью своего урока я обозначила обучение работе с инструкцией, как средством расширения знаний применения изобретений. В связи с этим возникли следующие задачи урока: научить детей понимать и применять инструкцию.

На первой стадии урока учащимся, было предложено выбрать изобретение будущего и объяснить свой выбор, а также причину изобретения данного устройства.

После обсуждения выбора и функций устройств, выяснилось, что выбранные изобретения можно классифицировать по функциям. Таким образом определились 3 группы.

На следующем этапе учащимся было предложено посмотреть видео «Life’s good when…» с канала YouTube, обсуждение которого привело к установке проблемы урока, важность правильного применения инструкции.

Следующим шагом в обучении было предложение учащимся составить свою инструкцию к изобретению, но учащиеся столкнулись с новой проблемой: им не известна структура инструкций. Поэтому обучающиеся стали изучать инструкции к бытовым предметам и самостоятельно составляли алгоритм и план инструкций.

На этапе создания своей собственной инструкции учащимся было предложено придумать свое изобретение будущего, которое они смогут использовать в школе. При демонстрации изобретения было необходимо продемонстрировать его использование согласно инструкции.

После демонстрации учащиеся выделили плюсы и минусы инструкции и обозначили необходимые моменты доработки инструкции.

В результате данного урока учащиеся поняли важность умения пользоваться инструкцией, овладели навыками составления инструкций и развили такие регулятивные учебные действия как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Таким образом, урок в 9 классе по теме «The future world» был успешным, благодаря применению технологии проблемного обучения, когда учащиеся сами ставят проблему в начале урока и ищут пути решения данной проблемы в течение всего хода урока.

The plan of the lesson

  1. Provocation

Let’s start our lesson. As I know you’ve just finished the topic Tomorrow’s world. What associations you have when you hear Tomorrow’s world. One pupil will write the words and you all will help him.

Thank you. We’ll continue speaking about inventions and enlarge your knowledge on this topic. Look at the pictures, please. Come and choose the most interesting for you invention.

Mars Rover bathyscaphe telescope Segway Jetpack RevoBot

Say why is it interesting for you and why was it invented? (ask 3 pupils PUT functions)

Does anyone have the same function? Unite into 3 groups of 4 pupils with the same function. Stand up and find your group.

What function is common for your group?

Take the places according to the pictures on the desks.

  1. Stating the problem

There are many inventions nowadays but we’ve mentioned only several functions. Can you think of any other functions for these inventions?

What problem do people meet when they have a new thing?

Please, watch a short cartoon and find out this problem. (Life’s good when……046)

After watching: What problem did the man face? What can the ignoring of the instructions lead to?

Have you ever read any instructions to something new for you? What are the main steps of every instruction? (writing the ideas)

  1. Overcoming difficulties

Let’s study the instructions to something we use nowadays and find out how the functions of the item are described.

Answer the following question?

  1. What does the description of the function begin with?

  2. What does the next step describe?

  3. What does the instruction finish with?

Were we correct? What should we add/ delete?

  1. Creating the instruction

Now we know how to write the instruction. Look at the list Task 2 and read it.

Choose one invention from your groups that can be used in your schools in future, but you should think of an additional function to it not the optional. You have 1 minute to do the task.

Ask the groups about the functions they invented

Now, take Task 3 list and follow the instruction.

You have 5 minutes. The clock is on the screen.

  1. Role playing

Now the 1st group will present their instruction. Group 2, choose 2 people who will act according to the manual they hear. Group 3, you should control the performance and write notes if the acting does not coincide with the manual.

(Teacher puts notes, to correct the mistakes from the instruction at the end of the lesson)

Reflection: Group 3 your comments. Group 2 what difficulties have you met? Why?

Group 1 what should you change in your manual to make it more applicable?

  1. Mistakes correcting (5 minutes)

Look at the flipchart, please.

How many functions did you mention at the beginning of the lesson? Have we added any more now?

Did you know what the instruction consists of at the beginning? Do you know all the steps now?

Have you made any mistakes while creating the instructions? Let’s correct them.

  1. Reflection

Finish the sentences, please.

Now I know that……

I’ve learnt that….

I am going to…….

  1. Conclusion

Whoever loves instruction loves knowledge,

but he who hates correction is stupid.

- Anonymous

Don’t be afraid of making mistakes. They help us to improve ourselves.

I hope after our lesson you’ll be the people to create new instructions to future inventions and thus promote the ideas of our tomorrow’s world!

Приложение

Task 1

Study the instruction (the pages with the bookmarks) and find out how the functions of the item are described.

Answer the following questions?

  1. What does the description of the function begin with?



  1. What does the next step describe?



  1. What does the instruction finish with?

You have 2 minutes to do the task!!!

Task 2

1. Choose one invention from your group that can be used in your schools in future.

2. Think of an additional function to it not the optional (main).

You have 1 minute to do the task!!!

Task 3

Write the instruction to a new function according to the plan.

1. The name of the object

2. A new function

3. The purpose of the function

4. The steps how to use it

5. Troubleshooting

- Take the word combinations from the big desk at the end of the class to use in the instruction.

- Stick them on the list.

- Write the continuation of the phrases, which suits your function.

You have 5 minutes to do the task!!!

Похожие:

Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon Тема опыта
Автор опыта: Скрипченко Татьяна Анатольевна, преподаватель английского языка огапоу «Белгородский правоохранительный колледж»
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon На уроках английского языка
Технология тестового обучения используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определенном...
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon Тема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на...
Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon Использование компьютерных и мобильных технологий на уроках английского...
Использование компьютерных и мобильных технологий на уроках английского языка (Computer and mobile technologies at efl lessons)
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во...
Объяснять личные цели и мотивы изучения языка (на русском языке). Осознать возможности языковой догадки
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon На уроках английского языка в начальной школе
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством метода проектов
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon Резюме тарханова Татьяна Всеволодовна Кандидат филологических наук (германские языки) доцент
Желаемая должность преподаватель английского языка, репетитор (разговорный язык; для детей; Деловой английский; английский язык для...
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon Пояснительная записка
Автор: Новикова Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon «Углубленное изучение английского языка» по направлению подготовки...
Повышение уровня культуры образования, а также культуры общения, мышления и речи. 3 Знакомство с культурой стран изучаемого языка...
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon Литература Тема опыта: «Повышение познавательной активности обучающихся...
...
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon Тема опыта
Авторы опыта: Данченко Татьяна Евгеньевна, Новикова Ирина Васильевна, учителя английского языка мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon Должностная инструкция учителя английского языка
Учитель английского языка назначается на должность и освобождается от должности директором школы
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon Тематическое планирование уроков английского языка в 6 классе
Предоставление/запрос информации личного характера. Представление человека по его удостоверению личности
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon Программа кружка английского языка "Мир английского языка"
...
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon Литература Тема опыта: «Использование технологии педагогических мастерских...
Автор опыта: Чеботарёва Валентина Павловна, учитель русского языка и литературы маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным...
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна icon Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением английского языка»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск