Скачать 0.97 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Заместитель министра ГА И.Ф. Васин 12 ноября 1986 г. № 64/И ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА Ту-154 МОСКВА "ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ" 1986 Настоящая инструкция предусматривает организацию работы экипажа самолета Ту-154 и определяет порядок взаимодействия при выполнении полета, распределение обязанностей в процессе предполетной подготовки и послеполетной работы, в полном и сокращенном составе экипажа (без штурмана), составлена в соответствии с требованиями НПП ГА, Руководства по летной эксплуатации и других руководящих документов МГА. Данная Инструкция является нормативным документом, и выполнение предписанных ею операций для членов экипажа обязательно. С введением в действие настоящей Инструкции ранее действующая Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа самолета Ту-154, утвержденная 14.12.83 № 72/И, отменяется. Инструкцию изучить с командным н летным составом, эксплуатирующим самолет Ту-154. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. В системе обеспечения безопасности полетов особое значение приобретает рациональное распределение обязанностей между командиром ВС и вторым пилотом, предусматривающее повышение роли второго пилота на самых ответственных этапах полета - на взлете и посадке. В зависимости от метеоусловий, цели полета и опыта работы нилотов существуют два варианта взаимодействия командира ВС. и второго пилота при заходе на посадку и выполнении посадки. Вариант 1. Заход на посадку до высоты принятия решения (ВПР) выполняет второй пилот под контролем командира ВС, посадку выполняет командир ВС. В этом случае активное управление ВС до ВПР осуществляет второй пилот, что обеспечивает командиру ВС необходимый резерв времени для оценки обстановки и принятия правильного решения. Данный вариант распределения обязанностей применяется при заходе на посадку в сложных метеоусловиях ниже минимума 1 категории (60х800 м). Вариант 2. Заход на посадку и посадку выполняет командир ВС или второй нилот, если он допущен к тренировке с правом взлета и посадки по программе, указанной в задании на полет. Данный вариант применяется по усмотрению командира ВС при метеоусловиях, соответствующих минимуму 1 категории и выше его. Если в состав экипажа включен проверяющий, занимающий пилотское кресло, то в период предпосадочной подготовки он, в зависимости от цели и задачи проверки экипажей, определяет один из вариантов захода на посадку и сообщает об этом экипажу. Проверяющий, из числа лиц командно-инструкторского состава, выполняющий полет в составе экипажа и занимающий место второго пилота, обязан при заходе на посадку помогать командиру ВС в пилотировании воздушного судна, т. е. выполнять функции второго пилота, одновременно оценивать у командира ВС технику пилотирования и умение руководить экипажем. При этом он несет ответственность за исход полета. 2. Основные, функциональные обязанности командира ВС и второго пилота на предпосадочной прямой. Командир ВС: осуществляет контроль за выполнением членами экипажа своих обязанностей; — осуществляет контролирующее управление ВС до ВПР*; — дает оценку ситуации до ВНР, принимает однозначное решение о посадке или прекращении захода на посадку (уходе па второй круг); — осуществляет активное управление ВС с ВПР и выполняет посадку(по варианту 1); — оказывает помощь второму пилоту в процессе снижения по расчетным параметрам и выполнения посадки (по варианту 2); — осуществляет активное пилотирование ВС с помощью АП до его отключения при заходе на посадку с применением САУ. Второй пилот: осуществляет активное управление ВС (под контролем командира ВС) до ВПР (по варианту 1)**; — осуществляет контролирующее управление после ВПР; — контролирует по приборам траекторию снижения с ВПР до высоты выравнивания; — принимает решение об уходе на второй круг и выполняет его, если на ВПР командир ВС не сообщил экипажу "Садимся" или "Уходим"; — выполняет посадку под контролем командира ВС (по варианту 2). 3. Основные требования к выполнению полетов по минимуму II категории. В целях повышения надежности системы "экипаж - воздушное судно" заход на посадку в сложных метеоусловиях, соответствующих минимуму II категории, осуществляется только в автоматическом режиме. Если командир ВС имеет допуск к полетам по минимуму II категории, разрешается выполнять, заход на посадку в директорном режиме до установленной для данного режима высоты (в соответствие с РЛЭ). (*) Пилот, контролирующий управление ВС (ПКУ): — удерживает ноги на педалях, руки на штурвале, помогает выдерживать параметры полета и в случае отклонения от установленных параметров до предельно допустимого значения (оценка "3" по нормативам) докладывает о них и, воздействуя на органы управления, помогает устранить эти отклонения; — ведет командную радиосвязь; — находится в постоянной готовности взять управление на себя, как по команде, так и при внезапной потере работоспособности пилотом, активно управляющим ВС. (**) Пилот, активно управляющий ВС (ПАУ); — выполняет пилотирование, непосредственно воздействуя на органы управления ВС или с помощью автопилота, обеспечивая выдерживание расчетного режима полета; — прослушивает радиообмен. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях второй пилот должен пилотировать ВС по приборам до ВПР, а с ВПР до высоты выравнивания осуществлять приборный контроль, в то время как командир ВС обязан контролировать и помогать второму пилоту в пилотировании ВС до ВПР, далее выполнять расчет места приземления и производить посадку. С рубежа высоты начала визуальной оценки (ВНВО = ВПР + 30 м) командир ВС начинает устанавливать визуальный контакт с наземными ориентирами и до ВПР принимает решение о посадке или об уходе на второй круг. 4. Взаимодействие членов экипажа на предпосадочной прямой по минимуму II категории. При достижении высоты начала визуальной оценки (ВНВО) штурман (второй пилот) информирует экипаж: "Оценка". Второй пилот осуществляет приборный контроль за выдерживанием расчетных параметров траектории снижения и несет за это ответственность. В то же время командир ВС начинает периодически переводить взгляд с приборов на наземные ориентиры в целях установления визуального контакта. При подходе к ВПР командир ВС обязан проинформировать экипаж о принятом решении о посадке или уходе на второй круг. Если командир ВС на ВПР не проинформировал экипаж о принятом решении, то второй пилот обязан выполнить уход на второй круг по установленным правилам. Сообщение командира ВС "Садимся" означает, что он установил надежный визуальный контакт с огнями подхода ВПП, взял управление ВС для выполнения посадки. В случае внезапного попадания ВС в зону ухудшенной видимости или потери контакта с огнями подхода ВПП после пролета ВПР командир ВС должен дать команду об уходе на второй круг и выполнить уход на второй круг в установленном порядке. Другие варианты распределения функциональных обязанностей между пилотами при заходе на посадку по минимуму II категории не допускаются. Доклад экипажа о готовности к посадке означает не только выполнение им всех установленных процедур, но и готовность исправить непосадочное положение ВС методом ухода на второй круг. При полетах по минимуму II категории служба управления воздушным движением (УВД) оказывает помощь экипажу по прекращению захода на посадку и уходу на второй круг. При сложных метеоусловиях, соответствующих минимуму II категории, экипажу должна быть обеспечена выдача сведений о силе н направлении ветра и других метеорологических явлениях на предпосадочном снижении, а также о прогнозируемом сдвиге ветра, начиная с высоты круга и ниже. Служба УВД при заходе ВС на посадку по минимуму II категории заблаговременно сообщает экипажу рабочую ступень яркости огней высокой интенсивности. 5. Порядок передачи управления ВС второму пилоту. В зависимости от условий предстоящего полета, этапа прохождения летной программы и уровня профессиональной подготовки второго пилота командир ВС определяет перед полетом рубежи передачи управления ВС. Командир ВС, приняв решение о передаче управления второму пилоту, дает команду: "Управление взять", и при необходимости задает параметры полета: "Курс..., высота..., скорость...", продолжая при этом пилотировать ВС до получения доклада второго пилота "Управление взял". Второй пилот по команде командира ВС "Управление взять" берет управление ВС на себя, сосредоточивает внимание на пилотировании по приборам и докладывает: "Управление взял". Второму пилоту при этом предоставляется право давать команды по управлению средствами механизации крыла, режимом работы двигателей, по выпуску шасси. При необходимости командир ВС может внести изменения в режим (параметры) полета или отменить команду, поданную вторым пилотом, словом "Отставить". Второй пилот осуществляет пилотирование по приборам и подает соответствующие команды до получения от командира ВС информации "Управление взял" или "Автопилот включен". Второй пилот несет ответственность за выдерживание параметров полета, заданных командиром ВС, а также за безопасный исход полета при пилотировании ВС. Пилот, пилотирующий справа, на всех этапах полета управляет уборкой и выпуском шасси, включает и выключает реверс тяги. Пилот, контролирующий управление (проверяющий или КВС), управляет средствами механизации и ведет командную радиосвязь. Руление осуществляется в зависимости от оборудования ВС слева или справа. Передача управления ВС второму пилоту во время захода на посадку должна производиться до входа в глиссаду на установившемся режиме полета. Если командир ВС взял управление ВС на себя после входа в глиссаду, то повторная передача управления второму пилоту запрещается. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Если на установленных рубежах от командира ВС не поступила команда на выполнение очередной технологической операций, то каждый член экипажа обязан напомнить об этим командиру ВС и контролировать выполнение этой операции. 2. При возникновении неисправностей авиационной Техники или при особых случаях в полете командир ВС должен: — оценить возникшую ситуацию и дать команды на выполнение необходимых операций по устранению неисправностей; — приступить к изменению режима полета (при необходимости); — после выполнения операций по ликвидации возникшей ситуации дать команду использовать "Сборник рекомендаций по действиям экипажа при неисправности авиационной техники и в особых случаях полета". 3. Настоящей Инструкцией предусматриваются следующие особенности при полетах без штурмана: — проверку пилотажно-навигационного и радиооборудования, управления самолетом и АБСУ в штурвальном и автоматическом режимах проводит инженерно-технический состав АТБ (ИТС АТБ) в установленном порядке с соответствующим оформлением в бортжурнале (разд. VI); — ответственность за правильность размещения, крепления почты, груза, багажа несет бортпроводник, выполняющий эти обязанности; — радиосвязь и комплексное самолетовождение осуществляет пилот, свободный от активного управления ВС; — в сокращенном составе экипажа осуществляется не только распределение обязанностей штурмана, но и перераспределение обязанностей между членами экипажа, при этом на этапе предполетной подготовки проверку АБСУ производит лицо ИТС АТБ. 4. В объеме предполетной подготовки разрешается сокращать работы по проверке работоспособности систем и оборудования при следующих условиях: — за время полета не было замечаний по работе оборудования и систем; — время стоянки не превышало 12 часов; — при приемке ВС от экипажа при вылете из базового или промежуточного аэропорта. предполетная подготовка в службах аэропорта 2. ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ 2.1. ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА В СЛУЖБАХ АЭРОПОРТА Медицинский пункт Экипаж в полном составе Пройдите медицинский осмотр (не ранее чем за 2 ч. до вылета и повторно в случае задержки рейса на 6 ч. и более). КВС Проверьте у членов экипажа наличие действующих свидетельств, соблюдение формы одежды. АДП КВС Доложите Диспетчеру о начале предполетной подготовки экипажа и получите следующую информацию: — номер самолета и номер стоянки; — расчетное количество топлива; — сведения о техническом состоянии аэродромов вылета, назначения и запасных; — возможного изменения маршрута или времени вылета. Дайте указание членам экипажа о начале предполетной подготовки. ПРИМЕЧАНИЕ: Бортинженер, прибывший на вылет, получает в АДП данную информацию самостоятельно. После ознакомления в штурманской комнате с информацией по безопасности полетов бортинженер следует на самолет. АМСГ КВС, 2П, Ш На основании изучения синоптического материала и консультации синоптика проанализируйте метеорологическую обстановку в районе аэродрома вылета, по трассе, на аэродромах назначения и запасных. Определите маршрут обхода районов с опасными для полета метеоявлениями. При необходимости передайте диспетчеру АДП данные о дополнительной заправке самолета топливом и об изменении предельной коммерческой загрузки. Если в районе аэродрома наблюдается грозовая деятельность, перед вылетом уточните по метеорологическому радиолокатору расположение очагов гроз, направление их смещения. ПРИМЕЧАНИЕ: При тренировочных полетах целесообразно иметь на борту сведения о прогнозе погоды на запасных аэродромах. Регламентное бюро Ш(2П), КВС, ЦУМВС Получите данные кода опознавания. Получите портфель со штурманским снаряжением, регламенты, планы радио и установочных данных на полет, сборники аэронавигационных данных и приложения к ним. Получите у работников САИ информацию о внесении изменений в выданные документы. Запишите номера документов в опись, код опознавания - в регламент. Получите ключи от изделия. Штурманская комната КВС 1. Ознакомьтесь: — с текущей информацией и навигационной обстановкой на аэродроме вылета; — с оперативной информацией МГА (УГА) по вопросам безопасности полетов; — с информацией по листу предупреждений САИ. 2. Уточните: — взлетный курс и схему руления на исполнительный старт; — схему взлета, набора высоты н выхода из района аэродрома; — установленный минимум для взлета; — расположение запасных площадок на случай экстренной посадки; — схему захода на ВПП аэродрома вылета в экстренных случаях, включая посадку с обратным курсом; — расположение и высоту препятствий в секторе излета, в зоне построения маневра при заходе на посадку; — порядок ведения радиосвязи в районе аэродрома вылета, по маршруту и на аэродроме назначения; — действия экипажа при потере двусторонней радиосвязи; — орнитологическую обстановку н районе аэродрома. 3. Проконтролируйте: — расчет предельно допустимой взлетной массы с учетом конкретных условий, коммерческой загрузки и посадочной массы; — расчет взлетной п посадочной дистанций. 4. Вычертите схему захода на посадку и ухода на второй круг на аэродроме назначения и запасных, имеющую особенности, связанные с безопасностью полетов, а также на горных аэродромах. По окончании подготовки совместно с членами экипажа пройдите контроль штурманской подготовки у дежурного штурмана. Выполняйте операции командира ВС, указанные в пп. 1 и 2. 5. Рассчитайте: — располагаемую взлетную дистанцию; — предельно допустимую взлетную массу с. учетом фактических условий на взлете, а также посадочную массу; — потребную дистанцию разбега и потребную взлетную дистанцию; |
Инструкция по взаимодействию и технология работы членов учебного... Авиационная безопасность: учебник для вузов / Б. В. Зубков, С. Е. Прозоров, С. И. Краснов, В. М. Ильин; под ред. С. Е. Прозорова;... |
Инструкция по информационному взаимодействию с контролирующими органами... Инструкция по информационному взаимодействию с контролирующими органами по телекоммуникационным каналам связи |
||
Рабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная... Технология" (Направление "Технология ведения дома" 5 9 классы (М.: Вентана-Граф, 2014)), умк "Технология ведения дома" (авторы: Н.... |
К выполнению курсовой работы по дисциплине «технология и организация... В 75 Пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология и организация перевозок». – М.: Мгту га, 2001. 28 с |
||
Инструкция по взаимодействию Данная инструкция вводится на период тестирования новой версии по арм ку, позволяющей формировать единый документ пси+ауп (формат... |
Технология работы ахс гостиницы Наименование работы: Изучение должностных обязанностей работников разных квалификационных уровней в административно – хозяйственной... |
||
Пошаговая инструкция по проведению региональных тренировочных мероприятий... Технология печати эм в аудиториях ппэ технология перевода бланков участников егэ в электронный вид в ппэ |
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования... |
||
Паспорт кабинета изобразительного искусства и технологии № «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)», а также... |
Методические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и... «Технология продукции общественного питания»: методические рекомендации. – Чпоу «Торгово – технологический колледж»/ Составители:... |
||
Рабочая программа по кружку «Умелые руки» количество часов 35, в неделю 1час «Технология. Техническийтруд», «Технология. Обслуживающий труд». Программа образовательных учреждений «Технология 1-4, 5-11 классы»,... |
Пошаговая инструкция по проведению тренировочных мероприятий 14. 03. 2018 года. Москва 2018 Технология печати эм в аудиториях ппэ технология перевода бланков участников егэ в электронный вид в ппэ |
||
Инструкция по электронному межведомственному взаимодействию Запрос... Сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов |
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева... |
||
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной... Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования... |
Рабочая программа по предмету “ Технология ” 8 класс на 2016 2017... Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Под редакцией В. Д. Симоненко |
Поиск |