Утверждено
Директор: Зайцева Е.В.
Паспорт КАБИНЕТА
Изобразительного искусства и технологии
№29 и №30
2016 г.
МОУ «Заозерская СОШ №10
кабинет № 29, №30
Ф.И.О. учителей, ответственных за кабинет:
Остоева Екатерина Леонидовна
Кононова Оксана Сергеевна
Кабинет предназначен для проведения занятий с учащимися по программе курса изобразительного искусства, технологии «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)», а также для занятий внеурочной деятельности и самостоятельной подготовки.
Оформление кабинета: Кабинет изобразительного искусства и технологии находится на первом этаже здания школы в левом крыле. Кабинет оборудован классной доской, проектором и экраном.
В кабинете пять окон. Окна оборудованы двойными рамами, застеклены и занавешены шторами.
Для освещения кабинета используются плафоны прямоугольной формы, в количестве 18 шт. для включения освещения используются 2 выключателя. Для электропитания используются четыре электророзетки.
Кабинет оборудован учебными столами, учительскими столами, стульев в комплекте и 2 стула учительских мягких. Ученические столы расположены в два ряда по длине класса. Обогрев кабинета производится с использованием батарей централизованного отопления.
В классе имеются две электроплиты и 2 раковины с холодной проточной водой, кухонный уголокдля посуды и 4 шейных машин.
Пол кабинета, деревянный, выкрашен в серый цвет.
На задней стене расположены шкафы с выставочными работами учебно-методической литературой.
В классе имеются две урны для мусора.
Кабинет оборудован медицинской аптечкой.
В кабинете на стенах размещаются следующие учебные стенды:
классная доска
стенд «Тематический раздел, техника безопасности»
стенд «Выставка работ учащихся»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
кабинета
«ТЕХНОЛОГИИ и ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
2016г.
Пояснительная записка
Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Цель:
Создание современных условий для организации процесса обучения предметам естественно цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
ЗАДАЧИ
Способствовать обеспечению современного качества образования в области «Технология» и «Изобразительное искусство»
Вести работу по становлению профессионально-нравственной личности
Использовать на занятиях программы и идеи учителей – новаторов и своих коллег, достижения науки и искусства
Продолжить воспитание творческой активности учеников, используя выставочно-экскурсионную работу, посещение выставок, проведение бесед художественно-эстетического направления
Развивать у учащихся инициативность, способствовать формированию самостоятельности, ответственности за выполняемую работу
Привлекать учащихся к творческой деятельности в области искусства
Развивать интерес к изучению народного искусства
Последовательно усложнять изучаемые виды художественного творчества
Вводить на занятиях использование компьютерных технологий
Сочетать систематический контроль за выполнением учебных заданий с педагогически целесообразной помощью.
Кабинет должен отвечать следующим требованиям:
представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;
быть оснащенным необходимой оборудованием, отвечающим современным требованиям;
быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;
содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Технология».
Направление работы кабинета
Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.
В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.
В учебных классах - кабинет используется в соответствии с утвержденным расписанием уроков.
Факультативные занятия с учащимися проводятся в кабинете технологии во внеурочное время с 14.30 до 16.30 в соответствии с утвержденными директором планами работы внеурочной деятельности.
Дополнительные занятия в кабинете проводятся учителями технологии и изобразительного искусства во внеурочное время, исходя из их личных графиков работы.
Организационная работа
Установить график дежурства в кабинете
Установить сроки проведения генеральных уборок, следить за своевременным ремонтом мебели
Определить время работы консультаций
Создать актив кабинета
Учебно-методическая работа
Оказание своевременной помощи учащимся в работе над курсовыми и итоговыми композициями.
Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.
Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.
Соблюдать эстетику оформления кабинета.
Внести новые сведения в информационный стенд.
Оформить экспозиционные стенды в кабинете.
Пополнить картотеку литературы, имеющейся в библиотеке, новой информацией.
Совершенствование методической деятельности учителя:
Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.
Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития:
- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;
- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.
Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования.
Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.
Активное участие в педагогических советах (доклады, отчеты, выступления, предложения и т.д.).
Проведение открытых уроков для учителей школы и района с демонстрацией инновационных технологий.
Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.
Внеклассная работа.
Широко распространенной формой работы стали конкурс букетов, конкурс поделок из твердых бытовых отходов, «Ярмарки собственных изделий».
В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:
а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;
б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.
Главными направлениями внеклассной работы по предметам являются:
развитие исследовательской деятельности учащихся;
закрепление и развитие знаний исторических сведений;
развитие мышления;
выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
развитие творческих способностей;
Работа с одаренными детьми:
организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;
проведение олимпиад по технологии и изобразительному искусству;
подготовка к районным, городским, областным олимпиадам;
подготовка презентаций, рефератов.
подготовка творческих проектных работ.
|
|