Скачать 46.44 Kb.
|
Диагностика формирования УУД (примерные методики)
Цель: изучение мыслительной операции классификации. Стимульный материал: 15 картинок на одном листе. Процедура проведения методики: ребенку предлагается лист с 15-ью картинками, в сопровождении следующей инструкции: «Объедини картинки в группы, соединив их линиями. Например: воробей, ворона, ласточка – что это за группа? (птицы). На решение задания отводится 5 минут» Примечание: могут быть группы – транспорт, цветы, фрукты, овощи, домашние животные, дикие животные, мебель и др. Оценка результатов.
Методика «Четвёртый лишний» Цель: изучение мыслительной операции обобщения. Стимульный материал: картинки с изображением 4-х предметов, один из которых не подходит к остальным по определённым признакам. Процедура проведения методики: ребенку предлагается серия из 5 картинок, на которых представлены разные предметы в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из 4-х изображённых предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним, зачеркни эту картинку». На решение задания отводится 5 минут» Оценка результатов. 5 баллов – ребенок решил все задачи за время, меньшее, чем 5 минут, назвав (зачеркнув) лишние предметы на всех картинках и правильно объяснил свой выбор. 3-4 балла – ребенок правильно решил 3- 4 задачи за 5 минут. 2 балла и ниже – ребенок нашёл 2 и менее задач (или не справился с заданием за отведённое время). Выводы об уровне развития: 5 баллов – высокий. 3-4 балла – норма. 2 балла и ниже – низкий.
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), умение договариваться, находить общее решение, потребность в общении с детьми. Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата. Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному шаблону крыльев бабочки и просят на общем листе составить и нарисовать бабочку раскрасить крылья одинаково. Инструкция: «Дети, перед Вами лежат два шаблона крыльев бабочки, вам необходимо на общем листе составить и нарисовать бабочку, а потом раскрасить, чтобы получилось одинаково. Вы сами можете придумать узоры, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию». Критерии оценивания:
Показатели уровня выполнения задания: 1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем; 2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия; 3) высокий уровень – крылья бабочки украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания бабочек; сравнивают способы действия и координируя их, строят совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), умение договариваться, находить общее решение, потребность в общении с детьми. Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата. Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному общему листу и просят на одном листе придумать и нарисовать общий рисунок. Инструкция: «Дети, перед Вами лежит лист бумаги, вам необходимо на этом листе придумать и нарисовать общий рисунок. Главное условие: вам необходимо всё обсудить, договориться между собой, какой рисунок рисовать, как его располагать, кто и что будет рисовать, а потом приступать к совместному рисованию». Критерии оценивания:
Показатели уровня выполнения задания: 1) низкий уровень – рисунок не получился, дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем; 2) средний уровень – рисунок частично не закончен, имеются отдельные недочёты, дети не во всём смогли договориться, прийти к общему мнению; 3) высокий уровень – рисунок полностью закончен, эстетичен, дети смогли договориться, прийти к общему мнению; |
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир... Ведение карты наблюдений является одним из элементов комплексной диагностики сформированности ууд на основе системно-деятельностного... |
На прошлой школе педагогического мастерства мы с вами определили,... Казалось бы есть уроки информатики, пусть там и развивают это икт, но Стандарт определяет икт-компетентности «… как фундамент для... |
||
Программа формирования ууд Общие положения |
Программа формирования ууд Планируемые результаты освоения обучающимися общеобразовательной программы начального общего образования |
||
Научно-методическая разработка Средства формирования коммуникативных ууд у учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы |
Методики исследования одаренных детей в доо Диагностика предпосылок одаренности ребенка дошкольного возраста проводится в 5 этапов |
||
Образовательная программа начального общего образования гбоу лицея №419 Скорректировать на основе полученной диагностики программу формирования ууд рабочие программы учителя в соответствии с полученными... |
Акпп диагностика: диагностика автоматической коробки передач Диагностика современных автоматических коробок передач обязательно должна включать в себя следующие процессы |
||
Элементы методики предотвращения экспериментально-теоретического разрыва В статье представлены элементы методики, предупреждающие экспериментально – теоретический разрыв. Суть методики состоит в построении... |
Психодиагностическое обеспечение оценки сформированности ууд в основной школе «Кто Я?» (М. Кун), методика «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?» (И. В. Дубровина), диагностика самооценки и уровня притязаний» (С. Я. Рубинштейн),... |
||
«Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992). Оцениваемые ууд Оцениваемые ууд: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая... |
Пояснительная записка по предмету «Технология» Москва, издательский центр «Вентана Граф», 2014 год с учетом требований к результатам освоения ооп ооо, формирования ууд в соответствии... |
||
Лабораторная работа №1 «Изучение методики определения уровня физической... |
Практическая работа №1 «Изучение методики определения уровня физической... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования Программа формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего образования |
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые... Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 1 классов начального общего образования |
Поиск |