Диагностика формирования ууд (примерные методики)


Скачать 46.44 Kb.
Название Диагностика формирования ууд (примерные методики)
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
Диагностика формирования УУД (примерные методики)

  1. Методика «Объедини в группы»

Цель: изучение мыслительной операции классификации.

Стимульный материал: 15 картинок на одном листе.
Процедура проведения методики: ребенку предлагается лист с 15-ью картинками, в сопровождении следующей инструкции: «Объедини картинки в группы, соединив их линиями. Например: воробей, ворона, ласточка – что это за группа? (птицы). На решение задания отводится 5 минут»

Примечание: могут быть группы – транспорт, цветы, фрукты, овощи, домашние животные, дикие животные, мебель и др.

Оценка результатов.

  • За каждую группу начисляется 1 балл, всего можно разбить картинки на 7 групп.
    7 баллов
    – ребенок нашёл все группы за время меньшее, чем 5 минут и правильно объяснил свой выбор.
    4 - 6 баллов – ребенок нашёл 4, 5, 6 групп за 5 минут.
    3 балла и ниже – ребенок нашёл 3 группы и менее (или не справился с заданием за отведённое время).

  • Выводы об уровне развития:
    7 баллов – высокий.
    4 - 6 баллов – норма.
    3 балла и ниже – низкий.

Методика «Четвёртый лишний»

Цель: изучение мыслительной операции обобщения.

Стимульный материал: картинки с изображением 4-х предметов, один из которых не подходит к остальным по определённым признакам.
Процедура проведения методики: ребенку предлагается серия из 5 картинок, на которых представлены разные предметы в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из 4-х изображённых предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним, зачеркни эту картинку». На решение задания отводится 5 минут»

Оценка результатов.

5 баллов – ребенок решил все задачи за время, меньшее, чем 5 минут, назвав (зачеркнув) лишние предметы на всех картинках и правильно объяснил свой выбор.
3-4 балла – ребенок правильно решил 3- 4 задачи за 5 минут.
2 балла и ниже – ребенок нашёл 2 и менее задач (или не справился с заданием за отведённое время).

Выводы об уровне развития:
5 баллов – высокий.
3-4 балла – норма.
2 балла и ниже – низкий.



  1. Методика «Бабочки»


Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), умение договариваться, находить общее решение, потребность в общении с детьми.
Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному шаблону крыльев бабочки и просят на общем листе составить и нарисовать бабочку раскрасить крылья одинаково.
Инструкция: «Дети, перед Вами лежат два шаблона крыльев бабочки, вам необходимо на общем листе составить и нарисовать бабочку, а потом раскрасить, чтобы получилось одинаково. Вы сами можете придумать узоры, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».
Критерии оценивания:


  • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на крыльях бабочки;




  • умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;




  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;




  • взаимопомощь по ходу рисования,




  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).


Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;
2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
3) высокий уровень – крылья бабочки украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа

раскрашивания бабочек; сравнивают способы действия и координируя их, строят совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.


  1. Методика «Общий рисунок»


Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), умение договариваться, находить общее решение, потребность в общении с детьми.
Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному общему листу и просят на одном листе придумать и нарисовать общий рисунок.
Инструкция: «Дети, перед Вами лежит лист бумаги, вам необходимо на этом листе придумать и нарисовать общий рисунок. Главное условие: вам необходимо всё обсудить, договориться между собой, какой рисунок рисовать, как его располагать, кто и что будет рисовать, а потом приступать к совместному рисованию».
Критерии оценивания:


  • продуктивность совместной деятельности оценивается по конечному результату;




  • умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;




  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;




  • взаимопомощь по ходу рисования,




  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).


Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – рисунок не получился, дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;
2) средний уровень – рисунок частично не закончен, имеются отдельные недочёты, дети не во всём смогли договориться, прийти к общему мнению;

3) высокий уровень – рисунок полностью закончен, эстетичен, дети смогли договориться, прийти к общему мнению;

Похожие:

Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир...
Ведение карты наблюдений является одним из элементов комплексной диагностики сформированности ууд на основе системно-деятельностного...
Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon На прошлой школе педагогического мастерства мы с вами определили,...
Казалось бы есть уроки информатики, пусть там и развивают это икт, но Стандарт определяет икт-компетентности «… как фундамент для...
Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon Программа формирования ууд
Общие положения
Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon Программа формирования ууд
Планируемые результаты освоения обучающимися общеобразовательной программы начального общего образования
Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon Научно-методическая разработка
Средства формирования коммуникативных ууд у учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon Методики исследования одаренных детей в доо
Диагностика предпосылок одаренности ребенка дошкольного возраста проводится в 5 этапов
Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon Образовательная программа начального общего образования гбоу лицея №419
Скорректировать на основе полученной диагностики программу формирования ууд рабочие программы учителя в соответствии с полученными...
Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon Акпп диагностика: диагностика автоматической коробки передач
Диагностика современных автоматических коробок передач обязательно должна включать в себя следующие процессы
Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon Элементы методики предотвращения экспериментально-теоретического разрыва
В статье представлены элементы методики, предупреждающие экспериментально – теоретический разрыв. Суть методики состоит в построении...
Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon Психодиагностическое обеспечение оценки сформированности ууд в основной школе
«Кто Я?» (М. Кун), методика «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?» (И. В. Дубровина), диагностика самооценки и уровня притязаний» (С. Я. Рубинштейн),...
Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon «Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992). Оцениваемые ууд
Оцениваемые ууд: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая...
Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon Пояснительная записка по предмету «Технология»
Москва, издательский центр «Вентана Граф», 2014 год с учетом требований к результатам освоения ооп ооо, формирования ууд в соответствии...
Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon Лабораторная работа №1 «Изучение методики определения уровня физической...

Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon Практическая работа №1 «Изучение методики определения уровня физической...

Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon Основная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего образования
Диагностика формирования ууд (примерные методики) icon Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 1 классов начального общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск