Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения


Скачать 370.2 Kb.
Название Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения
страница 1/2
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО

Формирование и диагностика УУД на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения

Научный руководитель – д.п.н. Л.Г. Петерсон


Ведение карты наблюдений является одним из элементов комплексной диагностики сформированности УУД на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.

В данной карте учитель фиксирует уровень сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, которые оцениваются методом наблюдения. Отметим, что в карте фиксируется и уровень сформированности ряда познавательных УУД (моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия), который выявляется в ходе выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебного предмета «математика». Также в карте наблюдений фиксируется уровень учебной мотивации, которая выявляется школьным психологом методами психологических исследований.

Карта наблюдений позволяет учителю выявить динамику сформированности ключевых УУД по каждому классу в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания. Данные критерии соответствуют программе формирования УУД на основе надпредметного курса «Мир деятельности», учитывающей возрастные особенности учащихся.

Карта наблюдения дополняет комплексную диагностику сформированности УУД, которые оцениваются в ходе других процедур, и помогает получить более объективную оценку. В связи с этим к концу года все результаты наблюдения заносятся учителем в электронное приложение к комплексной диагностике, что дает возможность автоматически получить итоговый результат как по карте наблюдения, так и по другим элементам комплексной диагностики. Но главное – в результате сопоставления результатов по всем элементам диагностики учитель имеет возможность получить методические рекомендации по дальнейшему формированию УУД как по каждому учащемуся, так и по классу в целом.

Областью применения данной карты наблюдений является проведение текущей оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы, которые изучают курс «Мир деятельности» и учатся на основе технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон («Школа 2000…»).

Рекомендации по проведению и заполнению

Карта наблюдений заполняется учителем регулярно во время уроков. Все метапредметные умения, которые оценивает учитель, выписаны в заголовках столбцов. Чтобы понимать как вести наблюдение: что именно отслеживать при наблюдении (объект наблюдения) и по каким критериям выставлять оценку учитель использует приложение «Критерии оценивания». В течение первой четверти учитель выставляет баллы по каждому наблюдаемому умению для всех учащихся (если в столбце стоит прочерк, то в этой четверти данное умение не оценивается). Аналогично учитель поступает во второй, третьей и четвертой четвертях. В карте диагностики используется трехбалльная система оценивания (0, 1 или 2 балла). В результате заполнения карты учитель имеет возможность отследить динамику развития умения у каждого учащегося.

Разъясним ход проведения наблюдения и оценки УУД на конкретном примере. Предположим, что в первой четверти учитель начинает наблюдение за сформированностью метапредметных умений у Иванова Саши. Чтобы оценить умение работать в паре (группе), учитель обращается к соответствующему приложению по критериям оценки, где записано «Учащийся применяет правила роли «автора» со зрительной опорой на эталон». Отсюда делается вывод, что учитель должен на уроке организовать групповую работу и обратить внимание на то, пользуется ли Саша нужным эталоном, насколько ему удаётся выступать в роли «автора» при выполнении задания. Если Саша выполняет правила роли «автора» самостоятельно, то в соответствующей графе ставится 2 балла. Если Саша выполняет эти правила с помощью учителя, то есть, учителю приходится направлять действия Саши, напоминая о том или ином правиле, и после этого Саша его выполнит, то в графе ставится 1 балл. Если и с помощью учителя Саша не выполняет правил, ставится 0 баллов.

Аналогичная работа, постепенно, проводится по всем ученикам. По описанной схеме учитель наблюдает за следующим метапредметным умением: умением называть и определять шаги учебной деятельности и т.д. и систематически заполняет карту наблюдений.

Некоторые результаты могут быть получены спонтанно – например, на уроке ученик, который «не был запланирован» учителем для наблюдения, явно продемонстрировал то или иное умение, отвечая на вопрос или получив результат. В этом случае учитель оперативно заносит соответствующий балл в таблицу.

Отметим, что графа «Учебная мотивация» связана с оценкой личностных результатов и заполняется только при участии школьного психолога.

Карта наблюдений. 3 класс



Ф.И.

учащегося

Возраст на начало обучения

в 1 классе

Группа здоровья

Метапредметные умения

Учебная мотивация

Умение

работать в группе (паре)

Умение называть и определять шаги учебной деятельности

Умение выполнять шаги учебной деятельности

Умение проводить контроль и коррекцию

Умение проводить самооценку

Умение выполнять познавательные УУД

четверть

четверть

четверть

четверть

четверть

четверть

начало года

конец года

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1
























































































2
























































































3
























































































4
























































































5
























































































6
























































































7
























































































8
























































































9
























































































10
























































































11
























































































12
























































































13
























































































14
























































































20
























































































21
























































































22
























































































23























































































Шкала наблюдений:
  1   2

Похожие:

Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon Реализация требований фгос: использование технологии деятельностного...
Ii реализация требований фгос через использование технологии деятельностного метода на уроках в начальной школе
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon Инструкция: ууд: "0" не сформированы, "1" недостаточно сформированы,...

Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon Рабочая программа курса Код курса: сдм. 19 Тип курса
Рабочая программа курса «Компьютерные технологии управления проектами (международный опыт)» в рамках учебной программы «Управление...
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon Тематическое планирование рабочей программы по плаванию Группы №1 2 классы
Формирование ууд (характеристика видов деятельности учащихся) л- личностные, р- регулятивные, к- коммуникативные
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon Рабочая программа по французскому языку для 6 класса общая характеристика и цели курса
Данный курс строится на основе системно-деятельностного подхода, который является методологической основой фгос основного общего...
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon Урока: Опережающий монопроект. Цель для учащихся
Технология обучения в практике урока опережающего монопроекта по русскому языку на основе системно – деятельностного подхода к образовательному...
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon Города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской...
Формирование ууд средствами литературного чтения (технология продуктивного чтения)
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon Рабочая программа включает десять разделов : Пояснительную записку...
Огэ для 7-9 классов на каждом уроке, основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) по всем темам курса физики,...
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon «Политическая карта мира»
Современный мир» Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина («Просвещение», М., 2011 г.) базового уровня завершает линию умк полярная звезда в...
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon Задачами курса являются
Целью учебного курса является формирование целостной системы знаний о социальной работе как научной дисциплине, профессиональной...
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся ступени основного общего образования мбоу дмитро-Титовская...
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon Образовательная программа «Мир игр» (1,2 классы, 7-8 лет)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир игр» составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения на основе...
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon «Современный подход к организации образовательного процесса уроков...
На заседании методического объединения учителей технологии, обж и физической культуры
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon Самостоятельная работа студентов с учебно-методической
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1 курса заочного обучения вгифк. Заочная система обучения предусматривает,...
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon Совершенствование технологии рафинации подсолнечных масел на основе...
Специальность 05. 18. 06 – Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения icon Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности»
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск