Скачать 9.33 Mb.
|
Содержание Общие положения……………………………………………………………………………….1-5 I.Целевой раздел……………………………………………………………..…………………. 1.1.Пояснительная записка…………………………………………………………………….6-9 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися общеобразовательной программы начального общего образования…………………………………………………………10-12 1.2.1.Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)……………………………………………………………………………………12-16 1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)…………………………………………………………………………………….17-18 1.2.1.2. Формирование ИКТ – компетентности обучающихся (метапредметные результаты)…………………………………………………………………………………….18-20 1.2.2. Русский язык ……………………………………………………………………….21-24 1.2.3. Литературное чтение……………………………………………………………….25-27 1.2.4. Адыгейская литература (для русскоязычных школ) ……………………………28-30 1.2.5. Основы религиозных культур и светской этики…………………………………31-32 1.2.6. Иностранный язык (немецкий)…………………………………………….………33-36 1.2.7. Математика………………………………………………………………………….37-39 1.2.8. Окружающий мир…………………………………………………………………..40-42 1.2.9. Музыка……………………………………………………………………………….43-45 1.2.10. Изобразительное искусство……………………………………………………....45-47 1.2.9. Технология…………………………………………………………………………. 48-51 1.2.10. Физическая культура………………………………………………………………51-53 1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО…….. 1.3.1. Общие положения…………………………………………………………………..53-55 1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов…………………………………………………………………………………….56-65 1.3.3.Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений………………………………………………………………..65-66 1.3.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию……………………………………………………………..66-70 II.Содержательный раздел…………………………………………………………………..…. 2.1.Программа формирования УУД……………..…………………………………………….71 2.1.1. Ценностные ориентиры НОО ………………………………………………………71-72 2.1.2. Характеристика УУД на ступени НОО………………………………………….....72-76 2.1.3. Связь УУД с содержанием учебных предметов……………………………………76-80 2.1.4. Информационно – коммуникационные технологии – инструментарий УУД…………………………………………………………………………………………......80-84 2.1.5. Преемственность программы формирования УУД при переходе от дошкольного к НОО и ООО…………………………………………………………………………………84-86 2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов………………………………..…86 2.2.1. Общие положения …………………………………………….……………….…86-87 2.2.2. Основное содержание учебных предметов……………………………………...88 2.2.2.1. Русский язык…………………………...………………………………………..88-124 2.2.2.2. Литературное чтение…………………………………………………………..125-153 2.2.2.3. Адыгейская литература………………………………………………………..154-168 2.2.2.4. Основы религиозных культур и светской этики ……………………………169-177 2.2.2.5. Иностранный язык (немецкий)………………………………………………178-193 2.2.2.6. Математика……………………………………………………………………194-222 2.2.2.7. Окружающий мир………………………………………….…………………223-256 2.2.2.8. Музыка…………………………………………………………………………257-278 2.2.2.9. Изобразительное искусство…………………………………………………..279-292 2.2.2.10. Технология (труд)…………………………………………………………….293-316 2.2.2.11. Физическая культура………………………………………………….……..316-342 2.3.Программа духовно – нравственного развития, воспитания………………………… 2.3.1. Общие положения……………………………………………………………….343 2.3.2.Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся…………………….…………………………………………………………...343-344 2.3.3. Содержание духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся…………………………………………………………………………………344-349 2.3.4. Модель реализации программы ……………………………………………….349-368 2.4.Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни………………..............................................................................................................368-386 2.5.Программа коррекционной работы……………………………………………………387-397 III.Организационный раздел. 3.1.Учебный план…………………………………………………………………………….397-399 3.2.Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта……………………………………………………………………………………399 3.2.1. Кадровые условия реализации ООП НОО……………………………….400-401 3.2.2. Психолого – педагогические условия реализации ООП НОО……………….401 3.2.3. Финансовые условия реализации ООП НОО…………………………............402 3.2.4. Материально – технические условия реализации ООП НОО……………….402-404 3.2.5. Информационно – методические условия реализации ООП НОО………….405 3.3. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий реализации ООП НОО………………………………………………………………………………………….405-406 3.4.Контроль за состоянием системы условий реализации ООП НОО…………………406-408 IV.Приложения. ………………………………………………………………………………..409 Общие положения Основная образовательная программа начального общего образования реализуется общеобразовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре начальной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа является программой развития МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов Шовгеновского района Республики Адыгея. Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась с привлечением членов Совета МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов Шовгеновского района в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов договоре (Приложение), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Нормативно-правовая база:
1-4х классов;
Образовательное учреждение (МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов) берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры; духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся». С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по УМК «Школа России») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы. Цели образования, поставленные перед образовательным учреждением, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?». Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования: Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями: 1) дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Школа России»; 2) организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:
инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;
учебной задаче;
Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильной оценки событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Адыгейская литература», программ внеклассной деятельности школьников по направлениям нравственно-патриотического, экологического воспитания, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Это обеспечивается в процессе изучения русского и адыгейской литературы, литературного чтения, основ духовно-нравственной культуры народов России. Вклад в решение этих задач также осуществляют внеклассные факультативы и кружковая работа. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов: утренняя зарядка; организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления (проведение игр, физминуток), динамическая пауза; релаксационные упражнения; мониторинг здоровья и медицинского обслуживания; охват детей горячим питанием и установка на приём здоровой пищи. В рамках внеклассной деятельности предусмотрены: спортивные секции, тур-слёты, дни Здоровья, кружок «Чемпион», просветительская работа с родителями. Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов достигается использованием средств обучения по УМК «Школа России», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). В МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика. Процесс перестройки образовательного процесса в данном образовательном учреждении подчиняется следующим принципам:
|
Программа формирования ууд Общие положения |
На прошлой школе педагогического мастерства мы с вами определили,... Казалось бы есть уроки информатики, пусть там и развивают это икт, но Стандарт определяет икт-компетентности «… как фундамент для... |
||
Образовательная программа начального общего образования гбоу лицея №419 Скорректировать на основе полученной диагностики программу формирования ууд рабочие программы учителя в соответствии с полученными... |
Основная образовательная программа начального общего образования Программа формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего образования |
||
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые... Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 1 классов начального общего образования |
Научно-методическая разработка Средства формирования коммуникативных ууд у учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы |
||
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование... Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся ступени основного общего образования мбоу дмитро-Титовская... |
Программа формирования базовых учебных действий Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
||
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с... Лавровой и программы по русскому языку М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, Т. А. Байковой, Н. М. Лавровой «Программы... |
«Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992). Оцениваемые ууд Оцениваемые ууд: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая... |
||
Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир... Ведение карты наблюдений является одним из элементов комплексной диагностики сформированности ууд на основе системно-деятельностного... |
Диагностика формирования ууд (примерные методики) Процедура проведения методики: ребенку предлагается лист с 15-ью картинками, в сопровождении следующей инструкции: «Объедини картинки... |
||
Пояснительная записка по предмету «Технология» Москва, издательский центр «Вентана Граф», 2014 год с учетом требований к результатам освоения ооп ооо, формирования ууд в соответствии... |
Типовые задачи формирования универсальных учебных действий при работе с текстом Ачи. Любая задача, предназначенная для развития и/или оценки уровня сформированности ууд (личностных, регулятивных, познавательных... |
||
Рабочая программа по технологии, предметная область технология, составлена... Ууд). При составлении рабочей программы использовались примерная программа по отдельным учебным предметам (2012 г.) и авторская программа... |
Программа развития и формирования универсальных учебных действий... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соузгинская сош» действует в соответствии с Уставом мбоу «Соузгинская сош»... |
Поиск |