Программа формирования ууд


Скачать 9.33 Mb.
Название Программа формирования ууд
страница 1/57
Тип Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57




c:\users\енк\desktop\011.jpg


Содержание
Общие положения……………………………………………………………………………….1-5
I.Целевой раздел……………………………………………………………..………………….

1.1.Пояснительная записка…………………………………………………………………….6-9

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися общеобразовательной программы начального общего образования…………………………………………………………10-12

1.2.1.Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)……………………………………………………………………………………12-16

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)…………………………………………………………………………………….17-18

1.2.1.2. Формирование ИКТ – компетентности обучающихся (метапредметные результаты)…………………………………………………………………………………….18-20

1.2.2. Русский язык ……………………………………………………………………….21-24

1.2.3. Литературное чтение……………………………………………………………….25-27

1.2.4. Адыгейская литература (для русскоязычных школ) ……………………………28-30

1.2.5. Основы религиозных культур и светской этики…………………………………31-32

1.2.6. Иностранный язык (немецкий)…………………………………………….………33-36

1.2.7. Математика………………………………………………………………………….37-39

1.2.8. Окружающий мир…………………………………………………………………..40-42

1.2.9. Музыка……………………………………………………………………………….43-45

1.2.10. Изобразительное искусство……………………………………………………....45-47

1.2.9. Технология…………………………………………………………………………. 48-51

1.2.10. Физическая культура………………………………………………………………51-53

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО……..

1.3.1. Общие положения…………………………………………………………………..53-55

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов…………………………………………………………………………………….56-65

1.3.3.Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений………………………………………………………………..65-66

1.3.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию……………………………………………………………..66-70
II.Содержательный раздел…………………………………………………………………..….

2.1.Программа формирования УУД……………..…………………………………………….71

2.1.1. Ценностные ориентиры НОО ………………………………………………………71-72

2.1.2. Характеристика УУД на ступени НОО………………………………………….....72-76

2.1.3. Связь УУД с содержанием учебных предметов……………………………………76-80

2.1.4. Информационно – коммуникационные технологии – инструментарий УУД…………………………………………………………………………………………......80-84

2.1.5. Преемственность программы формирования УУД при переходе от дошкольного к НОО и ООО…………………………………………………………………………………84-86

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов………………………………..…86

2.2.1. Общие положения …………………………………………….……………….…86-87

2.2.2. Основное содержание учебных предметов……………………………………...88

2.2.2.1. Русский язык…………………………...………………………………………..88-124

2.2.2.2. Литературное чтение…………………………………………………………..125-153

2.2.2.3. Адыгейская литература………………………………………………………..154-168

2.2.2.4. Основы религиозных культур и светской этики ……………………………169-177

2.2.2.5. Иностранный язык (немецкий)………………………………………………178-193

2.2.2.6. Математика……………………………………………………………………194-222

2.2.2.7. Окружающий мир………………………………………….…………………223-256

2.2.2.8. Музыка…………………………………………………………………………257-278

2.2.2.9. Изобразительное искусство…………………………………………………..279-292

2.2.2.10. Технология (труд)…………………………………………………………….293-316

2.2.2.11. Физическая культура………………………………………………….……..316-342

2.3.Программа духовно – нравственного развития, воспитания…………………………

2.3.1. Общие положения……………………………………………………………….343 2.3.2.Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся…………………….…………………………………………………………...343-344

2.3.3. Содержание духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся…………………………………………………………………………………344-349

2.3.4. Модель реализации программы ……………………………………………….349-368

2.4.Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни………………..............................................................................................................368-386

2.5.Программа коррекционной работы……………………………………………………387-397

III.Организационный раздел.

3.1.Учебный план…………………………………………………………………………….397-399

3.2.Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта……………………………………………………………………………………399

3.2.1. Кадровые условия реализации ООП НОО……………………………….400-401

3.2.2. Психолого – педагогические условия реализации ООП НОО……………….401

3.2.3. Финансовые условия реализации ООП НОО…………………………............402

3.2.4. Материально – технические условия реализации ООП НОО……………….402-404

3.2.5. Информационно – методические условия реализации ООП НОО………….405

3.3. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий реализации ООП НОО………………………………………………………………………………………….405-406

3.4.Контроль за состоянием системы условий реализации ООП НОО…………………406-408
IV.Приложения. ………………………………………………………………………………..409

Общие положения

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется общеобразовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре начальной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа является программой развития МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов Шовгеновского района Республики Адыгея.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась с привлечением членов Совета МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов Шовгеновского района в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов договоре (Приложение), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Нормативно-правовая база:

  1. Нормативно-правовых документов федерального уровня:

    • Закон «Об образовании» (ст.9, 13, 14, 15, 32);

    • Типовые положения об образовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

    • СанПиН, 2.4.2.2821-10 – «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 г. Москва);

    • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН №373 от 6 октября 2009, зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009);

    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373;

    • Приказ МОиН РФ №822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 учебный год.

    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373».

  2. Нормативных документов Министерства образования и науки:

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ №13-51-120/13 от 03.06.2003г.);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ №199/13 от 28.03.2002г.);

  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ №957/13-13 от 17.02.2001г.).



  1. Локальных актов МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов:

  • Устав МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов (Утверждённый 27.01.2015г.);

  • Программа развития МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов на 20 13 - 20 16 гг.;

  • Должностная инструкция учителя начальных классов;

  • Положение о системе оценивания образовательных достижений учащихся

1-4х классов;

  • Положение о портфолио учащегося начальной школы.




  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка.

Образовательное учреждение (МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов) берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры; духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по УМК «Школа России») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

Цели образования, поставленные перед образовательным учреждением, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования:

Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями: 1) дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Школа России»; 2) организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

  • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и

инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной

задачи;

  • умение добывать знания, развивать метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной

учебной задаче;

  • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправлять ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

  • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся: целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

  • сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильной оценки событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Адыгейская литература», программ внеклассной деятельности школьников по направлениям нравственно-патриотического, экологического воспитания, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями.

Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Это обеспечивается в процессе изучения русского и адыгейской литературы, литературного чтения, основ духовно-нравственной культуры народов России. Вклад в решение этих задач также осуществляют внеклассные факультативы и кружковая работа.

Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов: утренняя зарядка; организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления (проведение игр, физминуток), динамическая пауза; релаксационные упражнения; мониторинг здоровья и медицинского обслуживания; охват детей горячим питанием и установка на приём здоровой пищи. В рамках внеклассной деятельности предусмотрены: спортивные секции, тур-слёты, дни Здоровья, кружок «Чемпион», просветительская работа с родителями.

Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов достигается использованием средств обучения по УМК «Школа России», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). В МБОУ ООШ № 13 х. Михайлов пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в данном образовательном учреждении подчиняется следующим принципам:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57

Похожие:

Программа формирования ууд icon Программа формирования ууд
Общие положения
Программа формирования ууд icon На прошлой школе педагогического мастерства мы с вами определили,...
Казалось бы есть уроки информатики, пусть там и развивают это икт, но Стандарт определяет икт-компетентности «… как фундамент для...
Программа формирования ууд icon Образовательная программа начального общего образования гбоу лицея №419
Скорректировать на основе полученной диагностики программу формирования ууд рабочие программы учителя в соответствии с полученными...
Программа формирования ууд icon Основная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования ууд icon Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 1 классов начального общего образования
Программа формирования ууд icon Научно-методическая разработка
Средства формирования коммуникативных ууд у учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
Программа формирования ууд icon Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся ступени основного общего образования мбоу дмитро-Титовская...
Программа формирования ууд icon Программа формирования базовых учебных действий
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ууд icon Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с...
Лавровой и программы по русскому языку М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, Т. А. Байковой, Н. М. Лавровой «Программы...
Программа формирования ууд icon «Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992). Оцениваемые ууд
Оцениваемые ууд: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая...
Программа формирования ууд icon Формирование и диагностика ууд на основе надпредметного курса «Мир...
Ведение карты наблюдений является одним из элементов комплексной диагностики сформированности ууд на основе системно-деятельностного...
Программа формирования ууд icon Диагностика формирования ууд (примерные методики)
Процедура проведения методики: ребенку предлагается лист с 15-ью картинками, в сопровождении следующей инструкции: «Объедини картинки...
Программа формирования ууд icon Пояснительная записка по предмету «Технология»
Москва, издательский центр «Вентана Граф», 2014 год с учетом требований к результатам освоения ооп ооо, формирования ууд в соответствии...
Программа формирования ууд icon Типовые задачи формирования универсальных учебных действий при работе с текстом
Ачи. Любая задача, предназначенная для развития и/или оценки уровня сформированности ууд (личностных, регулятивных, познавательных...
Программа формирования ууд icon Рабочая программа по технологии, предметная область технология, составлена...
Ууд). При составлении рабочей программы использовались примерная программа по отдельным учебным предметам (2012 г.) и авторская программа...
Программа формирования ууд icon Программа развития и формирования универсальных учебных действий...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соузгинская сош» действует в соответствии с Уставом мбоу «Соузгинская сош»...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск