Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге»


Скачать 181.11 Kb.
Название Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге»
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
Приложение 1

Цикл изотерапевтических техник,

направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

 

«Мелки – наперегонки»

Цель: коррекция агрессии, снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен – быстро) делает мелками штрихи на листе.

«Свободный рисунок в круге»

Цель: гармонизация эмоционального состояния, налаживание коммуникации, объединение.

Инструкция: детям предлагается по очереди рисовать красками друг к другу дороги в круге (большой лист бумаги в виде круга)

 «Разноцветные листы»

Цель:

совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности.

Инструкция: ребенку предлагается поочередно раскрасить красками листы бумаги (красным, желтым, синим, зеленым), после чего в этой же последовательности повесить листы на стену, закрывая один другим.  

«Разноцветные камушки»

Цель: снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения.

Инструкция: попросить ребенка раскрасить морские камушки так, как он захочет.

 «Рисунок глиной»

Цель: снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие воображения.

Инструкция: предложить ребенку окунуть пальчики в глину (пальчиковые краски) и рисовать по бумаге (оргстеклу). 

Тема рисунка может меняться.

 «Водный салют»

Цель: коррекция страхов, снятие напряжения, развитие воображения

Инструкция: попросить ребенка рисовать красками на воде, разглядывать и анализировать получившиеся фигуры.

 «Семья»

Цель: выявление эмоционального состояния ребенка, чувств и представлений, связанных с детско-родительскими отношениями.

Инструкция: ребенка просят раскрасить шаблоны фигур (женской, мужской, детской), при желании прокомментировать свою работу.

«Мой страх»

Цель: коррекция страхов, снятие напряжения, развитие творческого воображения.

Инструкция №1: ребенку предлагается нарисовать свой страх (на что он похож), прокомментировать свою работу и спрятать в сундучок в кабинете психолога.

Инструкция №2: разорвать рисунок и выбросить в мусорное ведро.

Инструкция №3: превратить рисунок в смешной, пририсовав смешные детали.

«Дополнительное рисование»

Цель: выявить склонность  к неуверенности.

Рисунок посылается по кругу. Один из участников начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавлять и так по кругу.

Рисунок может выполняться цветными мелками, фломастерами, карандашами... Рисунок выполняется на одном альбомном листе т.к. тема является повышение уверенности. С каждым последующим дополнением места будет уменьшаться, что может смутить не уверенного человека, т.к. он будет «нарушать» рисунок другого.

При анализе полученного рисунка художественный уровень его выполнения не учитывается. Речь идет прежде всего о чувствах испытуемых субъектом при дополнении чужого рисунка, дефицит места где можно нарисовать что то свое, боязнь испортить уже нарисованное...

Упражнение «Рисуем настроение»

Цель: Развитие эмпатии.

Рисуем красками различные настроения (грустное, веселое, радостное и т.д.). Обсуждаем с детьми, от чего зависит настроение, как выглядит человек, когда у него хорошее настроение, грустное.

Упражнение «Счастье»

Цели: Ни один человек не может быть счастливым постоянно, но настоящее сочувствие мы можем ожидать только от того человека, который чувствует себя счастливым – тогда у него достаточно энергии, чтобы замечать, как идут дела у других.

Инструкция: Знаете ли вы какую-нибудь историю про счастливое животное? Знаете ли вы какого-нибудь человека, который практически всегда счастлив? Когда вы сами счастливы, что вы испытываете?

Я хочу, чтобы вы нарисовали картинку, которая покажет, что бывает, когда вы счастливы. Используйте краски и линии, формы и образы, которые выразят ваше понимание счастья...

А теперь давайте обсудим, что делает вас счастливыми. Диктуйте, я буду записывать.

Запишите слова на доске и дайте детям продолжить эту запись. Если Вы работаете со старшими детьми, которые хорошо пишут сами, то можно разложить разные листы по следующим категориям: люди, места, вещи, работа... Десятилетние могут перед этим описать что-то, что их осчастливило вчера. Они могут даже помимо этого сочинить стишок, в котором каждая строка начинается со слов: «Счастье – это...».

Игра «Волшебные зеркала»

Цель: закрепление позитивного отношения к себе.

Ведущий предлагает участникам нарисовать себя. В первом зеркале – маленьким и испуганным, Во втором – большим и веселым. В третьем зеркале – счастливым.

Обсуждение:

На кого ты был похож?

На кого ты сейчас похож?

Какой человек симпатичнее?

В какое зеркало ты чаще смотришься?

Упражнение «Рисование страха»

Цель. Релаксация. Отреагирование через изобразительную деятельность. Диагностика «базового страха».

Ведущий просит детей нарисовать «страшный рисунок, что-нибудь страшное». При отказе ребенок рисует то, что хочет (это является дополнительным диагностическим фактором).

«Нарисуй свою мандалу» 

Цель: снятие стресса, усталости, напряжения или внутреннего конфликта.

Нарисуйте простым карандашом круг диаметром, соответствующим размеру вашей головы. Найдите в круге центральную точку, которая вызывала бы у вас ощущение равновесия. Это поможет вам достичь устойчивого состояния. Вспомните про те природные формы, которые растут и развиваются из центра, например, про цветы, снежинки или морские раковины. Вы являетесь частью природы, и поэтому у вас тоже есть некий центр, из которого вы можете расти и развиваться. Начните рисовать с этого центра – вашего центра – изображая определенную фигуру того или иного цвета, и пусть композиция вашего рисунка выстраивается сама собой, как бы без вашего непосредственного участия. С помощью этого рисунка вы сможете узнать о себе нечто новое, когда вы закончите рисовать, вы сможете обсудить вашу мандалу.

Упражнение «Рисуем вместе»

Для состязания необходимы два листа бумаги и фломастеры. Две группы ребят садятся напротив друг друга и помогают рисовать рисунок-фантазию. Представитель команды на листе соперников рисует или чертит любую закорючку. Члены команды должны продолжить эту закорючку, линию своей деталью, чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок. Вот так по очереди ребята друг у друга на листе фантазируют, усложняя рисунок. Команда должна в любом случае закончить свой необычный рисунок и дать ему название.

 «Рисование под музыку»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Рисование под музыку Вивальди «Времена года» большими мазками.

Лето – красные мазки (ягоды)

Осень – желтые,оранжевые (листья)

Зима – голубые (снег)

Весна – зеленые (листья)

«Силуэты»

Пользуясь белым листом бумаги и лампой, обведите силуэты друг друга. Варианты:        нарисуйте силуэты друг друга, подбирая различные ракурсы и положения, просто обведите и закрасьте силуэт партнера черным цветом, обведите силуэт партнера, а затем дорисуйте его, внося элементы внешнего облика партнера.

Упражнение «Моя эмблема»

Цели: формирование представлений о себе; осознание своих интересов, устремлений; формирование самоуважения; эмоциональное сближение ребёнка и родителей. «Эмблема -  это отличительный знак, на котором изображается то, что символизирует какую-то идею, человека, предметы. А, что символизирует тебя? Какие предметы наиболее ярко отражают твой образ жизни, интересы, планы? Попробуй создать свою собственную эмблему»

Упражнение «Рисунок любви»

Возьмите альбомный лист, краски, фломастеры и нарисуйте Любовь, дайте волю воображению, не сдерживайте себя. Какой она Вам представляется? Какие цвета ей подходят? На что похожа Ваша любовь? Теперь посмотрите на свой рисунок, ответьте на вопросы и запишите ответы:

Насколько это похоже на Ваши отношения в жизни?

Какие цвета преобладают в Вашем рисунке?

Что нового Вы узнали о себе?

Что Вам нравится и что не нравится в вашем рисунке?
Технология изотерапии «Говорящие кружочки».

 Данную технологию, можно использовать сразу с группой детей не только в качестве психотерапии, но и как средство получения диагностирующей информации об индивидуальных особенностях детей и их взаимоотношений друг с другом. В итоге данной работы получается психологический портрет группы, её наглядной графической социометрии, общего настроения группы детей.

1. Общие принципы работы:

Это психотерапия, так как рисунок – символ сути.

Цель работы: создать в коллективе эмоциональную атмосферу внимания к другим, помочь лучше узнать друг друга.

В этой деятельности нет неуспеха, лидеры все.

По размеру кружка можно судить о собственной значимости.

Заземление означает, что кружок рядом, он не улетел.

Соединение может показать показатели социометрии.

Обратить внимание, кто обходит кружки, а кто идет через чужие.

По цвету (темному, мрачному) можно судить о настроении.

При разрисовке межкружкового пространства можно увидеть лидеров, как дети взаимодействуют или кого-то отталкивают от этого круга.

После каждого этапа работы отступают от стола и смотрят, что получилось.

Беседа по кругу может много рассказать о каждом. Нельзя перебивать и комментировать. Это поможет высказать свою проблему, кого-то принять в коллектив.

2. Порядок работы:

Требуется большой лист бумаги, можно кусок обоев, кисти, краски.

2.1. Нарисовать кружок величиной с ладонь. Заземлить свой круг с краем бумаги.

2.2. Соединить свой круг с двумя другими.

2.3. Разделить детей на подгруппы, выделить каждой кусок полотна, разрисовать межкружковое пространство кто, чем хочет.

2.4. Нарисовать в своих кружках символ, выразить себя, своё настроение.

2.5. Рассказ по кругу, кто как себя обозначил и почему.

При проведении данной работы психологу будут показательны дети, которые нуждаются в помощи психолога. Важно обратить внимание при рисовании и на социометрию, так как здесь она проявляется очень четко. Обратите внимание на цвета, которые выбирают дети – каждый ребенок и преобладающий цвет, который выбрала группа, ведь каждый цвет имеет свое значение:

Синий – погружение в себя, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое, иногда – депрессивность.

Коричневый – пассивность, дискомфорт, медлительность, повышенная чувствительность.

Черный – подавленность, разрушение, потребность в переменах.

Фиолетовый, розовый – эмоциональная незрелость, эгоизм, погружение в себя.

Красный – агрессия, сила воли, повышенная активность, энергия.

Зеленый – комфорт, уравновешенность, благоприятный эмоциональный фон, независимость, стремление к совершенству.

Желтый – непосредственность, оптимизм, положительные эмоции.

Серый, белый – безразличие, «уход» в себя, отстраненность от проблем.


Заповедь изотерапии

Навсегда забыть стеснительность, выражаемую словами типа:

«Я не художник».

Задача «нарисовать красиво» вообще не ставится.         

Здесь стоит совсем иная задача: выплеснуть, вырисовать весь накопленный стресс, чтобы улучшить состояние своего здоровья.

Правила изотерапии

Чтобы не происходило в твоей жизни – просто рисуй:

мечтаешь или сомневаешься – рисуй;

расслабленный или напряженный – рисуй;

скучно или занят – рисуй;

весело или грустно – рисуй;

страшно или смело – рисуй;

радостно или печально – рисуй;

тяжело или слишком легко – рисуй;

устал ли отдыхаешь – рисуй;

одиноко или со всем миром сразу – рисуй. 

Из всего вышесказанного хочется сделать следующие выводы:

  
 Изотерапия позволяет детям самовыразиться через изобразительное творчество. С помощью изотерапии они преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность, и улучшается психологический климат в коллективе. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться и социализироваться.

.

 

Приложение 2

Примерное содержание программы по изотерапии

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1.

Я дома

Свободный рисунок. Каждый ребенок рисует себя дома, все, что он хочет, как он представляет себя дома. Затем рассказывает, что он нарисовал, почему он нарисовал именно это, кому он хочет показать этот рисунок дома.

2.

Автопортрет

Каждый ребенок рисует себя, свой портрет, а затем на очередном родительском собрании, педагог готовит выставку автопортретов, и предлагает родителям найти своего ребенка, а затем проанализировать его рисунок, основываясь на самоощущениях от работы.

3.

Мои родители

Каждый ребёнок рисует своих родителей. Никаких дополнительных инструкций ему больше не даётся, но затем педагог анализирует, как нарисованы родители, какого они размера, вместе они стоят или отдельно, кто из других членов семьи нарисован и т.д. Данный рисунок - показатель внутрисемейных отношений.

4.

Моё любимое занятие

Свободное рисование. Каждый ребенок рисует свое любимое занятие: или как он играет, или как ему читают книгу и т.д. Педагог  подсказывает индивидуально ребенку, если он затрудняется выбрать себе тему. Если ребенок затрудняется выбрать себе тему, то вероятнее всего у него есть некоторые проблемы в данной области.

5.

Я в будущем

Свободное рисование рисунка себя, когда вырастишь, кем ребёнок хочет стать, кем работать, какой он будет большим. После того, как рисунки готовы, всем вместе поговорить о том, какие профессии существуют, кем работают родители детей.

6.

Изотворчество

(опыт 1)

Каждый ребенок рисует на одном листе один, под спокойную музыку. Установка: Послушайте своё дыхание, свою душу, тихо, тихо скажите сами себе: «Своё имя, я тебя люблю». Сейчас вы будете рисовать под музыку, все, что вам хочется, что вы увидели, можете нарисовать своё дыхание, свою душу, свою любовь к себе. Рисуйте, разговаривать не надо, слушайте музыку и ищите краски, которые вам очень нравятся.
7.

Что я люблю

Совместное рисование. Рисуют дети в группах (по усмотрению педагога) на одном листе. Что каждый из них любит (делать, есть, читать, играть и т.д.). Затем педагог  говорит, что получились общие работы, на которых нарисованы любимые занятия наших детей, давайте посмотрим, что любят наши ребята (должен состояться разговор по работам).

8.

Кактус

Ребятам дается установка (рисовать можно любыми средствами): Нарисуй кактус, какой ты его себе представляешь. Затем педагог может проанализировать этот рисунок по методике, которая прилагается в методических рекомендациях.

9.

Чего я боюсь

Свободное рисование на тему, когда рисунок выполнен, ребёнок говорит, он нарисовал, а затем раскрашивает свой рисунок яркими красками и делает рисунок радостным (дорисовывает глаза, улыбающийся рот), пока то, что он нарисовал, не начнет ему нравиться.

Вариант этого занятие – рисунок по кляксам (приготовленным заранее воспитателем) – ребёнок дорисовывает эту кляксу до чего конкретного, а затем делает её весёлой, радостной.

10.

Изотворчество

(опыт 2)

Каждый ребёнок ищет себе пару, с кем он будет рисовать или педагог сам помогает найти партнёра. Дети берутся за руки и закрывают глаза. Молча они стараются почувствовать друг друга, услышать дыхание другого человека. Затем открывают глаза и рисуют красками молча вместе на одном рисунке. Когда работы готовы устраивается выставка и анализ работ.

11.

Любовь

Ребята под лирическую музыку рисуют любовь, как они понимают это состояние, чувство, обязательно рисуют красками. Педагог помогает детям вопросами: какого цвета любовь, какая она - любовь, кого вы любите, как вы любите, кто любит вас и т. д.

После окончания работы каждый ребёнок дарит свой рисунок, кому он хочет (в группе или дома).

12.

Я в детском саду

Коммуникативное рисование. Ребята в парах рисуют на одном листе свою группу, как они занимаются или как играют – это они определяют сами (если надо – педагог им помогает). Затем ребята рассказывают, что они нарисовали, что они чувствовали. Нравиться ли им в детском саду, что им нравиться.

13.

День рождения

Педагог даёт инструкцию: «Сегодня мы поиграем в день рождение. Давайте нарисуем стол, на столе именинные свечи, вокруг стола нарисуем стулья – кружочки. Выберите стул, на который сядешь ты. Этот стул надо отметить звездочкой или снежинкой (здесь можно проверить сформированность самоидентификации: мальчик выбирает звездочку, а девочка- снежинку). Кого ты хочешь посадить рядом с собой, с одной стороны, с другой стороны (всех можно обозначать буквами (м-мама, п-папа, б-баба и т. д.). Ребенок должен заполнить все стульчики.». Для более успешного выполнения этого упражнения, лучше после выполнения задания поговорить с каждым ребёнком индивидуально, педагогу может помочь психолог или другие педагоги.

14.

Изотворчество

 (Опыт 3)

Ребята объединяются с помощью педагога в группы по четыре человека, встают в круг, закрывают глаза, слушают, что происходит у них внутри, в их душе, слушают, что происходит внутри других ребят, в их душах, открывают глаза и начинают рисовать красками все вместе

(вчетвером) на одном большом листе, молча. Рисуют то, что они увидели, почувствовали, услышали. Затем организуется выставка работ и анализ ощущений по рисованию.

15.

Радость, праздник

Совместное рисование. Все вместе (или лучше 2-3 подгруппами) дети рисуют на большом листе бумаге радость и праздник. Лист бумаги педагог готовит заранее - он ставит на нём очень много разноцветных клякс. Задача ребят нарисовать праздник, используя эти кляксы-помощники. Можно включить радостную, торжественную музыку. Затем все смотрят на получившиеся рисунки и говорят, что они чувствуют, какие чувства у них возникли, когда они рисовали.

16.

Как я помогаю маме

Сюжетный тематический рисунок. Дети рисуют любыми средствами, педагог анализирует что нарисовано, как соотносятся предметы и т.д.

17.

Как я помогаю папе

Рисунок из кляксы – педагог готовит на каждого ребёнка листочек с кляксой. Дети рисуют любыми средствами на этом листе дорисовывая эту кляксу до определенной темы – как он помогает папе дома, в саду, на улице и т. д.


18.

Изотворчество

(Опыт 4)

Ребята объединяются в четверки, но уже с другими детьми, с кем они ещё не рисовали. Занятие проходит так же, как и предыдущее, но если на прошлом занятии дети заполнили красками не весь лист бумаги, то им дается такой же по величине лист, а если лист был разрисован весь (то есть листа для них уже оказалось мало), то на этом занятии педагог даёт им на четверых ещё больше лист бумаги. После окончания работы педагог и ребята разговаривают о получившихся работах: что мешало рисовать, что помогало рисовать, как было рисовать интереснее, лучше и т. д.

19.

Мои домашние животные

Нарисовать своего домашнего животного, если он есть, или того домашнего животного, кого бы ребёнок хотел иметь у себя дома. После окончания работы поговорить с детьми об их любимых домашних животных, как они с ними общаются, что они любят делать, что кушать, кто за ними дома убирает, помогают ли ребята ухаживать за домашними животными.

20.

Моя семья

Свободное рисование. Ребёнок рисует, как он представляет свою семью, слово семья не объясняется, что бы не искажать суть исследования. Затем этот рисунок можно показать для анализа психологу или проанализировать на родительском собрании по приложению, которое предлагается в методических рекомендациях к программе.

21.

Изотворчество

(Опыт 5)

Рисование в восьмёрках. Ребята объединяются в группу из восьми человек (по две четверки) или общая группа делится поровну на две подгруппы. Все встают возле большого стола, на котором лежит большой лист бумаги, берутся за руки, закрывают глаза, слушают своего соседа справа, слева, слушают лист, который лежит между ними. Затем закрывают глаза и начинают рисовать всё, что они увидели все вместе на одном листе бумаги. После окончания работы, педагог подписывает картины, и они вывешиваются в группе.

22.

Кто живёт в земле

Свободное рисование. Каждый ребёнок рисует на данную тему все, что он знает, что может и что хочет. Затем по возможности каждый ребёнок говорит, кто живет в земле, кого из насекомых видел, где он их видел.

23.

Кто живёт в воде

Вся группа рисует на одном не очень большом листе бумаги. Каждый занимает место возле листа, и все дети вместе рисуют подводный мир (это может быть океан, аквариум, озеро и т. д.). Можно распределить роль каждого: кто рисует рыбок, кто камешки, кто водоросли и т. д. Можно всё это не рисовать, а сделать рыбок и водоросли из цветной бумаги, камушки и ракушки приклеить настоящие, красками закрасить фон – воду, но это по усмотрению педагога. Коллективный труд вывешивается в группе и читается рассказ, про подводный мир.

24.

Кто умеет летать

Коммуникативное рисование. В группе организуются подгруппы и в каждой подгруппе на одном большом листе все вместе дети рисуют небо. А затем на этом небе не разговаривая, каждый ребёнок рисует свою птицу, которая умеет летать. Можно включить фоном музыку «Звуки неба» с птичьими голосами. После окончания работы ребята рассказывают, что они чувствовали, когда рисовали.

25.

Животные

Дополнительное рисование. Каждый ребёнок, сидя в общем кругу, на своем листе начинает рисовать какое либо животное, по своему замыслу, затем каждый передаёт свой лист соседу справа и, получив лист от соседа, слева дополняет рисунок другого, стараясь понять, кто начат рисовать на этом рисунке. Так все рисунки проходят круг, пока не дойдут до своего хозяина. Получив свой рисунок, ребёнок говорит, кого он хотел нарисовать, и кто получился, почему, какое животное у него появилось. Заканчивается занятие выставкой животных и рассказом педагога и детей о том, какие животные бывают на свете.

26.

Наша природа

Совместное рисование. Лучше объединить детей в несколько групп по четыре человека, а затем, полученные коллективные работы повесить все вместе на стену и провести беседу с вопросами типа: кто и что нарисовано на картинах, почему, что ещё можно было бы нарисовать.

27.

Мой город

Свободное рисование. Как ребёнок представляет свой город, так он его и рисует. Но перед рисованием можно повторить или изучить, в каком городе мы живем, как он называется, какой наш город, много ли в нём домов, большие ли это дома и т. д. Затем педагог при ребятах вывешивает все работы вместе, чтобы получился один большой город и говорит, что все вместе и нарисовали наш большой город, где мы все и живем, он повторяет с ними в каком городе мы живем, какой наш город.
28.

Изотворчество

(опыт 6)

Рисование в восьмёрках. Аналогично как на предыдущем занятии по изотворчеству, но педагог может поменять группу, увеличить или уменьшить лист бумаги, поменять музыку и установку перед рисованием.

29.

Мой дом

Каждый ребёнок рисует свой дом, как он его себе представляет. Педагог может предложить данный рисунок «дерево» (следующее занятие) психологу для анализа его по методике «Дом, дерево, человек». После окончания рисунка, педагог просит ребят рассказать, какой у них дом, нравится ли он им, что им нравится в своём доме, кто живёт в их доме и т. п.

30.

Дерево

Свободное рисование. Ребёнок рисует дерево, любое какое он хочет, как он его себе представляет. Затем все готовые деревья педагог вешает все вместе и получается целый лес. Начинается разговор, что такое лес, какой лес у нас получился (смешанный), какой ещё бывает лес, кто был в лесу, что вы чувствовали в лесу и т. д.


Похожие:

Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную...
Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon Внимателен ли Ваш ребенок?
Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, пока человек не заострит свое внимание на том, что...
Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon Рисунок 1Глава Функциональная структура организации теплоснабжения...
Рисунок 4Глава Тепловые сети систем теплоснабжения и зоны действия источников тепловой энергии 25
Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon Уважаемые папы и мамы!
Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий мама или папа и т д.) пририсовать...
Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon Инструкция пользователя
Для регистрации в личном кабинете, перейдите со страницы авторизации по ссылке «Зарегистрироваться в личном кабинете» (Рисунок Рисунок...
Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon Тесты диагностики умственного развития ребенка 5-7 лет. Я б >11....
Каталог бланковых и компьютерных психодиагностических методик лаборатории кафедры психологии с кратким описанием
Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon Инструкция на крутилку спидометра 2011. Описание работы
Индикатор крутилки загорится на 3 секунды. Показывая, что питание крутилки спидометра присутствует, и она начинает работу. Далее...
Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon Инструкция на крутилку спидометра 2011. Описание работы
Индикатор крутилки загорится на 3 секунды. Показывая, что питание крутилки спидометра присутствует, и она начинает работу. Далее...
Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon Методика «Домик» Цель Выявление умения ориентироваться на образец,...
Гает ребёнку рисунок с изображением дома и предлагает на отдельном листе как можно точнее его воспроизвести. После того, как ученик...
Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon Инструкция №1 по безопасности поведения на водоемах в летнее время
Входите в воду быстро, во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды
Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon Задача воспитателя
Зительности, логики, пространственного воображения, математических и прочих способностей и приёмов мышления. При этом главное, на...
Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon Ваш ребенок делает уроки по три-четыре часа, хотя задают не так много?
Эти вопросы можно обсудить с самим школьником или дать ему прочесть эту статью. Возможно, он сам найдет причину своей медлительности...
Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon Инструкция по загрузке эцп в сир до установки эцп должны быть предварительно выполнены условия
Для проверки наличия подразделения необходимо в приложении менеджера открыть личный кабинет пользователя (Рисунок ) и в поле «Название...
Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon Инструкция Детям предлагается по очереди рисовать друг к другу дороги...
Снятие напряжения, тактильная стимуляция, гармонизация эмоционального состояния, развитие воображения
Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon 2 руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”
Программа предназначена для обучения детей 6-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает...
Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» icon Учебников умк пнш формируются личностные, коммуникативные и регулятивные ууд у школьников
Целью диагностики является выявление мотивации учения. Диагностика проводилась нами 2 раза в начале учебного года и в середине. Использовалась...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск