Скачать 0.65 Mb.
|
КАТАЛОГ БЛАНКОВЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ЛАБОРАТОРИИ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ С КРАТКИМ ОПИСАНИЕМ ©Тяповкин Ю.Н. 2005-2006г. По вопросам, связанным с использованием методик обращаться к зав. лабораторией Тяповкину Ю.Н. к 507. I. ДИАГНОСТИКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ. 1. Диагностика работоспособности /Тест Э. Ландольта/ (И) бк…………………………………………..5 2. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций /Тест Тулуз-Пьерона/ И б……..5 3. Методика экспресс - диагностики функционального состояния и работоспособности человека/М. П. Мороз. И к………………………………………………………………………………………………….6 4. Компьютерная электрофизиологическая система Conan. МГУ…………………………………………6 II. ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 1. Интеллектуальный тест Р. Кеттелла И б…………………………………………………………………6 2. Диагностика структуры интеллекта /Тест Д. Векслера/(взрослый, детский) И б…………………….6 3. Диагностика социального интеллекта /Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена/ И б……………………7 4. Кубики Коса И б…………………………………………………………………………………………..7 5. Tecт умственных способностей (ТУС) Я б……………………………………………………………….8 6. Тест «Домино D-48» Я б к…………………………………………………………………………………8 7. Тестовая батарея общих профессиональных способностей (ТБОПС). Я б…………………………….8 8. Тест «Нарисуй человека». Я б……………………………………………………………………………..8 9. Тест интеллектуального потенциала (ТИП). Я б…………………………………………………………8 10. Тесты диагностики умственного развития ребенка 5-7 лет. Я б………………………………………8 11. Готов ли Ваш ребенок учиться в школе. Я б……………………………………………………………8 12. Тест интеллекта, свободный от влияния культуры, тест вербального интеллекта. Я б……………...9 13. Методика образного мышления б………………………………………………………………………..9 14. Зрительно-моторный гештальт- тест Бендер.б………………………………………………………….9 15. Стандартный прогрессивные матрицы Дж. Равена б…………………………………………………..9 16. УИТ CПЧ-М СПб – Челябинск б………………………………………………………………………...9 17. ПИТ СПЧ СПб – Челябинскъ б………………………………………………………………………...10 18. Исключение предметов (четвертый лишний) Белопольская Н.Л. Р б………………………………..10 19. Недостающие предметы Белопольская Н.Л. Р б………………………………………………………10 20. Краткий отборочный тест КОТ к……………………………………………………………………….10 21. Психодиагностический комплект методик психолога образования Семаго М.М. К б……………..11 III. ДИАГНОСТИКА КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 1. Тест Е. Торренса И б……………………………………………………………………………………..11 2. Психодиагностика творческого мышления Туник Р б…………………………………………………12 IV. ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
16PF-Взрослый……………………………………………………………………………………………….12 HSPQ-подростковый………………………………………………………………………………………...12 CPQ- Детский………………………………………………………………………………………………...12
(ОФДСИ) Русалов В.М. МГУ б……………………………………………………………………………19
V. ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ
VI. КОРРЕКЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
Комплектация для общеобразовательных школ и гимназий, Для общеобразовательных школ, Для гимназических классов…………………………………………………………………………………22
VII. ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
VIII. АУДИОСЕАНСЫ Методика трансово-медитативной саморегуляции “Встреча с Целителем” И IX. РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Методический комплект (для детей 5(6)-8 лет) Комплект ученика Методический комплект (для детей 7-10 лет) Комплект ученика Методический комплект (для детей 8-12 лет) Комплект ученика Методический комплект (для детей 9-14 лет) Комплект ученика
X. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ. 1. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик, стандартные требования к психологическим тестам. Я ……………………………………….29
XI. ПРОГРАММЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ.
XII. ОБОРУДОВАНИЕ
XIII. КАТАЛОГ УЧЕБНЫХ ВИДЕОКУРСОВ. 1 Игровой курс обучения чтению 2 Как научить детей контролировать свои эмоции 3 Как помочь детям с эмоциональными проблемами 4 Как играть с детьми 5 Как научится общаться детей и подростков 6 Как подготовить детей к школе 7 Наркозависимость 8 Диагностика наркозависимости 9 Половое воспитание 10 НЛП Стратегии гениев (ч.1,2) 11 Силы сопротивления на предприятии (ч.1,2). 12 Педагогическая психология. Талызина 13 Психология личности Асмолов А.Г. 14 Техника психологического консультирования. Столин. 15 Психотерапия в классе выравнивания. 16 Игровая терапия для детей с синдромом Дауна. 17 О вреде курения, абортов. 18 Док. фильм о воспитанниках детских домов «Без оркестра». 19 НЛП 10 техник воздействия. 20 Профилактика депрессии у детей и подростков. 21 Как вести себя детям и подросткам в опасных ситуациях? XIV. КАТАЛОГ CD ДИСКОВ. 1. Коучинг руководителя. 2. Восстанавливающие психотехники. 3. НЛП и командообразование. 4. Психологическое консультирование в бизнесе. 5. Системный анализ предприятий. 6. Новые технологии отбора персонала. Мета-программные интервью. 7. Курс «Арт-терапия в образовании и социальной работе. Базовый уровень». примечания И – психологический инструментарий Иматон К- Cogito –центр Р – изд-во Речь. б – методика только в бланковом исполнении. К – методика имеет компьютерную обработку. Я –НПЦ «Психодиагностика» Ярославль. I. ДИАГНОСТИКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ 1. ДИАГНОСТИКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ, ТЕСТ Э. ЛАНДОЛЬТА Работоспособность есть базовая психофизиологическая характеристика субъекта. Она определяется особенностями нервного субстрата и сама, в свою очередь, определяет весь стиль жизнедеятельности человека. Высокая работоспособность (наряду с достаточной мотивацией) является наиболее важным и универсальным психологическим качеством, обеспечивающим успешность любой (за редким исключением) целенаправленной деятельности, в том числе учебной и профессиональной. Предлагаемая методика позволяет не только оценить общую работоспособность человека, но и выделить ее составляющие, которые остаются достаточно стабильными в любых видах деятельности: продуктивность, скорость, точность (безошибочность), выносливость и надежность. Методика может быть использована во всем возрастном диапазоне, начиная с младшего школьного возраста. В Методическом руководстве приводятся нормативные данные для взрослой выборки, начиная с 18-ти лет. В комплект поставки входит дискета с программой, которая позволяет значительно упростить обработку, анализ и сохранение результатов тестирования. Программа работает в среде DOS. Данная методика может быть рекомендована в качестве основного инструмента при отборе и оценке персонала для любого вида профессиональной деятельности (прежде всего, менеджеров среднего и высшего звена). Она также незаменима при решении других задач, связанных с оценкой работоспособности, например, в таких областях, как: педагогика — выявление медлительных, утомляемых, невнимательных детей; оказание помощи в формировании индивидуального стиля учебной деятельности, позволяющего компенсировать выявляемые недостатки; расчет оптимальной учебной нагрузки и т. д.; социальная сфера — помощь в выборе профессии молодежи и безработным; спорт — прогноз выносливости при значительных физических нагрузках, выбор вида спорта с учетом психофизиологических особенностей организма; вооруженные силы — отбор кандидатов, способных к четким и адекватным действиям в кризисных опасных ситуациях, в условиях дефицита времени и информации, значительного нервного и физического напряжения. 2. ДИАГНОСТИКА И КОМПЕНСАЦИЯ МИНИМАЛЬНЫХ МОЗГОВЫХ ДИСФУНКЦИЙ ТЕСТ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА. ММД — наиболее легкие формы церебральной патологии пренатального (внутриутробного), натального (в процессе родов) и постнатального происхождения, проявляющиеся в виде функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга. Массовость легких церебральных нарушений — новая реальность последнего десятилетия. 40-60% современных детей, ежегодно поступающих в школу, имеют функциональные нарушения в деятельности мозга. Обучение в рамках традиционной системы школьного образования, не учитывающей изменившиеся психофизиологические особенности учащихся, порождает у них обвальное нарастание проблем и часто приводит к стойкой дезадаптации. Предлагаемая методика позволяет исправить cитуацию. Тест Тулуз-Пьерона позволяет диагностировать неизбежные нарушения психической деятельности, сопутствующие ММД, и отнести их к определенному типу. Типология, лежащая в основе методики, получена эмпирическим путем в результате массовых обследований детей по программе, включающей тест Тулуз-Пьерона, а также ряд личностных и интеллектуальных методик. Для каждого из выделенных типов — субнормальный, ригидный, активный, астеничный, реактивный — приводится портрет, характеризующий особенности поведения и протекания психических процессов обследуемого, обсуждаются возможности компенсации выявленных отклонений. Методика рассчитана на детей во всем диапазоне школьного обучения, начиная с 6-ти лет. Руководство методики имеет самостоятельную методическую ценность. В нем выделяется собственно психологическое содержание ММД. Проводится четкая граница между первичными отклонениями в психическом развитии, необходимо сопутствующими ММД, и вторичными дефектами, которые, вопреки традиционному взгляду, не являются неизбежными, закономерными следствиями легких церебральных поражений и могут быть предотвращены. Обсуждается вопрос о цели работы практического психолога (коррекция или профилактика дефекта). Определяются критерии для дифференциации ММД и ЗПР. Отстаивается положение о том, что функциональные отклонения в работе мозга создают особые, специфические проблемы в обучении, для устранения которых категорически не подходят существующие программы Классов коррекции. Предлагаются основные принципы и конкретные методы обучения детей с ММД. 3. МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС – ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Методика предназначена для объективной оценки функционального состояния центральной нервной системы и работоспособности человека на основе статистического анализа времени простой зрительно-моторной реакции. Методика реализована в форме компьютерной программы, которая позволяет полностью автоматизировать весь процесс сбора, обработки и хранения диагностических данных. Процесс тестирования занимает не более 5 минут времени и может проводиться многократно, поскольку не вызывает эффекта тренировки. Методика может эффективно использоваться в сфере промышленности, энергетики, транспорта, в вооруженных силах, медицине, спорте и образовании. |
Школьный тест умственнного развития (штур) Школьний тест умственного развития (штур) предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового к юношеского... |
Школьный тест умственного развития [19] К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Г. Зархин, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова. Школьный тест умственного развития предназначен... |
||
Психологические тесты для диагностики интеллекта и умственного развития... Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э. Ф. Замбицявичене |
Психологические тесты для диагностики интеллекта и умственного развития... Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э. Ф. Замбицявичене |
||
«История развития искусственного интеллекта» 12 Тест по теме «Направления и подходы исследований в области искусственного интеллекта» 21 |
Тесты тест для родителей "Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?" Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница -его собственная мама |
||
Групповой интеллектуальный тест (гит). Экспертная оценка Групповой интеллектуальный тест используется для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковый.... |
Тест структуры интеллекта амтхауэра Тест находит все более широкое применение в образовании, в работе служб занятости, при отборе персонала и анализе кадрового потенциала... |
||
Для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковый Групповой интеллектуальный тест (гит) предназначен для детей 9-12 лет — учащихся V-VI классов |
Тест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра Эта идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры... |
||
IX. Задания на способность доточить внимание и сохранить в памяти усвоенное Тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года (но преимущественно... |
Руководство по проведению теста. Для правильного проведения тестирования... Школьный тест умственного развития предназначен для диагностики умственного развития подростков учащихся 6-8 классов (это соответствует... |
||
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика... Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших школьников. В... |
Внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной... В исследованиях Р. Амтхауэра большое внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной деятельностью.... |
||
Внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной... В исследованиях Р. Амтхауэра большое внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной деятельностью.... |
Набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка Диагностика восприятия: «Эталоны»; «Исследование уровня сенсорного восприятия»; Тест Мюнстерберга на восприятие +Ключи; «Восприятие... |
Поиск |