Скачать 160.2 Kb.
|
Пояснительная записка Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе. На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ. Данная программа предназначена для обучения детей 6-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом 1) не отходить от основного принципа наглядности и образности; 2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”; 3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий. Актуальность программы: знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении. С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако, использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Благодаря выстраиванию урока в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности. Идея обучения– развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей. Цель программы– обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала. Задачи Обучающие: - создание исходной базы для развития речевых способностей; - формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи; - расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения. Развивающие: - развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления; - развитие речевой культуры, а также культуры общения; - развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка. Воспитательные: - воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка; - воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры. Мотивационные: - создать атмосферу доброжелательности и комфортности на занятиях, - создать ситуацию успеха у ребенка. Оздоровительные: - развивать координацию движений, реакции, умения ориентироваться в пространстве и мелкой моторики руки через развивающие игры. Основной вид деятельности – английский язык. Основные принципы обучения:
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы. Методы и приемы: 1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки). 2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки). 3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры 4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен). 5. Инсценировка коротких рассказов и пьес. 6. Воспроизведение ситуативных диалогов. 7. Рассказ по картинке. 8. Изучение букв. Мониторинг развития ребенка: диагностируется, корректируется общее психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка. Педагог, по ходу занятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальную консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями: беседы по результатам диагностики, развитие психологических и физических данных ребенка. Диагностика по определению уровня освоения образовательной программы
Условия реализации программы -помещение с удобными рабочими местами; -методическое и техническое обеспечение; -качественная подготовка к занятиям; -профессиональное мастерство педагога. Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало урока и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному. Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на запоминание лексики на определенную тему, творческие задания направлены на закрепление опорной лексики. После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление:
В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы, программы и компьютерные игры, разработанные для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка. Компьютерные игры развивают у ребёнка
Компьютерные программы учат ребёнка
В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в действии. Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников происходит в процессе изучения лексики:
Ожидаемые результаты.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной образовательной программы «Английский язык для малышей»
Календарно – тематическое планирование
Методическая литература 1. Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, Вербовская М.Е. 2. УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002. 3. Иностранные языки в школе, 1990–2013, НМЖ Москва. 4. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001. 5. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996. 6. Enjoy English, Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997. 7. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками). 8. Letter fun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001. 9.Английский в рифмах, Лосева С.В.,М.,1993. 10. “Happy English” лото. 11. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением. 12.Занимательный английский для детей, Кулиш В.Г., Сталкер, 2001. 13.Английский для малышей, Конышева А.В., С-П, 2003. 14.Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В.С., М-2001. Литература для педагога: 1. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005. 2. Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008. 3. Т.А.Лешкова «Английский в подарок». 4. Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004. 5. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004. 6. Соболева О.Л., Крылова В.В. English. Приёмы и хитрости. 7. Т.И. Ижогина, С.А.Бортников Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004. Литература для детей: 1. К.Люцис Английский язык в картинках, «Русское энциклопедическое товарищество», М., 2003. 2. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками), РОСМЭН, М., 2005. 3. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская Английский для малышей, (рабочая тетрадь) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005. 4. Е. Путырская Я знаю пять названий, «У-Фактория», Екатеринбург, 2002. 5. М.А. Вернич Happy English, «Альтернатива». Горно-Алтайск, 1992. 6. И.А. Мудрова Учим английский, «Центрполиграф», М., 2004. |
Как предостеречь себя при покупке сотового телефона? При покупке мобильного телефона я хочу дать Вам несколько рекомендаций: как правильно выбрать фирму-изготовителя или магазин, чем... |
Анатомия силы Как стать сильным? Как покончить с хилостью и неразвитостью? Как развить мускулатуру? Как нейтрализовать губительное воздействие... |
||
Номера Переносите основную тяжесть с действия на воздействие, чтобы не попасть под определение: «…прилежен как пчела, силен как бык, работает... |
Юлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как? «Общаться с... Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?... |
||
Знакомимся с кожей Предисловие Глава Красота – это здоровье Гладкая, как шелк, нежная, как лепесток розы, бархатистая, как спелый персик |
Процессуальный аспект Как помочь учащимся не поверхностно, наспех, а продуманно, глубоко осмыслить идеи великих писателей? Как заинтересовать детей чтением?... |
||
Тема Культура речи как образовательная Значение языка в жизни общества. Понятие лингвистической экологии. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Язык... |
Вопросы и ответы по Вебинару, проведенному Где и как получить электронную цифровую подпись, какие необходимы шаги для того, чтобы участвовать в электронном аукционе или электронных... |
||
При выполнении заданий A1 A20 обведите кружком номер правильного ответа Понятие «экономика» можно рассматривать в двух основных смыслах: как науку и как хозяйство. Экономику как «хозяйство» характеризует... |
А. С. Пушкин Эта книга история одной школы. Школа как школа не более... Здесь, как и везде, школьные труды и веселые проказы, юные споры и первая любовь, ожидание будущего и сожаление о прошедшем, всегдашнее... |
||
Литература как теряют психическое здоровье Как научиться противостоять болезни еще до ее проявления? Как создать в себе личность, имеющую мощный психологический барьер против... |
49-21-98 – Отдел подписки Комментарии к конкретным делам. Лучшие эксперты по трудовому праву рассказывают о том, как минимизировать риск возникновения трудового... |
||
Инструкция по хранению и эксплуатации межкомнатных дверей Как сохранить... Храните дверное полотно в сухом, вентилируемом, чистом помещении с влажностью воздуха не более 60% при температуре 18-30*С и только... |
Как уберечься от Гриппа «Гонконг» 2017: советы для профилактики и лечения Как «пережить» этот этап без болезней, как правильно распознать симптомы гриппа и орви, и что делать в случае, если вы заболели гриппом... |
||
Как установить эцп на компьютер После того как вы получили электронную цифровую подпись (эцп) в удостоверяющем центре, чтобы приступить к работе, ее необходимо установить... |
Книга и моя жизнь наполнены двумя моими увлечениями В течение 25 лет я был увлечен мобильными компьютерами. В мире высоких технологий Силиконовой Долины я известен как зачинатель двух... |
Поиск |