Скачать 49.16 Kb.
|
Приложение №2 Инструкционные карточки для работы по группам Инструкция №1 Изучение действия абиотического фактора « Температура » 1. Большинство видов приспособлено к довольно ________________ диапазону температур. 2. Споры микроорганизмов выдерживают охлаждение до - _______0С 3. Бактерии и водоросли могут жить и размножаться в горячих источниках при температуре + ________ С. 4. Оптимальной температурой для водных и наземных обитателей + ________0С. 5. Организмы с непостоянной температурой тела – ____________________ примеры: 6.Организмы с постоянной температурой тела – _______________________ примеры : 7. Приспособления у растений - _________________ 8. Приспособления у животных - ________________ 9. Какая температура – 300С без ветра или - 10- 150С с ветром легче переносится человеком и почему вы так думаете? Инструкция №2 Изучение действия абиотического фактора « Свет » 1. Опережающее задание для членов группы : Составление опорного сигнала « Свет » 2. Опережающее задание : Заложение опыта « Фотопериодизм у растений » Проростки пшеницы ( гороха , фасоли и т.д. ) выращивают в цветочных горшках в полной темноте. Когда они достигнут 2-3 см , их помещают в картонный или фанерный ящик , оклеенный изнутри черной бумагой, с небольшим отверстием сбоку. Верхушки проростков должны находиться на уровне отверстия. На расстоянии около 1 м устанавливается электрическая лампа для одностороннего освещения. Через 1-2 дня можно обнаружить , что побеги искривлены по отношению к свету. 3. Заполнить таблицу « Биологические ритмы »
4. Сравнить времена года у растений умеренного климата и экваториального (тропического) леса - (работа с таблицами) Вывод: Фотопериодизм- это________________________ Нейтральная фотопериодическая реакция-это_____________________ 5. «Биологические часы» (создание буклета, опережающее задание)- буклет в приложении 6. По исследованиям , проведенным среди учащихся 5 – 10 классов ( 140 человек) «жаворонков» - 50 человек - 36 % «сов» - 28 человек - 20 % «голубей»- 62 человек- 44 % «жаворонки» - встают рано и лучше всего себя чувствуют в первой половине дня. «совы» - утром их физиологические функции сильно заторможены, а пик работоспособности у них приходится на вечер, а у некоторых даже на ночь. «голуби» - они легко приспосабливаются к любому распорядку дня, их работоспособность не сильно зависит от времени суток.
Инструкция № 3 Изучение действия абиотического фактора «Влажность, роль воды» 1.Вода необходимый компонент клетки. 2. Избыток воды приводит к развитию _______________________ 3. Недостаток воды ( годовое количество осадков менее 250мм.) приводит к развитию _______________________________________________________ 4. В процессе естественного отбора растения приспособились к неблагоприятным условиям засушливости. Например: _______________________________ 5. В процессе естественного отбора растения приспособились к избыточному увлажнению. Например:______________________________________________ 6. Животные тоже приспособились к перенесению жаркого времени года -_________________________________________________________________ Инструкция № 4. Изучение действия абиотического фактора «Ионизирующее излучение» 1. Ионизирующее – это________________________________________________ 2. Источники излучения:_______________________________________________ 3. Ионизирующее излучение делится на : - корпускулярное -излучение, его характеристика________________________ - излучение, его характеристика ______________________________________ - электромагнитное, его характеристика ___________________________________ 4. Острые дозы-_________________________________________________________ 5. Хронические дозы-____________________________________________________ 6. Чувствительность растений к излучению_________________________________ 7. Чувствительность животных к излучению________________________________ 8. Где могут накапливаться радиоактивные вещества? Инструкция № 5 Изучение действия загрязняющих веществ на состояние биогеоценозов 1.Вещества, образующиеся в результате производственной деятельности людей называют - __________________________________________________ 2. Вещества – природные соединения (отходы технологических процессов) - _______________________________________ 3. Вещества – искусственные соединения ( не встречающиеся в природе –пестициды) А) инсектициды - _______________________ Б) гербициды - __________________________ 4. Все они обладают ________________________ 5. Одновременно они служат антропогенными абиотическими факторами среды, оказывающими значимое влияние на видовой состав биогеоценозов. Это влияние выражается в __________________________________________ Инструкция № 6 Изучение интенсивности действия факторов среды 1. На организм одновременно влияют многочисленные и разнообразные факторы среды , и у каждого вида существуют свои пределы выносливости по отношению к их воздействию. 2. То значение фактора , которое наиболее благоприятно для жизнедеятельности , роста и размножения организмов называют ___________________________________________ 3. Диапазон изменчивости фактора , в пределах которого возможна жизнедеятельность организмов называют-______________________________________ 4. Крайние значение фактора , за которыми условия становятся непригодными для жизни и вызывают гибель организмов - это ________________________________. |
Компьютер Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, презентация "Computers in our life",аудиозапись с текстом для аудирования, раздаточный... |
Программы силикатные товары Большое внимание уделено товарным знакам. Для контроля знаний обучающихся составлены экспресс-тесты, задания для технического и графического... |
||
Инструкционные карты лабораторных и практических работ Инструкционная... Цель работы: выработка умения заполнять маршрутно-технологическую документацию на монтаж внутрицеховых сетей |
Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих... Инд бланки с заданиями, цветные карточки, карточки с изображением геометрических форм, времен года, частей суток |
||
Программа предназначена для организации работы по дополнительной... Раскрывает содержание тренировочной и воспитательной работы, приводятся планы распределения учебного материала по группам и разделам... |
Инструкция по использованию карточки Выдача и использование карточки За активизацию пластиковой карты Покупатель оплачивает разовый сбор в размере 190 рублей (сто девяноста рублей) за каждый экземпляр... |
||
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой... Нанесение пенных полос на ивпп, расчет сил и средств необходимых для покрытия ивпп |
И двойном мини-трампе Раскрывается содержание учебно-тренировочной и воспитательной работы, приводятся примерные планы распределения учебного материала... |
||
Список Главном управлении мчс россии по Республике Бурятия по группам для занятий и сдачи нормативов по физической подготовке |
«Уроки логопеда» Е. Косинова тесты на развитие речи для детей от Карточки с текстом, для упражнения в согласовании речи с движением, по всем лексическим темам |
||
Инструкция по организации гто для учителя физической культуры с чего начать Целесообразно иметь отдельные списки по возрастным группам в соответствии со ступенями комплекса |
7. отчеты 44 Для распечатки документа, карточки и резолюции нажмите пиктограмму «Печать»(1) над карточкой документа. 36 |
||
Методические указания и задания по выполненияю домашней контрольной... Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности» изучается студентами-заочниками по специальности 080402 «Товароведение»... |
Медицинские группы Организация занятий физической культурой и спортом... Организация занятий физической культурой и спортом школьников, отнесенных по состоянию здоровья к разным медицинским группам |
||
«Платежная система» Однако банковские пластиковые карточки, как всякий высокодоходный бизнес (особенно в сфере денежного обращения), давно стали мишенью... |
Методическое пособие для внеаудиторной подготовки студентов Дисциплина: Фармакология Тема 4 Основные лекарственные группы, фармакотерапевтическое действие лекарств по группам и сведения о лекарственных препаратах в доступных... |
Поиск |