Инструкционные карточки для работы по группам

Инструкционные карточки для работы по группам


Скачать 49.16 Kb.
Название Инструкционные карточки для работы по группам
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
Приложение №2
Инструкционные карточки для работы по группам

Инструкция №1
Изучение действия абиотического фактора « Температура »
1. Большинство видов приспособлено к довольно ________________ диапазону температур.
2. Споры микроорганизмов выдерживают охлаждение до - _______0С
3. Бактерии и водоросли могут жить и размножаться в горячих источниках при температуре + ________ С.
4. Оптимальной температурой для водных и наземных обитателей + ________0С.
5. Организмы с непостоянной температурой тела – ____________________

примеры:
6.Организмы с постоянной температурой тела – _______________________

примеры :
7. Приспособления у растений - _________________

8. Приспособления у животных - ________________
9. Какая температура – 300С без ветра или - 10- 150С с ветром легче переносится человеком и почему вы так думаете?

Инструкция №2



Изучение действия абиотического фактора « Свет »
1. Опережающее задание для членов группы : Составление опорного сигнала « Свет »

2. Опережающее задание : Заложение опыта « Фотопериодизм у растений »

Проростки пшеницы ( гороха , фасоли и т.д. ) выращивают в цветочных горшках в полной темноте. Когда они достигнут 2-3 см , их помещают в картонный или фанерный ящик , оклеенный изнутри черной бумагой, с небольшим отверстием сбоку. Верхушки проростков должны находиться на уровне отверстия. На расстоянии около 1 м устанавливается электрическая лампа для одностороннего освещения. Через 1-2 дня можно обнаружить , что побеги искривлены по отношению к свету.

3. Заполнить таблицу « Биологические ритмы »






Биологические

ритмы

Примеры приспособления к изменению условия


Причины

У растений

У животных

У человека




1

Суточные







Сон, бодрствование




2

Сезонные

Листопад








Вращение Земли вокруг Солнца

3

Годичные




Размножение, анабиоз





4. Сравнить времена года у растений умеренного климата и экваториального (тропического) леса - (работа с таблицами)

Вывод: Фотопериодизм- это________________________

Нейтральная фотопериодическая реакция-это_____________________
5. «Биологические часы»

(создание буклета, опережающее задание)- буклет в приложении

6. По исследованиям , проведенным среди учащихся 5 – 10 классов ( 140 человек)

«жаворонков» - 50 человек - 36 %

«сов» - 28 человек - 20 %

«голубей»- 62 человек- 44 %

«жаворонки» - встают рано и лучше всего себя чувствуют в первой половине дня.
«совы» - утром их физиологические функции сильно заторможены, а пик работоспособности у них приходится на вечер, а у некоторых даже на ночь.
«голуби» - они легко приспосабливаются к любому распорядку дня, их работоспособность не сильно зависит от времени суток.


  1. Работа с буклетом «Тест Холдебранта » ,(опережающее задание) – буклет в приложении

  2. Презентация « Биоритмы в природе» (опережающее задание)


Инструкция № 3
Изучение действия абиотического фактора «Влажность, роль воды»

1.Вода необходимый компонент клетки.
2. Избыток воды приводит к развитию _______________________
3. Недостаток воды ( годовое количество осадков менее 250мм.) приводит к развитию _______________________________________________________
4. В процессе естественного отбора растения приспособились к неблагоприятным условиям засушливости. Например: _______________________________
5. В процессе естественного отбора растения приспособились к избыточному увлажнению. Например:______________________________________________
6. Животные тоже приспособились к перенесению жаркого времени года -_________________________________________________________________

Инструкция № 4.
Изучение действия абиотического фактора «Ионизирующее излучение»
1. Ионизирующее – это________________________________________________
2. Источники излучения:_______________________________________________
3. Ионизирующее излучение делится на :
- корпускулярное -излучение, его характеристика________________________
- излучение, его характеристика ______________________________________
- электромагнитное, его характеристика ___________________________________
4. Острые дозы-_________________________________________________________
5. Хронические дозы-____________________________________________________
6. Чувствительность растений к излучению_________________________________
7. Чувствительность животных к излучению________________________________
8. Где могут накапливаться радиоактивные вещества?

Инструкция № 5
Изучение действия загрязняющих веществ на состояние биогеоценозов
1.Вещества, образующиеся в результате производственной деятельности людей называют - __________________________________________________
2. Вещества – природные соединения (отходы технологических процессов) - _______________________________________
3. Вещества – искусственные соединения ( не встречающиеся в природе –пестициды)
А) инсектициды - _______________________
Б) гербициды - __________________________
4. Все они обладают ________________________
5. Одновременно они служат антропогенными абиотическими факторами среды, оказывающими значимое влияние на видовой состав биогеоценозов.

Это влияние выражается в __________________________________________

Инструкция № 6
Изучение интенсивности действия факторов среды
1. На организм одновременно влияют многочисленные и разнообразные факторы среды , и у каждого вида существуют свои пределы выносливости по отношению к их воздействию.
2. То значение фактора , которое наиболее благоприятно для жизнедеятельности , роста и размножения организмов называют ___________________________________________
3. Диапазон изменчивости фактора , в пределах которого возможна жизнедеятельность организмов называют-______________________________________
4. Крайние значение фактора , за которыми условия становятся непригодными для жизни и вызывают гибель организмов - это ________________________________.

Похожие:

Инструкционные карточки для работы по группам icon Компьютер
Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, презентация "Computers in our life",аудиозапись с текстом для аудирования, раздаточный...
Инструкционные карточки для работы по группам icon Программы силикатные товары
Большое внимание уделено товарным знакам. Для контроля знаний обучающихся составлены экспресс-тесты, задания для технического и графического...
Инструкционные карточки для работы по группам icon Инструкционные карты лабораторных и практических работ Инструкционная...
Цель работы: выработка умения заполнять маршрутно-технологическую документацию на монтаж внутрицеховых сетей
Инструкционные карточки для работы по группам icon Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих...
Инд бланки с заданиями, цветные карточки, карточки с изображением геометрических форм, времен года, частей суток
Инструкционные карточки для работы по группам icon Программа предназначена для организации работы по дополнительной...
Раскрывает содержание тренировочной и воспитательной работы, приводятся планы распределения учебного материала по группам и разделам...
Инструкционные карточки для работы по группам icon Инструкция по использованию карточки Выдача и использование карточки
За активизацию пластиковой карты Покупатель оплачивает разовый сбор в размере 190 рублей (сто девяноста рублей) за каждый экземпляр...
Инструкционные карточки для работы по группам icon Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой...
Нанесение пенных полос на ивпп, расчет сил и средств необходимых для покрытия ивпп
Инструкционные карточки для работы по группам icon И двойном мини-трампе
Раскрывается содержание учебно-тренировочной и воспитательной работы, приводятся примерные планы распределения учебного материала...
Инструкционные карточки для работы по группам icon Список
Главном управлении мчс россии по Республике Бурятия по группам для занятий и сдачи нормативов по физической подготовке
Инструкционные карточки для работы по группам icon «Уроки логопеда» Е. Косинова тесты на развитие речи для детей от
Карточки с текстом, для упражнения в согласовании речи с движением, по всем лексическим темам
Инструкционные карточки для работы по группам icon Инструкция по организации гто для учителя физической культуры с чего начать
Целесообразно иметь отдельные списки по возрастным группам в соответствии со ступенями комплекса
Инструкционные карточки для работы по группам icon 7. отчеты 44
Для распечатки документа, карточки и резолюции нажмите пиктограмму «Печать»(1) над карточкой документа. 36
Инструкционные карточки для работы по группам icon Методические указания и задания по выполненияю домашней контрольной...
Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности» изучается студентами-заочниками по специальности 080402 «Товароведение»...
Инструкционные карточки для работы по группам icon Медицинские группы Организация занятий физической культурой и спортом...
Организация занятий физической культурой и спортом школьников, отнесенных по состоянию здоровья к разным медицинским группам
Инструкционные карточки для работы по группам icon «Платежная система»
Однако банковские пластиковые карточки, как всякий высокодоходный бизнес (особенно в сфере денежного обращения), давно стали мишенью...
Инструкционные карточки для работы по группам icon Методическое пособие для внеаудиторной подготовки студентов Дисциплина: Фармакология Тема 4
Основные лекарственные группы, фармакотерапевтическое действие лекарств по группам и сведения о лекарственных препаратах в доступных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск