Паспорт логопедического кабинета
МБДОУ № 24 « Ивушка»
Ччитель -логопед Муслимова.Е.Н.
Оборудование кабинета логопеда
Зеркало большое для индивидуальных занятий.
Шкаф детский двухстворчатый.
Столы детские 5 шт.
Стол письменный 1 шт.
Стул взрослый 1 шт.
Стулья детские 2 шт.
Полки настенные 2 шт.
Полки для игрушек 4 шт.
Куклы 3 шт.
Мяч 2 шт.
Лампа настольная 1 шт.
Медведь( мягкая игрушка)
Обезьяна(мягкая игрушка)
Доска деревянная 1 шт.
Мольберт деревянный 1 шт.
Часы настенные 1 шт.
Зонды логопедические 1 компл
Фланелеграф 1 шт.
Зеркало маленькие 7 шт.
Игрушки предметные резиновые 10 шт.
Набор посуды детской 1 шт.
Машина металлическая грузовая
Звукопроизношение
1.Пособие «Тру–ля-ля»(артикуляционная гимнастика)
В.Н.Костыгина.
2.Фотографии (артикуляционные упражнения)
Т.В.Буденная (логопедическая гимнастика).
3.Предметные картинки на все звуки.
4.Речевое лото.
5.Логопедическое лото.
6.Лото « Автоматизация – Л».
7. «Речецветик» Г.Ванюхина.
8. Лото «Скороговорки».
9. Дидактический материал по автоматизации звуков Л- ЛЬ.
В. В. Коноваленко. С. В. Коновале
10.«Автоматизация свистящих звуков у детей»
В.В.Коноваленко. С.В.Коноваленко.
11.Автоматизация сонорных звуков Р-РЬ. В.В.Коноваленко.
С.В.Коноваленко.
12.Автоматизация шипящих звуков у детей. В.В.Коноваленко.
С.В.Коноваленко.
13.Картинный материал « Говорю правильно Ж-Ш».Е.О.Громова.
14.«Посмотри и назови» дидактический материал №1,№2.
Н.И.Соколенко.
15. Автоматизация звука в игровых упражнениях Л.А.Комарова.
(9альбомов-С, З, Ц, Ш, Ч, Щ, Л, Р).
16. Домашний логопед И.Светлова.
17. «Уроки логопеда» Е.Косинова(тесты на развитие речи для детей от
2 до7лет)
18. «Логопедическое пособие для детей»-А.И.Богомолова.
19.«Игры с парными картинками»-звуки С, З, Ц. З.Т.Бобылова.
20. «Игры с парными картинками» - звуки Ш, Ш,Ч, Щ. З.Т.Бобылова.
Развитие фонематических функций
«Как звучат слова» С.Е.Гаврина.Н.Л.Кутлина.
Сигнальная схема для составления характеристики звука.
Карточки- схемы для определения позиции звука в слове.
Фишки синего, зеленого, красного цвета для составления схемы слова.
Кубики синего, зеленого, красного цвета.
Карточки с текстом, для упражнения в согласовании речи с движением, по всем лексическим темам.
Экспресс – обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. В.В.Коноваленко.С.В.Коноваленко.
Набор музыкальных игрушек.
Игра «Угадай мелодию».
Игра « Собери букет».
Игра «Делим слова на слоги».
Логопедическое лото( место звука в слове).
Игра « Зоопарк»( деление слов на слоги).
Лото «Длинные – короткие слова».
Игра «Цепочки слов».
Развитие лексико – грамматических категорий
Серия альбомов с картинками «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»:
«Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Инструменты», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран».
Предметные картинки по лексическим темам.
«Антонимы» Коноваленко.В.В. Коноваленко.С.В.(картинный материал).
«Вот предлог простой» Чохонилидзе.Т.А.
«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»
(№1,2,3,4)Н.Э.Теремкова.
« Пересказы круглый год» Бердышева.Т.Ю.
« Учусь пересказывать» Бердышева.Т.Ю.
Тексты с «хвостами» Сущевская.С.А.
«100 логопедических игр» Скворцова.И.В.
Набор музыкальных игрушек.
Картинный словарь русского языка И.В.Баранников.
«Развитие речи дошкольника» Т.Б.Филичева. А.В. Соболева.(методическое пособие с иллюстрациями).
Игра « Чей домик».
Игра «Противоположности».
Игра «Паровозик для зверят».
Игра «Во саду ли , в огороде».
Игра «Умные машины».
Игра «Чей малыш».
Игра «Накорми зверят».
Игра « Профессии».
Речевое лото (животные,птицы,овощи,фрукты,посуда,насекомые, дом)Чернышова.А.Б.
Игра «Что из чего?».
Демонстрационный материал «Транспорт»( №1,2).
Демонстрационный материал «Природно-климатические зоны Земли».
Игра «Мамы и детки».
Лото :«Профессии», «Магазин», «Ассоциации», «Веселые зверята»,
« Растения и животные»
Книга «Сравниваем противоположности»(наборы картинок «Домашние животные», «Дикие животные», «Рыбы морские и пресноводные», «Учим формы», «Это кто?»,)
Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Свойства», пазлы: (Девочка с одеждой, домашние животные, машины, мишки,
Связная речь
Картинки для составления предложений.
Картинки для составления рассказов.
Схемы для составления описательных рассказов.
Наглядное пособие «Рассказы по картинкам Осень».
«Формирование и развитие связной речи».Т.А.Ткаченко.
Картинки с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников Т.А.Ткаченко (выпуск№1,2).
«Логопедические игры» С.Васильева, Н.Соколова (составление описательных рассказов).
«Это стул, на нем сидят»( рассказы – описания) Чохонелидзе.Т.А.
«Разноцветные сказки» Н.В.Нищева.
Беседы по картине «Времена года» Н.В.Нищева
Развитие связной речи «Зима», «Весна»- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. (предметные и сюжетные картинки).
Лото»Сказки».
Лото «Собери пословицы».
Кукольный театр «Маша и медведь».
Настольный театр « Заюшкина избушка».
Обучение грамоте
Тетради «Пишем и читаем». В.В.Коноваленко. №1,2,3,4.
Разрезная азбука букв(15штук).
Карточки с буквами.
Разрезные слоги (3 коробки).
Пособие»Окошки» для составления слогов (5штук).
Карточки слова для обучения чтению.
Кубики с буквами (2 коробки).
Д/и паззлы «Слоги».
Д/и паззлы «Подбери слово».
Пособие «Составь слово из слогов».
Пособие «Буду говорить, писать, читать правильно» Г.А.Глинка.
«Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте» Т.А.Ткаченко.
Веер из букв (2 шт).
«Читаем по слогам»- Дидактическая игра.
Азбука М.М.Безруких. Т.А.Филлипова.
Магнитная доска с буквами.
«Готов ли ты к школе?» (тестовые задания по грамоте).
Кубики «Азбука».
Игра «Говорящий букваренок».
Магнитная азбука.
Настольная игра «Найди домик».
Умный телефон.
Игра «Стану отличником».
Развитие физиологического и речевого дыхания
Мыльные пузыри (4шт).
Вертушки(10шт).
Пособие «Сдуй бабочку с цветка»(5шт).
Пособие «Сдуй снежинку с варежки»(5шт).
Листики, птички, снежинки, бабочки для поддувания.
Коктейльные трубочки,пузырьки.
Таблицы для обучения дифференцированному носовому и ротовому выдоху.
«Шторки»(5шт).
Мелкая моторика
1.Карточки с текстом пальчиковой гимнастики по всем лексическим темам.
2.Мозаика разных размеров ( 3шт.)
3.Пирамидки (6шт).
4.Трафареты.
5.Счетные палочки и образцы картинок для выкладывания.
6.Цветные карандаши.
7.Лексика (5шт).
8.Домик (Шнуровка).
9.Д/и «Узнай на ощупь».
10.Паззлы (6шт).
11.Разрезные картинки.
12.Кубики (7коробок).
13.Разборная игрушка «Паровозик с вагонами».
14.Волчки (маленькие 3шт).
15.Геометрическая магнитная мозаика
16.Пирамидка 2 шт.
17. Лабиринт.
18.Мозаика( крупная).
19.Пирамидка деревянная 5шт.
20.Занимательная пирамидка (большая, маленькая).
21.Игровой домик.
22.Неваляшка.
23.Логический домик 2шт.
24.Вертолет.
25.Игра «Я веселый колобок».
26. «Репка»(вкладыши деревянные.
27.Занимательный паровоз.
28.Утка –несушка.
Психические функции.
Д/и « Маленький художник».
Зашумленные картинки по лексическим темам.
Д/и «Подбери по цвету».
Д/и «Подбери по форме».
Кубики с пропорциями и вкладышами.
Д/и «Логика».
Игра «Найди различия».
Картинки «Что перепутал художник?».
Слоник (счеты).
Игра «Исправь ошибку художника».
Игра «Найди похожую фигуру».
Игра « Кто где живет?»
Игра « 4-я картинка».
Игра «Четвертый лишний».
Игра «Обобщения».
Детское лото.
Лото «Соседи по планете».
Кубики «Сложи узор».
Кубики «Профессии».
Разрезные картинки.
Лото «Времена года».
Игра «Предметы и контуры».
«Готов ли ты к школе?» Внимание(тестовые задания).
«Готов ли ты к школе?» Мышление.
День недели
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Коррекционные
занятия
|
09.00.-13.00.
|
09.00.-13.00.
|
09.00.-13.00.
|
09.00.-13.00.
|
09.00.-13.30.
|
Консультации для педагогов
|
|
|
|
|
14.00.-15.00.
|
Консультации для родителей
|
|
|
|
|
16.30.-18.00.
|
График занятости логопедического кабинета
Правила пользования логопедическим кабинетом
Влажная уборка кабинета производится ежедневно; генеральная уборка - 1 раз в неделю;
Ежедневно проводится проветривание кабинета;
Перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
Кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий.
По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
Документация
Приказ об утверждении Положения о логопедической группе.
Должностная инструкция учителя - логопеда.
Инструкции по ОТ и ТБ.
Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
Паспорт кабинета.
Речевые карты.
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями.
Перспективный план работы с детьми .
Календарно-тематическое планирование.
Планы индивидуально – подгрупповой работы с детьми .
План работы с родителями.
План работы с педагогами.
Циклограмма работы учителя - логопеда.
График работы логопедического кабинета.
Расписание занятий.
Тетради индивидуальной работы с детьми.
Диагностический материал для обследования речевого развития детей.
Копии отчетов о результатах коррекционной работы.
|