Скачать 104.54 Kb.
|
Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)Для раннего выявления признаков суицидального поведения особое значение имеют:
В целях определения социально-психологического отношения к суицидальным действиям немаловажно тактично, не акцентируя особого внимания на вопросы, выяснить мнение ребенка по поводу высказываний о смысле жизни и смерти. Перечень некоторых высказываний, положительное отношение к которым говорит об отсутствии в мировоззрении подростка активных антисуицидальных позиций:
Исследования показали, что аутоагрессивные тенденции и факторы, формирующие суицидальные намерения, можно измерить с помощью теста, который прошел многократную проверку на практике. Инструкция: Внимание ребенка сосредотачивается на тесте, цель которого вуалируется как определение интеллектуальных способностей ребенка. Ребенку зачитываются выражения, его задача соотнести их с соответствующими колонками заранее подготовленной таблицы в бланке ответа. На обдумывание внутреннего смысла выражения и определение темы его содержания отводится 5-7 секунд. Если ребенок не может отнести услышанное выражение к какой-либо теме, он его пропускает. Убедившись, что ребенок готов к работе, приступите к чтению высказываний. Текст методики
Бланк ответов
Обработка результатовПосле заполнения бланка подсчитывается количество отметок в каждой колонке. Ответы интерпретируются на основе таблиц 1-6. О наличии суицидального риска свидетельствует результат, полученный в колонке «Добровольный уход из жизни». Результаты, полученные по остальным показателям, дают информацию о других факторах суицидального риска как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка. Таблица №1 (мальчики 5-7 класс)
* Правая граница числового интервала дается исключительно Таблица №2 (девочки 5-7 класс)
* Правая граница числового интервала дается исключительно Таблица №3 (мальчики 8-9 класс)
* Правая граница числового интервала дается исключительно Таблица №4 (девочки 8-9 класс)
* Правая граница числового интервала дается исключительно Таблица №5 (мальчики 10-11 класс)
* Правая граница числового интервала дается исключительно Таблица №6 (девочки 10-11 класс)
* Правая граница числового интервала дается исключительно При анализе результата тестирования целесообразно помнить, что наличие суицидального риска определяет результат, полученный в колонке «Добровольный уход из жизни», а результаты остальных показателей дают информацию о факторе, который способствует формированию суицидальных намерений. Если результат колонки «Добровольный уход из жизни» меньше представленных в интерпретационной таблице показателей, то это означает, что риск суицидального поведения невысок, но при этом можно судить о других факторах, представленных в остальных колонках, как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка. |
Инструкция к проведению ... |
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка... Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на |
||
Пояснительная записка Обоснование программы, актуальность Развитие интеллектуальных способностей ребенка дошкольника определяется потребностью общества и практической необходимостью пополнения... |
Как защитить ребенка от теплового удара и укусов насекомых в летний период Перегревание организма ребенка в жаркую погоду может вызвать тепловой удар, который несет опасность не только для здоровья, но и... |
||
Аналитическая справка по результатам работы с Картами индивидуального... Концепцией содержания непрерывного образования. В карте отражены основополагающие показатели развития ребенка, характеризующие наиболее... |
Пояснительная записка Направленность дополнительной общеобразовательной... Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора... |
||
Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора... |
Как приучить ребенка читать? Этот вопрос, пожалуй, нет. Впрочем, есть ряд рекомендаций, которые могут помочь заинтересовать ребенка книгами |
||
Как выбрать спортивную секцию для ребенка Спортивные достижения и состояние здоровья ребенка напрямую зависят от качества преподавания в секции, которую он выбрал вместе с... |
Как записать ребенка в четыре детских садика сразу Родители стараются отдать ребенка в детский сад, даже если есть бабушка, и она рада посидеть с внуком. В садике ребенка правильно... |
||
Как помочь матери приложить ребенка к груди Наблюдать кормление ребенка грудью, дать оценку: если мать нуждается в помощи, то помочь ей |
Коляска детская, торговой марки “ aneco ”. Изготовлено Внимание! Коляска предназначена для перевозки только одного ребенка, возрастом с рождения до трех лет, максимальный вес которого... |
||
Расскажите ребенку о его правах Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка,... |
Универсальное пособие Единое помесячное описание развития ребенка... Дается подробное описание психологических особенностей женщины во время беременности, родов и кормления грудью |
||
Профессиональные педагогические проекты Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства развития их интеллектуальных способностей |
Институт развития образования республики башкортостан развитие интеллектуальных Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся образовательных учреждений: Сборник авторских программ. – Уфа: Издательство... |
Поиск |