Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме


Скачать 400.12 Kb.
Название Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме
страница 1/3
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3


Пояснительная записка
Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка «… образование ребенка должно быть направлено на:

а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

d)подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

е) воспитание уважения к окружающей природе».

Каждый ребенок талантлив. Очень важно суметь разглядеть этот талант и помочь его раскрыть. Очень важно дать ребенку возможность поверить в свои силы. Вера в себя обязательно приведет к самоутверждению ребенка как личности и формированию активной жизненной позиции.

У педагогов дополнительного образования нет задачи сделать ребенка идеальным во всех отношениях. Задача педагога – выявить скрытые таланты и помочь им раскрыться.

Программа дополнительного образования кружка «Волшебная коробочка» направлена на выявление и развитие творческих способностей у детей.

Мы живем в век технического прогресса и детям сегодня проще разобраться с электроникой, нежели пришить пуговицу. Даже гуляя на улице, они часто просто сидят на лавочках, играя в очередную компьютерную игру, и заставить их бегать не всегда оказывается просто. Но, если взрослый человек предлагает продуманную игру (которую можно назвать модным словом «квест»), ребята с легкостью погружаются в нее, независимо от возраста. Поэтому считаю, что образовательный процесс необходимо делать не только наполненным практическими и теоретическими навыками, но и навыками межличностных отношений. Детей просто необходимо учить общаться между собой.

Чем больше получают дети положительных эмоций, связанных с общением в коллективе, тем проще им работать друг с другом. И часто новую тему детским коллективом разобрать проще, чем слушая объяснения педагога.

Разрешать учащимся действовать самостоятельно, корректируя по необходимости направление деятельности, научиться слышать детей – вот основа развития творческих способностей ребенка.

Для решения актуальной проблемы–развития творческих способностей детей был создан кружок «Волшебная коробочка», занятия в котором помогут приобщить детей к народной культуре и процессу возрождения национальных традиций. Это имеет огромное значение для последующего художественно-эстетичекого развития каждого ребенка.

Занятия в кружке способствуют самовыражению и постоянному творческому росту ребенка. В процессе обучения у детей развивается внимание, мелкая моторика, речь, мышечная память, повышается концентрация внимания, формируются такие важные качества, как терпеливость и усидчивость. Необходимо отметить, что, посещая занятия, ребенок учится рационально использовать свое свободное время.

Новизна данной программы заключается в том, что в нее включены новые разделы: плетение из резиночек, который на сегодняшний день является очень популярным, шитьё, которое необходимо для простейших навыков самообслуживания, работа с природным материалом, которая помогает в развитии фантазии и творческого мышления. Плетение из резиночек способствует тренировке мелкой моторики, развитию фантазии и созданию уникальных образов. Также, плетение из резиночек помогает развить навыки вязания крючком, не прилагая больших усилий. А благодаря шитью, учащиеся научатся пришивать пуговицы, мастерить сувениры и украшать интерьер своими работами. Навыки работы с природным материалом (листья, веточки, шишки и пр.), развивают мелкую моторику, улучшают настроение и помогают принимать нестандартные решения.

Актуальность программы состоит в том, что в условиях экономического кризиса, в моменты финансовых затруднений, ребенок научится создавать сувениры, подарки или аксессуары, используя подручные материалы.

Цель программы - формирование у детей социально значимых, ценностно-смысловых установок, развитие способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством.

Для реализации цели определены следующие задачи:

  • познакомить учащихся с разными видами прикладного творчества;

  • расширить знания и умения, полученные на уроках трудового обучения;

  • обучить приемам работы с различного типа инструментами;

  • обучить умению планировать свою работу;

  • обучить приемам работы с различными материалами;

  • способствовать развитию у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

  • способствовать развитию образного мышления и воображения;

  • создать условия для самореализации ребенка;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность;

  • воспитывать активность и самостоятельность;

  • воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе.

Для реализации поставленных задач необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • каждого ребенка рассматривать как личность;

  • учитывать возрастные особенности детского развития и давать посильные задания;

  • учитывать социальную обстановку и корректировать программу исходя из интересов детей.

Отличительными особенностями данной дополнительной образовательной программы являются:

- программа рассчитана на курс обучения детей 2-6 классов новым техникам;

- учитываются возрастные особенности ребенка, его интересы и изучаются новые направления рукоделия;

- объединение различных видов рукоделия в одной программе, происходит частая смена деятельности, что влечет за собой интерес обучаемых;

- работа с различными видами материалов, техник, инструментов, что способствует развитию как мышечной, так и сенсомоторной деятельности;

- создание композиций из разнофактурных материалов, что способствует развитию сенсорики и мелкой моторики, а так же развитию логического и технического мышления;

- изготовление игрушек на проволоке, что помогает в развитии фантазии и творческого потенциала;

- изготовление картин при помощи различных видов вышивки способствует формированию эстетического вкуса учащегося, углублению знаний в цветоведении.

Педагогическая целесообразность. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что позволяет развивать в ребенке творческие способности и фантазию. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий может варьироваться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения и интересов детей. Обучение строится таким образом, чтобы учащиеся хорошо усвоили методы и приемы работы с инструментами и материалами, научились работать со схемами, описаниями и мастер-классами.

Курс обучения распланирован на три учебных года. Возраст обучающихся 7-14 лет. Комплектование групп проводится с учетом возраста детей, что позволяет руководителю рационально сочетать теорию с практикой. Занятия для 1-го и 2-го года обучения (6 – 10 лет) проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год, для 3-го года обучения и старше (10 – 13 лет) по 3 часа 2 раза в неделю, 216 часов в год.

Для изучения материала занятия используются следующие методы:

- словесные (рассказ, объяснение, инструктаж);

- наглядные (объяснительно-иллюстративный, мастер-классы, демонстрация);

- практические (практическая работа, игры, выставки).

В результате освоения программы происходит развитие универсальных учебных действий (УУД):

I. Личностные УУД (умение понять себя и чувствовать другого):

  • Самоопределение:

  • Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) – жизненное самоопределение

  • Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) – профессиональное самоопределение

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия) – личностное самоопределение.

    • Смыслообразование. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • формирования мотивов достижения и социального признания;

  • формирования границ собственного знания и «незнания».

  • Морально-этическая ориентация (нравственно-этическое оценивание):

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

  • ориентация на выполнение моральных норм,

  • способность к решению моральных проблем на основе децентрации,

  • оценка своих поступков.

Результат освоения в сфере личностных УУД:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образа «хорошего ученика»

  • Личностная (адекватная, правильная) мотивация учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

  • Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

2. Познавательные УУД (умение учиться с интересом):

  • Общеучебные универсальные действия

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

  • осуществление поиска необходимой информации;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов;

  • остановка и формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении «новой» проблемы;

  • моделирование и преобразование с целью выявления общих законов;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

    • Логические

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

  • синтез, в том числе, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор основания и критериев для сравнения классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логических рассуждений;

  • проведение доказательства;

выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Постановка и решение проблемы

  • формулировка проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблемы;

  • творческого и поискового характера

3. Регулятивные УУД (умение учиться):

  • Целеполагание – постановка учебной задачи на основе того, что нам известно и того, что пока неизвестно.

  • Планирование – определение последовательности действий с учетом конечного результата. Составление плана.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

  • Контроль – как форма сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  • Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона и результата реального действия.

  • Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

  • Саморегуляция – способность мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий.

4. Коммуникативные УУД (умение общаться):

  • Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности.

  • Способность действовать с учетом позиций другого и уметь согласовывать свои действия.

  • Организация и планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

  • Речевые действия как средство регуляции собственной деятельности.

  • Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.

  • Работа в группе.


II. Метапредметные результаты:

1-4 класс – освоенные обучающимися межпредметных понятий и УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

5-9 класс освоенные обучающимися межпредметных понятий и УУД (регулятивные, познавательные и коммуникативные):

  • способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

  • построение индивидуальной образовательной траектории.


III. Результаты освоения предметных УУД рассматривается в Программе
Ожидаемые результаты освоения программы.

Формой подведения итогов реализации образовательной программы является участие детей в конкурсах различного уровня, участие работ в выставках, фестивалях декоративно-прикладного творчества.

Для анализа результатов педагогической деятельности ежегодно проводится мониторинг: освоения образовательной программы, уровня воспитанности и развития личностных качеств (диагностические карты приводятся в приложениях 4, 5, 6).

Диагностика освоения образовательной программы оценивается по пяти критериям: теоретические основы, технические умения, практическая деятельность, уровень исполнения, самостоятельность действий.

Уровень воспитанности оценивается по четырем показателям: проявление интереса к занятиям, отношение к трудовым поручениям педагога (инициатива), проявление доброжелательного отношения к людям (готовность помочь) и отношению собственному и чужому труду.

Развитие личностных качеств оценивается по трем параметрам: самостоятельность, коммуникативность и активность.

Учебно-тематический план

1 год обучения (7 – 9 лет)


№ п/п

Название тем, разделов

количество часов

всего

теория

практика

1.

Раздел №1. Плетение из резиночек

18

8

10

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с работой объединения

2

2

-

1.1.

Материалы и инструменты для плетения

2

2

-

1.2.

Практическая работа

14

4

10

2.

Раздел. №2. Природные материалы

10

3

7

2.1

Разновидности природных материалов

2

2

-

2.2.

Практическая работа

8

1

7

3.

Раздел №3. Бисероплетение

24

8

16

3.1.

Инструменты и материалы для бисероплетения. История бисероплетения

2

2

-

3.2.

Практическая работа

22

6

16

4.

Раздел №4. Вязание крючком

16

8

8

4.1.

Материалы и инструменты для вязания крючком

2

2

-

4.2.

Практическая работа

14

6

8

5.

Раздел №5.Изонить

16

4

12

5.1.

Основные понятия, технология, чтение схем

2

2

-

5.2.

Практическая работа

14

2

12

6.

Раздел №6. Шитье

22

5

17

6.1.

Материалы и инструменты. Основные швы

2

1

1

6.2.

Практическая работа

20

4

16

7.

Раздел №7. Оригами

10

5

5

7.1.

История возникновения

2

2

-

7.2.

Практическая работа

8

3

5

8.

Раздел №8. Творческий проект «Повторение пройденного»

16

1

15

8.1.

Разработка эскиза

2

1

1

8.2.

Практическая работа

12

-

12

9.

Игровые занятия

12

-

12




Итого

144

42

102



Содержание курса

первого года обучения (7 – 9 лет)
Раздел №1. Плетение из резиночек.
Тема «Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с работой объединения».

Организационное занятие. Правила техники безопасности. Режим работы. Цель, содержание и форма занятий творческого коллектива. Организация рабочего места.
Тема «Материалы и инструменты для плетения»

Знакомство с крючком, станком, резиночками, вилками, их назначением. Способы применения материалов и инструментов на практике. Знакомство с печатными материалами и мастер-классами по плетению резиночками
Тема «Практическая работа»

Практическая часть

Плетение брелоков, браслетов, украшений интерьера, используя различные инструменты, схемы и мастер-классы по плетению. Создание украшения для интерьера из резиночек (цветок в стакане или оплетение стеклянной вазы)
Раздел №2. Природные материалы.
Тема «Разновидности природных материалов»

Изучение разновидностей природных материалов, способы создания поделок из природного материала. Создание эскизов поделок, рассмотрение поделок из природных материалов на картинках.
Тема «Практическая работа»

Практическая часть

Конструирование поделок из природных материалов, из природных материалов с использованием пластилина и красок, из природных материалов с использованием бросового материала.
Раздел №3. Бисероплетение
Тема «Инструменты и материалы для бисероплетения. История бисероплетения»

Виды бисера. Размерный ряд бисера. Проволока для плетения. История бисероплетения, интересные факты из истории бисероплетения. Инструменты, используемые при бисероплетении: круглогубцы, кусачки, плоскогубцы. Изучение схем по бисероплетению.
Практическая часть.

Плетение игрушек и брелоков на проволоке методом параллельного плетения. Изготовление подарка ко дню Матери. Оформление открыток с использованием элементов бисероплетения
Раздел №4. Вязание крючком
Тема «Материалы и инструменты для вязания крючком»

Виды крючков, размерный ряд крючков, виды ниток, характеристика ниток, как подобрать крючок к ниткам. Техники вязания крючком. Воздушные петли. Столбики без накидов. Обозначение столбиков без накидов и воздушных петель на схемах. Применение цепочки из воздушных петель в декорировании.
Тема «Практическая работа»

Воздушные петли. Вязание цепочки. Создание картины из воздушных петель. Вязание прихватки столбиками без накида. Декорирование прихватки.
Раздел №5. Изонить.
Тема «Основные понятия, технология, чтение схем»

История возникновения изонити. Знакомство с понятием «изонить», изучение работ, выполненных в этой технике, теоретическое знакомство с заполнением угла, дуги, окружности. Инструменты и материалы для изонити. Подборка печатных изданий, связанных с темой изонить. Теоретическая основа техники изоплетения. Подбор материалов по технике изоплетение. Применение изоплетения в быту.
Тема «Практическая работа»

Практическая часть

Разработка эскиза открытки в технике изонить. Выбор схемы для вышивки. Создание открытки в технике «изонить» с применением бисера и пайеток для украшения.

Применение техники изоплетение на практике. Работа над картиной в технике изоплетения (совместно с ИЗО-студией «Королевство красок»). Способы натяжения нитей в изоплетении. Способы завязывания узлов и закрепления нитей на готовом изделии.
Раздел №6. Шитье
Тема «Материалы и инструменты. Основные швы»

Виды и свойства тканей. Знакомство с иглами и нитями для шитья. Изучение швов «вперед иголкой», «назад иголкой», обметочный шов, их назначение.
Практическая часть

Применение изученных швов «вперед иголкой», «назад иголкой», обметочного шва на практике (для вышивки платка). Применение в быту данных швов, для декорирования готовых изделий. Пришивание пуговиц
Тема «Практическая работа».

Изготовление игольниц с применением элементов декорирования. Изготовление подарков к 23 февраля и к 8 марта.
Раздел №7. Оригами
Тема «История оригами»

История появления искусства оригами. Виды оригами (модульное, простое, складывание по развертке и мокрое оригами)
Тема «Практическая работа».

Складывание модулей оригами и сбор их в игрушку-трансформер. Рамка для фотографий в технике модульного оригами, украшение рамки дырокольными вырубками. Складывание колокольчиков из бумаги для оригами и их роспись (возможно применение элементов народной росписи). Складывание китайской куклы (кокеши) и ее роспись по образцу.
Раздел №8. Творческий проект «Повторение пройденного»
Тема «Создание эскиза»

Учащемуся предлагается создать эскиз работы, которую он хотел бы выполнить техниками, изученными в течение года.
Практическая часть

Работа над эскизом. Разработка нескольких вариантов эскиза. Выбор наиболее удачной работы. Проработка элементов проекта.
Тема «Практическая работа»

Выполнение работы, используя техники, изученные в течение года

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

(1-й год обучения 7 – 9 лет)
По окончании первого года обучения учащийся должен

  • знать:

- названия различных видов творчества и отличать их;

- названия и назначение материалов: бисер, проволока, нитки для вязания, мулине, ирис, бумага для оригами;

- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, кусачки, крючки, иглы);

- правила безопасности при работе с указанными инструментами;

- правила ухода и хранения поделок, инструментов и материалов;

  • уметь:

- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать правила безопасной работы с инструментами;

- под руководством преподавателя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

- создавать одиночные и композиционные изделия;

- выполнять основные приёмы вышивки, вязания, бисероплетения, пользоваться описаниями и схемами из журналов по рукоделию, составлять рабочие рисунки самостоятельно.
Учебно-тематический план

2 год обучения (9-11 лет)


№ п/п

Название тем, разделов

количество часов

всего

теория

практика

1.

Раздел №1. Вязание крючком

16

5

11

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с работой объединения

2

2

-

1.1.

Повторение

2

1

1

1.2.

Изучение столбиков с 2, 3 и более накидами

2

0,5

1,5

1.3.

Филейное вязание

10

1,5

8,5

2.

Раздел. №2. Вязание спицами

16

5

11

2.1

Набор петель. Лицевые, изнаночные петли. Прибавление, убавление петель

2

1

1

2.2.

Практическая работа

2

1

1

2.3.

Вязание пинеток

12

3

9

3.

Раздел №3. «Изонить»

14

3

11

3.1.

Повторение основных принципов вышивки изонитью

2

1

1

3.2.

Практическая работа

12

2

10

4

Раздел №4. Вышивка

16

4

12

4.1.

Инструменты и материалы для вышивки

2

2

-

4.2.

Вышивка салфетки, части скатерти

14

2

12

5.

Раздел №5. Вышивка крестиком

26

5

21

5.1.

Повторение способов вышивки крестиком

2

1

1

5.2.

Практическая работа

24

4

20

6.

Раздел №6. Вышивка бисером

36

7

29

6.1.

История вышивки бисером. Способы вышивания

4

3

1

6.2.

Практическая работа

32

4

28

7.

Раздел №7. Творческий проект «Применение декоративно-прикладного творчества в быту»

16

4

12

7.1.

Создание эскиза

2

1

1

7.2.

Изготовление проекта

14

3

11




Итого

144

37

107


Содержание курса

второго года обучения (9-11 лет)
Раздел №1. Вязание крючком.
Тема «Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с работой объединения».

Организационное занятие. Правила техники безопасности. Режим работы. Цель, содержание и форма занятий творческого коллектива. Организация рабочего места.
Тема «Повторение»

Повторение вязания цепочки, столбиков без накида. Изучение истории появления вязания. Интересные факты, связанные с вязанием. Виды вязания (вязание крючком, спицами, ажурное вязание, ирландское кружево, ленточное кружево и т.п.). Изучение правил вязания.
Практическая часть.

Вязание подставки под горячее по заданной схеме, с использованием полученных знаний. Элементы декора присутствуют в работе.
Тема «Изучение столбиков с 1, 2, 3 и более накидами»

Теоретические знания по данной теме. Изучение схем, где используются столбики с накидами. Изучение изделий, которые связаны столбиками с накидами.
Практическая часть

Вязание образцов столбиками с одним-, двумя-, тремя- и более накидами. Изучение схемы салфетки, выполненной из столбиков с накидами.
Тема «Филейное вязание»

Изучение техники филейного вязания. Правила ухода за вязаными изделиями. Вязание столбиков различной высоты и конфигурации для вязания сетки. Вязание простым видом сетки. Изучение схем, образцов и моделей, связанных филейным вязанием
Практическая часть

Выбор схемы и вязание модели предложенной техникой с использованием полученных знаний.
Раздел №2. Вязание спицами
Тема «Набор петель. Лицевые, изнаночные петли. Прибавление, убавление петель»

Теоретические знания о наборе петель. Виды лицевых петель (за переднюю и заднюю стенку), виды изнаночных петель (за переднюю и заднюю стенку). Способы прибавления и убавления петель. Изучение условных обозначений при чтении схем, способы записи схем, чтение схем в журналах. Изучение истории и интересных фактов, связанных с вязанием спицами. Знакомство с моделями, связанными спицами

.

Практическая часть

Применение знаний на практике. Вязание платочной вязкой, чулочной вязкой, резинкой 1Х1 (1 лицевая Х 1 изнаночная), резинкой 2Х2 (2 лицевых Х 2 изнаночных). Составление схем и чтение их.

Тема «Вязание пинеток»

Изучение описания вязания пинеток, изучение рисунка вязания. Чтение схемы вязания пинеток. Элементы декорирования. Способы сшивания вязаных изделий по шву.
Практическая часть

Вязание пинеток, используя полученные знания
Раздел №3. «Изонить»
Тема «Повторение основных принципов вышивки изонитью»

Повторение вышивки элементов «круг», «угол», «дуга». Изучение заполнения элементов «квадрат», «ромб», «звезда». Рассмотрение применения техники изонить в быту, в декорации изделий
Практическая часть

Вышивка изученных элементов. Работа над панно в технике изонить.
Тема «Практическая работа»

Разработка и изготовление панно ко дню Матери. Применение изученных элементов на практике.
Практическая часть

Вышивка, оформление открытки (возможно, с применением для оформления пайеток и бисера).
Раздел №4. Вышивка
Тема «Инструменты и материалы для вышивки»

Повторение основных понятий, используемых при вышивке, подбор инструментов и материалов для работы. История вышивки с упоминанием интересных фактов
Тема «Вышивка салфетки, части скатерти».

Выбор изделия для вышивки. Изучение и выбор рисунка вышивки. Изучение декоративных швов и применения их на практике.
Практическая часть

Перенос рисунка на ткань. Выбор техники вышивания. Вышивка.
Раздел №5. Вышивка крестиком
Тема «Способы вышивания крестиком»

Вышивка крестом с вертикальными, горизонтальными стежками на изнанке, простые редкие кресты, двусторонний крест. Изучение шва с лицевой и изнаночной стороны. Изучение схем для вышивки крестиком. Виды канвы для вышивки
Практическая часть

Применение изученного материала на практике. Выбор канвы для вышивки. Выбор рисунка. Подбор ниток для вышивки. Вышивка крестиком
Тема «Практическая работа»
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon Расскажите ребенку о его правах
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка,...
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon Публичный отчёт о деятельности муниципального казенного учреждения...
Российской Федерации. В соответствии со ст. 29 Конвенции ООН о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г,...
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon Пояснительная записка Направленность дополнительной общеобразовательной...
Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора...
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon Пояснительная записка на современном этапе в школьном образовании...
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит этнопедагогике. Академик Г. Н. Волков так охарактеризовал народную педагогику:...
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon Пояснительная записка чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,...
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие...
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании...
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора...
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon 1. Общие положения
«Капитошка»(далее – мадоу) с целью реализации Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав...
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon Пояснительная записка Министерством образования Российской Федерации...
Планируемые результаты освоения детьми старшего дошкольного возраста дополнительной программы по коррекции фонетико-фонематического...
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon Инструкция : Внимание ребенка сосредотачивается на тесте, цель которого...
В целях определения социально-психологического отношения к суицидальным действиям немаловажно тактично, не акцентируя особого внимания...
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon Пояснительная записка Обоснование программы, актуальность
Развитие интеллектуальных способностей ребенка дошкольника определяется потребностью общества и практической необходимостью пополнения...
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию...
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района детский сад комбинированного вида "Солнышко"
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon Пояснительная записка Сегодня образованность человека определяется...
Имеет организация системы дополнительного образования в доу, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их...
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon Доклад заведующей мбдоу удмурт-Сарамакского детского сада"Солнышко"
Целью Учреждения является всестороннее формирование личности и развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического...
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon Как защитить ребенка от теплового удара и укусов насекомых в летний период
Перегревание организма ребенка в жаркую погоду может вызвать тепловой удар, который несет опасность не только для здоровья, но и...
Пояснительная записка Согласно статьи 29 Конвенции о правах ребенка … образование ребенка должно быть направлено на: а развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме icon Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность...
Важным компонентом готовности к школе является волевая готовность. У ребенка должно быть сформирован комплекс волевых качеств, без...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск