Скачать 123.73 Kb.
|
Приложение 1 к приказу отдела по образованию и молодежной политике администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от 25 августа 2014 г. №267 ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОТДЕЛЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. «Инструкция по работе с обращениями граждан в Отделе по образованию и молодежной политике администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области" (далее - Инструкция) определяет единый порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан в Отделе по образованию и молодежной политике администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее – Отдел). 1.2. Сфера деятельности настоящей Инструкции распространяется на все обращения граждан, за исключением: - обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами; - обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными законами и законами Воронежской области; - запросов в архивы, библиотеки и органы статистики. 1.3. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции: - обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенное в письменной или устной форме; - предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности Отдела по образованию и молодежной политике администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и должностных лиц Отдела; - заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и органов местного самоуправления; - ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод; - жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц; - коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей. Дубликат обращения - обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица. 1.4. Работу с обращениями граждан в Отделе организует руководитель отдела по образованию и молодежной политике. Руководитель Отдела организует рассмотрение работниками Отдела письменных и устных обращений граждан, поступающих в Отдел. 1.5. Рассмотрение обращений граждан работниками Отдела и проведение личного приема в Отделе организуется руководитель отдела по образованию и молодежной политике. 1.6. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью работников Отдела, которые несут личную ответственность за правильную организацию работы по рассмотрению и разрешению обращений и по приему граждан в строгом соответствии с настоящей Инструкцией. II. ПОРЯДОК УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ, РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ. 2.1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на ответственного за ведение делопроизводства, о чем оговаривается в его должностной инструкции. 2.2. Все поступающие в Отдел письменные обращения учитываются и регистрируются в день их поступления в книге предложений, заявлений и жалоб. Допускается регистрация письменных обращений с применением электронно-вычислительной техники. Устные обращения граждан регистрируются в книге учета приема граждан, и там же отражается краткое содержание ответа. На устное обращение ответ, как правило, дается в устной форме. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны, не требуют дополнительной проверки, личность заявителя установлена. 2.3. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению. 2.4. При поступлении обращений в Отдел в установленном порядке руководителем Отдела решается вопрос о принятии их к рассмотрению, либо направлению по принадлежности в другой орган. Обращения, в которых поднимаются вопросы, не относящиеся к ведению Отдела, не позднее чем в пятидневный срок направляются по принадлежности. О направлении таких обращений извещаются их авторы. 2.5. Обращения, не содержащие личной подписи автора, его фамилии, имени и отчества, а также данных о месте его жительства (работы, учебы), признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющее честь и достоинство других лиц. Решение об этом принимает руководитель Отдела. Регистрация таких обращений осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией. 2.6. При отсутствии в обращениях достаточных для их разрешения сведений (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.п.) заявителям разъясняется необходимость восполнения недостающих данных, а также, куда им следует для этого обратиться. 2.7. Обращение, поступившее в Отдел на ранее принятые решения (включая отказ в удовлетворении обращения, его длительное разрешение и т.п.), является повторным. 2.8. Неоднократные обращения одного и того же лица либо поступление нескольких запросов или обращений в интересах одного и того же гражданина либо юридического лица, повторяющие первичное и не содержащие новых доводов, считаются дубликатами. При поступлении дубликата в книге предложений, заявлений и жалоб делается соответствующая отметка. Дубликаты приобщаются к ранее поступившим обращениям и учитываются как одно разрешенное обращение в пределах срока разрешения первичного обращения. На дубликаты обращений одного и того же лица, поступившие после разрешения первичного обращения, дается краткий ответ на каждый дубликат со ссылкой на ответ по первичному обращению. 2.9. Обращение может быть оставлено без рассмотрения и подшито в дело по решению руководителя Отдела, если: - заявителю ранее сообщалось, что поставленные им вопросы в компетенцию Отдела не входят или решение по нему принято вышестоящим органом; - обращение является повторным и не содержит новых данных, а все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись, о чем заявитель уведомлялся; - содержание обращения лишено логики и смысла; - заявитель страдает психическим заболеванием, которое подтверждается медицинскими документами; - обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство сотрудников Отдела или других лиц, а также нецензурные выражения, о чем, если не принимается иное решение, необходимо извещать авторов с предупреждением, что при поступлении подобных обращений переписка будет прекращена. 2.10. Переписка может быть прекращена в случае неоднократного поступления обращений, оставленных без рассмотрения по перечисленным основаниям, с составлением мотивированного заключения, утверждаемого руководителем Отдела. О прекращении переписки сообщается заявителям (за исключением лиц, признанных психически больными), которым разъясняется право и порядок обжалования принятого решения. Переписка может возобновляться по решению лица, имеющего право на прекращение переписки, или по решению вышестоящего органа. 2.11. При увольнении или временном отсутствии (отпуск, командировка и т.д.) все находящиеся на разрешении у руководителя Отдела обращения передаются заместителю руководителя Отдела с обязательной отметкой в книге предложений, заявлений и жалоб. 2.12. Каждому обращению присваивается регистрационный номер. Штамп с регистрационным номером проставляется на свободном месте первой страницы обращения. Обращения с пометкой "Лично", "Только лично" или "Конфиденциально" не вскрываются, штамп с регистрационным номером проставляется на конверте. В каждом новом календарном году нумерация вновь поступивших обращений начинается с первого номера. 2.13. Обращения, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой. Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Листы резолюций и конверты нумеруются и вносятся в опись как листы дела. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). 2.14. Нерассмотренные обращения, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается. 2.15. Руководитель Отдела при рассмотрении обращений обязан: - своевременно и всесторонне разбираться в существе обращения, в случае необходимости истребовать дополнительные документы, направлять подчиненных сотрудников на места для проверки указанных в обращении фактов, запрашивать объяснения с сотрудников Отдела, принимать другие меры с целью объективного рассмотрения поступивших обращений; - принимать в пределах компетенции законные и обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении и обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; - своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, в случаях их отклонения указывать мотивы отклонения в удовлетворении просьб и разъяснять порядок обжалования принятых решений; - систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания; - проверять состояние работы с обращениями работниками Отдела, принимать меры по устранению выявленных нарушений; - регулярно проводить личный прием граждан. 2.16. Руководитель Отдела при рассмотрении обращений одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах обращения. 2.17. Обращения с пометкой "Лично", "Только лично" или "Конфиденциально" рассматриваются руководителем Отдела или другими сотрудниками по его поручению. 2.18. Запрещается направление обращений на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются. 2.19. Сотрудникам Отдела, принимающим участие в работе с обращениями, запрещается разглашать ставшие им известными сведения об обстоятельствах личной жизни (службы, работы, учебы и т.п.) авторов обращений и связанных с ними лиц. 2.20. Обращения разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления в Отдел. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их поступления в Отдел. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом для слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на срок, необходимый для перевода. 2.21. Началом срока рассмотрения обращений считается день их регистрации. Окончанием срока рассмотрения считается дата направления письменного ответа - или устного сообщения автору с изложением принятого решения по обращению. 2.22. В тех случаях, когда для рассмотрения и разрешения обращения необходимо проведение сложной проверки, и требование дополнительных материалов или принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на один месяц. Продление срока рассмотрения обращения производится руководителем Отдела по мотивированному докладу исполнителя. Ходатайство о продлении срока рассмотрения обращения оформляется не позднее, чем за 3 суток до истечения срока. О продлении срока рассмотрения обращения сообщается его автору. 2.23. Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же лица и по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось автору, начальник Отдела может принять решение о прекращении в дальнейшем проверок по таким обращениям, при этом автору направляется ответ о рассмотрении каждого обращения. В случае выявления в указанных обращениях новых (дополнительных) обстоятельств по ним проводятся проверки в установленном порядке. 2.24. Ответ автору обращения готовится на бланке Отдела и направляется за регистрационным номером обращения. Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо) или в отдельных случаях - каждому из подписавших такое обращение. Если ответ автору сообщается в устной форме, то составляется справка, в которой указывается: кто, когда и в какой форме дал ответ, а также излагается его содержание. Ответ автору обращения, проживающему за границей, направляется в установленном порядке с учетом имеющихся договоров и соглашений. 2.25. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены и разрешены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы. 2.26. Ответ на обращение должен быть аргументированным, со ссылкой на конкретные нормы законодательства, с освещением всех поставленных в нем вопросов, а если в удовлетворении заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба. 2.27. Обращения после их рассмотрения и разрешения должны быть возвращены ответственному за ведение делопроизводства для приобщения к делу. 2.28. На документах, связанных с рассмотрением обращений, после принятия решения и их исполнения должна быть надпись "В дело" с указанием номера дела по номенклатуре и подпись должностного лица, принявшего это решение. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН 3.1. Руководитель Отдела осуществляет прием граждан лично, и несет ответственность за его организацию. Прием граждан руководителем Отдела, его заместителем, другими Должностными лицами проводится согласно утвержденному графику. 3.2. Прием граждан осуществляться в кабинетах должностных лиц. 3.3. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его обращения. Выяснив все обстоятельства, связанные с вопросом, по которому обратился гражданин, должностное лицо по возможности сразу же принимает решение, которое объявляется устно со ссылкой на законодательство. 3.4. По вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего прием, гражданину разъясняется, в какой орган (учреждение) ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается содействие. 3.5. Во время личного приема гражданин имеет права сделать устное заявление либо оставить письменное заявление по существу поставленных им вопросов. IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 4.1. Руководитель Отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременным, правильным и полным рассмотрением обращений граждан и исполнением поручений по ним. Организация контроля за состоянием работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. 4.2. Состояние работы по рассмотрению обращений граждан не реже одного раза в квартал проверяется ответственным за ведение делопроизводства. В ходе проверки устанавливаются правильность учета, своевременность рассмотрения и разрешения поступающих обращений граждан, вскрываются причины, вызывающие, жалобы, и особенно повторные. 4.3. При установлении фактов недобросовестного отношения к работе с обращениями, их необоснованного по этой причине отклонения, ненадлежащего исполнения поручений вышестоящих руководителей должен решаться вопрос об ответственности допустивших нарушения сотрудников. 4.4. Содержащаяся в обращениях граждан информация систематически изучается и обобщается для выработки соответствующих предложений и рекомендаций по совершенствованию служебной деятельности Отдела. V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН 5.1. Граждане привлекаются к ответственности, предусмотренной действующим законодательством за содержание в их обращениях заведомо ложных сведений, материалов клеветнического характера, выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц. Приложение 2 к приказу отдела по образованию и молодежной политике администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от 25 августа 2014 г. №267 ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОТДЕЛЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
|
Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в администрации муниципального образования «Мелекесский... |
Программа формирования базовых учебных действий Комитет по образованию и молодежной политике Администрации Павловского района Алтайского края |
||
И. о. Руководителя администрации Коломенского муниципального района А. В. Фатеев Об утверждении Положения об отделе муниципального заказа Комитета по экономической и инвестиционной политике администрации Коломенского... |
Инструкция о мерах пожарной безопасности в архивном отделе администрации... Об утверждении порядка и схем учета архивных документов в архивном отделе Администрации Суксунского муниципального района |
||
Года главе Каргатского района поступило 71 обращение граждан в 1 квартале 2015 Требования к организации работы по рассмотрению обращений граждан и проведению личного приема граждан в администрации Каргатского... |
Инструкция по работе с обращениями граждан в муниципальном учреждении... Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
||
Информационно-аналитический обзор Требования к организации работы по рассмотрению обращений граждан и проведению личного приема граждан в администрации Каргатского... |
Аналитическая записка о работе с обращениями граждан за 2016 год Российской Федерации»; с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22. 02. 2013 №171-р «О повышении эффективности... |
||
Инструкция по работе с обращениями граждан и запросами в администрации... Фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в целях установления... |
Положение об Управлении культуры, молодежной политики и спорта администрации... А администрации Еманжелинского муниципального района (в дальнейшем именуемое Управление) является структурным подразделением администрации... |
||
Приказ от 28 октября 2014 г. N 32н об утверждении инструкции по работе... Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Федеральном агентстве научных организаций (далее Инструкция) |
Должностная инструкция главного специалиста комитета образования,... Должность главного специалиста комитета образования, молодежной политики и спорта Администрации муниципального района (далее главный... |
||
Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций... Утвердить Инструкцию по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области (прилагается) |
Администрация надеждинского муниципального района Об утверждении Положения об отделе муниципального имущества администрации Надеждинского муниципального района и должностных инструкций... |
||
Отчет о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Созвездие» создано... |
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе... Администрация Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области |
Поиск |