Скачать 1.56 Mb.
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ» с. Оскуй Воронкина О.В. ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ «ООШ» с. Оскуй Дошкольная группа Принята на заседании педагогического совета протокол № _1 _ « 31 » августа 2012 «Согласовано» « » 2012 г. Содержание образовательной программы: I. Обязательная часть 1. Пояснительная записка 1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 1.2. Приоритетные направления деятельности 1.3.Цели и задачи деятельности 1.4.Особенности осуществления образовательного процесса 1.5. Принципы и подходы к формированию образовательной программы. 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 2.1. Описание ежедневной жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности. 2.2. проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. 3. Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 4. Содержание коррекционной работы 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования 6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы 7. Учебно-методическое обеспечение II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса Пояснительная записка Образовательная программа МБОУ «ООШ» с. Оскуй в дошкольной группе (далее Программа) разработана во исполнение и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТОП). Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной Программы являются:
Программа обеспечивает разностороннее комплексное развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому с учетом интересов и потребностей семей воспитанников, а также с учетом сложившихся в МДОУ физкультурно-оздоровительных и культурно-образовательных традиций. Программа направлена на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, коррекцию особенностей речевого и социально-эмоционального развития, а также на развитие индивидуальных склонностей и способностей, достижение воспитанниками готовности к систематическому обучению в начальной школе. Основной общеобразовательной программой является «Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / В. И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010. Образовательная программа ДОУ служит дополнением к Основной общеобразовательной программе, обеспечивает видовое своеобразие, а также углубленную работу по приоритетному направлению «Здоровье и физическое развитие детей». Программа реализуется в нормативный период пребывания детей в ДОУ. Нормативный период определяется медицинскими показаниями. Неотъемлемой частью Программы является электронная версия комплексно-тематических проектов познавательно-исследовательской, социально-личностной и здровьесберегающей и направленности. Материалы электронной версии раскрывают опыт работы педагога ДОУ по выбранному направлению; дают представление о содержании, формах и возможных результатах проектной деятельности, являются ориентиром для детей и взрослых участников проектной деятельности (педагогов, родителей).
Возрастные особенности от года до двух лет Ежемесячная прибавка в весе составляет 200-250 г, а в росте 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте. В начале второго года дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику). В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8-10). При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки. Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства. Ребенок просто подносит миску ко рту куклы. Аналогично он поступает и в других ситуациях. Этими особенностями объясняется простота подбора сюжетных игрушек и атрибутов к ним. Изложенное дает основание считать, что на втором году из отдельных действий складываются элементы, основа деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетно-ролевая игра (последнюю на втором году можно считать лишь отобразительной). Второй год жизни - период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку» и т.д. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т. д.), а также предлоги. К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений. Ребенок старше полутора лет активно обращается ко взрослым с вопросами. На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый». Малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (из одного, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых, постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер. На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. Речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми. Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру. Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных занятиях. Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей в ясельной группе у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства. Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и при обретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде « головонога» окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. В этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет . Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной- двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали . Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. |
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г |
Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нахабинская гимназия №4» |
||
Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании... Цели и задачи реализации Программы с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей |
Программа дополнительного образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета |
||
Программа принята на заседании Педагогического Совета гаоу дод рсдюсшор по фехтованию Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Принята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года... Уставом мбоу «Нижнекулойская средняя школа», Правилами внутреннего трудового распорядка работников мбоу «Нижнекулойская средняя школа»... |
||
Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) Данная Образовательная программа разработана согласно требованиям статей 12 и 13 закона «Об образовании в Российской Федерации» от... |
Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета мбоу «Намская сош №2» мо «Намский улус» рс(Я) «30» мая 2017 г., протокол заседания... |
||
Образовательная программа основного общего образования Принята на... Результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования |
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол №1 от «30» Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования |
||
Отчёт рассмотрен и одобрен на заседании педагогического совета протокол... Отчёт рассмотрен и одобрен на заседании педагогического совета протокол №192 от 30. 03. 2017г |
Принята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года... Старший повар школьной столовой мбоу «Нижнекулойская средняя школа» назначается и освобождается от должности директором школы. На... |
||
Протокол №16 от Приказ №19 от Педагогического совета Директор мбоу сош №15 |
Приказ №40 от 01. 09. 15 Основная образовательная программа основного... Педагогического совета школы протокол №4 от 28. 08. 15 директор мбоу «сош с. Старица» |
||
Принята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года... Положением об организации пропускного режима, а также Уставом мбоу «Нижнекулойская средняя школа» и локальными актами школы (в том... |
Центр дополнительного образовнаия детей «эрудит» принято: На заседании... Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка плюс» (далее по тексту – Общеразвивающая программа) разработана в соответствии... |
Поиск |