Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»
страница1/49
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49
Принято решением

педагогического совета

МБОУ «Гимназия №1»

имени Мусы Джалиля НМР РТ

Протокол №_____ от «__» _______2015
Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №1»

имени Мусы Джалиля НМР РТ

____________ А.С. Ахметзянова

Приказ №_________от «___»_______2015




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия №1» имени Мусы Джалиля

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Срок реализации: 4 года

(на период 2015-2019 г.г.)

Рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол №1 от 28 августа 2015г.) Утверждена и введена в действие приказом директора 73/3 от 28 августа 2015г.

г.Нижнекамск

2015 год




Содержание


Пояснительная записка.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Гимназия №1» имени Мусы Джалиля разработана на основе:

- закона Российской Федерации «Об образовании» статья 12

-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

- приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373;

- примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/5)

- образовательных программ: «Перспектива», «Школа 2100», «Начальная школа 21век».

-Устава ОУ.

Описание типа и вида ОУ.

Гимназия расположена в городе Нижнекамске РТ. Имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – гимназия

Социокультурные особенности и потребности территории.

Учитывая социальное окружение, социальное положение учащихся, коллектив гимназии видит свою миссию в том, чтобы создать условия для развития и саморазвития каждого гимназиста, помочь каждому самоопределиться, самореализоваться как уникальной неповторимой личности.

Заказ родителей, выявленный в ходе микроисследования с целью дальнейшего развития системы школьного образования и воспитания, ориентирует школу на усиление предметов математического цикла и филологической образовательной области.

Следует отметить, что при сопоставлении образовательных потребностей учащихся и их родителей, отмечена практически одинаковая востребованность тех или иных предметов.

Адресность образовательной программы.

Программа адресована педагогическому коллективу МБОУ «Гимназия №1» имени Мусы Джалиля, учащимся 1-4 классов и их родителям.

Сроки освоения программы: 2015-2019 г.г.

Характеристика учащихся, которым адресована программа: возраст 6,5-11 лет. Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья.

В первый класс пойдут 45 детей

Цели и задачи.

Цель и её обоснования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи начального общего образования:

  1. Формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

  2. Овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье.

  3. Формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Требования к комплектованию классов.

В 1-й класс принимаются дети, достигшие возраста 6,5 лет.

Технология комплектования 1-го класса:



Месяц

Этапы работы

Участники

Январь

Составление списков будущих первоклассников.

Директор гимназии, заместитель директора по НО, учителя

Январь

Распространение информации о приёме в школу.

Зам. директора

Март

Проведение родительского собрания совместно с д/с

Учителя 1 классов, заместитель директора по НО

Февраль - март

Проведение подготовительных занятий для будущих первоклассников

Учителя 1 классов

Январь-август

Регистрация и сверка предварительных списков детей, поступающих в 1-й клас

Директор, медсестра, учителя

В течение года

Подготовка учебно-методического комплекта образовательного процесса.

Учителя

Апрель-август

Комплектование 1-го класса.

Директор гимназии, заместитель директора по НО

Сентябрь-октябрь

Педагогическое совещание по проблемам адаптации учащихся 1-го класса к школьному обучению

Директор гимназии, зам. директора по УР, учителя 1 классов


Кадровый состав, обеспечивающий реализацию ООП НОО.

Поиск подходов к практической реализации образовательной программы начальной школы осуществляется педагогическим коллективом, численность которого составляет 14 человек.

В школе 1 ступени работают: 7учителей;

Среди педагогов начальной школы:

имеют первую квалификационную категорию 7 человек;

Педагогические работники гимназии:

учителя начальных классов 7 человек;

учитель музыки 1 человек;

учителя английского языка 2 человека;

учителя русского языка и литературы -3;

учителя математики -1;

учитель информатики -1;

учитель физики -1;

учитель химии-1;

учитель биологии -1;

учитель географии-1;

учителя татарского языка и литературы-2;

учителя физической культуры- 2;

учитель изобразительного искусства -1;

библиотекарь 1 человек.

Гимназия обладает достаточной кадровой базой для организации образовательного процесса, вакансий нет.
Условия реализации образовательной программы в соответствии со спецификой ОУ, соответствие СанПиН.

Организационно-педагогические условия:

- режим 6-дневной рабочей недели при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса: учебный план и расписание уроков составлены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, не допускают перегрузки учащихся;

- организация занятий в одну смены;

- продолжительность уроков 45 минут;(I полугодие для первоклассников -35 минут)

- наполняемость классов 20,8 человек;

- основная форма организации обучения – классно-урочная;

- учебный год начинается 1 сентября, заканчивается – 30 мая (в 1 классе – 25 мая),

- продолжительность учебного года 34 недели, в 1 классе – 32 недели;

- учебный год разбит на 4 четверти;

- продолжительность каникул в течение учебного года – 30 дней;

- дополнительные каникулы в 1 классе – в феврале;

- последняя учебная неделя отводится на проведение переводной аттестации.

Начало занятий в 8-00, до начала занятий проводится ежедневная зарядка. После каждого урока организованы перемены, продолжительностью 15 минут для обеда учащихся и учителей.
Особенности первой ступени общего образования

как фундамента всего последующего обучения.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные навыки для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  1. центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  2. развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


Структура и содержание образовательной программы.
Обучение в школе I ступени осуществляется по программам «Школа 2100» , «Перспектива» и»Начальная школа 21век».Учебно-методические комплекты разработаны с учётом требований нового Федерального комплекта государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у младших школьников учебных умений. Их формирование должно осуществляться на каждом уроке любого учебного предмета.

Учебные умения не зависят от содержания конкретного учебного предмета и с этой точки зрения являются общеучебными. При этом каждый учебный предмет, учитывая специфику своего содержания, вносит вклад в этот процесс, что находит отражение в конкретных учебниках и рабочих тетрадях по каждому учебному предмету.

Для формирования умений учиться существенное значение имеет сформированность учебно-познавательных мотивов. Они включают: устойчивый интерес к решению различных учебных задач, желание ребенка учиться, улучшать результаты своей деятельности. Необходимо развивать у школьников интерес не только к занимательным фактам и явлениям, но и к их существенным свойствам, а затем и к закономерностям.

Итак, в учебно-методических комплектах реализованы следующие идеи:

    • обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

    • методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

    • обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Разработчики: администрация и педагогический коллектив мбоу «Гимназия №17» г. Петушки

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная школа Сельхозтехника»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconНаименование Программы Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кутемелинская...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований фгос ноо

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися общеобразовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОбразовательной программы мбоу «Гимназия №3» города Рубцовска Алтайского края Наименование
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск