Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю

Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю


Скачать 6.93 Mb.
Название Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю
страница 1/42
Тип Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Принята

Согласована

Утверждена

на заседании педагогического

на заседании управляю-

приказом от 01.09.2016г. № 174

совета, протокол № 1 от

щего совета, протокол

Директор МБОУ СОШ № 14

30.08.2016г.

45 от 31.08.2016г.

им. Ф.Г. Буклова

В.М. Ермоленко


Основная образовательная программа
среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени


Ф.Г. Буклова»

с. Курсавка Андроповского района Ставропольского края

2016г.

Общая характеристика программы 269

Общая характеристика учебного материала 270

Цели обучения 270

Содержание курса обучения 270

Основные требования к уровню подготовки учащихся 271

Место предмета 272

Тематическое планирование учебного материала 273

Общая характеристика программы 275

Общая характеристика учебного материала 275

Цели обучения 275

Содержание курса обучения 275

Основные требования к уровню подготовки учащихся 275

Место предмета 275

Тематическое планирование учебного материала 275

ГЛАВА 8. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ (12 часов) 275


I. Целевой раздел
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14 имени Ф.Г.Буклова» представляет собой документ, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса в данной школе.

Образовательная программа предназначена для:

  • родителей обучающихся, которые могут получить информацию об образовательных услугах, предоставляемых школой;

  • педагогического коллектива, для которого программа определяет приоритеты в содержании образования;

  • муниципальных органов управления образования, для которых программа является основанием для определения качества реализации образовательных стандартов.


Целью образовательной программы является создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов.

К этим условиям относятся:

-организация обучения по типовым и скорректированным учебным программам;

-использование современных педагогических технологий;

-конструирование учебного плана, основанного на идеях универсального образования;

-разработка и реализация программ дополнительного образования;

-организация психолого-педагогического сопровождения, включающего диагностику динамики познавательных процессов и развития учащихся;

-стимулирование профессионального роста педагогического коллектива школы.

Образовательная программа определяет:

-цели и содержание учебного процесса, особенности учебных программ;

-учебно-методическую базу реализации учебных программ;

-проектируемые результаты освоения программы.

Образовательная программа регламентирует:

-условия освоения ОП;

-организационно- педагогические условия реализации учебных программ, программ дополнительного образования;

-диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений учащихся.

Основным проектируемым результатом освоения образовательной программы школы является достижение выпускниками социальной зрелости, необходимой для дальнейшего самоопределения и самореализации в образовательной, трудовой, общественной и культурной сферах деятельности.

Образовательная программа III ступени обучения направлена на создание условий для достижения учащимися уровня компетентности, обеспечивающего:

  • освоение основ и методов образовательной деятельности,

  • психологическую и интеллектуальную готовность к профессиональному и личностному самоопределению,




  • ориентацию в ценностях культуры,

  • готовность к оценочной деятельности, способность оценивать границы собственной компетентности.

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования; Особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников; обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитания уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

обеспечивает обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Адресность программы. Образовательная программа адресована обучающимся 10-11 классов.
Возраст: III ступень обучения - 15-17 лет.

Структура программы:

Целевой раздел.

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • контроль и оценка результатов обучения.

Содержательный раздел:

  • программы отдельных учебных курсов, предметов;

  • программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Организационный раздел:

  • базисный учебный план начального общего образования;

  • система условий реализации основной образовательной программы.


1.2. Планируемые результаты освоения обучающими основной образовательной программы.


III ступень обучения.

Овладение учащимися обязательного минимума среднего образования и достижение различных уровней компетентности, включающих:

  • ориентацию в ценностях культуры,

  • готовность к оценочной деятельности,

  • организационные умения,

  • способность оценивать границы собственной компетентности,

  • освоение методов образовательной деятельности,

  • освоение методов научного знания.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

  • освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

  • освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях профессионального образования;

  • овладел основами компьютерной грамотности, программирования;

  • умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям, знает свои права и обязанности, умеет их реализовать;

  • готов к формам и методам обучения, применяемого в ВУЗах;

  • владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации, уважает свое и чужое достоинство, уважает труд свой и других людей, обладает чувством социальной ответственности, ведет здоровый образ жизни, является патриотом своего Отечества.

    Педагогические технологии.

Педагогические технологии ориентированы на развитие:

  • общей культуры личности;

  • самостоятельности мышления;

  • исследовательских, познавательных и творческих умений;

  • коммуникативной культуры.

В качестве ведущих технологий используются:

  • лекционно-семинарская система,

  • зачетная система,

  • практикумы,

  • технологии исследовательской деятельности,

  • игровое моделирование,

  • компьютерные технологии,

  • публичная защита проектов, исследовательских работ;

  • коммуникативно – диалоговые технологии;

  • принципы музейной педагогики;

  • модульное обучение.

Выбор технологий обусловлен:

  • уровнем познавательных интересов и возможностей учащихся,

  • познавательными возможностями предмета,

  • творческой индивидуальностью учителя.


1.3. Система оценки достижений планируемых результатов.

Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся 10-11 классов.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся школы проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ

Формы промежуточной аттестации:

  • самостоятельные и проверочные работы;

  • контрольные работы;

  • устные ответы на уроках;

  • предметные тесты;

  • зачеты;

  • сообщения, доклады, рефераты;

  • защита исследовательских работ.

Итоговая аттестация в 9 классе:

  • экзамен по русскому языку;

  • экзамен по алгебре;

  • два экзамена по выбору учащихся.

Итоговая аттестация в 11 классе:

  • обязательные экзамены по русскому языку и математике;

  • остальные экзамены по выбору учащихся для поступления в ВУЗы.

Формы учета достижений учащихся:

  • олимпиады по предметам,

  • участие в конкурсах, смотрах, фестивалях,

  • общественные смотры знаний,

  • защита исследовательских работ.

Оценка результатов освоения образовательной программы.

Для описания оценивания учебных достижений обучающихся обучающихся выделяются следующие уровни:

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Выделяются следующие два уровня, превышающие базовый:
• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Для оценки подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:


• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

Система оценки достижений учащихся обучающихся по предметам.

Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии

Отметка «5»:


· полно раскрыто содержание материала в объ­ёме программы и учебника;

· чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины;


· для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

· ответ самостоятельный.


Отметка «4»:


· раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, от­вет самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, не­большие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, I опытов.

Отметка «3»:


· усвоено основное содержание учебного мате­риала, но изложено фрагментарно;


· не всегда последовательно определение понятии недостаточ­но чёткие;


· не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении;


· допущены ошибки и неточности в использовании научной тер­минологии, определении понятии.
Отметка «2» - основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использо­вании терминологии.


Отметка «1» - ответ па вопрос не дан.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon Принята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года...
Машинист по стирке и ремонту белья принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению завхоза школы
Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon Образовательная программа основного общего образования Принята на...
Результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования
Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon Принята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года...
Мбоу «Нижнекулойская средняя школа». На период отпуска и временной нетрудоспособности кладовщика могут быть возложены на старшего...
Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon Программа дополнительного образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета

Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г

Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon Принята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года...
Уставом мбоу «Нижнекулойская средняя школа», Правилами внутреннего трудового распорядка работников мбоу «Нижнекулойская средняя школа»...
Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon Принята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года...
Старший повар школьной столовой мбоу «Нижнекулойская средняя школа» назначается и освобождается от должности директором школы. На...
Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon Принята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года...
Гпд назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя гпд его...
Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon Принята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года...
Положением об организации пропускного режима, а также Уставом мбоу «Нижнекулойская средняя школа» и локальными актами школы (в том...
Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon Программа принята на заседании Педагогического Совета гаоу дод рсдюсшор по фехтованию
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нахабинская гимназия №4»
Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании...
Цели и задачи реализации Программы с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей
Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Школа иностранных...
Пояснительная записка
Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon П ринята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года...
Должность завхоза мбоу «Нижнекулойская средняя школа» относится к категории руководителей
Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon 27 августа 2015 г. Принята на заседании педагогического совета школы
Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г....
Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю icon Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года)
Данная Образовательная программа разработана согласно требованиям статей 12 и 13 закона «Об образовании в Российской Федерации» от...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск