Скачать 38.2 Kb.
|
Упражнения для развития у детей творческих способностей Игра «Перевоплощение». Игра проводится в кругу, сидя на стульях. Один из детей получил задание превратиться в старую лампу. Ребенок должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи ребенок должен сочинить рассказ о себе. Закончив свой рассказ, ребенок дает задание своему соседу. Музыкальное дополнение: по ходу рассказа ребенок должен изображать на подручных предметах звуки, которые мог бы издавать предмет, в который он превратился. Упражнение «Изобразите по-своему». Изобразите как можно больше предметов, используя пластику своего тела. Музыкальное дополнение: рисуем музыку (цветопись). Звучит любая музыкальная композиция. Упражнение «Иллюстрирование книги». Для иллюстрирования мы взяли сказку «Морозко». Инструкция: «Давайте представим себя художниками и нам необходимо сделать иллюстрации к данной книге». Музыкальное дополнение: во время выполнения задания звучит соответствующая, характеру сказки, музыка. Упражнение «Представь и услышь». Инструкция: «Вы знаете, что корова мычит, собака лает, дверь хлопает, гром гремит, колокольчик звенит, свисток свистит, и так далее. Все эти звуки вы не раз слышали, а попробуйте, используя свое звуковое воображение, представить: представьте и изобразите звук, который издает соленый огурчик; бьющееся стекло и т.д.» Музыкальное дополнение: Придумайте свой звук и опишите его. Упражнение «Сказочный лес». Инструкция: «Представьте, что мы с вами находимся в сказочном лесу. Давайте, выполним композицию на тему «Сказочный лес» из различных материалов: цветной и бархатной бумаги, открыток и различных картинок из старых журналов, картона и тому подобное». Музыкальное дополнение: во время данного упражнения звучит музыкальное сопровождение «Звуки природы». Игра «Скажи в рифму». Зачитывается стихотворение или загадка, а дети в рифму должны договорить подходящее по смыслу слово. Загадки:
Света яркого боится. Клюв крючком, глаза пяточком, Ушастая голова. Это … (Сова).
Нынче яблони и ели, И машины и дома - Это к нам пришла … (Зима).
Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это … (Снегири).
У ежа их видел я, Бывают на сосне, на елке И называют их … (Иголки).
Я опилочек поела, Сок древесный попила Кто такая я? (Пила).
Принес я из тени: Лиловые, белые Ветки … (Сирени). Стихотворение «Пирог» Д. Хармс. Я хотел устроить бал, Я ждал, пока хватило сил, И гостей к себе … (позвал). Потом кусочек … (откусил). Купил муку, купил творог, Потом подвил стул и сел Испек рассыпчатый … (пирог), И весь пирог в минуту… (съел). Пирог, ножи и вилки тут - Когда же гости подошли, Но что-то гости … (не идут). То даже крошки … (не нашли).
Лечит он больных … (зверей), Он известен, знаменит - это доктор … (Айболит).
Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена … (крокодил).
Только с виду он … (сердит). Музыкальное дополнение: попробовать придумать на одно из четверостиший мелодию. Попросить ребенка спеть его. Игра «Дорисуй». Каждому участнику группы выдается лист, на котором изображено 20 карточек. Каждая карточка - какая-то геометрическая фигура. Схем 5, но каждая из них расположена на листке 4 раза в разных проекциях. Инструкция: «Превратите фигурку в любой образ, картину, сюжет. Для этого нужно дорисовать ее, придумать название. Изображения на карточках не должны повторяться». Музыкальное дополнение: упражнение проводится несколько раз. Каждый раз звучит музыка, отличающаяся по характеру от предыдущей. Упражнение «Фантастический образ». Инструкция: «Необходимо выполнить фантастический образ животного, используя различные материалы: обрывки ткани, кожи, поролона, ненужные пуговицы, ленточки, нитки, бусинки и так далее. Образ должен быть оригинальным». Музыкальное дополнение: во время упражнения звучит произведение К.Сен-Санса «Карнавал животных». Упражнение «Путешествие в сказку». Инструкция: «Возьмите любую тему из предложенных и сочините на нее одну из сказок: «Щенок на уроке», «Мой друг бурундук», «Волшебная парта». Проиллюстрируйте свою сказку». Музыкальное дополнение: рассказ должен сопровождаться игрой на музыкальных инструментах. То есть каждое действие героев должно иллюстрироваться с помощью звуков. |
I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся... Приложение сравнительная диаграмма уровня развития творческих способностей обучающихся 21 |
Пояснительная записка Процесс глубоких перемен, происходящих в современном... Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творческих... |
||
Творческие задания и тесты на выявление творческих способностей детей Творческие задания и тесты на выявление творческих способностей для детей 5-7-лет (разработаны преподавателем изобразительной деятельности... |
Реферат по теме: «развитие творческих способностей младшего школьника» Характеристика творческих способностей младших школьников |
||
Конкурс «оригами» как средство развития творческих способностей учащихся... Целью данного конкурса является развитие творческих способностей, образно-пространственного мышления; привлечение учащихся младшей... |
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста»... Основная цель познавательного развития, в соответствии с фгос – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих... |
||
Глава 1 Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями... Средства развития мелкой моторики Упражнения с пластилином Упражнения с бумагой упражнения с карандашом, крупой, бусами, орехами |
«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной... ... |
||
Методическая разработка по направлению познавательного развития детей... Доу является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Содержание образовательного процесса... |
Муниципальное дошкольное образовательное Родительское собрание «Роль лего конструктора в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей» |
||
Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований... Программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного... |
О проведении регионального интеллектуально-творческого марафона «Эврика»... В соответствии с планом работы Департамента общего образования Томской области, Государственным заданием огбу дпо «Томский областной... |
||
Тема: Техника лепки фигуры ангелочка из соленого теста Цель: Изучить технологию изготовления фигурок ангела. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической... |
Приемы и методы развития творческих способностей обучающихся Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский политехнический колледж имени нг. Славянова» |
||
Проекта Развитие базовых (стартовых) потенциальных компетенций и личностных качеств, способствующих формированию творческих способностей,... |
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи Положение о городской олимпиаде «Созвездие» города Королёва Московской области (далее – Олимпиада) определяет порядок подготовки,... |
Поиск |