Тематическое планирование по информатике 4 класс
№
п/п
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Вид урока
|
Планируемые результаты освоения учебных программ
|
Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ и формирования УУД
|
«Ученик научиться»
|
«Ученик получит возможность»
|
1
|
Техника безопасности. Проект «Турниры и соревнования»
|
1
|
Комбинированный
|
Иметь первоначальное представление о материальных и информационных моделях, иметь опыт построения материальных (из конструкторов) и информационных (с помощью компьютерной среды) моделей объектов и процессов окружающей действительности;
иметь представление о вероятности и случайности на игровых примерах.
Начальная позиция, возможные ходы, поле, цепочка партии, знаки препинания., утверждения.
|
Соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики в работе со средствами ИКТ;
уметь пользоваться на начальном уровне стандартным графическим интерфейсом компьютера;
|
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу
Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Познавательные УУД: вводить с клавиатуры текст на родном языке вслепую; искать и находить информационные объекты в предложенных учителем массивах текстовой, визуальной и звуковой информации, накопленной в книгах и атласах, словарях и справочниках;
уметь искать сведения, пользуясь информационными ресурсами библиотек, Интернета;
наблюдать, регистрировать, фиксировать, измерять и описывать любые поддающиеся этому объекты и процессы под непосредственным руководством учителя;
|
2
|
Круговой турнир. Игра в Крестики-нолики.
|
1
|
Комбинированный
|
3
|
Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.
|
1
|
Комбинированный
|
4
|
Игра «Камешки»
|
1
|
Комбинированный
|
5
|
Игра «Камешки».
|
1
|
Урок-практикум
|
6
|
Игра «Ползунок».
|
1
|
Урок-практикум
|
7
|
Игра «Сим».
|
1
|
Урок-практикум
|
8
|
Проект «Мой Доклад»
|
1
|
Урок-практикум
|
Понятия: «дерево», «следующий», «предыдущий», «корневая вершина», «лист дерева», «ветка дерева», «уровень вершин дерева», «пути дерева», позиции, числовая линейка, выигрышные, проигрышные, предыдущие, заключительные позиции
|
использовать современные средства личной коммуникации от записок и эскизных рисунков до оперативного пользования телефоном и выступления с докладом, поддержанным экранной демонстрацией изображений и текстовых тезисов;
|
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу
Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Познавательные УУД:
непосредственно воспринимать, интерпретировать (в том числе в действиях), отбирать и оценивать информационные объекты, прежде всего отражающие ближайшее окружение детей, и выявлять простейшие связи между ними, их внутреннюю структуру; самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию; строить информационные и материальные объекты по инструкции и собственному замыслу;
|
9
|
Проект «Мой Доклад»
|
1
|
10
|
Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции.
|
1
|
Комбинированный
|
Выигрышная стратегия, ничейная стратегия, проигрышные стратегии, позиция, числовая линейка, цепочка партий, заключительная позиция.
|
иметь представление о вероятности и случайности на игровых примерах;
|
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу
Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Познавательные УУД:
уметь использовать информационные технологии, в том числе мультимедиа- проектор, при подготовке и проведении выступлений;
знать об особенностях восприятия и обработки информации человеком, уметь пользоваться простейшими технологиями человеческого понимания и запоминания информации;
знать и уметь использовать правила защиты информации от возможного проникновения вирусов.
|
11
|
Выигрышные стратегии в игре «Камешки».
|
1
|
Комбинированный
|
12
|
Выигрышные стратегии в игре «Камешки».
|
1
|
Комбинированный
|
13
|
Дерево игры.
|
1
|
Урок-практикум
|
Понятия: «дерево», «следующий», «предыдущий», «корневая вершина», «лист дерева», «ветка дерева», «уровень вершин дерева», «пути дерева»,
использовать и строить деревья (списки) для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков;
|
Понятия: «дерево», «следующий», «предыдущий», «корневая вершина», «лист дерева», «ветка дерева», «уровень вершин дерева», «пути дерева», позиции, числовая линейка, выигрышные, проигрышные, предыдущие, заключительные позиции
|
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу
Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Познавательные УУД:
роли информатики и информационных технологий в развитии современной цивилизации;
этических и моральных нормах работы с информационными объектами; o необходимости самоограничения человека, живущего в условиях избытка информации
|
14
|
Исследуем позиции на дереве игры
|
1
|
Комбинированный
|
Понятия: «дерево», «следующий», «предыдущий», «корневая вершина», «лист дерева», «ветка дерева», «уровень вершин дерева», «пути дерева», позиции, числовая линейка, выигрышные, проигрышные, предыдущие, заключительные позиции
|
понимать причины успеха/неуспеха.
Знать: алгоритм построения мешка всех путей дерева.
|
15
|
Проект «Стратегия победы»
|
1
|
Урок контроля и коррекции ЗУН
|
иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие программы;
|
Выигрышная стратегия, алгоритм поиска выигрышной стратегии.
|
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу
Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Познавательные УУД:
роли информатики и информационных технологий в развитии современной цивилизации;
этических и моральных нормах работы с информационными объектами; o необходимости самоограничения человека, живущего в условиях избытка информации
|
16
|
Проект «Стратегия победы»
|
1
|
Урок-практикум
|
Выигрышная стратегия, алгоритм поиска выигрышной стратегии.
|
17
|
Контрольная работа
|
|
Урок учета и контроля знаний
|
Начальная позиция, выигрышная позиция, проигрышная позиция, заключительная позиция, правила игры, дерево, пути дерева, утверждения, мешок.
|
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
|
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу
Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Познавательные УУД:
роли информатики и информационных технологий в развитии современной цивилизации;
этических и моральных нормах работы с информационными объектами; o необходимости самоограничения человека, живущего в условиях избытка информации
|
18
|
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач
|
1
|
Комбинированный
|
Понятия: «дерево», «следующий», «предыдущий», «корневая вершина», «лист дерева», «ветка дерева», «уровень вершин дерева», «пути дерева», позиции, числовая линейка, выигрышные, проигрышные, предыдущие, заключительные позиции
|
|
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу
Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Познавательные УУД:
роли информатики и информационных технологий в развитии современной цивилизации;
этических и моральных нормах работы с информационными объектами; o необходимости самоограничения человека, живущего в условиях избытка информации
|
19
|
Проект «Наша сказка»
|
1
|
Комбинированный
|
Структура дерева, арифметические действия, стратегии.
Структура дерева, арифметические действия, стратегии.
|
использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности
|
20
|
Проект «Наша сказка»
|
1
|
|
21
|
Дерево вычислений
|
1
|
Комбинированный
|
Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа.
|
использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности
|
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу
Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Познавательные УУД:
непосредственно воспринимать, интерпретировать (в том числе в действиях), отбирать и оценивать информационные объекты, прежде всего отражающие ближайшее окружение детей, и выявлять простейшие связи между ними, их внутреннюю структуру; самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию;
|
22
|
Дерево вычислений.
|
1
|
Урок-практикум
|
Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа.
|
использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности
|
23
|
Робот. Цепочка выполнения программы.
|
1
|
Комбинированный
|
Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа.
|
|
24
|
Робот. Цепочка выполнения программы.
|
1
|
Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум
|
Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа.
|
25
|
Дерево выполнения программ.
|
1
|
Комбинированный
|
Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ
|
Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ
|
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу
Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Познавательные УУД:
наблюдать, регистрировать, фиксировать, измерять и описывать любые поддающиеся этому объекты и процессы под непосредственным руководством учителя;
|
26
|
Дерево выполнения программ.
|
1
|
Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум
|
Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ
|
27
|
Дерево всех вариантов.
|
1
|
Комбинированный
|
Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ, позиции
|
28
|
Дерево всех вариантов.
|
1
|
Комбинированный
|
Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ, позиции
|
Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ, позиции
|
29
|
Лингвистические задачи.
|
1
|
Комбинированный
|
Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ, позиции
|
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу
Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Познавательные УУД:
уметь использовать информационные технологии, в том числе мультимедиа- проектор, при подготовке и проведении выступлений;
знать об особенностях восприятия и обработки информации человеком, уметь пользоваться простейшими технологиями человеческого понимания и запоминания информации;
|
30
|
Шифрование.
|
1
|
Комбинированный
|
Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ, позиции
|
31
|
Шифрование.
|
1
|
Комбинированный
|
Лингвистика, состав слова, знаковый состав.
|
32
|
Контрольная работа
|
1
|
Урок контроля и учета знаний
|
Мешок, дерево, вершина дерева, цепочка, , код, шифровка, расшифровка, таблица шифра, состав слова, знаковый состав, позиции, алгоритм, поле, стратегия
|
Ннаблюдать и фиксировать величины – регистрировать различные параметры погоды в течение суток, в том числе в цифровой форме. Представлять информацию в виде таблиц и диаграмм: читать.
|
33
|
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач
|
1
|
Урок контроля и коррекции ЗУН
Урок-практикум
|
Мешок, дерево, вершина дерева, цепочка, , код, шифровка, расшифровка, таблица шифра, состав слова, знаковый состав, позиции, алгоритм, поле, стратегия
|
34
|
Проект «Дневник наблюдения за погодой»
|
|
Комбинированный
|
Облачность, осадки, условные обозначения.
|
|