Скачать 76.73 Kb.
|
Гурина Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК КЛАСС: 5 АВТОР УМК: Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Баранов М.Т. ТЕМА УРОКА: урок-зачет по теме «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ» ТИП УРОКА: урок контроля ЗУН по теме «Синтаксис и пунктуация» ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила русской орфографии. Метапредметные (приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельность и умение их пояснить; поставить цель и организовать ее достижение; рефлексивное мышление – самоанализ и самооценка; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: http://www. festival.1september.ru http://www. isiorao. ru ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные бланки с заданиями. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ПРИЛОЖЕНИЯ. Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация» 5 классВариант 1.А1. Какая пара слов не является словосочетанием? 1) забил гвоздь 2) лампа горит 3) сахарный песок 4) связь слов А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении. Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды. 1) закрыли звезды 2) тучи сдвинулись и закрыли звезды 3) тучи сдвинулись и закрыли 4) тучи сдвинулись А3. В каком предложении есть дополнение? 1) Утро застало нас в пути. 2) Глухой кашель послышался за стенкой. 3) Мы не успели засветло выйти на тропу. 4) Внезапно поднялся сильный ветер. А4. Какое предложение простое? 1) Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края. 2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни. 3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересёк проспект и остановился. 4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики. А5. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую? 1) Лебедь рвётся в облака Рак пятится назад а Щука тянет в воду. 2) Не гонялся бы ты поп за дешевизной. 3) А Балда над морем опять шумит да чертям веревкой грозит. 4) Как наешься ты своей полбы собери-ка с чертей оброк мне полный А6. В каком предложении нет обращения? 1) Ребята, вероятно, уже все в сборе? 2) Взвейтесь кострами, синие ночи! 3) Ты, видимо, меня не услышал. 4) Пишите нам, уважаемые радиослушатели. А7. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие? 1) Метеорологи прогнозируют___ низкое давление, снег. 2) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях___ защитника, нападающего, вратаря. 3) Из кармана посыпались монеты___ рубли, пятаки. 4) Рабочие сменили___ батареи, трубы, сантехнику. А8. Сделайте синтаксический разбор предложения. В первую ночь отправился в дозор старший брат.. В1. Составьте схему сложного предложения. Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края. B2. Напишите, каким по цели высказывания является предложение. Дедушка, голубчик, сделай мне свисток! В3. Напишите, какова роль определений в речи. (Ответ должен быть полным). С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы ходили в театр (на выставку, в цирк). Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация». 5 классВариант 2.А1. Какая пара слов не является словосочетанием? 1) около школы 2) старинная книга 3) помощь друга 4) нашёл гриб А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении. Грохот грома раздавался непрерывно и сливался в один сплошной гул. 1) грохот раздавался 2) сливался гул 3) грохот раздавался и сливался гул 4) грохот раздавался и сливался А3. В каком предложении нет обстоятельства? 1) Огромный беркут расправил мощные крылья. 2) Хозяин заварил чай, позвал гостей к столу. 3) Косой дождь сильно бил в оконные стёкла. 4) Ветер закрутился в верхушках деревьев. А4. Какое предложение простое? 1) Когда приходит весна, приходит и радость. 2) От Главною хребта на запад, на юг и на восток отходит ещё много небольших, довольно высоких хребтов. 3) Мы решили, что гроза уже миновала. 4) Хлопнула калитка, и послышались голоса. А5. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? 1) Вы, конечно, знаете таблицу умножения. 2) Умчи меня олень, в свою страну оленью! 3) Возможно Мишка просто не хотел идти в школу. 4) Бабушка расскажи мне сказку. А6. В каком предложении нет обращения? 1) Вы, наверное, очень устали с дороги? 2) Здравствуй, дорогая бабушка! 3) Играйте же, дети! 4) Что ты, мой конь, споткнулся? А7. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие? 1) В коробке оказались___ какие-то проводки, гвозди, гайки. 2) Катится клубочек___ по высоким горам, по темным лесам, по зеленым лугам. 3) Крылов любил___ бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площади. 4) Героя выручали помощники___ медведь, щука, заяц. А8 . Сделайте синтаксический разбор предложения. Электронное письмо мгновенно дошло до адресата. В1. Из данного предложения выпишите подлежащее. Сплошная завеса шторма временами скрывает море. B2. Напишите, каким по цели высказывания является предложение. Болельщики активно поддерживали свою команду. В3. Что такое подлежащее. Дайте определение. С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы провели выходной день. |
Урока «Класс Паукообразные» Место урока: урок 3 из 7 по теме «Тип Членистоногие» |
Урока немецкого языка по теме «Покупаем билеты» Тип урока: Урок практического применения знаний в типичных ситуациях общения, приближенных к реальным |
||
Урок географии в 7 классе по теме «Географическое положение Евразии» Методы: Икт технологии, раздаточный материал, атласы,карты, выполнение поисковой и практической работы по теме урока |
Урока в изучаемой теме : урок 4 по теме «Лилейные» Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, схемы, карточки-задания, презентация «Дикорастущие лилейные. Ландыш», рабочая тетрадь,... |
||
Каменное царство Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок по разделу «Преобразования в России. Человек и природа» |
Уроки Белякова И. В. Обобщающий урок по теме: «рельеф и недра» Интегрированный урок по истории России и литературе в 8 классе. Интегрированная контрольная работа по теме: Сравнение содержания... |
||
Урок дня Тема урока: Циклы в графике Образовательные – повторение по теме Циклы; контроль за уровнем усвоения материала |
Конспект амо-урока (занятия) Организационная информация Команда,... Кошкина Галина Федоровна (урок разработан в рамках дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии амо (активные... |
||
Урок по теме: «Лекарственные препараты или доктор на дому» Методические приемы: презентация урока, исследовательская работа, работа в группах, работа с интерактивной доской |
Урок по теме: «Безопасный автомобиль. Safety in the car» Цель урока: формирование у учащихся активного лексического запаса, закрепление и обобщение знаний студентов, развитие коммуникативной... |
||
Урок по теме: «Литература оттепели» Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля |
Урок по теме «Белки» Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты... |
||
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии Разработка данного урока была представлена в огбоу «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников... |
Урок по теме Приёмы вязания крючком Цель урока: создание условия для отработки практического умения вязания крючком простой цепочки (заготовки для панно) |
||
Преломление света. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-презентация Дедловский Ю. А; автор уч. – А. В. Пёрышкин; авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин |
Урок-исследование в 9 классе по теме «Алюминий и его соединения» Урок такого типа является иллюстрацией педагогического опыта Евстигнеевой Людмилы Валентиновны по формированию навыков научного исследования... |
Поиск |