Урок по теме Приёмы вязания крючком

Урок по теме Приёмы вязания крючком


Скачать 65.28 Kb.
Название Урок по теме Приёмы вязания крючком
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Технологическая карта урока отработки умений.

4 класс

Учитель: Хмелевская

Раздел: Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие.

2 урок по теме Приёмы вязания крючком.

1. Тема урока: Приёмы вязания крючком. Изготовление цепочки.

2. Тип урока «отработка умений».

3. Цель урока: создание условия для отработки практического умения вязания крючком простой цепочки (заготовки для панно).

4. Планируемые результаты

Предметные:

рассматривает и анализирует образцы изделий, инструкции, выполняет работу в соответствии с инструкцией, осваивает технологию вязания крючком простой цепочки, упражняется в вязании цепочки, изготавливает простые элементы для панно.

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимает учебную задачу;
-понимает смысл предлагаемой информации, действует в соответствии с инструкцией;

-планирует практические действия;

-осуществляет поэтапный и итоговый контроль;

-корректирует работу, производит оценку выполненной работы.

Познавательные:

-воспринимает и анализирует текстовую и зрительную информацию;

- прогнозирует необходимые взаимосвязи действия и результата;

-использует полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные:

-вступает в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражает свою точку зрения;

-проявляет доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей;

-оказывает помощь партнёру.

Личностные:

-проявляет учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной деятельности;

-проявляет старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе.

Задачи:

1.Упражнять в вязании крючком

2.Развивать творческое воображения, тонкую моторику, внимание

3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие, добросовестное отношение к работе

Оборудование: учебник стр.91-92-инструкция «Приём вязания крючком», крючок для вязания, пряжа, ножницы, образец простой цепочки.




этапы

ДЕ учителя

ДЕ ученика

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Организационный момент Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе

Проверяет готовность к уроку, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания, сообщает тему

Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку




Л: самоорганизация.

Р: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2

Активизация

-предлагается выполнить задание, направленное на демонстрацию известных способов

-выполняет задания, направленное на применение известных способов;

-осуществляет пробу на выполнение задания.




-применяет известные способы

3

Проблематизация

-Из чего будем создавать панно на следующем уроке

-предлагает выполнить задания;

-направляет на демонстрацию способов;

-озвучивает проблему




-формулирует собственное мнение и позицию.

-формулирует вопрос

4

Целеполагание

Предлагает определить тему и цель урока.

Подводит учащихся к цели занятия: «учиться элементам вязания крючком» и ставит задачи:

1.учится выполнять первую петлю;

2. учиться выполнять набор цепочки из воздушных петель;

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы крючком.

- Определяют тему урока.

- Рассматривают образцы вязания крючком цепочки.

-озвучивает рассуждение;

-высказывает свое мнение относительно предложения других;

-обосновывает свое мнение, аргументирует




Формулирует учебную задачу

5

Поисково-исследователь-ский этап

Предлагает выбор пряжи и соответствующего крючка для выполнения поставленной задачи

Объясняет приёмы выполнения первой петли и цепочки из воздушных петель. Предлагает ответить на вопрос: как удобнее держать крючок.

Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия

Выбирают пряжу (по цвету, скрученности нити, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей (по диаметру);

- сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

6

Практический этап

-Повторение правила техники безопасности

Предлагает выполнить задание

Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных недочетов.

Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов вязания крючком.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

- предлагает задания, связанное с созданием алгоритма, направленное на решение учебной задачи;

-предлагает или задает формы организации работы;

-озвучивает правила работы группы, результат и регламент;

-представляет критерии или требования к продукту.

-Повторяют правила техники безопасности
-Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
-принимает задание;

-выполняет требования, озвученные учителем;

-оформляют продукт своей работы Провязывают цепочки


-демонстрирует способ в виде алгоритма.

- удерживает учебную задачу;

-создает алгоритм

-понимает смысл предлагаемой информации, действует в соответствии с инструкцией;

-вступает в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражает свою точку зрения

7

Обобщение смыслов

- организует демонстрацию или представление продукта;

-демонстрирует или представляет способы получения продукта;




-Фиксирует способ

в устной форме.

П: умение сформулировать алгоритм действия

8

Рефлексия

- организует соотнесения продукта с выработанными критериями

-Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.


- обсуждают возникшие проблемы

-соотносят с критериями выработанные продукты

-сравнивают работы, оценивают свою работу.

Заполнение карта самооценки.





Л: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

-выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов



Техника безопасности при работе крючком. 
Поскольку вязание должно приносить только пользу, то нужно при работе помнить следующее: 
- Необходимо, чтобы при вязании положение тела было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана , стула. 
- Не вяжите лежа – это вредно для зрения. 
- Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами. 
- Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева . 
- Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. 
- Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего. 
- После работы крючок убирать в футляр или в определенное место. 

Карточка самооценки Ф.и. ______________________________


Критерии

2 балла

1 балл

1.Соответствие изделия образцу







2.Изделие выполнено аккуратно







3.Петли ровные







Количество баллов







Оценка










6 баллов

5 - 4 баллов

3 балла

5

4

3




Похожие:

Урок по теме Приёмы вязания крючком icon История вязания крючком
Описание вязания крючком в Godey’s Lady’s Book в 1846 и 1847 годах появились ещё до принятия унифицированных схем в 1848 году
Урок по теме Приёмы вязания крючком icon Вязание крючком. Запишите тему в тетради. На этом уроке мы должны:...
Чтобы узнать тему урока, прочтите анаграмму: яназвеи (вязание). Это первое слово темы
Урок по теме Приёмы вязания крючком icon Урок по теме: «Лекарственные препараты или доктор на дому»
Методические приемы: презентация урока, исследовательская работа, работа в группах, работа с интерактивной доской
Урок по теме Приёмы вязания крючком icon Конкурс изобразительного и декоративно прикладного творчества детей...
Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие...
Урок по теме Приёмы вязания крючком icon Уроки Белякова И. В. Обобщающий урок по теме: «рельеф и недра»
Интегрированный урок по истории России и литературе в 8 классе. Интегрированная контрольная работа по теме: Сравнение содержания...
Урок по теме Приёмы вязания крючком icon Конспект урока в 6 классе. Тема: «Инструменты и материалы. Основные виды петель»
...
Урок по теме Приёмы вязания крючком icon Урок по теме: «Литература оттепели»
Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля
Урок по теме Приёмы вязания крючком icon Урок по теме «Белки»
Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты...
Урок по теме Приёмы вязания крючком icon Исследование, анализ проблемы
Вязать крючком меня учила мама, это мой любимый вид рукоделия. В этом году на уроках технологии я усовершенствовала свое умение,...
Урок по теме Приёмы вязания крючком icon Образовательная программа объединения вязания крючком "Волшебные петельки"
Данная программа дополнительного образовательного объединения рассчитана на учащихся 2-11-х классов средней общеобразовательной школы...
Урок по теме Приёмы вязания крючком icon Урок-исследование в 9 классе по теме «Алюминий и его соединения»
Урок такого типа является иллюстрацией педагогического опыта Евстигнеевой Людмилы Валентиновны по формированию навыков научного исследования...
Урок по теме Приёмы вязания крючком icon Урок географии в 7 классе по теме «Географическое положение Евразии»
Методы: Икт технологии, раздаточный материал, атласы,карты, выполнение поисковой и практической работы по теме урока
Урок по теме Приёмы вязания крючком icon Урок по теме «Свобода убеждений. Что такое светское государство»
Предлагаем краткое описание системы занятий по этой теме на внеклассных занятиях или в рамках курса обществознание 9 класс
Урок по теме Приёмы вязания крючком icon План-конспект урока в 8 классе «Правила начала вязания на спицах. Материалы и инструменты»
Развивающая – развивать у учащихся умение пользоваться приемами вязания на спицах
Урок по теме Приёмы вязания крючком icon Урок на тему: «Наша Земля- магнит»
Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный...
Урок по теме Приёмы вязания крючком icon Урока в изучаемой теме : урок 4 по теме «Лилейные»
Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, схемы, карточки-задания, презентация «Дикорастущие лилейные. Ландыш», рабочая тетрадь,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск