Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии


Скачать 53.41 Kb.
Название Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
УРОК №2
Информационно-коммуникативные технологии
(Разработка данного урока была представлена в ОГБОУ «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». Курсы ПК по теме: «Механизмы реализации ФГОС на содержании УМК «Перспективная начальная школа».
Автор: Кальсина Татьяна Ивановна

МБОУ «Сайгинская СОШ» поселок Сайга Верхнекетского района Томской области

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Данный урок разработан на основе УМК «Перспективная начальная школа», учебник «Окружающий мир» (Авторы: О.Н.Федотова, Г.В.Трифонова, С.А. Трифонов) 2009г.

Тема: Как помочь птицам зимой

Тип урока: Комбинированный

Учебно-методическое обеспечение:

1.О.Н.Федотова, Г.В.Трифонова, С.А.Трифонов «Окружающий мир» 1 класс, учебник для ОУ 2009г.

2.Тексты для индивидуального чтения

  1. Демонстрационный материал для изготовления кормушки

Учебно-наглядный комплекс: Компьютер, интерактивная доска, медиапроектор.

Время реализации занятия: 45 минут (1 урок)

Авторский медиапродукт:

  • Вид медиапродукта- медиаурок.

Целесообразность использования медиапродукта:

1.Формирование информационной культуры и компетентности школьников;

2.Повышение мотивации к обучению;

3.Повышение эффективности усвоения материала;

4. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Тема: Как помочь птицам зимой

Цель: Знакомство учащихся с зимующими птицами, с видами кормушек и кормов для птиц в зимнее время.

Планируемые результаты:

Предметные – получение элементарных представлений о зимующих птицах;

На основании наблюдений установить, какие можно изготовить кормушки и чем кормить птиц в зимнее время года.

Метапредметные

-регулятивные – изготовление кормушек по продуманному плану; Выполнение инструкции.

-коммуникативные - работа в группе, формирование собственного мнения;

-познавательные – подбор необходимой информации для дальнейшего изучения темы;

Личностные - появление желания и умения помогать птицам в зимнее время; навыки мастерства, умение мастерить своими руками кормушки для птиц.

Технологии, методы и приемы:

1.ИКТ;

2.Прием критического мышления (Работа с текстом)

КАРТА УРОКА

Комментарий

Ход урока

Время

(мин)

№ слайда

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок

2


1




  • Внимание




  • Активное слушание

Определение темы урока во время вступительной беседы и с помощью отрывка из рассказа Г.Скребицкого

4

1




  • Память

  • Внимание

  • Любознательность

  • Правильная речь

  • Аргументированность

Вопросы по теме урока

3







  • Внимание

  • Активное слушание

  • Правильная речь

  • Аргументированность

Планирование занятия и выбор формы работы

5







  • Внимание

  • Точность речи

  • Выразительность

  • Активность

  • Рефлексивность

  • Аргументированность




Консультации для работы с материалом в группах


6

2, 3,4




  • Внимание




  • Умение слушать и слышать

Работа в группах

7





  • Внимание

  • Точность речи

  • Активное слушание

Выступления представителей групп и обсуждение материала



7

2, 3,4




  • Память

  • Внимание

  • Точность речи




  • Аргументированность

  • Активное слушание




Подведение итогов

3




  • Внимание

  • Самостоятельность

Рефлексия

3




  • Внимание

  • Точность речи

  • Рефлексивность

Итог урока

3

5

  • Внимание

  • Рефлексивность


Запись д/з

2




  • Внимание




  • Активное слушание





Ход урока

I Орг. момент

Доброе утро, ребята! Говорят, как начнёшь урок, так его и закончишь. Так пусть же урок будет плодотворным, и вы узнаете много нового и полезного для себя. 

-Что сегодня на уроке нам может помочь?

II Актуализация и целеполагание Слайд №1

- Чтобы узнать тему урока, надо ответить на вопрос:

-О ком говорится в отрывке из рассказа Г. Скребицкого? «Немногие остаются зимовать в наших краях. Им зима страшна не холодом, а голодом… Зимой, когда луга и поля покрыты глубокими снегами, они переселяются поближе к жилью человека. Здесь они питаются остатками пищи… Их можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы и арбуза». ( О птицах)

- Почему наш разговор важен именно сейчас? ( Зимой птицам трудно найти корм…)

- А какие птицы зимуют в нашем поселке? ( Ответы ребят)

III.Знакомство с новым материалом

- Кто же они герои нашего урока?

Работа с учебником с.38-39

Ребята рассматривают общий рисунок и называют птиц, которые на нем изображены. В ходе беседы отмечаем отличительные черты разных птиц.

(Во время беседы определяются вопросы, которые учитель записывает на доске).

- Много ли мы знаем о наших пернатых друзьях? (Нет)

- Где мы можем найти нужную нам информацию? ( В хрестоматии, …..)

IV Работа по теме урока

Работа в группах слайд Слайд№2

Задание: Ответить на вопросы, записанные на доске:

- Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью человека?

-Какие птицы прилетают к нам на зимовку?

-Где птицы ночуют? Чем можно кормить птиц зимой?

-Как ведут себя во время заморозков? И т.д..

Ребята читают тексты в группах, обсуждают прочитанное и готовят ответы на поставленные вопросы.

1-я группа-чтение рассказа « Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью человека»

2-я группа « Зимние гости»

3-я группа « Тайны рябинового пира»

Выступления представителей групп и обсуждение материала.

После обсуждения прочитанного делаем вывод: Птицам нужна наша помощь.

- Чем мы можем помочь? (Сделать кормушки и вести подкормку птиц)

V.Практическая работа Слайд№3

-Рассмотрите в учебнике и на экране виды кормушек. Какую кормушку можно сделать быстро и самому?

- Расскажи, как ты сделаешь кормушку и где ее можно повесить? (Ответы ребят)

( Учитель к уроку готовит необходимый материал для показа изготовления кормушки и помогает ученикам изготовить кормушку)

VI Итог урока Слайд№4

-Ребята, чему мы научились на уроке?

- Какие вопросы остались без ответа? Что делать? (Не знаем чем кормить птиц, будем искать нужный материал в разных источниках)

Домашнее задание: (на выбор)

- придумать меню для корма птиц.

- изготовить кормушки и развешать их

VII Рефлексия

Встаем в круг, беремся за руки.

- Расскажите, ребята, что было интересным на уроке? Что оказалось трудным?

- Кто вам помог? У кого появилось желание сделать кормушку и подкармливать птиц?

- Спасибо всем!

Похожие:

Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon Урок на тему: «Наша Земля- магнит»
Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный...
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon Урок технологии 4 класс. Тема : Обувная фабрика. Модель детской летней обуви (урок 2)
Ребята, с каким промышленным предприятием мы познакомились на прошлом уроке? -обувная фабрика
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon Учитель русского языка и литературы
Урок проводится с использованием кейсметода и приемов технологии развития критического мышления учащихся. Информационный материал...
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon Конспект амо-урока (занятия) Организационная информация Команда,...
Кошкина Галина Федоровна (урок разработан в рамках дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии амо (активные...
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon Урок Типы ясновидения Урок Тренинг по развитию ясновидения
Урок Простейшие способы задать вопрос и получить ответ из Информационного поля
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon Программа по курсу «Информационно-коммуникационная технология» 5-7 классы
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon Урок по фгос: отличия и особенности Современный урок урок по фгос...
Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon Урок; limb
Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon Урок; limb
Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon Урок по теме «Белки»
Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты...
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon Путешествие в мир техники
Путешествие в мир техники" рассчитана на учащихся 5 6 классов. Игру можно организовать во время проведении недели технологии или...
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon «Решение простейших тригонометрических уравнений»
Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе с использованием модульной технологии обучения
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon Предмет: Информатика и информационно- коммуникационные технологии

Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon Урок по теме: «Литература оттепели»
Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon Результаты тестирования vb-mapp и первоначальные цели обучающей программы...
Речевые и коммуникативные навыки Вани в данное время находятся на очень низком уровне
Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии icon Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология....
Урок разработала: Коровина Наталья Александровна, учитель технологии мбоу «Карпогорская сш №118»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск