Скачать 53.41 Kb.
|
УРОК №2 Информационно-коммуникативные технологии (Разработка данного урока была представлена в ОГБОУ «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». Курсы ПК по теме: «Механизмы реализации ФГОС на содержании УМК «Перспективная начальная школа». Автор: Кальсина Татьяна Ивановна МБОУ «Сайгинская СОШ» поселок Сайга Верхнекетского района Томской области Предмет: Окружающий мир Класс: 1 класс Данный урок разработан на основе УМК «Перспективная начальная школа», учебник «Окружающий мир» (Авторы: О.Н.Федотова, Г.В.Трифонова, С.А. Трифонов) 2009г. Тема: Как помочь птицам зимой Тип урока: Комбинированный Учебно-методическое обеспечение: 1.О.Н.Федотова, Г.В.Трифонова, С.А.Трифонов «Окружающий мир» 1 класс, учебник для ОУ 2009г. 2.Тексты для индивидуального чтения
Учебно-наглядный комплекс: Компьютер, интерактивная доска, медиапроектор. Время реализации занятия: 45 минут (1 урок) Авторский медиапродукт:
Целесообразность использования медиапродукта: 1.Формирование информационной культуры и компетентности школьников; 2.Повышение мотивации к обучению; 3.Повышение эффективности усвоения материала; 4. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности. Тема: Как помочь птицам зимой Цель: Знакомство учащихся с зимующими птицами, с видами кормушек и кормов для птиц в зимнее время. Планируемые результаты: Предметные – получение элементарных представлений о зимующих птицах; На основании наблюдений установить, какие можно изготовить кормушки и чем кормить птиц в зимнее время года. Метапредметные – -регулятивные – изготовление кормушек по продуманному плану; Выполнение инструкции. -коммуникативные - работа в группе, формирование собственного мнения; -познавательные – подбор необходимой информации для дальнейшего изучения темы; Личностные - появление желания и умения помогать птицам в зимнее время; навыки мастерства, умение мастерить своими руками кормушки для птиц. Технологии, методы и приемы: 1.ИКТ; 2.Прием критического мышления (Работа с текстом) КАРТА УРОКА
Ход урока I Орг. момент Доброе утро, ребята! Говорят, как начнёшь урок, так его и закончишь. Так пусть же урок будет плодотворным, и вы узнаете много нового и полезного для себя. -Что сегодня на уроке нам может помочь? II Актуализация и целеполагание Слайд №1 - Чтобы узнать тему урока, надо ответить на вопрос: -О ком говорится в отрывке из рассказа Г. Скребицкого? «Немногие остаются зимовать в наших краях. Им зима страшна не холодом, а голодом… Зимой, когда луга и поля покрыты глубокими снегами, они переселяются поближе к жилью человека. Здесь они питаются остатками пищи… Их можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы и арбуза». ( О птицах) - Почему наш разговор важен именно сейчас? ( Зимой птицам трудно найти корм…) - А какие птицы зимуют в нашем поселке? ( Ответы ребят) III.Знакомство с новым материалом - Кто же они герои нашего урока? Работа с учебником с.38-39 Ребята рассматривают общий рисунок и называют птиц, которые на нем изображены. В ходе беседы отмечаем отличительные черты разных птиц. (Во время беседы определяются вопросы, которые учитель записывает на доске). - Много ли мы знаем о наших пернатых друзьях? (Нет) - Где мы можем найти нужную нам информацию? ( В хрестоматии, …..) IV Работа по теме урока Работа в группах слайд Слайд№2 Задание: Ответить на вопросы, записанные на доске: - Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью человека? -Какие птицы прилетают к нам на зимовку? -Где птицы ночуют? Чем можно кормить птиц зимой? -Как ведут себя во время заморозков? И т.д.. Ребята читают тексты в группах, обсуждают прочитанное и готовят ответы на поставленные вопросы. 1-я группа-чтение рассказа « Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью человека» 2-я группа « Зимние гости» 3-я группа « Тайны рябинового пира» Выступления представителей групп и обсуждение материала. После обсуждения прочитанного делаем вывод: Птицам нужна наша помощь. - Чем мы можем помочь? (Сделать кормушки и вести подкормку птиц) V.Практическая работа Слайд№3 -Рассмотрите в учебнике и на экране виды кормушек. Какую кормушку можно сделать быстро и самому? - Расскажи, как ты сделаешь кормушку и где ее можно повесить? (Ответы ребят) ( Учитель к уроку готовит необходимый материал для показа изготовления кормушки и помогает ученикам изготовить кормушку) VI Итог урока Слайд№4 -Ребята, чему мы научились на уроке? - Какие вопросы остались без ответа? Что делать? (Не знаем чем кормить птиц, будем искать нужный материал в разных источниках) Домашнее задание: (на выбор) - придумать меню для корма птиц. - изготовить кормушки и развешать их VII Рефлексия Встаем в круг, беремся за руки. - Расскажите, ребята, что было интересным на уроке? Что оказалось трудным? - Кто вам помог? У кого появилось желание сделать кормушку и подкармливать птиц? - Спасибо всем! |
Урок на тему: «Наша Земля- магнит» Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный... |
Урок технологии 4 класс. Тема : Обувная фабрика. Модель детской летней обуви (урок 2) Ребята, с каким промышленным предприятием мы познакомились на прошлом уроке? -обувная фабрика |
||
Учитель русского языка и литературы Урок проводится с использованием кейсметода и приемов технологии развития критического мышления учащихся. Информационный материал... |
Конспект амо-урока (занятия) Организационная информация Команда,... Кошкина Галина Федоровна (урок разработан в рамках дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии амо (активные... |
||
Урок Типы ясновидения Урок Тренинг по развитию ясновидения Урок Простейшие способы задать вопрос и получить ответ из Информационного поля |
Программа по курсу «Информационно-коммуникационная технология» 5-7 классы Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета... |
||
Урок по фгос: отличия и особенности Современный урок урок по фгос... Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем |
Урок; limb Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность |
||
Урок; limb Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность |
Урок по теме «Белки» Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты... |
||
Путешествие в мир техники Путешествие в мир техники" рассчитана на учащихся 5 6 классов. Игру можно организовать во время проведении недели технологии или... |
«Решение простейших тригонометрических уравнений» Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе с использованием модульной технологии обучения |
||
Предмет: Информатика и информационно- коммуникационные технологии |
Урок по теме: «Литература оттепели» Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля |
||
Результаты тестирования vb-mapp и первоначальные цели обучающей программы... Речевые и коммуникативные навыки Вани в данное время находятся на очень низком уровне |
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология.... Урок разработала: Коровина Наталья Александровна, учитель технологии мбоу «Карпогорская сш №118» |
Поиск |