Скачать 187.91 Kb.
|
Приложение 6 ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕНННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР) Школьний тест умственного развития (ШТУР) предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового к юношеского возраста, контроля за процессом умственного развития в период школьного обучения. Сфера применения: профконсультации, контроль обучения, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития у учащегося. Тест включает шесть наборов заданий (субтестов): "осведомленность" (два субтеста), "аналогии", "классификация", "обобщение", "числовые ряды". Тест имеет две эквивалентные формы А и Б. Процедура проведения теста. Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов с помощью секундомера, не помогать испытуемым при выполнении ими заданий. Общая инструкция испытуемым по всему тесту дается экспериментатором в устной форме. Для этого он обращается к ним со следующими словами: "Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для выявления вашего умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий понадобятся ручки и бланки, которые мы вам раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается списание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения. На выполнение каждого набора заданий дается ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок! " После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает бланки и просит заполнить в них графы, в которых должны содержаться сведения о фамилии учащегося, дате проведения эксперимента, классе и школе, где учится испытуемый. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор просит учащихся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем экспериментатор зачитывает инструкцию первого субтеста и разбирает примеры. После этого даётся указание перевернуть страницу и приступить к выполнению задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер. По истечении времени, отведенного на выполнении первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых, предлагал им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту. При проведении теста необходим периодический контроль правильности выполнения испытуемым процедуры тестирования. 1А Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов выбрать то, которое по вашему мнению, правильно дополняет данное предложение. Вы пишите номер вопроса и выбираете букву а), б), в), г) или д), которая соответствует правильному ответу. Пример: Одинаковыми по смыслу являются слова биография и …? а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель
а) вензель, б) инициалы, в) автограф, г) индекс, д) анаграмма.
а) общественный, б) человечный, в) профессиональный, г) агрессивный, д) пренебрежительный.
а) мечта, б) оценка, в) мировоззрение, г) кругозор, д) иллюзия.
а) анархия, б) абсолютизм, в) народовластие, г) династия, д) классы.
а) бионика, б) химия, в) селекция, г) ботаника, д) физиология
а) абзац, б) цитата, в) рубрика, г) отрывок, д) конспект.
а) интеллигентность, б) опытность, в) эрудиция, г) талант, д) самомнение.
а) рациональность. б) пассивность, в) чуткость, г) противоречие, д) черствость. 9. Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется? а) резолюцией, б) постановлением, в) традицией, г) кодексом, д) проектом. 10. Противоположностью понятию «лицемерный» будет…? а) искренний, б) противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый, д) решительный. 11.Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о…? а) компромиссе, б) общении, в) объединении, г) переговорах, д) противоречии. 12.Этика – это учение о…? а) психике, б) морали, в) природе, г) обществе, д) искусстве. 13.Противоположностью понятию «идентичный» будет…? а) тождественный, б) единственный, в) внушительный, г) различный, д) изолированный. 14.Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах – это …? а) закон, б) эмиграция, в) воззрение, г) действие, д) эмансипация. 15.Оппозиция – это…? а) противодействие, б) согласие, в) мнение, г) политика, д) действие. 16.Цивилизация – это…? а) формация, б) древность, в) производство, г) культура, д) обращение 17.Одинаковыми по смыслу являются слова «приоритет» и…? а) изобретение, б) идея, в) выбор, г)первенство, д) руководство. 18.Коалиция – это …? а) конкуренция, б) политика, в) вражда, г) разрыв, д) объединение. 19.Одинаковыми по смыслу являются слова «альтруизм» и…? а) человеколюбие, б) взаимоотношение, в) вежливость, г) эгоизм, д) нравственность 20.Человек, который скептически относится к прогрессу, является…? а) демократом, б) радикалом, в) консерватором, г) либералом, д) анархистом. 1БЗадания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов выбрать то, которое по вашему мнению, правильно дополняет данное предложение. Вы пишите номер вопроса и выбираете букву а), б), в), г) или д), которая соответствует правильному ответу. Пример: Одинаковыми по смыслу являются слова биография и …? а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель
а) порядок, б) время, в) постоянство, г) случайность, д) развитие.
а) грусть, б) стойкость, в) оптимизм, г) сентиментальность, д) равнодушие.
а) окружение, б) симпатия, в) отношение, г) расположение, д) неприязнь.
а) суверенным, б) малоразвитым, в) миролюбивым, г) процветающим, д) единым.
а) аннотация, б) словарь, в) пособие, г) каталог, д) абонемент.
а) красноречивым, б) лаконичным, в) детальным, г) многословным, д) спонтанным.
а) развитие, б) условие, в) изменение, г) переселение, д) жизнь.
а) общительным, б) объективным, в) тактичным, г) компетентным, д) скромным.
а) афоризмом, б) отрывком, в) рассказом, г) эпосом, д) диалогом
а) целенаправленный, б) единый, в) распространенный, г) полезный, д) разносторонний
а) прозрачный, б) распространенный, в) хрупкий, г) редкий, д) точный
а) декадой, б) каникулами, в) неделей, г) семестром, д) кварталом
а) автономия, б) закон, в) право, г) прогресс, д) зависимость
а) постоянный, б) знающий, в) непрерывный, г) изменчивый, д) редкий
а) логика, б) социология, в) физиология, г) эстетика, д) философия
а) парадоксальное, б) правдивое, в) двусмысленное, г) гипотетическое, д) ошибочное
а) равноправие, б) господство, в) революция, г) союз, д) отставание
а) частичный, б) редкий, в) всеохватывающий, г) победоносный, д) быстрый
а) сырье, б) эквивалент, в) ценность, г) суррогат, д) подделка
а) солидарность, б) переговоры, в) сотрудничество, г) агрессия, д) противоборство. 2АК слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т.е. слово-синоним. Этот вариант необходимо выписать (номер и букву). Выбрать можно только один вариант ответа.
4АВам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и выписать. Лишним может быть только одно слово.
2БК слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т.е. слово-синоним. Этот вариант необходимо выписать (номер и букву). Выбрать можно только один вариант ответа.
4БК слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т.е. слово-синоним. Этот вариант необходимо выписать (номер и букву). Выбрать можно только один вариант ответа.
3А Вам предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов существует аналогичная связь. Вам необходимо выписать номер вопроса и букву, которая соответствует правильному ответу. Пример: Добро: зло = день: …? а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки.
а) изменять, б) образовывать, в) употреблять, г) склонять, д) писать.
а) инерция, б) покой, в) молекула, г) воздух, д) взаимодействие.
а) первооткрыватель, б)образование гор, в) извержение, г) жертвы, д) природное явление.
а) разность, б) делитель, в) произведение, г) умножение, д) число.
а) рабовладельческий строй, б) буржуазия, в) рабовладельцы, г) наемные рабочие, д) пленные.
а) шишка, б) иголка, в) семя, г)*, д) ель.
а) книга, б) писатель, в) повесть, г) предложение, д) проза.
А) рельеф, б) температура, в) природа, г) географическая широта, д) растительность
А) ядро, б) хромосома, в) белок, г) фермент, д) деление.
а)крепостные крестьяне, б) личная свобода, в) неравенство, г) частная собственность, д) феодальный строй.
А) заголовок, б) введение, в) кульминация, г) действие, д) эпилог.
А) камень, б) движение, в) сила тяжести, г) вес, д) Земля.
А) социализм, б) капитализм, в) рабовладельцы, г) государство, д) феодализм.
А) поэма, б) рифма, в) строфа, г) ритм, д) жанр.
А) газ, б) вода, в) растение, г) развитие, д) дыхание.
А) жидкость, б) движение, в) температура, г) вода, д) молекула.
а) эксплуатация, б) рабочие, в) капитализм, г) класс, д) фабрика.
А) ясная погода, б) циклон, в) климат, г) влажность, д) метеослужба
А) пространство, б) ребро, в) высота, г) треугольник, д) сторона.
А) феодализм, б) капитализм, в) неравенство, г) рабы, д) крепостной крестьяне.
А) идти, б) действие, в) причастие, г) часть речи, д) спрягать.
а) пустыня, б) полюс, в) дождь, г) засуха, д) климат.
А) дуга, б) сегмент, в) отрезок, г) линия, д) круг. 24. эпителий : ткань = аорта: …? А) сердце, б) внутренний орган, в) артерия, г) вена, д) кровь.
А) соединять, б) производить, в) включать, г) изменять, д) нагревать. 3БВам предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов существует аналогичная связь. Вам необходимо выписать номер вопроса и букву, которая соответствует правильному ответу. Пример: Добро: зло = день: …? а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки.
а) метал, б) молекула, в) отталкивание, г) взаимодействие, д) движение.
а) король, б) рабовладельцы, в) церковь, г) синьоры, д) дворяне.
а) понятие, б) склонять, в) название, г) обозначать, д) образовать.
а) Япония, б) катастрофа, в) шторм, г) Куросаво, д) волна.
а) осязание, б) обоняние, в) лицо, г) рот, д) запах.
а) фарватер, б) засуха, в) юг, г) паводок, д) пороги.
а) бежать, б) деепричастие, в) спряжение, г) действие, д) признак.
а) сторона, б) перпендикуляр, в) ребро, г) периметр, д) объем.
а) крестьяне, б) капитализм, в) рабовладельцы, г) государство, д) неравенство.
а) диагональ, б) точка, в) прямоугольник, г) хорда, д) линия.
а) сказка, б) богатырь, в) лирика, г) эпос, д) драма.
а) пружина, б) взаимодействие, в) деформация, г) тело, д) вес.
а) рабы, б) рабовладельческий строй, в) класс, г) экспуатация, д) буржуазия.
а) беспорядок, б) мораль, в) антоним, г) гротеск, д) понятие.
а) объем, б) молекула, в) железо, г) газ, д) температура.
а) кенгуру, б) лошадь, в) теленок, г) насекомое, д) грызуны.
а) сфера, б) пространство, в) дуга, г) радиус, д) сегмент.
а) союз, б) фраза, в) слово, г) запятая, д) тетрадь.
а) социализм, б) феодализм, в) капитализм, г) общественный строй, д) классы.
а) осадки, б) солнце, в) антициклон, г) погода, д) метеослужба.
а) воздух, б) кислород, в) хлорофилл, г) свет, д) лист.
а) включать, б) проводить, в) нагревать, г) превращать, д) накапливать.
а) растение, б) плод, в) микроскоп, г) ядро, д) ткань.
а) географическая долгота, б) влажность, в) растительность, г) местность, д) рельеф.
А) натуральное хозяйство, б) торговля, в) ремесло, г) товар, д) промышленность. 5А Вам предлагается два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь найти наиболее существенные общие признаки общих слов. Напишите свой ответ рядом с номером предложенной пары. Пример: Ель – сосна. Правильным ответом будет «хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с номером предложенной пары.
6АПредлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями. Пример: 2 4 6 8 … В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следующее число будет 12. Его и нужно записать. 1. 6 9 12 15 18 21… 2. 9 1 7 1 5 1… 3. 2 3 5 6 8 9… 4. 10 12 9 11 8 10… 5. 1 3 6 8 16 18… 6. 3 4 6 9 13 18… 7. 15 13 16 12 17 11… 8. 1 2 4 8 16 32… 9. 1 2 5 10 17 26… 10. 1 4 9 16 25 36… 11. 1 2 6 15 31 56… 12. 31 24 18 13 9 6… 13. 174 171 57 18 15… 14. 54 19 18 14 6 9… 15. 301 294 49 44 11 8… 5Б Вам предлагается два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь найти наиболее существенные общие признаки общих слов. Напишите свой ответ рядом с номером предложенной пары. Пример: Ель – сосна. Правильным ответом будет «хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с номером предложенной пары.
6БПредлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями. Пример: 2 4 6 8 … В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следующее число будет 12. Его и нужно записать. 1. 5 9 13 17 21 25… 2. 3 7 6 7 9 7… 3. 1 4 3 6 5 8… 4. 6 8 1 13 16 18… 5. 2 4 6 12 14 28… 6. 1 4 8 13 19 26… 7. 11 12 10 13 9 14… 8. 128 64 32 16 8 4… 9. 1 3 7 13 21 31… 10. 255 127 63 31 15 7… 11. 3 4 8 17 33 58… 12. 47 39 32 26 21 17… 13. 92 46 44 22 20 10… 14. 256 37 64 31 16 25… 15. 1 2 4 7 28 33… |
Школьный тест умственного развития [19] К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Г. Зархин, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова. Школьный тест умственного развития предназначен... |
Руководство по проведению теста. Для правильного проведения тестирования... Школьный тест умственного развития предназначен для диагностики умственного развития подростков учащихся 6-8 классов (это соответствует... |
||
Групповой интеллектуальный тест (гит). Экспертная оценка Групповой интеллектуальный тест используется для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковый.... |
Тесты диагностики умственного развития ребенка 5-7 лет. Я б >11.... Каталог бланковых и компьютерных психодиагностических методик лаборатории кафедры психологии с кратким описанием |
||
1. Изучение развития логических операций Для изучения уровня логических операций младших школьников удобно использовать тест, разработанный Э. Ф. Замбацявичене (1984). Этот... |
Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать... В связи с этим возникает необходимость более раннего освоения навыков программирования и развития логического мышления. Наиболее... |
||
Основные цели, с которыми может применяться данный тест, таковы Этот способ диагностики умственного развития был разработан словацким психологом Дж. Ваной. Коллектив авторов в составе М. К. Акимовой,... |
Набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка Диагностика восприятия: «Эталоны»; «Исследование уровня сенсорного восприятия»; Тест Мюнстерберга на восприятие +Ключи; «Восприятие... |
||
Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук» Реализация модели «1 ученик: 1 компьютер» позволит нам преодолеть разрыв между существующим уровнем образования и потребностями страны,... |
Тест по русскому языку №03-14 для поступающих на дневное обучение... Тест состоит из частей а и В. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.... |
||
Модифицированный тест Голланда Предлагаем вам пройти тест, который поможет определить ваши интересы и склонности, то есть одну из составляющих выбора профессии... |
Тест структуры интеллекта амтхауэра Тест находит все более широкое применение в образовании, в работе служб занятости, при отборе персонала и анализе кадрового потенциала... |
||
Инструкция для проводящего тестирование с помощью программы «школьный... Инструкция для проводящего тестирование с помощью программы «школьный клиент 2» |
Итоговый тест 10 класс (Зачёт) Инструкция по выполнению теста Итоговый тест для проведения годовой промежуточной аттестации состоит из трех частей |
||
Санкт-Петербургский государственный университет Высшая школа менеджмента... Данный тест представляет собой письменный тест, включающий в себя 2 раздела: «Чтение» и «Письмо» |
Санкт-Петербургский государственный университет Высшая школа менеджмента... Данный тест представляет собой письменный тест, включающий в себя 2 раздела: «Чтение» и «Письмо» |
Поиск |