Школьный тест умственнного развития (штур)


Скачать 187.91 Kb.
Название Школьный тест умственнного развития (штур)
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы
Приложение 6

ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕНННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР)
Школьний тест умственного развития (ШТУР) предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового к юношес­кого возраста, контроля за процессом умственного развития в пери­од школьного обучения.

Сфера применения: профконсультации, контроль обучения, раз­работка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умствен­ного развития у учащегося.

Тест включает шесть наборов заданий (субтестов): "осведомленность" (два субтеста), "аналогии", "классификация", "обобщение", "числовые ряды". Тест имеет две эквивалентные формы А и Б.

Процедура проведения теста.

Для правильного проведения тестирования необходимо строго

соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов с помощью секундомера, не помогать испытуемым при выполнении ими заданий.

Общая инструкция испытуемым по всему тесту дается экспери­ментатором в устной форме. Для этого он обращается к ним со следующими словами: "Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для выявления вашего умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и раз­личное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выпол­нять на уроках. Для выполнения заданий понадобятся ручки и блан­ки, которые мы вам раздадим.

Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается списание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения.

На выполнение каждого набора заданий дается ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слиш­ком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без оши­бок! "

После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает бланки и просит заполнить в них графы, в которых должны содер­жаться сведения о фамилии учащегося, дате проведения эксперимен­та, классе и школе, где учится испытуемый. Проконтролировав пра­вильность заполнения этих граф, экспериментатор просит учащихся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем экспериментатор зачитывает инструкцию первого субтеста и разбира­ет примеры. После этого даётся указание перевернуть страницу и

приступить к выполнению задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер. По истечении времени, отведенного на выполнении первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых, предлагал им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.

При проведении теста необходим периодический контроль правильности выполнения испытуемым процедуры тестирования.



Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов выбрать то, которое по вашему мнению, правильно дополняет данное предложение. Вы пишите номер вопроса и выбираете букву а), б), в), г) или д), которая соответствует правильному ответу.

Пример: Одинаковыми по смыслу являются слова биография и …?

а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель


  1. Начальные буквы имени и отчества называются…?

а) вензель, б) инициалы, в) автограф, г) индекс, д) анаграмма.

  1. Гуманный – это …?

а) общественный, б) человечный, в) профессиональный, г) агрессивный, д) пренебрежительный.

  1. Система взглядов на природу и общество есть - …?

а) мечта, б) оценка, в) мировоззрение, г) кругозор, д) иллюзия.

  1. Одинаковыми по смыслу являются слова «демократия» и …?

а) анархия, б) абсолютизм, в) народовластие, г) династия, д) классы.

  1. Наука о выведении лучших пород животных растений называется …?

а) бионика, б) химия, в) селекция, г) ботаника, д) физиология

  1. Краткая запись, сжатое изложение содержания книги, лекции, доклада – это…?

а) абзац, б) цитата, в) рубрика, г) отрывок, д) конспект.

  1. Начитанность, глубокие и широкие познания – это…?

а) интеллигентность, б) опытность, в) эрудиция, г) талант, д) самомнение.

  1. Отсутствие интереса и живого активного участия к окружающему – это…?

а) рациональность. б) пассивность, в) чуткость, г) противоречие, д) черствость.

9. Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется?

а) резолюцией, б) постановлением, в) традицией, г) кодексом, д) проектом.

10. Противоположностью понятию «лицемерный» будет…?

а) искренний, б) противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый, д) решительный.

11.Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о…?

а) компромиссе, б) общении, в) объединении, г) переговорах, д) противоречии.

12.Этика – это учение о…?

а) психике, б) морали, в) природе, г) обществе, д) искусстве.

13.Противоположностью понятию «идентичный» будет…?

а) тождественный, б) единственный, в) внушительный, г) различный, д) изолированный.

14.Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах – это …?

а) закон, б) эмиграция, в) воззрение, г) действие, д) эмансипация.

15.Оппозиция – это…?

а) противодействие, б) согласие, в) мнение, г) политика, д) действие.

16.Цивилизация – это…?

а) формация, б) древность, в) производство, г) культура, д) обращение

17.Одинаковыми по смыслу являются слова «приоритет» и…?

а) изобретение, б) идея, в) выбор, г)первенство, д) руководство.

18.Коалиция – это …?

а) конкуренция, б) политика, в) вражда, г) разрыв, д) объединение.

19.Одинаковыми по смыслу являются слова «альтруизм» и…?

а) человеколюбие, б) взаимоотношение, в) вежливость, г) эгоизм, д) нравственность

20.Человек, который скептически относится к прогрессу, является…?

а) демократом, б) радикалом, в) консерватором, г) либералом, д) анархистом.


Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов выбрать то, которое по вашему мнению, правильно дополняет данное предложение. Вы пишите номер вопроса и выбираете букву а), б), в), г) или д), которая соответствует правильному ответу.

Пример: Одинаковыми по смыслу являются слова биография и …?

а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель

  1. Эволюция – это…?

а) порядок, б) время, в) постоянство, г) случайность, д) развитие.

  1. Бодрое и радостное восприятие мира – это…?

а) грусть, б) стойкость, в) оптимизм, г) сентиментальность, д) равнодушие.

  1. Одинаковыми по смыслу являются слова «антипатия» и …?

а) окружение, б) симпатия, в) отношение, г) расположение, д) неприязнь.

  1. Государство, не находящееся в зависимости от других государств, является…?

а) суверенным, б) малоразвитым, в) миролюбивым, г) процветающим, д) единым.

  1. Систематизированный перечень каких-либо предметов (книг, картин и пр.) – это…?

а) аннотация, б) словарь, в) пособие, г) каталог, д) абонемент.

  1. Предельно краткий и четкий ответ называется…?

а) красноречивым, б) лаконичным, в) детальным, г) многословным, д) спонтанным.

  1. Миграция – это…?

а) развитие, б) условие, в) изменение, г) переселение, д) жизнь.

  1. Человек, который обладает чувством меры, умением вести себя подобающим образом, является…?

а) общительным, б) объективным, в) тактичным, г) компетентным, д) скромным.

  1. Интересная и законченная мысль, выраженная коротко и метко, называется…?

а) афоризмом, б) отрывком, в) рассказом, г) эпосом, д) диалогом

  1. Универсальный – это…?

а) целенаправленный, б) единый, в) распространенный, г) полезный, д) разносторонний

  1. Противоположностью понятия «уникальный» будет…?

а) прозрачный, б) распространенный, в) хрупкий, г) редкий, д) точный

  1. Отрезок времени, равный десяти дням, называется…?

а) декадой, б) каникулами, в) неделей, г) семестром, д) кварталом

  1. Одинаковыми по смыслу являются слова «самоуправление» и …?

а) автономия, б) закон, в) право, г) прогресс, д) зависимость

  1. Противоположностью понятия «стабильность» будет…?

а) постоянный, б) знающий, в) непрерывный, г) изменчивый, д) редкий

  1. Совокупность наук, изучающих язык и литературу – это…?

а) логика, б) социология, в) физиология, г) эстетика, д) философия

  1. Высказывание, которое еще полностью не проверено, обозначается как…?

а) парадоксальное, б) правдивое, в) двусмысленное, г) гипотетическое, д) ошибочное

  1. Одинаковыми по смыслу являются слова «гегемония» и …?

а) равноправие, б) господство, в) революция, г) союз, д) отставание

  1. Тотальный – это…?

а) частичный, б) редкий, в) всеохватывающий, г) победоносный, д) быстрый

  1. Равноценный заменитель чего-либо – это…?

а) сырье, б) эквивалент, в) ценность, г) суррогат, д) подделка

  1. Конфронтация – это…?

а) солидарность, б) переговоры, в) сотрудничество, г) агрессия, д) противоборство.



К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т.е. слово-синоним. Этот вариант необходимо выписать (номер и букву). Выбрать можно только один вариант ответа.

  1. Прогрессивный – а) интеллектуальный, б) передовой, в) ловкий, г) отсталый.

  2. Аннулирование – а) подписание, б) отмена, в) сообщение, г) отсрочка.

  3. Идеал – а) фантазия, б) будущее, в) мудрость, г) совершенство.

  4. Миф – а) древность, б) творчество, в) предание, г) наука.

  5. Аморальный – а) устойчивый, б) трудный, в) неприятный, г) безнравственный.

  6. Аргумент – а) довод, б) согласование, в) спор, г) фраза.

  7. Анализ – а) факты, б) разбор, в) критика, г) умение.

  8. Эталон – а) копия, б) форма, в) основа, г) образец.

  9. Сферический – а) продолговатый, б) шаровидный, в) пустой, г)объемный.

  10. Социальный – а) приятный, б) свободный, в) запланированный, г) общественный.

  11. Гравитация – а) притяжение, б) отталкивание, в) невесомость, г) подъем.

  12. Сентиментальный – а) поэтический, б) чувствительный, в) радостный, г) странный.

  13. Экспорт – а) продажа, б) товары. в) вывоз. г) торговля.

  14. Эффективный – а) необходимый, б) действенный, в) решительный, г) острый.

  15. Мораль – а) этика, б) развитие, в) способность, г) право.

  16. Модифицировать – а) работать, б) наблюдать, в) изучать, г) видоизменять.

  17. Радикальный – а) коренной, б) ответный, в) последний, г) отсталый.

  18. Субъективный – а) практический, б) общественный, в) личный, г) скрытый.

  19. Негативный – а) неудачный, б) ложный, в) отрицательный, г) неосторожный.

  20. Аграрный – а) местный, б) хозяйственный, в) земельный, г) крестьянский.




Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и выписать. Лишним может быть только одно слово.

  1. Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.

  2. Прямая, ромб, прямоугольник, квадрат, треугольник.

  3. Барометр, флюгер, термометр, компас, азимут.

  4. Рабовладелец, раб, крестьянин, рабочий, ремесленник.

  5. Пословица, стихотворение, поэма, рассказ, повесть.

  6. Цитоплазма, питание, рост, раздражимость, размножение.

  7. Дождь, снег, осадки, иней, град.

  8. Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг.

  9. Пейзаж, мозаика, икона, фреска, кисть.

  10. Очерк, роман, рассказ, сюжет, повесть.

  11. Параллель, карта, меридиан, экватор, полюс.

  12. Литература, наука, живопись, зодчество, художественное ремесло.

  13. Длина, метр, масса, объем, скорость.

  14. Углекислый газ, свет, вода, крахмал, хлорофилл.

  15. Пролог, кульминация, информация, развязка, эпилог.

  16. Скорость, колебание, сила, вес, плотность.

  17. Куба, Япония, Вьетнам, Великобритания, Исландия.

  18. Товар, город, ярмарка, натуральное хозяйство.

  19. Описание, сравнение, характеристика, сказка, иносказание.

  20. Аорта, вена, сердце, артерия, капилляр.



К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т.е. слово-синоним. Этот вариант необходимо выписать (номер и букву). Выбрать можно только один вариант ответа.

  1. Аналогия – а) случай, б) явление, в) свойство, г) сходство.

  2. Интернациональный – а) многочисленный, б) международный, в) нерушимый, г) известный.

  3. Адаптироваться – а) приспосабливаться, б) научиться, в) двигаться, г) присмотреться.

  4. Ироничный – а) мягкий, б) насмешливый, в) веселый, г) настоящий.

  5. Симптом – а) характер, б) системный, в) желание, г) признак.

  6. Импорт – а) собственность, б) товары, в) ввоз, г) фирма.

  7. Надменность – а) чуткость, б) скрытность, в) высокомерие, г) торжественность.

  8. Компенсировать – а) терять, б) истратить, в) увеличивать, г) возместить.

  9. Антагонистический – а) враждебный, б) убежденный, в) чужой, г) классовый.

  10. Интеллектуальный – а) опытный, б) умственный, в) деловой, г) хороший.

  11. Абсолютный – а) властный, б) спорный, в)

  12. Порицание – а) равнодушие, б) осуждение, в) внушение, г) преступление.

  13. Дискуссия – а) мнение, б) спор, в) убеждение, г) беседа.

  14. Утопический – а) невыполнимый, б) идеальный, в) жизненный, г) неопытный.

  15. консерватизм – а) косность, б) самостоятельность, в) героизм, г) повседневность.

  16. Интерпретация – а) толкование, б) чтение, в) беседа, г) сообщение.

  17. Нюанс – а) образ, б) чувство, в) оттенок, г) слух.

  18. Сентиментальный – а) поэтический, б) радостный, в) чувствительный, г) странный.

  19. Абстрактный – а) практический, б) опытный, в) несущественный, г) отвлеченный.

  20. Объективный – а) беспристрастный, б) полезный, в) сознательный, г) верный.




К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т.е. слово-синоним. Этот вариант необходимо выписать (номер и букву). Выбрать можно только один вариант ответа.

  1. Запятая, точка, двоеточие, тире, союз.

  2. Глобус, меридиан, полюс, параллель, экватор.

  3. Морфология, синтаксис, пунктуация, орфография, терминология.

  4. Движение, инерция, вес, колебание, деформация.

  5. Круг, треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник.

  6. Картина, мозаика, икона, скульптура, фреска.

  7. Рабочий, крестьянин, раб, феодал, ремесленник.

  8. Легенда, драма, комедия, трагедия, пьеса.

  9. Аорта, пищевод, вена, сердце, артерия.

  10. Канада, Бразилия, Вьетнам, Испания, Норвегия.

  11. Тело, площадь, объем, вес, скорость.

  12. Направление, курс, маршрут, азимут, компас.

  13. Корень, стебель, лист, тычинка, цветок.

  14. Землетрясение, цунами, стихия, ураган, смерч.

  15. Метафора, монолог, эпитет, аллегория, преувеличение.

  16. Товар, город, ярмарка, натуральное хозяйство, деньги.

  17. Цилиндр, куб, многоугольник, шар, параллелепипед.

  18. Пословица, басня, поговорка, сказка, былина.

  19. История, астрология, биология, астрономия, медицина.

  20. питание, дыхание, раздражимость. рост, сознание.





Вам предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов существует аналогичная связь. Вам необходимо выписать номер вопроса и букву, которая соответствует правильному ответу.

Пример: Добро: зло = день: …?

а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки.

  1. Глагол: спрягать = существительное: …?

а) изменять, б) образовывать, в) употреблять, г) склонять, д) писать.

  1. Холодно: горячо= движение: …?

а) инерция, б) покой, в) молекула, г) воздух, д) взаимодействие.

  1. Колумб: путешественник = землетрясение: …?

а) первооткрыватель, б)образование гор, в) извержение, г) жертвы, д) природное явление.

  1. Слагаемое: сумма = сомножители: …?

а) разность, б) делитель, в) произведение, г) умножение, д) число.

  1. Рабовладельцы: буржуазия = рабы: …?

а) рабовладельческий строй, б) буржуазия, в) рабовладельцы, г) наемные рабочие, д) пленные.

  1. Папоротник: спора = сосна: …?

а) шишка, б) иголка, в) семя, г)*, д) ель.

  1. Стихотворение: поэзия = рассказ: …?

а) книга, б) писатель, в) повесть, г) предложение, д) проза.

  1. Горы: высота = климат: …?

А) рельеф, б) температура, в) природа, г) географическая широта, д) растительность

  1. Растение: стебель = клетка: …?

А) ядро, б) хромосома, в) белок, г) фермент, д) деление.

  1. Богатство: бедность = крепостная зависимость:

а)крепостные крестьяне, б) личная свобода, в) неравенство, г) частная собственность, д) феодальный строй.

  1. Старт: финиш = пролог: …?

А) заголовок, б) введение, в) кульминация, г) действие, д) эпилог.

  1. Молния: свет = явление тяготения: …?

А) камень, б) движение, в) сила тяжести, г) вес, д) Земля.

  1. Первобытнообщинный строй: рабовладельческий строй = рабовладельческий строй: …?

А) социализм, б) капитализм, в) рабовладельцы, г) государство, д) феодализм.

  1. Роман: глава = Стихотворение: …?

А) поэма, б) рифма, в) строфа, г) ритм, д) жанр.

  1. Тепло: жизнедеятельность = кислород:…?

А) газ, б) вода, в) растение, г) развитие, д) дыхание.

  1. Фигура: треугольник = состояние вещества: …?

А) жидкость, б) движение, в) температура, г) вода, д) молекула.

  1. Роза: цветок = капиталисты: ..?

а) эксплуатация, б) рабочие, в) капитализм, г) класс, д) фабрика.

  1. Понижение атмосферного давления : осадки = антициклон : …?

А) ясная погода, б) циклон, в) климат, г) влажность, д) метеослужба

  1. Прямоугольник : плоскость = куб: …?

А) пространство, б) ребро, в) высота, г) треугольник, д) сторона.

  1. Война : смерть = частная собственность: …?

А) феодализм, б) капитализм, в) неравенство, г) рабы, д) крепостной крестьяне.

  1. Числительное : количество = глагол: …?

А) идти, б) действие, в) причастие, г) часть речи, д) спрягать.

  1. Север : юг = осадки: ..?

а) пустыня, б) полюс, в) дождь, г) засуха, д) климат.

  1. Диаметр : радиус = окружность: …?

А) дуга, б) сегмент, в) отрезок, г) линия, д) круг.

24. эпителий : ткань = аорта: …?

А) сердце, б) внутренний орган, в) артерия, г) вена, д) кровь.

  1. Молоток : забивать = генератор: …?

А) соединять, б) производить, в) включать, г) изменять, д) нагревать.


Вам предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов существует аналогичная связь. Вам необходимо выписать номер вопроса и букву, которая соответствует правильному ответу.

Пример: Добро: зло = день: …?

а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки.

  1. Светло : темно = притяжение: …?

а) метал, б) молекула, в) отталкивание, г) взаимодействие, д) движение.

  1. Крепостные крестьяне : рабы = феодалы: …?

а) король, б) рабовладельцы, в) церковь, г) синьоры, д) дворяне.

  1. Глагол : спрягать = существительное: …?

а) понятие, б) склонять, в) название, г) обозначать, д) образовать.

  1. Гольфстрим : течение = цунами: …?

а) Япония, б) катастрофа, в) шторм, г) Куросаво, д) волна.

  1. глаз : зрение = нос: …?

а) осязание, б) обоняние, в) лицо, г) рот, д) запах.

  1. Запад : восток = обмеление: …?

а) фарватер, б) засуха, в) юг, г) паводок, д) пороги.

  1. Существительное : предмет = глагол: …?

а) бежать, б) деепричастие, в) спряжение, г) действие, д) признак.

  1. Квадрат : площадь = куб: …?

а) сторона, б) перпендикуляр, в) ребро, г) периметр, д) объем.

  1. жара : жажда = классы: …?

а) крестьяне, б) капитализм, в) рабовладельцы, г) государство, д) неравенство.

  1. Лучи : угол = отрезки: …?

а) диагональ, б) точка, в) прямоугольник, г) хорда, д) линия.

  1. Стихотворение : поэзия = былина: …?

а) сказка, б) богатырь, в) лирика, г) эпос, д) драма.

  1. Нагревание : расширение = сила упругости: ..?

а) пружина, б) взаимодействие, в) деформация, г) тело, д) вес.

  1. Береза : дерево = рабовладельцы: …?

а) рабы, б) рабовладельческий строй, в) класс, г) экспуатация, д) буржуазия.

  1. Начало : конец = гармония: …?

а) беспорядок, б) мораль, в) антоним, г) гротеск, д) понятие.

  1. Число : дробь = состояние вещества: …?

а) объем, б) молекула, в) железо, г) газ, д) температура.

  1. Птицы : воробьиные = млекопитающие: …?

а) кенгуру, б) лошадь, в) теленок, г) насекомое, д) грызуны.

  1. Круг : окружность = шар: …?

а) сфера, б) пространство, в) дуга, г) радиус, д) сегмент.

  1. Слово : буква = предложение: …?

а) союз, б) фраза, в) слово, г) запятая, д) тетрадь.

  1. Феодализм : капитализм = капитализм : …?

а) социализм, б) феодализм, в) капитализм, г) общественный строй, д) классы.

  1. Повышение атмосферного давление : ясная погода = циклон:…?

а) осадки, б) солнце, в) антициклон, г) погода, д) метеослужба.

  1. Дыхание : углекислый газ = фотосинтез: …?

а) воздух, б) кислород, в) хлорофилл, г) свет, д) лист.

  1. Пила : пилить = аккумулятор:…?

а) включать, б) проводить, в) нагревать, г) превращать, д) накапливать.

  1. Человек : толпа = клетка: …?

а) растение, б) плод, в) микроскоп, г) ядро, д) ткань.

  1. Океан: глубина = климат: …?

а) географическая долгота, б) влажность, в) растительность, г) местность, д) рельеф.

  1. Абсолютизм : демократия = денежные отношения: …?

А) натуральное хозяйство, б) торговля, в) ремесло, г) товар, д) промышленность.

Вам предлагается два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь найти наиболее существенные общие признаки общих слов. Напишите свой ответ рядом с номером предложенной пары.

Пример: Ель – сосна. Правильным ответом будет «хвойные деревья». Эти слова нужно написать

рядом с номером предложенной пары.

  1. Азия – Африка.

  2. Ботаника – зоология.

  3. Феодализм – капитализм.

  4. Сказка – былина.

  5. Газ – жидкость.

  6. Сердце – артерия.

  7. Копенгаген – Манагуа.

  8. Атом – молекула.

  9. Жиры – белки.

  10. Наука – искусство.

  11. Стойкость – мужество.

  12. Ампер – вольт.

  13. Канал – плотина.

  14. мозаика – икона.

  15. Облачность – осадки.

  16. Сумма – произведение.

  17. Иносказание – описание.

  18. Классицизм – описание.

  19. Цунами – ураган.




Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.

Пример: 2 4 6 8 … В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому

следующее число будет 12. Его и нужно записать.

1. 6 9 12 15 18 21…

2. 9 1 7 1 5 1…

3. 2 3 5 6 8 9…

4. 10 12 9 11 8 10…

5. 1 3 6 8 16 18…

6. 3 4 6 9 13 18…

7. 15 13 16 12 17 11…

8. 1 2 4 8 16 32…

9. 1 2 5 10 17 26…

10. 1 4 9 16 25 36…

11. 1 2 6 15 31 56…

12. 31 24 18 13 9 6…

13. 174 171 57 18 15…

14. 54 19 18 14 6 9…

15. 301 294 49 44 11 8…

Вам предлагается два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь найти наиболее существенные общие признаки общих слов. Напишите свой ответ рядом с номером предложенной пары.

Пример: Ель – сосна. Правильным ответом будет «хвойные деревья». Эти слова нужно написать

рядом с номером предложенной пары.

  1. Европа – Австралия.

  2. Жидкость – твердое тело.

  3. Почки – желудок.

  4. Деление – вычитание.

  5. Лиссабон – Луанда.

  6. Феодализм – социализм.

  7. Нос – глаз.

  8. Алгебра – геометрия.

  9. Сила тока – напряжение.

  10. Предательство – трусость.

  11. Государство – церковь.

  12. Землетрясение – смерч.

  13. Мастерская – мануфактура.

  14. Водохранилище – арык.

  15. Роман – рассказ.

  16. Температура – атмосферное давление.

  17. Реформа – революция.

  18. Спора – семя.

  19. Метафора – аллегория.



Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.

Пример: 2 4 6 8 … В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому

следующее число будет 12. Его и нужно записать.

1. 5 9 13 17 21 25…

2. 3 7 6 7 9 7…

3. 1 4 3 6 5 8…

4. 6 8 1 13 16 18…

5. 2 4 6 12 14 28…

6. 1 4 8 13 19 26…

7. 11 12 10 13 9 14…

8. 128 64 32 16 8 4…

9. 1 3 7 13 21 31…

10. 255 127 63 31 15 7…

11. 3 4 8 17 33 58…

12. 47 39 32 26 21 17…

13. 92 46 44 22 20 10…

14. 256 37 64 31 16 25…

15. 1 2 4 7 28 33…

Похожие:

Школьный тест умственнного развития (штур) icon Школьный тест умственного развития [19]
К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Г. Зархин, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова. Школьный тест умственного развития предназначен...
Школьный тест умственнного развития (штур) icon Руководство по проведению теста. Для правильного проведения тестирования...
Школьный тест умственного развития предназначен для диагностики умственного развития подростков учащихся 6-8 классов (это соответствует...
Школьный тест умственнного развития (штур) icon Групповой интеллектуальный тест (гит). Экспертная оценка
Групповой интеллектуальный тест используется для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковый....
Школьный тест умственнного развития (штур) icon Тесты диагностики умственного развития ребенка 5-7 лет. Я б >11....
Каталог бланковых и компьютерных психодиагностических методик лаборатории кафедры психологии с кратким описанием
Школьный тест умственнного развития (штур) icon 1. Изучение развития логических операций
Для изучения уровня логических операций младших школьников удобно использовать тест, разработанный Э. Ф. Замбацявичене (1984). Этот...
Школьный тест умственнного развития (штур) icon Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать...
В связи с этим возникает необходимость более раннего освоения навыков программирования и развития логического мышления. Наиболее...
Школьный тест умственнного развития (штур) icon Основные цели, с которыми может применяться данный тест, таковы
Этот способ диагностики умственного развития был разработан словацким психологом Дж. Ваной. Коллектив авторов в составе М. К. Акимовой,...
Школьный тест умственнного развития (штур) icon Набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка
Диагностика восприятия: «Эталоны»; «Исследование уровня сенсорного восприятия»; Тест Мюнстерберга на восприятие +Ключи; «Восприятие...
Школьный тест умственнного развития (штур) icon Конкурс инновационных проектов «Каждому ученику школьный ноутбук»
Реализация модели «1 ученик: 1 компьютер» позволит нам преодолеть разрыв между существующим уровнем образования и потребностями страны,...
Школьный тест умственнного развития (штур) icon Тест по русскому языку №03-14 для поступающих на дневное обучение...
Тест состоит из частей а и В. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему....
Школьный тест умственнного развития (штур) icon Модифицированный тест Голланда
Предлагаем вам пройти тест, который поможет определить ваши интересы и склонности, то есть одну из составляющих выбора профессии...
Школьный тест умственнного развития (штур) icon Тест структуры интеллекта амтхауэра
Тест находит все более широкое применение в образовании, в работе служб занятости, при отборе персонала и анализе кадрового потенциала...
Школьный тест умственнного развития (штур) icon Инструкция для проводящего тестирование с помощью программы «школьный...
Инструкция для проводящего тестирование с помощью программы «школьный клиент 2»
Школьный тест умственнного развития (штур) icon Итоговый тест 10 класс (Зачёт) Инструкция по выполнению теста
Итоговый тест для проведения годовой промежуточной аттестации состоит из трех частей
Школьный тест умственнного развития (штур) icon Санкт-Петербургский государственный университет Высшая школа менеджмента...
Данный тест представляет собой письменный тест, включающий в себя 2 раздела: «Чтение» и «Письмо»
Школьный тест умственнного развития (штур) icon Санкт-Петербургский государственный университет Высшая школа менеджмента...
Данный тест представляет собой письменный тест, включающий в себя 2 раздела: «Чтение» и «Письмо»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск