Скачать 361.25 Kb.
|
ГРУППОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТЕСТ (ГИТ). Экспертная оценка: Групповой интеллектуальный тест используется для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковый. ГИТ - многоцелевой критериально-ориентированный тест, позволяющий решить такие задачи как: 1) контроль над влиянием разных методов обучения на умственное развитие учащихся, индивидуализация методов обучения; 2) выявление учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития; 3) определение причин школьной неуспеваемости. Плюсы: Tест известен как надежный, валидный, хорошо зарекомендовавший себя в практике школы. После знакомства с рекомендациями по обеспечению успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования - на основную, становится очевидным необходимость еще в начальной школе до перехода учащихся в пятый класс, выявить группу риска, группу учащихся, которые с наибольшей вероятностью столкнутся при обучении в 4 - 6 классах с большими трудностями. Причиной таких трудностей кроме повышенной тревожности может оказаться несоответствие уровня интеллектуального развития отдельных учащихся требованиям учебных программ. Для определения учащихся с такими трудностями и составления психологических рекомендаций для коррекции этих трудностей можно использовать Групповой Интеллектуальный Тест (ГИТ). Минусы: При диагностике каждому ребенку предъявляется тестовый бланк. При проведении группового тестирования или повторного тестирования возникает необходимость в большом количестве бланков на каждого испытуемого. В этом тесте нет бланков ответов. Тестовые бланки могут быть использованы только одним испытуемым. Области применения: Тест предназначен для группового обследования умственного развития детей 10-12 лет (учащихся четвертых, пятых и шестых классов) и может использоваться в школьной психологической службе для оценки эффективности школьного обучения, разных систем и методов преподавания, отбора учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, изучения причин неуспеваемости и пр. Данный тест может быть использован для выявления неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития; для определения индивидуальных направлений коррекционной работы с учащимися; определения причин школьной неуспеваемости; выявления учащихся для обучения по индивидуальной программе; сравнения эффективности разных образовательных систем и методов преподавания; контроля за эффективностью школьного обучения. Общее описание: При адаптации в тест были внесены существенные изменения, с тем чтобы все задания стали понятными для наших школьников и могли бы дифференцировать их по умственному развитию. Тест выявляет, насколько ребенок к моменту исследования овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и понятиями, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия. Тест содержит 7 субтестов:
На выполнение каждого субтеста отводится ограниченное время (от 1,5 до 6 мин). ГИТ разработан в двух формах, которые проверены на взаимозаменяемость (форма А, Б). Для оценки индивидуальных результатов теста используется понятие эмпирически выделенной возрастной нормы, показатели границ нормы для каждого образовательно - возрастного уровня учащихся. Количество правильных решений является первичным результатом, на основании которого подсчитываются баллы, полученные школьниками за выполнение субтеста. После обработки и определения первичных показателей по отдельным субтестам, результаты переносятся в таблицу на первой странице тестовой тетради и складываются. В результате получается общий первичный показатель. В соответствующие колонки таблицы вносятся также ошибки, которые суммируются. Далее подсчитывается процент правильно выполненных заданий как по каждому субтесту в отдельности, так и по тесту в целом. Кроме того, проводится графическое изображение результатов на сетке, расположенной рядом с колонками первичных баллов и их процентов. Этот график отражает индивидуальную структуру умственного развития школьника. Для 4, 5 и 6 классов средней школы результаты получены на выборках российских школьников. Помимо общего балла по тесту авторы отечественной модификации ГИТа предлагают способы оценки гуманитарной и математической направленности учащихся, сформированности отдельных вербально - логических операций, скоростных характеристик умственной работы и некоторые другие линии анализа. Основные цели, с которыми может применяться данный тест, таковы:
ГИТ рекомендуется использовать для диагностики уровня умственного развития учащихся 4-6 классов Рекомендованная литература: Борисова Е.М., Логинова Г.П. "Диагностика умственного развития на основе качественного анализа теста"// Вопросы психологии, №2, 1986г. Руководство к применению группового интеллектуального теста ( ГИТ) для младших подростков. М.1993 г Контингент - школьники 10-12 лет. Характер предъявления - возможно как индивидуальное, так и групповое предъявление. Ограничения - подходит для детей или подростков с условно нормативным развитием. Процедура проведения, регистрация результатов и их анализ. Правила тестирования 1). Экспериментатор должен говорить громко, отчетливо и медленно, решительным тоном. 2). Инструкции необходимо произносить точно, лучше их зачитывать или заранее выучить наизусть. 3). Во время зачитывания инструкций все должны положить карандаши, никто не должен работать. 4). Время для решения каждого субтеста регистрируется по секундомеру. 5). Школьники, сидящие на одной парте, работают с параллельными формами. 6). Желательно, чтобы тестирование проводили два экспериментатора, разделив между собой выполнение функций. 7). Помещение для тестирования должно быть тихим, изолированным, исключающим помехи. Время решения отдельных субтестов
ИТОГО: 27,5 мин. Подготовка к проведению тестирования Сначала экспериментатор объясняет испытуемым, чего он от них ждет. Он обращается к учащимся с такими словами: «Вы будете решать задания, которые отличаются от тех, что вы обычно решаете в школе. При этом вы должны показать, как вы умеете быстро и правильно думать. Старайтесь работать как можно лучше. Каждый (даже тот, кому в школе до сих пор не везло) имеет возможность показать, чего он может добиться. Задания наверняка вас заинтересуют, вначале они легче, а потом будут сложнее. Вероятно, вам не удастся решить в установленное время все задания. Но если вы будете стараться работать быстро и правильно, то ваши результаты будут хорошими. Перед каждым типом задания я буду объяснять вам, как его решать. Как только начнете работать, уже нельзя будет ничего спрашивать и оглядываться. Будьте очень внимательны и делайте только то, что я вам скажу. Подготовьте карандаш (ручку) и положите его перед собой. Все остальное с парты уберите». Экспериментатор должен убедиться, все ли приготовили карандаши или ручки. Потом он говорит: «Сейчас я вам раздам тетради с заданиями. Положите их перед собой, без моего разрешения не перелистывайте их. На первой странице тетради напечатано «Дата». Впишите туда сегодняшнюю дату и рядом урок (первый, второй, третий и т. д.). На следующей строчке напишите свою фамилию и имя, ниже — дату своего рождения, потом номер школы и класс. Кто все сделал, положите ручки». Процедура тестирования После того как все дети написали сведения о себе, экспериментатор говорит: «Переверните страницу — только одну. Ручки пока не трогайте. На этой странице написано «Тест 1». Необходимо проверить, все ли правильно перевернули страницу, и осуществлять такую проверку перед выполнением остальных тестов. Тест 1. «Пока не берите ручки. Под названием «Тест 1» написана инструкция. Я буду ее читать, а вы внимательно следите по своей тетради. Затем по моей команде «Начинайте» вы будете выполнять задания. Старайтесь работать быстро и правильно. Прочитайте сначала все предложение, обдумайте, что в нем от вас требуется, и сделайте это. Работайте до тех пор, пока я не скажу «Достаточно». Далее зачитывается инструкция и дается команда: «Начинайте». Через 4 минуты дается команда: «Достаточно, положите ручки». Необходимо проследить, чтобы все школьники выполнили указание. Тест 2. «Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 2». Под ним вопросы, Это задачи по математике. Решайте их быстро и правильно. Если не сможете в уме, считайте на полях бумаги. Начинайте». Через 6 минут дается та же команда, что и после 1-го теста. Тест 3. «Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 3». В предложения впишите недостающие слова. На место каждой пунктирной линии надо вписать только одно слово». Объясните пример: «Ученик ... задачу. Какое слово надо вписать? Следующий пример: У лошади четыре ... . Не трогайте ручки. Когда я дам команду, начинайте вписывать недостающие слова в предложения так, чтобы каждое предложение имело смысл. Помните, что в каждый пропуск можно вписать только одно слово. «Начинайте». Через 5 минут дается та же команда, что и после предыдущих тестов, и добавляется: «Переверните всю тетрадь. У всех тест 4?». Проверьте, чтобы все правильно перевернули тетрадь. Помните, что расположение тестов 4—7 отличается от предыдущих! Тест 4. «Читайте инструкцию. Если два слова имеют одинаковое или очень похожее значение, то напишите между ними букву «С», если у них разные значения, то напишите между ними букву «Р». Разберите с детьми 3 примера, приведенных в описании теста. «Аналогично будете выполнять все задания. Начинайте». Через 1,5 минуты дается команда «Достаточно! Положите ручки». Тест 5. «Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 5». Прочитайте детям инструкцию и разберите примеры. «Посмотрите на первый пример. Как сгруппированы эти числа? Какая цифра идет после 12-ти? ... А потом? ...» и т. д. Затем экспериментатор говорит: «Дальше идут ряды чисел, каждый ряд составлен по своему особому принципу. Внимательно просмотрите каждый ряд, еще раз пересчитайте и на пустые места справа напишите два числа таким образом, чтобы ряд продолжался правильно. К каждому ряду припишите только два числа. Начинайте». Через 4 минуты дается команда: «Достаточно! Положите ручки». Тест 6. «Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 6». Далее следует прочитать инструкцию и разобрать примеры. Прочитав первый пример, говорите: «Вам надо выбрать одно из 4-х слов. Какое вы выберете?» Следующие примеры разберите аналогичным образом. «Как и в примерах, в следующих заданиях подчеркните то из 4-х слов, которое связано с третьим словом так же, как первое со вторым». Чтобы испытуемые не перепутали строчки и могли следить за ними, необходимо предложить им пользоваться линейкой. Через 5 минут дается обычная команда. Тест 7. «Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано «Тест 7». Далее следует прочитать инструкцию и объяснить обозначения. «В ключе нарисованы различные значки и под ними в квадратиках цифры от 1 до 9. Ваша задача — написать под каждым значком ту цифру, под которой этот значок находится в ключе. Работайте быстро и правильно. Не пропускайте ни одного квадратика. Номера значков ставьте в той последовательности, в какой они идут друг за другом. Будет ошибкой, если вы напишете сначала только единицы, потом — только двойки и т. д. Начинайте!». Через 4 минуты дается команда «Достаточно. Положите ручки. Закройте тетрадь». Соберите тетради. Следите, чтобы в это время никто не работал. Обработка результатов тестирования. I. Общие рекомендации При обработке результатов в первую очередь необходимо придерживаться следующих принципов.
Для обработки результатов первых 6-ти субтестов используются соответствующие шаблоны (для формы А и формы Б) которые удобно сложить по намеченным линиям в форму гармошки. Перевертывание страниц этой гармошки дает возможность совмещать правильные ответы на задания с результатами их выполнения в тетрадях. Каждое задание в субтестах 1 - 6 справа обозначено цифрой. Если решение ошибочно, то соответствующая цифра в тестовой тетради при обработке зачеркивается. Если задание пропущено, то цифра, обозначающая пропущенное задание, обводится кружком. Под номером последнего выполненного задания проводится горизонтальная линия, которая отделяет выполненные задания от невыполненных. При такой обработке количество незачеркнутых и необведенных кружком цифр отражает количество правильно решенных заданий. Обработка субтеста 7 ведется по единому для форм А и Б шаблону. Для этого в нем необходимо вырезать строчки символов над строчками цифр. После наложения шаблона на задания субтеста таким образом, чтобы в прорезь попали цифры, обозначенные детьми в тестовых тетрадях, последние сравниваются с цифрами, проставленными в шаблоне. Неправильные решения зачеркиваются. Количество правильных решений является первичным результатом, на основании которого подсчитываются баллы, полученные школьниками за выполнение данного субтеста (см. ниже). Обработка отдельных субтестов. Субтест 1. Правильными признаются только те способы решения, которые обозначены в шаблоне. Задания, в которых необходимо выполнить две или несколько инструкций, оцениваются как ошибочные, если хотя бы одна инструкция в этом задании выполнена неправильно. Например, в задании 5 теста 1А необходимо вписать слово «восходит» в предложение «Солнце ... на востоке» и не ставить крестик в пропущенное место. Если ребенок правильно вписал слово «восходит», но в то же время не выполнил первого условия, то задание 5 считается выполненным неправильно и при первичной обработке цифра 5 в тестовой тетради зачеркивается. Точно так же ошибкой считается, если ребенок правильно не поставил крестик, но дополнил предложение не так, как указано в шаблоне. За каждое правильно выполненное задание ученик получает 1 балл, таким образом, максимально возможная оценка за выполнение субтеста составляет 20 баллов. Субтест 2. За каждую правильно решенную задачу ученик получает 1 балл. Правильные ответы приведены в шаблоне. Максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение данного субтеста, равно 20. Субтест 3. Задание считается выполненным неправильно, если в предложении не хватает одного слова или хотя бы одно слово дополнено неправильно, или вписаны два слова вместо одного. Грамматически неправильное дополнение оценивается как ошибка. Ошибки правописания не учитываются. Наряду со словами, приведенными в образце, могут встречаться и другие, которые можно признать правильными, если они — синонимы. В некоторых предложениях в исключительных случаях встречаются индивидуальные решения, которые признаются правильными, если они по смыслу и грамматически верны. За каждое правильно выполненное задание ученик получает 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение субтеста составляет 20 баллов. Субтест 4. Подсчет баллов за выполнение данного субтеста несколько отличается от остальных. За каждую правильно поставленную букву (Р или С) ученику начисляется 1 балл, однако при подсчете общего результата за выполнение субтеста из количества правильных решений вычитается количество ошибок. Таким образом, при правильном выполнении всех заданий субтеста ученик может получить максимальный балл, равный 40. В то же время минимальный результат, равный 0 баллов, может быть получен учащимися при одинаковом количестве правильных и ошибочных решений. 0 баллов ученик получает и тогда, когда количество ошибочных решений превышает число правильно выполненных. Субтест 5. При выполнении заданий субтеста каждый арифметический ряд должен быть продолжен двумя числами. Если проставлено только одно число, то решение считается неправильным. Если ряд продолжен более чем двумя числами, то при оценке учитываются только два первых. За каждое правильно выполненное задание ученику начисляется 1 балл, т. е. максимальный результат за выполнение данного субтеста составляет 20 баллов. Субтест 6. Успешным считается такое решение задания, когда из четырех слов ответа подчеркнуто правильное (приведенное в шаблоне). Если из четырех слов ответа подчеркнуты два или больше слов и ни одно из них не обозначено каким-либо особым образом, то решение считается неправильным. Общий балл за выполнение субтеста равен количеству правильно выполненных заданий. Максимальный суммарный балл равен 40. Субтест 7. При оценке выполнения данного субтеста количество правильных ответов умножается на константу 0,2 и результат округляется до целого числа. Так, если ученик правильно закодировал 102 значка, то его общий результат за выполнение субтеста равен 102X0,2 = 20,4, т. е. 20 баллам. Максимальный балл за выполнение данного субтеста составляет 200x0,2 = 40 баллов. После обработки указанными выше способами каждого субтеста количество правильно выполненных заданий вписывается в свободную клетку, расположенную справа внизу под текстом каждого субтеста и обозначенную буквой «П». В клетку, обозначенную буквой «О», записывается количество ошибок. Для записи результатов субтеста 4 кроме количества правильно и ошибочно выполненных заданий вычисляется также и их разность, которая записывается в клетку, обозначенную как «П—О». В субтесте 7 в клетку, обозначенную буквой «П», вписывается балл, полученный в результате умножения количества правильных ответов на константу 0,2 и последующего округления. Анализ результатов После обработки и определения первичных показателей по отдельным субтестам результаты переносятся в таблицу на 1-й странице тестовой тетради и складываются. В результате получается общий первичный показатель. В соответствующие колонки таблицы вносятся также ошибки и суммируются. Для суммы ошибок по всем субтестам пока точных норм нет. Ориентировочно количество ошибок оценивается так: от 0 до 5 — очень мало; 10—25 — среднее их количество; свыше 35 ошибок — очень большое количество. С возрастом количество ошибок уменьшается. Далее подсчитывается процент правильно выполненных заданий как по каждому субтесту в отдельности, так и по тесту в целом. Эти сведения переносятся в соответствующие колонки таблицы на 1-й странице тестовой тетради. Кроме того, проводится графическое изображение результатов на сетке, расположенной рядом с колонками первичных баллов и их процентов. Для этого на сетку наносятся точки, соответствующие проценту правильно выполненных заданий по каждому субтесту. После нанесения точек вычерчивается график, отражающий индивидуальную структуру умственного развития школьника. Для пятиклассников: выше 100 баллов - высокое умственное развитие ребенка; 80 - 100 баллов - возрастная норма; 60 - 79 баллов - уровень умственного развития близкий к нормальному (немного ниже нормы); 40 - 59 баллов - низкое умственное развитие; ниже 39 баллов - умственное развитие очень низкое. Для шестиклассников: выше 110 баллов - высокий уровень умственного развития; 90-110 баллов - возрастная норма; 70 - 89 баллов - немного ниже нормы; 50 - 69 баллов - низкий уровень умственного развития; ниже 49 баллов - очень низкий уровень; Требования к материалу - материал должен быть отпечатан черным цветом на белом листе разборчиво, доступно для чтения и работы с ним. Тест 1 Прочти внимательно следующие указания и постарайся выполнить их как можно быстрее и точнее.
Не переворачивай страницу без разрешения! Тест 2 Ответь быстро и правильно на следующие вопросы. 1. Сколько будет, если к 17 грушам прибавить 5 груш? _______ груш 2. Если разделить 28 яблок на 4 одинаковые кучки, сколько яблок будет в каждой кучке? _____ яблок 3. У Веры было 11 конфет. Ей дали еще 4 конфеты, 7 конфет она съела. Сколько конфет у нее осталось? _______ конфет 4. Велосипедист проехал 75 км за 5 часов. Сколько километров он проехал в среднем за один час? ________км 5. Сколько учеников в 8 классах, если в каждом классе по 40 учеников? _______учеников 6. Сколько учеников находятся в городе, в котором 20 школ, если в каждой школе 10 классов, а в каждом классе 25 учеников? ________ учеников 7. Сколько мячей можно купить на 16 рублей, если 3 мяча стоят 4 рубля? _______мячей 8. Я купил 2 кг помидоров и 4 кг клубники. 1 кг помидоров стоит 3 рубля, а 1 кг клубники – 2 рубля 80 копеек. Сколько я получил сдачи, если я дал продавцу 20 рублей? _________ рублей 9. На заводе изготовили несколько машин стоимостью 29 000 рублей. Их продали за 32000 рублей. Продажная цена каждой машины больше ее себестоимости на 500 рублей. Сколько машин изготовили? _________машин 10. В бассейн помещается 600 куб. м воды. Если длина бассейна 20 м, а высота 3 м, какова его ширина? ________м 11. В двух стадах находится всего 35 коров. В большом стаде на 7 коров больше, чем в маленьком. Сколько коров в маленьком стаде? ________коров 12. Я купил 4/5 м ткани за 52 рубля. Сколько стоит 1 м? _______рублей 13. У Олега в три раза больше денег, чем у Бориса. У Бориса на 50 коп. больше, чем у Наташи. У Наташи 3 рубля. Сколько денег у всех вместе? _______рублей 14. 5 рабочих изготовили 300 деталей за 6 дней. Сколько потребуется рабочих, чтобы такое же количество деталей изготовить за полдня? _______рабочих 15. 2 маляра покрасят 2 комнаты за 2 дня. Сколько комнат покрасят 4 маляра за 4 дня? ___ комнат 16. 3 мальчика хотят разделить между собой 64 коп. так, чтобы А получил 3 части, Б – 2 части и В – 3 части. Сколько копеек получит А? _______ копеек 17. Сколько раз нужно 3/2 прибавить к б, чтобы получить 12? ____ раз 18. В среду в 12 часов дня я установил на своих часах точное время. На следующий день в 16 часов я заметил, что они убежали на 14 сек. На сколько секунд они уйдут вперед за полчаса? _______секунд 19. Во сколько раз тяжелее половина груза весом две с половиной тонны, чем груз весом полтонны? ______ раз 20. В дно реки вбили сваю, которая возвышалась над водой на 30 см. 1/3 свай находится в воде, 1/4 в земле. Какова длина сваи? ___________ см Не переворачивай страницу без разрешения! Тест 3 Напиши пропущенные слова в следующих предложениях. В каждый пропуск впиши только одно слово. Примеры: Ученик решает задачу. У лошади четыре ноги. 1. Колхозники _________________ на полях. 2. Суббота – предпоследний ____________________ недели. 3. Корова – полезное _____________________. 4. Ребенок может быть мальчиком или ______________________. 5. Весной __________________ вьют гнезда и ____________________в них яйца. 6. В книге,________________ я купил, было много цветных _____________________. 7. Самую большую _______________ доставляет человеку хорошо сделанная ________________. 8. ______________ завтра будет хорошая _________________, я пойду купаться. 9. Во время дождя можно ___________ радугу только тогда, __________ светит ____________. 10. ___________ начинается 1 января и _______________31 декабря. 11. Время иногда для человека _________________, _______________деньги. 12. Умеренность – лучшее ___________________ долгой ___________________. 13. Он _________ заплатить за меня, ____________ не смог, ____________ у него не было денег. 14. Вторая ____________ двадцатого ____________ является началом эры _____________ полетов. 15. Легко ______________ советы, но ________________ давать хорошие ______________. 16. Каждый должен _____________ прежде всего сам на ___________ а ___________на помощь _________________. 17. Суетливый человек иногда _________________ время, потому что ______________ торопится. 18. Если ответственность в работе ______________, то и зарплата должна _____________ высокая. 19. Практический человек больше _________________в _______________ научного исследования, ________________ в _____________ с помощью которых они были __________. 20. Если какому-либо событию ___________________ другое, закономерно _____________________его, то первое событие называется ______________________ второго. Не переворачивай страницу без разрешения! Тест 4 Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С. Если у них разные значения, напиши между ними Р. Примеры: Большой Р маленький, мощный С сильный, сухо Р мокро.
|
Для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковый Групповой интеллектуальный тест (гит) предназначен для детей 9-12 лет — учащихся V-VI классов |
Медико экспертная оценка стоматологического статуса детей Владимирской области Медико – экспертная оценка стоматологического статуса детей Владимирской области |
||
О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 Экспертная оценка действий (бездействия) должностных и иных лиц дорожных эксплуатационных и дорожных ремонтно-строительных организаций,... |
Конкурс «Интеллектуальный турнир «миф» Настоящее положение определяет порядок организации и проведения регионального конкурса «Интеллектуальный турнир «миф» в Калининградской... |
||
Экспертная оценка технического состояния Титтмо Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам... |
Набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка Диагностика восприятия: «Эталоны»; «Исследование уровня сенсорного восприятия»; Тест Мюнстерберга на восприятие +Ключи; «Восприятие... |
||
Инструкция пользователя Автоматизированной информационной системы... Настоящая Инструкция определяет права и обязанности пользователя Автоматизированной информационной системы Государственной инспекции... |
Правила обработки персональных данных, осуществляемой без использования... Гит в Вологодской области, разработаны на основании требований Федерального закона Российской Федерации от 27. 07. 2006 г. №152-фз... |
||
Тест по русскому языку №03-14 для поступающих на дневное обучение... Тест состоит из частей а и В. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.... |
Асло прямой латексный тест (aso direct Latex). Vedalab, Франция Антистрептолизин «О» (асло) антитела вырабатываются организмом при инфицировании бета-гемолитическими стрептококками в ответ на высвобождающийся... |
||
Модифицированный тест Голланда Предлагаем вам пройти тест, который поможет определить ваши интересы и склонности, то есть одну из составляющих выбора профессии... |
Тест структуры интеллекта амтхауэра Тест находит все более широкое применение в образовании, в работе служб занятости, при отборе персонала и анализе кадрового потенциала... |
||
Итоговый тест 10 класс (Зачёт) Инструкция по выполнению теста Итоговый тест для проведения годовой промежуточной аттестации состоит из трех частей |
Санкт-Петербургский государственный университет Высшая школа менеджмента... Данный тест представляет собой письменный тест, включающий в себя 2 раздела: «Чтение» и «Письмо» |
||
Санкт-Петербургский государственный университет Высшая школа менеджмента... Данный тест представляет собой письменный тест, включающий в себя 2 раздела: «Чтение» и «Письмо» |
Санкт-Петербургский государственный университет Высшая школа менеджмента... Данный тест представляет собой письменный тест, включающий в себя 2 раздела: «Чтение» и «Письмо» |
Поиск |