Портал обучения ОТР.ГУРУ
Руководство пользователя
Листов: 15
Содержание
1. Введение 3
Назначение документа 3
Условные обозначения и сокращения 3
2. Руководство пользователя 5
Назначение системы 5
Структура портала обучения ОТР.ГУРУ 5
Способы представления обучающих материалов курса 5
Особенности при работе с ролью Преподаватель 8
Особенности настройки модуля «Тест» 8
Особенности настройки модуля «Глоссарий» 13
Особенности при работе с ролью Студент 15
Порядок прохождения обучения (курса) на ОТР.ГУРУ 15
1.Введение
Назначение документа
Данное руководство содержит описание полномочий и действий, доступных на портале обучения ОТР. ГУРУ для пользователей с ролью Студент и Преподаватель.
Приведено описание курса, составляющих его элементов, а так же процесс его прохождения.
Условные обозначения и сокращения
Сокращения и условные обозначения, встречающиеся в данном документе, приведены в таблице 1.
-
1. Условные обозначения, определения и сокращения
№
|
Термин и сокращение
|
Определение
|
|
Experience API (Tin Can)
|
Спецификация интерфейса взаимодействия программ в сфере дистанционного обучения, которая позволяет обучающим системам общаться между собой путём отслеживания и записи информации об учебной деятельности.
|
|
GIFT или XML
|
Расширяемый язык разметки, предназначенный для хранения и обмена информацией в структурированном виде.
|
|
HTML
|
HyperText Markup Language — "язык гипертекстовой разметки", стандартный язык разметки документов в сети Интернет.
|
|
Word
|
Текстовый документ Microsoft Word.
|
|
ZIP
|
Формат сжатия файлов, предназначенный для архивации любого типа файлов.
|
|
Веб-ссылка
|
Адрес страниц или иного ресурса в интернете.
|
|
Веб-страница
|
Текстовый файл в формате HTML, который может содержать ссылки на файлы в других форматах
|
|
Интерактивное действие
|
Вид учебного материала Курса, при освоении которого пользователю необходимо выполнять действия: делать выбор, предоставлять информацию, вводить данные. Учебные материалы данного вида могут использоваться как для передачи знаний, умений, так и для контроля успеваемости в процессе обучения.
|
|
Категория
|
Элемент группировки курсов на портале обучения.ОТР.ГУРУ.
|
|
Курс
|
Основная форма организованной подачи учебного материала.
|
|
Модуль Курса или элемент
|
Атомарная часть Курса. Может быть Ресурсом или Интерактивным Действием.
|
|
Плагин
|
Программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей.
|
|
Роль
|
|
|
Ресурс
|
Вид статичного учебного материала, являющийся источником знаний и не требующий интерактивного взаимодействия с пользователем.
|
|
Флэш-объекты
|
Объекты графики, анимации, звука и видео для веб-сайтов
|
2.Руководство пользователя
Назначение системы
Портал обучения ОТР.ГУРУ предназначен для дистанционного обучения пользователей. Основной учебной единицей ОТР.ГУРУ являются учебные курсы. В рамках такого курса можно организовать:
Взаимодействие учеников между собой и с учителем. Для этого могут использоваться такие элементы как: форумы, чаты.
Передачу знаний в электронном виде с помощью файлов, архивов, веб-страниц, лекций.
Проверку знаний и обучение с помощью тестов и заданий. Результаты работы ученики могут отправлять в текстовом виде или в виде файлов.
Совместную работу учебную и исследовательскую работу учеников по определенной теме с помощью встроенных механизмов вики, семинаров, форумов и пр.
Пользователь с Ролью Администратора обычно ответственен за портал обучения сразу после его инсталляции, хотя некоторые задачи могут быть делегированы другим пользователям посредством поручения им Роли Менеджера ОТР.ГУРУ
Структура портала обучения ОТР.ГУРУ
Основной составляющей портала обучения ОТР.ГУРУ является Курс.
Курс представляет собой страницу, содержащую учебные материалы, которые преподаватели хотят представить своим студентам.
Все Курсы, расположенные на портале обучения, хранятся в Категориях.
При работе с порталом обучения фигурируют следующие, основные роли, назначаемые пользователю:
Администратор – имеет полномочия по управлению и настройке портала ОТР.ГУРУ;
Преподаватель – имеет права только в рамках курса;
Все права по управлению учебными материалами курса закреплены за Преподавателем и Администратором.
Студент – обычно обладает меньшим набором прав в рамках курса.
Для входа в систему на главной странице ОТР.ГУРУ нажать «Вход», далее на странице аутентификации ввести учетные данные (логин/пароль).
Вы не войдёте на портал обучения ОТР.ГУРУ с Ролью «преподаватель» или «студент», пока Администратор не распределит Роли в соответствии с потребностями в индивидуальных Курсах или Контекстах.
Способы представления обучающих материалов курса
Все обучающие материалы курса представляются модулями или элементами курса и разделяют на 2 категории:
Интерактивное действие – используются для обеспечения взаимодействия между Преподавателем и студентом.
Ресурс – это материал, который Преподаватель может использовать в качестве помощи в обучении, такой как Файл или Ссылка.
Комбинации этих элементов помогают студенту в процессе обучения.
Управление элементами типа Ресурсы и Интерактивные задания закрепляется за Преподавателем. Управление блоками осуществляет Администратор (описание полномочий Администратора приведено в документе «Руководство прикладного Администратора»).
Перечень основных используемых элементов:
Модуль «Глоссарий» позволяет участникам создавать и поддерживать список определений, подобный словарю или собирать и систематизировать ресурсы и информацию.
Если в глоссарии включен автосвязывающий фильтр, то запись будет автоматически связана в курсе со словом и/или фразой, в которой встречается термин.
Интерактивное действие «Задание» позволяет преподавателям добавлять коммуникативные задания, собирать студенческие работы, оценивать их и предоставлять отзывы.
Студенты могут отправлять любой цифровой контент (файлы), такие как документы Word, электронные таблицы, изображения, аудио- или видео файлы. Альтернативно или дополнительно преподаватель может потребовать от студента вводить свой ответ непосредственно в текстовом редакторе. «Задание» может использоваться и для ответов вне сайта, которые выполняются в автономном режиме (например, при создании предметов искусства) и не требовать представления в цифровом виде.
При оценивании задания преподаватель может оставлять отзывы в виде комментариев, загружать файл с исправленным ответом студента или аудио-отзыв. Ответы могут быть оценены баллами, пользовательской шкалой оценивания или «продвинутыми» методами, такими как рубрики. Итоговая оценка заносится в Журнал оценок.
Интерактивное действие «Тест» позволяет преподавателю создавать тесты, состоящие из вопросов разных типов: Множественный выбор, Верно/неверно, На соответствие, Короткий ответ, Числовой.
Можно создать тест с несколькими попытками, с перемешивающимися вопросами или случайными вопросами, выбирающимися из банка вопросов. Может быть задано ограничение времени.
Каждая попытка оценивается автоматически, за исключением вопросов Эссе, и оценка записывается в журнал оценок.
Можно выбрать, будут ли подсказки, отзыв и правильные ответы, и когда они будут показаны студентам.
Модуль «Форум» позволяет участникам общаться в асинхронном режиме, т.е. в течение длительного времени.
Есть несколько типов форумов на выбор, такие как стандартный форум, на котором каждый может начать новую дискуссию в любое время; форум, где каждый студент может начать одно обсуждение, или форум «Вопрос-ответ», где студенты должны сначала ответить на сообщение, прежде чем они смогут увидеть ответы других студентов. Преподаватель может разрешить прикреплять файлы к сообщения на форуме. Прикрепленные изображения отображаются в сообщении форума.
Участники могут подписаться на форум, чтобы получать уведомления о новых сообщениях форума. Преподаватель может установить следующие режимы подписки: добровольный, принудительный, автоматический или полностью запретить подписки. При необходимости студентам может быть запрещено размещать более заданного количества сообщений на форуме за определенный период времени.
Сообщения форума могут оцениваться преподавателями или студентами (равноправное оценивание). Баллы могут быть объединены, чтобы сформировать окончательную оценку, которая записывается в журнал оценок.
Модуль «Чат» позволяет участникам иметь возможность синхронного письменного общения в реальном времени.
Чат может быть одноразовым мероприятием или может повторяться в одно и то же время каждый день или каждую неделю. Чат-сессии сохраняются и могут быть доступны для просмотра всем или только некоторым пользователям.
Модуль «Видео-файл» используется для добавления возможностей проигрывания видео роликов с поддержкой html5 и flash (используя video.js). Этот модуль также подходит для многоязыковых титров.
Модуль «Гиперссылка» позволяет преподавателю разместить веб-ссылку как ресурс курса. Ссылка может быть связана с любым ресурсом, который находится в свободном доступе в Интернете (напр. документы и изображения). Желательно, чтобы ссылка не вела на главную страницу сайта. Лучше использовать адрес конкретной веб-страницы. Преподаватель может использовать ссылку из хранилища, такого как Flickr, YouTube, Wikimedia и др. (в зависимости от того, какие хранилища разрешены для сайта).
Есть варианты отображения Гиперссылки: встроенной в страницу или открывающейся в новом окне.
При необходимости для страницы можно передавать информацию (дополнительная опция), например имя студента.
Также отметим, что URL-адреса могут быть добавлены к любому другому типу ресурса или активному элементу, используя текстовый редактор.
Модуль «Книга» позволяет преподавателю создать многостраничный ресурс, подобный книге, с главами и подглавами. Книги могут содержать медиа-файлы, а также длинную текстовую информацию, которая может быть разбита на разделы.
Модуль «Каталог» позволяет преподавателю отображать несколько смежных файлов в одной папке, уменьшая прокрутку на странице курса. Папка в архиве ZIP может быть загружена и распакована для отображения; можно создать пустую папку и файлы загрузить в нее.
Модуль «Страница» позволяет преподавателю создать ресурс «веб-страница» с помощью текстового редактора. Страница может отображать текст, изображения, звук, видео, веб-ссылки и внедренный код.
Преимущества использования модуля «Страница», а не модуля «Файл» делают ресурс более доступным (например, для пользователей мобильных устройств) и легко обновляемым. При больших объемах контента вместо Страницы рекомендуется использовать Книгу.
Модуль «Файл» позволяет преподавателю представить файл как ресурс курса. Если это возможно, то файл будет отображаться в интерфейсе курса, в противном случае студентам будет предложено скачать его. Файл может включать вспомогательные файлы, например, HTML-страница может иметь встроенные изображения или флэш-объекты.
Модуль «Файл TinCan» позволяет преподавателю представить файл как ресурс курса. Если это возможно, то файл будет отображаться в интерфейсе курса, в противном случае студентам будет предложено скачать его. Файл может включать вспомогательные файлы, например, HTML-страница может иметь встроенные изображения или флэш-объекты.
Учтите, что студенты должны иметь соответствующее программное обеспечение на своих компьютерах, чтобы открыть файл.
Особенности при работе с ролью Преподаватель
После создания Курса Администратором и назначением на него Преподавателя, за последним закрепляются полномочия по распределению учебным материалов в Курсе.
Каждый Курс состоит из разделов (тем), которые Преподаватель наполняет обучающими материалами.
Порядок действий при работе с курсами:
Перевести курс в режим редактирования: «Настройки – Управление курсом – Режим редактирования» или через кнопку «Режим редактирования» (расположенную в верхнем правом углу страницы курса).
В режиме редактирования выбрать раздел, в который необходимо добавить обучающий материал, и нажать «Добавить элемент или ресурс».
В открывшемся окне выбрать необходимый модуль, нажать «Добавить». Откроется страница настроек модуля.
Произвести требуемые настройки.
Особенности настройки модуля «Тест»
После добавления модуля «Тест» в курс и проведения основных настроек, необходимо загрузить вопросы.
Вопросы для тестирования могут загружаться по одному (метод 1) или множественно (метод 2).
Все загружаемые вопросы сохраняются в банке вопросов под категориями («Название Теста», для которого они первоначально загружались) и могут быть повторно использованы.
Метод 1. Создание единичных вопросов
Для добавления вопросов нужно:
Выбрать тест, для которого требуется настроить вопросы, и выбрать «Редактировать тест».
Чтобы создать новый Вопрос, нажмите «Добавить вопрос» и выберите тип Вопроса, который вы хотите добавить. Нажмите «Далее».
В поле настроек нового вопроса укажите необходимые настройки и нажмите «Сохранить».
Для использования ранее созданных вопросов нажмите на кнопку «Показать», чтобы воспроизвести содержимое Банка Вопросов и затем выберите предварительно созданный Вопрос из выбранной категории и нажмите «Добавить в тест» или «Создать новый вопрос».
Для добавления случайных вопросов из Вопросов, уже существующих в Банке Вопросов, выберите количество требуемых вопросов и нажмите на кнопку «Добавить в тест», чтобы добавить Вопрос случайным образом.
Метод 2. Импорт Вопросов
Можно импортировать Вопросы из файла вашей сети/компьютера или из файла, который сохранён или загружен в ваши файлы Курса. Важен формат символов кодирования импортируемого файла.
Банк Вопросов предоставляет значительную гибкость при импортировании Вопросов.
Чтобы импортировать Вопросы в Банк Вопросов:
На странице курса перейдите в режим: «Настройки – Банк вопросов - Импорт».
Выберите тип Вопроса для импорта.
Общепринято: выбрать Категорию, определить, будет ли использоваться информация о Контексте и Категории, которая может содержаться в GIFT или XML.
Выберите, что произойдёт, если нет Оценок или обнаружится ошибка в процессе импорта.
Определите файл для импорта:
Импортируйте из загрузки файлов. Используйте функцию просмотра для импорта файла из вашего компьютера. Используйте кнопку «Переслать этот файл», чтобы импортировать Вопросы.
Импортируйте из файла, который уже в файлах Курса. Всплывающее окно доставит вас на страницу начала файлов Курса. Используйте кнопку «Импортировать из этого файла».
Экспорт Вопросов
Вопросы могут быть экспортированы из модуля «Тест» и Банка Вопросов в любом из трёх форматов: GIFT, XML, XHTML.
Кроме того вопросы могут быть экспортированы в формат Word, используя способствующий плагин, или в формат таблицы Word. Затем они могут быть легко использованы для создания бумажных тестов.
Чтобы экспортировать вопросы:
Войдите в режим: «Настройки – Управление курсом – Банк вопросов – Экспорт».
Выберите тип выхода, требуемый для экспортируемого файла.
Используйте ниспадающее меню, чтобы выбрать Категорию Вопросов, которые вы хотите экспортировать.
Пометьте, если вы хотите, чтобы название Категории экспортировалось и/или чтобы был включён Контекст. Это относится только к некоторым форматам и используется для восстановления этой информации при импорте.
Нажмите на кнопку «Экспортировать вопросы в файл».
Вам предлагается скачать файл на свой компьютер.
Компоновка вопросов в тесте
Перейти в тест, в котором необходимо настроить/отредактировать Вопросы.
В режиме: «Настройки – Управление тестом – Редактировать настройки – Расположение» выбрать параметры вопроса: выводить несколько Вопросов на каждой странице или каждый Вопрос на новой странице.
Перейдите по следующему пути: «Настройки – Управление курсом – Редактировать тест»:
На этикетке «Редактировать тест» вы можете нажать на кнопку «Добавить страницу здесь», чтобы добавить страницу в выбранные интервалы и переместить Вопросы вверх и вниз нажатием на кнопку «Стрелка».
На этикетке «Порядок и распределенеие» вы можете также установить страницы.
Вопросы могут быть перемещены вверх и вниз с помощью стрелок, или вы можете отметить окна слева от них и затем нажать «Упорядочить вопросы».
Вы можете отметить окно, чтобы выбрать Вопрос, и затем нажать «Добавить новые страницы после выбранных вопросов».
Вы можете выбрать какие и сколько из вопросов объединить на одной странице. Выберите вопросы уже добавленные на странице и нажмите «Переместить выбранные вопросы на страницу». После выбора числа Вопросов на странице вы можете переместить Вопросы так, чтобы на каждой странице существовало разное число вопросов.
Назначение баллов за Вопросы
Перейти по следующему пути: «Настройки – Управление тестом – Редактировать».
Вы можете установить, скольких баллов достоин каждый Вопрос, изменением числа в окне справа от каждого Вопроса. Вы можете установить максимальную Оценку путём изменения числа в окошке вверху Теста. По умолчанию – один балл за один Вопрос и максимальная Оценка 100.00.
Совет: Каждая кнопка «Сохранить» независима от каждой другой. Таким образом, если вы измените 2 окна Оценки и нажмете на кнопку «Сохранить», сохранится только Оценка, за которой следует эта кнопка. Другие ваши изменения вернутся в прежнее состояние. Лучше всего изменять Оценку и сохранять один Вопрос за один раз.
Модуль «Тест» сделает любые расчёты, например, 2-х балльный Вопрос может быть оценён в 2 раза больше, когда модуль «Тест» определит, скольких баллов по 10-бальной шкале достоин Студент.
Предварительный просмотр Теста
Вы можете предварительно просмотреть конкретные Вопросы нажатием на пиктограмму увеличительного стекла.
Вы можете предварительно просмотреть Тест в целом, пройдя по ссылке «Просмотр» в режиме: «Настройки – Управление тестом – Просмотр ». Этот предварительный просмотр работает подобно реальному Тесту, так что вы можете увидеть ваши Оценки или любую Обратную Связь для правильных/неправильных ответов точно так же, как Студент увидит их.
После попытки выполнения Теста
Если один или более Студентов использовали Тест, вы можете увидеть список всех Вопросов в этом Тесте, но не можете добавить или удалить Вопросы.
Вы можете изменить порядок Вопросов, переоценить их, предварительно просмотреть индивидуальный Вопрос и пройти по ссылке редактирования Вопроса, что позволит вам непосредственно редактировать этот Вопрос, сохранённый в Банке Вопросов.
Примечание. Вы можете удалить все попытки Студентов выполнить Тест и затем отредактировать этот Тест, как будто Студенты и не пытались его выполнить. Чтобы сделать это, нажмите на название Теста, а затем пройдите по ссылке «Результаты» в Блоке навигации. Это представит список Студентов и их Оценки. Нажмите «Выбрать все» и затем «Удалить выбранные попытки».
Отчёты по Тесту
Перейдите по следующему пути: «Настройки – Управление тестом – Результаты». В результате откроется подменю, которое предлагает отчёты: Отчёт по оценкам, Отчёт по ответам, Отчёт по статистике, Отчёт по оцениванию вручную.
Вы также можете получить отчёты по Тесту там, где видите сводку по числу попыток, которые были сделаны, подобную «Попытки: 123». Эта ссылка также приведёт к отчётам.
Отчёт по оценкам
Отчёт по Оценкам за Тест можно увидеть, нажав на этот Тест, и перейдя по следующему пути: «Настройки – Управление тестом – Результаты – Оценки».
Ссылка «Оценка результатов» показывает: дату время начала, завершения, время, потраченное на каждую попытку Теста. Есть также график, который показывает все баллы.
Отчёт по Оценкам показывает все попытки Студентов по Тесту с Итоговой Оценкой и Оценкой за каждый Вопрос. Существуют ссылки для просмотра всех подробностей студенческой попытки, точно также это может видеть Студент.
Результаты могут быть загружены в различных форматах.
Существует форма настроек вверху этой страницы, которая может быть использована для управления тем, что отображается.
Внизу этой страницы есть график, показывающий распределение баллов.
Существуют окна-флажки, чтобы позволить вам индивидуально повторно оценивать или удалять выбранные попытки.
Перейдя по ссылке на эти баллы вы можете увидеть Тест индивидуального Студента.
Удаление попыток
Отчёт по оцениванию может быть использован, чтобы удалить выбранные попытки по Тесту, что бывает иногда необходимо.
Вы не можете редактировать тот Тест, который пытались сдать, так что это одна причина, по которой можно захотеть удалить все попытки.
Повторное оценивание попыток
Отчёт по оцениванию позволяет Преподавателю выбрать попытки по Тесту, которые нуждаются в повторной Оценке. Преподаватель может «прорепетировать» переоценку. Т.е. увидеть, какие бы баллы изменились, если действительно повторить Оценку, но пока без реального обновления Оценок.
Отчёт по ответам на Тест
Этот отчёт очень похож на отчёт по Оценкам за исключением того, что он показывает данные Студентами ответы, а не баллы, которые они заработали.
Можно также показать текст Вопроса или правильный ответ, чтобы сравнить с ответом Студента. Это полезно, когда Вопрос выбирается случайным образом.
Отчёт по ответам на тест можно увидеть путем нажатия на Тест, а затем перехода по следующему пути: «Настройки – Управление тестом – Результаты – Ответы».
Отчёт по ответам на тест позволяет Преподавателю увидеть таблицу ответов по Тесту со строкой для каждого Студента. Например, можно прокрутить его вниз и увидеть ответ каждого Студента на один и тот же Вопрос.
Статистический отчёт
Статистический отчёт по Тесту можно увидеть путем нажатия на Тест, а затем перехода по следующему пути: «Настройки – Управление тестом – Результаты – Статистика».
Этот отчёт выдаёт статистический (психометрический) анализ Теста и Вопросов внутри него. Верхний раздел этого отчёта предоставляет резюме по Тесту в целом. Следующий раздел – анализ, показывающий все Вопросы в табличном формате. В этом разделе есть ссылки, чтобы отредактировать индивидуальные Вопросы или вникнуть в подробный анализ конкретного Вопроса. Последний раздел этого отчёта является гистограммой, отражающей процент правильных ответов (индекс по выбору) и дифференциальный индекс эффективности.
Полный отчёт (обзор и подробный анализ всех Вопросов) может быть загружен во множестве форматов, насколько может позволить таблица анализа структуры Теста.
Итоговые статистические данные по Тесту
Здесь находятся подробности, касающиеся информации в этом содержательном отчёте.
Информация Теста
Этот раздел даёт некоторую базовую информацию об Тесте в целом. Вы увидите:
Название Теста.
Наименование Курса.
Даты открытия и закрытия (если применимы).
Общее число первых/оценённых попыток.
Средняя оценка за первую/все попытки.
Медианное значение оценок.
Стандартное отклонение оценок.
Коэффициент асимметрии и коэффициент эксцесса распределения вероятностей оценок.
Коэффициент внутренней связности (иногда называемый «альфа-коэффициентом Кронбаха»). Он является мерой того, действительно ли все элементы данного Теста тестируют фактически одно и то же. Таким образом, он служит мерилом последовательности, состоятельности текста, являющейся нижней границей значимости Теста. Чем он больше, тем лучше.
Коэффициент ошибки – разница в Оценках ответов Студентов на один и тот же вопрос может иметь двоякое происхождение. Во-первых, одни из них лучше, чем другие ориентируется в том, что тестируется, и, во-вторых, разница может быть случайной флуктуацией. Мы надеемся, что оценки по Тесту в большей степени соответствуют способностям Студентов, и что случайные отклонения будут минимизированы. Коэффициент ошибки оценивает долю случайных отклонений, и чем он меньше, тем лучше.
Стандартное отклонение ошибки – это производная от коэффициента ошибки, являющаяся мерой того, насколько случайно отклонение в каждой Оценке по Тесту. Итак, если стандартное отклонение ошибок составляет 10%, а оценка Студента составляет 60%, тогда его реальная способность, возможно, лежит где-то между 50% и 70%.
Особенности настройки модуля «Глоссарий»
Для модуля «Глоссарий» в настройках необходимо указать пункты:
Этот Глоссарий глобальный?
Администраторы могут сделать Глоссарий глобальным, со связыванием записей по всему порталу обучения ОТР.ГУРУ. Каждый Курс может содержать глобальный Глоссарий, хотя лучшая практика состоит в размещении глобального Глоссария на главной странице ОТР.ГУРУ.
Здесь вы можете определить, будет ли Глоссарий основным или вторичным. Система Глоссариев позволяет вам экспортировать записи из вторичного словаря в основной словарь Курса. Чтобы сделать это, нужно указать, какой Глоссарий является основным. Можно иметь только один основной Глоссарий на Курс.
Утверждённые по умолчанию.
Если установить в значение «Да», тогда новые Записи вносятся автоматически. Если нет, тогда Преподаватель должен сначала утвердить каждую Запись.
Всегда разрешать редактирование.
Если установить в значение «Да», Студенты могут редактировать их Записи в любое время. Если нет, тогда они могут редактировать только в определённый период (определённый в Политиках Сайта).
Разрешение дополнять Записи.
Эта опция разрешает введение более одного определения для данного слова.
Разрешить комментарии к Записям.
Студенты и Преподаватели могут оставлять комментарии к определениям Глоссария. Комментарии доступны через ссылку внизу определения.
Автоматически ссылаться на Записи Глоссария.
Если фильтр авто-связывания Глоссария разрешён Администратором (см. дополнительные сведения в «Фильтры»), тогда включение его позволит индивидуальным записям в этом Глоссарии автоматически связываться всякий раз, когда слова понятий и фразы появляются где-либо в Курсе. Это включает корреспонденции Форумов, внутренние Ресурсы, еженедельные резюме, и т.д.
Формат отображения - опция определяет способ, которым каждая Запись будет показана в Глоссарии.
Форматами по умолчанию являются:
Простой словарный стиль – это выглядит подобно обычному словарю с отдельными записями. Авторы не отображаются, и вложенные файлы показываются как ссылки.
Непрерывный без автора – подобен простому стилю. Показывает Записи одну за другой без какого-либо выделения, кроме иконок редактирования, если ваша фоновая картинка их поддерживает.
Полный с автором – формат отображения подобный Форуму, показывающий данные автора. Вложенные файлы показывается как ссылки.
Полный без автора – формат отображения подобный Форуму, не показывающий данные автора. Вложенные файлы показываются как ссылки.
Энциклопедия – похож на «Полный с автором», но присоединяемые изображения показываются встроенными.
Список записей – понятия перечисляются как ссылки.
Часто задаваемые вопросы – полезен для отображения списков часто задаваемых вопросов. Автоматически добавляет слова ВОПРОС и ОТВЕТ к понятию и определению, соответственно.
Формат отображения одобрения:
Можно установить альтернативный формат отображения для тех случаев, когда одобренные Преподавателем записи Глоссария могут отличаться от формата отображении на странице Курса. Это может быть полезным, например, если наставник хочет знать, кто создал конкретную запись Глоссария, перед тем, как одобрить её, но не хочет, чтобы имя этого Студента отображалось на странице Курса.
Показывать записей на странице.
Определите здесь, сколько записей показывать на странице.
Показать ссылки на буквы алфавита.
Если установить в значение «Да», пользователи смогут просматривать отсортированный в алфавитном порядке Глоссарий, начиная с любой из букв алфавита.
Если установить в значение «Да», пользователи смогут просматривать все записи сразу.
Показать ссылку «специальные».
Если установить в значение «Да», пользователи смогут просматривать Глоссарий по специальным символам таким, как «@» и «#».
Это предоставляет Студентам ссылку на версию Глоссария для печати. (Преподавателям всегда предоставлена ссылка на версию для печати.).
Добавление Записи в Глоссарий
Чтобы добавить Запись в Глоссарий:
Когда вы создаёте Глоссарий первый раз, нажмите «Сохранить и отобразить», чтобы получить экран «Добавить новую запись».
Альтернативно, перейдите по ссылке на Глоссарий и нажмите на кнопку «Добавить новую запись» в центре экрана или в блоке «Настройки».
Введите слово, которое вы хотите определить, в текстовое поле «Понятие».
Добавьте определение этого слова или понятия.
Если вы хотите добавить файл вложения (рисунок или статью), вы можете либо перетащить/оставить его либо нажать на кнопку «Добавить», чтобы переслать его через меню файлов.
Вы можете добавить или отредактировать Категории нажатием на ярлык «Просмотреть по категориям».
Если существуют синонимы, которые вы хотите включить в Запись, добавьте их в текстовую область «Ключевое слово». Каждому слову отведите отдельную строку
Выберите опции авто-связывания (см. ниже) и сохраните изменения.
Если Глоссарий разрешён Администратором для всего Сайта, и эта опция установлена в значение «Да», тогда эта запись будет автоматически связана, где бы она не появилась.
Редактирование Записей Глоссария/Добавление Категорий
Категории могут быть созданы, чтобы помочь структурировать Записи вашего Глоссария. Если вам разрешено авто-связывание, имена Категории могут быть связаны наряду с индивидуальными Записями.
Чтобы создать Категорию Глоссария:
Нажмите на пиктограмму «Просмотреть по категориям» на главной странице Глоссария.
Нажмите на кнопку «Редактировать категории» на левой боковой стороне этой страницы.
Нажмите на кнопку «Добавить категорию» на результирующей странице Категории.
Дайте наименование Категории.
Выберите, хотите ли вы, чтобы наименование Категории авто-связывалось.
Нажмите на кнопку «Сохранить изменения».
Если вы авто-связываете наименование Категории, любые встретившиеся такие слова будут авто-связываться. Когда Студент пройдет по такой ссылке, перед ним появится страница Глоссария «Просмотр по категориям».
Особенности при работе с ролью Студент
Пользователи с ролью студент, не могут совершать на портале ОТР.ГУРУ никаких действий по настройке.
Вы можете:
Управлять своими Файлами: сохранять свои Файлы в Области Личных Файлов или брать их из внешних файловых систем, таких как Google, Dropbox, Flickr, Youtube, Skydrive.
Отслеживать ход своего обучения при каждом входе в систему: Окна-флажки рядом с каждой задачей напоминают вам, как далеко вы продвинулись.
Порядок прохождения обучения (курса) на ОТР.ГУРУ
Последовательность изучения материалов курса, как правило, указывается Преподавателем.
Для изучения обучающего материала, необходимо его выбрать - двойным нажатием правой кнопки мыши.
Для всех обучающих материалов настроена функция «Выполнение элемента курса»: данный параметр показывает выполнение того или иного материала.
Отслеживание выполнения может настраиваться на ручной ввод, когда студент должен сам отметить, что материал пройден, или на выполнение условия, в этом случае курс будет отмечен как выполненный только после выполнения условия, например:
Студент должен просмотреть этот элемент, чтобы он считался выполненным.
Студент должен получить оценку за выполнение этого элемента (используется для теста и интерактивного задания).
Материалы с типом Файл, Видео, Страница, в зависимости от настроек, могут быть открыты в окне браузера либо скачены локально.
Наибольший интерес при изучении курса для пользователей с ролью Студент представляет модуль «Тест».
Процесс прохождения тестирования:
Пройдите по ссылке нужного Теста на Домашней странице Курса и прочитайте информацию, чтобы убедиться, что Тест выбран правильно.
Нажмите на кнопку «Попытаться выполнить Тест сейчас».
Нажмите на кнопку «Далее» внизу страницы, чтобы увидеть другую страницу Вопросов.
Нажмите на «флажок» в окне, следующем за Вопросом, чтобы установить для него временный маркер.
Используйте Блок навигации, находящийся в верхнем правом углу, для перехода между вопросами, если нужно пропустить вопрос или вернуться к пропущенному.
Текущий вопрос в Блоке «Навигация по тесту» выделен жирной рамкой.
Чтобы завершить Тест, нажмите «Закончить попытку» в Блоке навигации по тесту.
Страница «Результат попытки» – просматривает Вопросы и предупреждает вас о Вопросах, на которые вы не попытались ответить.
Нажмите на любом номере страницы Вопросов или «Вернуться к попытке», чтобы вернуться в Тест.
Нажмите «Отправить всё и завершить тест», чтобы оценить ваш Тест. Всплывёт предупреждение, которое сообщит вам, что вы больше не можете изменять свои ответы.
По завершению тестирования или в процессе, зависит от настроек теста, обратите внимание на блок навигации Теста в верхнем правом углу: неправильные ответы – КРАСНЫЕ, правильные ответы – ЗЕЛЁНЫЕ.
Если вы ответили на ряд Вопросов и затем хотите завершить этот Тест позднее, нажмите «Завершить попытку». Когда вы вернётесь, чтобы продолжить Тест, портал обучения ОТР.ГУРУ напомнит, на какой странице вы были, и позволит вам продолжить с неё, сохранив ваши предыдущие Вопросы.
Если ваш Преподаватель разрешил множественные попытки, когда вы выберете этот Тест снова, вы будете информированы о том, сколько попыток вам осталось, наряду с вашими предыдущими Оценками.
|