Скачать 1.58 Mb.
|
С. Д. Б А Т О Р О В А, С. Р. С А М Б У Е В А, Д. Г. Д А М Д И Н О В Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Методические указания и задания для самостоятельной работы студентов инженерных специальностей
2007
С. Д. Б А Т О Р О В А, С. Р. С А М Б У Е В А, Д. Г. Д А М Д И Н О В Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Методические указания и задания для самостоятельной работы студентов инженерных специальностей Методическое пособие
УДК 53(07) Б 274
государственной сельскохозяйственной академии имени В.Р. Филиппова Рецензенты: Д.С. Сандитов – профессор Бурятского государственного университета, д.ф-м. н.; И.Б. Шагдыров – доцент кафедры «Механизация сельскохозяйственного производства», к.т. н. Составитель: Баторова С.Д., Самбуева С.Р., Дамдинов Д.Г.
Данное методическое пособие составлено в соответствии с программой курса физики для инженерно-технических специальностей высших учебных заведений и имеет цель – оказать помощь студентам при самостоятельном решении задач. В пособии, состоящем из двух разделов, приведены основные законы и формулы, методические указания, примеры решения типовых задач и самостоятельные задания по основным разделам физики, а также рабочая программа. © Баторова С. Д., Самбуева С.Р., Дамдинов Д.Г., 2007 © Бурятская государственная сельскохозяйственная академия, 2007
В процессе изучения физики очень большое значение имеет решение задач, так как оно позволяет закрепить теоретический материал курса, разобраться в различных законах физики и границах их применения, способствует запоминанию основных физических законов. Кроме того, при этом развиваются навыки использования законов для выяснения конкретных практических вопросов. Выработанные у студентов навыки и приемы решения задач по физике позволяют в дальнейшем решать инженерные задачи. Таким образом, решение задач в самостоятельных работах является проверкой степени усвоения студентами теоретического материала и может служить критерием знания курса физики. В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить следующие шесть самостоятельных работ: 1 – физические основы механики; 2 – молекулярная физика, термодинамика; 3 – электростатика, постоянный ток; 4 – электромагнетизм, колебания и волны; 5 – волновая оптика, квантовая природа излучения; 6 – элементы атомной и ядерной физики, элементы физики твердого тела. Каждая работа включает семь или восемь задач, определяемых по таблице вариантов. Перед выполнением заданий необходимо внимательно ознакомиться с теорией, основными законами и формулами, методическими указаниями, примерами решения задач по данной самостоятельной работе. При выполнении работ следует придерживаться следующих общих правил. 1. На титульном листе должны быть указаны номер самостоятельной работы и соответствующий раздел физики; группа, фамилия и инициалы студента, вариант. 2. Работу следует выполнять аккуратно, оставляя поля для замечаний преподавателя. Перед решением каждой задачи надо полностью переписать условие. 3. Вначале студент должен хорошо понять содержание задачи и поставленные вопросы, выяснить ее термины. Привести краткую запись условия, при этом данные величины перевести в единицы системы СИ. 4. Проанализировать условие задачи, выяснить физические явления, построить при необходимости схему или чертеж. Подумать, какие упрощающие предположения облегчают решения (пренебрежение силой трения, сопротивлением воздуха, вязкостью жидкости; учет постоянства сил и т.д.). 5. Построить аналитическую и синтетическую цепь рассуждений. Большинство задач решают аналитическо-синтетическим методом. Но все же предпочтительнее начинать решение ,,с конца”, то есть с анализа выражений, в которые входит искомая величина. Составить уравнения или систему уравнений, описывающих физические процессы. Решение и используемые формулы должны сопровождаться краткими пояснениями. 6. Получить решение в общем виде, то есть выразить искомую величину в буквенных обозначениях. При этом учесть, что если часть величин отсутствует в условии, эти величины или сохранятся при выкладках, или их значение следует найти в справочных таблицах. Однако иногда решение в общем виде приводит к слишком громоздким выражениям, поэтому такую задачу решают в числах. 7. Проверить размерность искомой величины по полученной формуле. 8. Подставить численные значения в полученную формулу и произвести вычисления, руководствуясь правилами приближенных вычислений. Окончательный ответ обычно записывается с тремя значащими цифрами. Проверить физический смысл результата, его соответствие условию задачи и реальности. |
Учебно-методическое пособие Улан-Удэ Печатается по решению редакционно-издательского совета Восточно-Сибирского государственного технологического университета |
Учебное пособие Требования пожарной безопасности и задачи должностных... Государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования |
||
Указатель нормативных актов, материалов обследований и специальных изданий. 58 Демин Э. В., Панов А. Б. Первые итоги сейсмической паспортизации зданий и сооружений г. Улан-Удэ. Улан-Удэ. 1998. 64 с |
Техническое задание на разработку проекта планировки территории Верхняя... Размещениеобъектов капитального строительства 4-11 1 Размещение рекреационно- туристических объектов |
||
Отчет о выполнении плана мероприятий Администрации г. Улан-Удэ по реализации Трехстороннего соглашения между Администрацией г. Улан-Удэ, Объединением организаций профсоюзов... |
Инструкция по использованию мобильного приложения «Выборы03» для... ... |
||
Территориальное общественное самоуправление «Солдатский» (далее по тексту- тос) Удэ» и Положением «О территориальном общественном самоуправлении в городском округе «город Улан-Удэ» и иными нормативными правовыми... |
Доклад о положении с правами человека в республике бурятия в 2004... Общественная организация «Республиканский правозащитный центр», 670000, г. Улан-Удэ, ул. Сухэ-Батора, 6, каб. 713, почтовый адрес... |
||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Одуванчик» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ |
60 лет в едином профсоюзе. Бурятская республиканская организация... Бурятская республиканская организация Российского профсоюза работников культуры. – Улан-Удэ, 2015 |
||
Практикум улан-Удэ 2010 министерство образования и науки российской федерации Учебное пособие предназначено студентам специальности «Маркетинг» иможет быть полезно студентам других специальностей (направлений),... |
О порядке утверждения и доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и во исполнение решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете... |
||
Инструкция «О порядке рассмотрения обращений граждан, организаций... Распоряжению «Об утверждении инструкции «О порядке рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений в Администрации... |
Методическое пособие Саратов 2008 г. Организация комплексной системы... Методическое пособие предназначено для руководителей и преподавателей- организаторов обж образовательных учреждений |
||
Методическое пособие Самара, 2011 Методическое пособие обсуждено... Методическое пособие «Оформление делового письма» для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений |
А. А. Кузовлева «06» июня 2016 г Председатель му «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ» |
Поиск |