Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа»


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа»
страница1/48
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ильменская средняя общеобразовательная школа» Руднянского муниципального района Волгоградской области
«ВВЕДЕНА» «УТВЕРЖДЕНА в действие приказом директора на заседании педагогического Совета от 28.05.2015 г № 89 20.05.2015 г протокол № 5 Директор_________Е.В.Чекунова

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФГОС второго поколения)

муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» Руднянского муниципального района Волгоградской области
на 2015-2020 гг.

с. Ильмень

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Структура планируемых результатов

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП ООО

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП ООО

1.2.5.Предметные результаты

1.2.5.1. Русский язык

1.2.5.2. Литература

1.2.5.3. Иностранный язык

1.2.5.4. История России. Всеобщая история

1.2.5.5. Обществознание

1.2.5.6. География

1.2.5.7. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.5.8. Информатика

1.2.5.9. Физика

1.2.5.10 Биология

1.2.5.11. Химия

1.2.5.12. Изобразительное искусство

1.2.5.13. Музыка

1.2.5.14. Технология

1.2.5.15. Физическая культура

1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
2. Содержательный раздел- стр129

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

2.2.2.1. Русский язык

2.2.2.2. Литература

2.2.2.3. Иностранный язык

2.2.2.4. История России. Всеобщая история

2.2.2.5. Обществознание

2.2.2.6. География

2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия

2.2.2.8. Информатика

2.2.2.9. Физика

2.2.2.10. Биология

2.2.2.11. Химия

2.2.2.12. Изобразительное искусство

2.2.2.13. Музыка

2.2.2.14. Технология

2.2.2.15. Физическая культура

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования

3.1.1. Примерный календарный учебный график

3.1.2. План внеурочной деятельности

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий


1.Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования.
1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы. При разработке данной программы использовались следующие нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации", приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2012 № 413;

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, стандарты второго поколения, программы по учебным предметам основной школы, Концептуальные положения Фундаментального ядра содержания общего образования,Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

-Основная образовательная программа основного общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном обеспечивающим определенное направление деятельности. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития школы.

Основная образовательная программа МКОУ «Ильменская средняя общеобразовательная школа» определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Ильменская СОШ» включает:

  • - программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов с УМК ;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  • система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представлена системой внутришкольного мониторинга ;

  • система условий реализации основной образовательной программы базируется на нормативно-правовой основе школы и имеющихся ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования.




1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Ильменская СОШ » являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района,) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.


Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

  • изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законныхпредставителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ленинская...

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка 2 Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя...

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 82

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Алцынхутинская средняя общеобразовательная школа имени Г. О. Рокчинского» Кетченеровского района

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (...

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск