РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
МКОУ «Алцыхутинская СОШ им. Г.О.Рокчинского»
протокол № 4 от 11.05.16 г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МКОУ «Алцынхутинская СОШ им
. Г.О.Рокчинского»
____________ В.О. Какишев
Приказ №___ от 29.05.2016 г.
|
Основная образовательная программа
основного общего образования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Алцынхутинская средняя общеобразовательная школа имени Г.О.Рокчинского» Кетченеровского района
на 2016-2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения............................................................................................................... 4-5
II. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования................................................................................................................................6
2.1. Пояснительная записка............................................................................................6-8
2.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования................................................................................................6-7
2.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования........................................................7-8
2.2. Планируемые результаты освоения обучающимисяосновной образовательной программы основного общего образования ………………………………………8
2.2.1. Общие положения………………………………………………………..8-10
2.2.2. Структура планируемых результатов………………………………….10-12
2.2.3. Личностные результаты ООП………………………………………….12- 13
2.2.4. Метапредметные результаты освоенияООП………………………….14-19
2.2.5. Предметные результаты…………………………………………………19-65
2.2.5.1. Русский язык…………………………………………………………...19-21
2.2.5.2.Литература……………………………………………………………..21-24
2.2.5.3. Иностранный язык (английский язык)………………………………24-29
2.2.5.4. История России. Всеобщая история…………………………………29-32
2.2.5.5. Обществознание ……………………………………………………....32-37
2.2.5.6. География…………………………………………………………........37-40
2.2.5.7. Математика…………………………………………………………….40-44
2.2.5.8. Информатика…………………………………………………………..44-45
2.2.5.9. Физика…………………………………………………………………46-49
2.2.5.10. Биология……………………………………………………………...49-50
2.2.5.11. Химия…………………………………………………………………50-53
2.2.5.12. Изобразительное искусство…………………………………………53-55
2.2.5.13. Музыка ……………………………………………………………….55-56
2.2.5.14. Технология …………………………………………………………..57-58
2.2.5.15. Физическая культура ………………………………………………..59-60
2.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности…………………………60-63
2.2.5.17. Калмыцкий язык, калмыцкая литература…………………………..64-65
2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоенияосновной образовательной программы основного общего образования…………………….65-77
2.3.1. Общие положения……………………………………………………….65-67
2.3.2. Особенности оценки личностных результатов………………………..67-68
2.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов…………………..68-73
2.3.4. Особенности оценки предметных результатов………………………..73-75
2.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений …………………………………………………………………….75-76
2.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию……………………………………………76-77
III. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования
3.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникативных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности……………………………………………………………...77-91
3.1.1. Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий ……………...77-79
3.1.2. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС……………………………………………………………………………………….. 79
3.1.3. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса……………80
3.1.4. Типовые задачи применения универсальных учебных действий……………….80-81
3.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся…………………..81-83
3.1.6. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий………………………………84
3.1.7. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования………………………………………………………………………....85- 87
3.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий………………………………………………………………………….87-89
3.1.9. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей………..89-90
3.1.10. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся…………………………………………………………………………………..90
3.1.11. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий……………………………………….90-91
3.2. Программы учебных предметов, курсов……………………………..91-203
3.2.1. Общие положения…………………………………………………………………..91-92
3.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего
образования ……………………………………………………………………………92
3.2.2.1. Русский язык …………………………………………………………………………..92 - 95
3.2.2.2. Литература………………………………………………………………..95 - 106
3.2.2.3. Иностранный язык (английский язык)…………………………………106-110
3.2.2.4. История России. Всеобщая история……………………………………110-131
3.2.2.5. Обществознание………………………………………………………….131-133
3.2.2.6. География………………………………………………………………...133-143
3.2.2.7. Математика………………………………………………………………143-157
3.2.2.8. Информатика…………………………………………………………….157-163
3.2.2.9. Физика……………………………………………………………………163-168
3.2.2.10. Биология………………………………………………………………...168-175
3.2.2.11. Химия…………………………………………………………………...175-178
3.2.2.12. Изобразительное искусство…………………………………………...178-180
3.2.2.13. Музыка………………………………………………………………….180-185
3.2.2.14. Технология……………………………………………………………...185-191
3.2.2.15. Физическая культура…………………………………………………..191-193
3.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельноси…………………………….193-195
3. 2. 2. 17. Калмыцкий язык ……………………………………………………..196-200
3.2.2.18. Калмыцкая литература………………………………………………...200-203
3.3. Программа воспитания и социализации обучающихся ………………………...203-226
3.3.1. Программа духовно – нравственного воспитания обучающихся …………....203-211
3.3.2. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно – нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся ……..211-213
3.3.3. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся……………………………………………………………………………….213-215
3.3.4. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания …………………………………………………………………………………215-216
3.3.5. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………..216-217
3.3.6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни….218-219
3.3. 7. Программа социальной деятельности обучающихся…………………………… 220-221
3.3.8. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся …………………………………………………………………………221
3.3.9. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно – нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся ………………………………………………………………………………………………222-223
3.3.10. Методика и инструментарий мониторинга духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся ……………………………………………...223-224
3.3.11. Планируемые результаты духовно – нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся……………………………………………….. 224-226
3.4. Программа коррекционной работы…………………………………………………. 227-232
3.4. 1. Цели и задачи программы корреционной работы с обучающимися при получении основного общего образования …………………………………………………………..227-228
3.4.2.Характеристика содержания направлений коррекционной работы……………. 228 -229
3.4.3. Система комплексного психолого – медико- социального сопровождения и поддержки обучающихся с органиченными возможностями здоровья, включая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования………………………….229-231
3.4.4. .Планируемые результаты коррекционной работы……………………………….231-232
IV. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования
4.1. Учебный план основной образовательной программы основного общего образования ………………………………………………………………………..233-242
4.1.1. Календарный учебный график…………………………………….241
4.1.2. План внеурочной деятельности……………………………………242
4.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………………………243- 275
4.2.1.Описание кадровых условийреализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………243-244
4.2.2. Психолого-педагогические условияреализации основной образовательной программы основного общего образования………………………244
4.2.3. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………. 244-248
4.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………..248-250
4.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………..250-272
4.2.6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий.272-275
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и является нормативно-управленческим документом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Алцынхутинская СОШ имени Г.О.Рокчинского».
Образовательная программа создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей (законных представителей)обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.Основная образовательная программа основного общего образования является программой развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Алцынхутинская СОШ имени Г.О.Рокчинского». Лицензияна осуществление образовательной деятельности:
регистрационный № 1111 от 23.06.2015.Срок действия – бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации № 323 от 25 июня 2015 года, серия 08 А 01 № 0000070. Аккредитована до 2023 года.
Основная образовательная программа основного общего образования «Алцынхутинская СОШ имени Г.О.Рокчинского» в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела:
Целевой раздел определяет цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программыосновного общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатовосвоения обучающимися основной образовательной программыосновного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникативных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитаниеобучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
- учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС;
- обеспечение ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:
- уставом МКОУ «Алцынхутинская СОШ имени Г.О.Рокчинского»;
- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования;
- другими документами, регламентирующими осуществление образовательных отношений.
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется МКОУ «Алцынхутинская СОШ имени Г.О.Рокчинского» через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативо
II. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
2.1. Пояснительная записка.
|