Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
страница1/40
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

  1. Целевой раздел.

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее - МОУ СОШ № 10) разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - №273-ФЗ);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2011 № 19644;

  • Уставом МОУ СОШ № 10;

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. №189.


Разработка ООП ООО МОУ СОШ № 10 осуществлена администрацией и педагогическим коллективом школы самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Управляющий совет, Педагогический совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Данная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МОУ СОШ № 10 при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

Информация о МОУ СОШ № 10

Полное наименование в соответствии с уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Учредители

Полномочия собственника имущества

Ведомственное подчинение

Администрация городского округа Серпухов.


Тип учреждения

Казенное общеобразовательное учреждение

Местонахождение учреждения/Юридический адрес

142205, Московская область, г.Серпухов, ул.Войкова, д.11; тел. 8(9467)35-62-45

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

№73390 от 11.06.2015г., действует бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации

№2727 от 08.05.2014, действует до 08.05.2026

Формы

государственно-

общественного

управления

  • Педагогический совет школы

  • Родительский комитет школы

  • Управляющий совет школы

Формы образования

Школа реализует: основные общеобразовательные программы:

- начального общего образования с нормативным сроком освоения 4 года;

- основного общего образования с нормативным сроком освоения 5 лет;

- среднего общего образования с нормативным сроком освоения 2 года;

- дополнительные образовательные программы научно-технической, художественно-эстетической, военно-патриотической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, естественнонаучной направленностей и адаптации детей к условиям школьной жизни с нормативным сроком освоения до 1 года.


МОУ СОШ №10, как тип образовательного учреждения, дающее универсальное образование, позволяет вести целенаправленную работу по развитию личности, предоставляет наилучшие возможности для решения задач, стоящих перед современным образованием, учитывает потребности детей, мотивированных на учебу и обладающих необходимыми способностями.
1.1. Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся школы, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся школы как части образовательной программы и усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие школы при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся школы, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды микрорайона и города для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы, предприятиями;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся школы, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся школы в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся школы;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевремен-ность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПриказ №191 от 01. 09. 2014г. Основная образовательная программа...
Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ооп ооо)

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (ооп...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «хову-аксынская средняя общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПояснительная записка 2 Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя...

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 82

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ленинская...

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» iconОсновная образовательная программа основного общего образования организации,...
«Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – мбоу «сош №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск