РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
МКОУ «Эвдыковская ООШ»
протокол № 4 от 11.05.15 г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МКОУ Эвдыковская ООШ»
____________ Л.И. Харлиева
Приказ №___ от 29.05.2015 г.
|
Основная образовательная программа
основного общего образования
на 2015-2016 учебный год
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Эвдыковская основная общеобразовательная школа»
Кетченеровского района Республики Калмыкия
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения............................................................................................................... 5-6
II. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования................................................................................................................................6
2.1. Пояснительная записка.............................................................................................6
2.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования................................................................................................6-7
2.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования........................................................7-8
2.2. Планируемые результаты освоения обучающимисяосновной образовательной программы основного общего образования ………………………………………8
2.2.1. Общие положения…………………………………………………………8-10
2.2.2. Структура планируемых результатов………………………………….10-11
2.2.3. Личностные результаты ООП…………………………………………..11- 12
2.2.4. Метапредметные результаты освоенияООП………………………….12-16
2.2.5. Предметные результаты…………………………………………………17
2.2.5.1. Русский язык…………………………………………………………....17-18
2.2.5.2.Литература………………………………………………………………18-21
2.2.5.3. Иностранный язык (английский язык)……………………………….21-25
2.2.5.4. История России. Всеобщая история…………………………………25-27
2.2.5.5. Обществознание ……………………………………………………....27-31
2.2.5.6. География…………………………………………………………........31-33
2.2.5.7. Математика…………………………………………………………….33-37
2.2.5.8. Информатика…………………………………………………………..37-38
2.2.5.9. Физика………………………………………………………………….38-41
2.2.5.10. Биология……………………………………………………………....41-42
2.2.5.11. Химия………………………………………………………………….42-44
2.2.5.12. Изобразительное искусство…………………………………………44-46
2.2.5.13. Музыка ………………………………………………………………..46-47
2.2.5.14. Технология ……………………………………………………………47-49
2.2.5.15. Физическая культура ………………………………………………..49-50
2.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности…………………………50-53
2.2.5.17. Калмыцкий язык, калмыцкая литература…………………………...53-54
2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоенияосновной образовательной программы основного общего образования…………….54
2.3.1. Общие положения…………………………………………………………….….54-55
2.3.2. Особенности оценки личностных результатов………………………..55-56
2.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов…………………..56-59
2.3.4. Особенности оценки предметных результатов………………………..59-61
2.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений ……………………………………………………………………………………….61-62
2.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию………………………………………………62
III. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования
3.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникативных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности………………………………………………………………...62
3.1.1. Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий ……………...62-64
3.1.2. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС……………………………………………………………………………………….. 64
3.1.3. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса…………………………………………………………………………………...…64-65
3.1.4. Типовые задачи применения универсальных учебных действий……………….65-66
3.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся…………………66-68
3.1.6. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий……………………………………………………………………………………68
3.1.7. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования……………………………………………………………………….............69-70
3.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий………………………………………………………………………….70-72
3.1.9. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей……….72
3.1.10. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся………………………………………………………………………………….73
3.1.11. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий…………………………………………73-74
3.2. Программы учебных предметов, курсов……………………………………………..74
3.2.1. Общие положения…………………………………………………………………….74
3.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего
образования …………………………………………………………………………………74
3.2.2.1. Русский язык …………………………………………………………………………….74-77
3.2.2.2. Литература………………………………………………………………..77-86
3.2.2.3. Иностранный язык (английский язык)………………………………….86-89
3.2.2.4. История России. Всеобщая история……………………………………89-106
3.2.2.5. Обществознание………………………………………………………….106-107
3.2.2.6. География………………………………………………………………....108-114
3.2.2.7. Математика……………………………………………………………….114-121
3.2.2.8. Информатика……………………………………………………………..121-125
3.2.2.9. Физика……………………………………………………………………..125-128
3.2.2.10. Биология………………………………………………………………....128-133
3.2.2.11. Химия………………………………………………………………….....133-135
3.2.2.12. Изобразительное искусство…………………………………………...135-137
3.2.2.13. Музыка……………………………………………………………………137-138
3.2.2.14. Технология……………………………………………………………….138-142
3.2.2.15. Физическая культура………………………………………………………142-143
3.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельноси………………………………..143-146
3. 2. 2. 17. Калмыцкий язык ………………………………………………………...146-150
3.2.2.18. Калмыцкая литература………………………………………………........150-152
3.3. Программа воспитания и социализации обучающихся ……………………….........152-154
3.3.1. Программа духовно – нравственного воспитания обучающихся …………..........154-156
3.3.2. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно – нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся ……..156-157
3.3.3. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся…………………………………………………………………………….157-159
3.3.4. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания ……………………………………………………………………………………………..159-160
3.3.5. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………..160-161
3.3.6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни….161-163
3.3. 7. Программа социальной деятельности обучающихся…………………………… 163
3.3.8. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся ……………………………………………………………………163-164
3.3.9. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно – нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся ………………………………………………………………………………………………164-165
3.3.10. Методика и инструментарий мониторинга духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся …………………………………………….165-166
3.3.11. Планируемые результаты духовно – нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся……………………………………………….. 166-167
3.4. Программа коррекционной работы……………………………………………….. 168
3.4. 1. Цели и задачи программы корреционной работы с обучающимися при получении основного общего образования ………………………………………………………….168-169
3.4.2.Характеристика содержания направлений коррекционной работы……………. 169-170
3.4.3. Система комплексного психолого – медико- социального сопровождения и поддержки обучающихся с органиченными возможностями здоровья, включая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования………………………….170-171
3.4.4. .Планируемые результаты коррекционной работы……………………………..171
IV. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования
4.1. Учебный план основной образовательной программы основного общего образования …………………………………………………………………………………171-188
4.1.1. Календарный учебный график……………………………………………189
4.1.2. План внеурочной деятельности…………………………………………..189
4.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………………190
4.2.1.Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………190
4.2.2. Психолого-педагогические условияреализации основной образовательной программы основного общего образования……………….190-191
4.2.3. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………. …...191-193
4.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………….194
4.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………..194-195
4.2.6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий…196-198
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и является нормативно-управленческим документом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Алцынхутинская СОШ имени Г.О.Рокчинского».
Образовательная программа создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей (законных представителей)обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.Основная образовательная программа основного общего образования является программой развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Эвдыковская ООШ». Лицензияна осуществление образовательной деятельности: регистрационный № 1120 от 27.07.2015.Срок действия – бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации № 325 от 12 августа 2015 года, серия 08 А 01 № 0000072. Аккредитована до 15.02 2023 г.
Основная образовательная программа основного общего образования «Эвдыковская ООШ» в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела:
Целевой раздел определяет цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программыосновного общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатовосвоения обучающимися основной образовательной программыосновного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникативных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитаниеобучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
- учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС;
- обеспечение ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:
- уставом МКОУ «Эвдыковская ООШ»;
- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования;
- другими документами, регламентирующими осуществление образовательных отношений.
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется МКОУ «Эвдыковская ООШ » через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативо
II. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
2.1. Пояснительная записка.
|