Скачать 212.37 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка _________________________________ 3 1.1. Цели и задачи _____________________________________ 3 1.2. Организация и санитарно – гигиенические условия проведения образовательной деятельности по плаванию ______ 4 1.3. Обеспечение безопасности образовательной деятельности по плаванию __________________________________________ 6 1.4. Ожидаемые результаты освоения программы ____________ 7 2.Содержание программы _______________________________ 9 2.1. Учебно – тематический план __________________________ 9 2.2. Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста _____________________________________________ 12 3. Диагностика плавательных умений и навыков дошкольников ________________________________________ 14 4. Информационно- методическое обеспечение ______________ 16 5. Список используемой литературы _______________________ 18 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В концепции дошкольного воспитания по решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами:
Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний. Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для формирования личности. А так же приобщают детей к здоровому образу жизни. Рабочая программа по обучению плаванию разработана на основе базовой программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду» и на основе технических возможностей нашего бассейна. Бассейн построен по современной технологии, вода в течении года из него не выливается, го уровень постоянный (75 см глубины). 1.1 Цели и задачи Цель программы: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, для разностороннего физического развития чрез обучение детей плаванию, обеспечение физческой и психологической безопасности. Задачи:
В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаюся на основе приобретения нового социального опыта – освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка. Придусматриваются основные требования к организации проведения плавания, обеспечению мер безопасности и выполнению необходимых санитарно-гигиенических правил. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации: совместной деятельности инструктора по физической культуре и детей в бассейне, самостоятельной творческой деятельности детей, совместной деятельности с семьей, срок реализации программы четыре года. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к образовательной деятельности на всех ее этапах, стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать, осознать ценность здорового образа жизни. 1.2. Организация и санитарно-гигиенические условия проведения образовательной деятельности по плаванию. Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния зависят от того, на сколько четко и правильно соблюдаются все основные требования к его организации, обеспечиваются меры безопасности, выполняются необходимые санитарно-гигиенические правила . Образовательная деятельность по плаванию детей дошкольного возраста по данной рабочей программе проходит в крытом бассейне. Площадь водной глади бассейна составляет 22,7 м 2. Бассейн построен по современной технологии. Уровень воды постоянный и составляет 75 см. глубины. Вода циркулирует по кругу через скиммеры и фарсунки при помощи двух насосов (насосы работают попеременно по четеры часа и переключаются автоматически) проходя через сточные фильтры, через ультрафиолетовые лампы и нагревательный прибор. Температуру воды можно регулировать до 40 градусов. Санитарно-гигиенические условия проведения образовательной деятельности по плаванию включают следующие:
Образовательная деятельность детей по плаванию начинается с детьми младшей группы и проходит в по групповой форме по установленному расписанию. Длительность образовательной деятельности в разных возрастных группах неодинакова. Она устанавливается в зависимости от возраста и периода обучения. Таблица 1
Как видно из таблицы, на занятии плаванием одной группы детей любого возраста затрачено не менее 40-60 мин., лишь в младшей и средней группах в начале обучения несколько меньше. Образовательную деятельность по плаванию проводит инструктор по физической культуре, имеющий специальное образование. Большая роль в подготовке этой деятельности отводится воспитателям групп. Они готовят подгруппы к плаванию , знакомят с правилами поведения в бассейне, формируют навыки быстрого раздевания и одевания, вместе с медицинской сестрой определяют, кому из детей необходим щадящий режим или освобождение от плавания, поддерживают тесную связь с родителями. При проведении образовательной деятельности осуществляется медико-педагогический контроль: над воспитанием и здоровьем каждого ребенка с учетом индивидуальных психофизических способностей, над санитарными нормами температурного режима в бассейне. Таблица 2 Санитарные нормы температурного режима в бассейне
1.3 Обеспечение безопасности образовательной деятельности по плаванию. До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейне и на воде. Все взрослые должы знать меры по оказанию помощи на воде и в любую минуту готовыми помочь детям. Обеспечение безопасности при организации плавани с детьми дошкольного возраста включает следующие правила:
Каждый воспитанник должен знать и соблюдать следующие правила поведения в бассейне:
1.4 Ожидаемые результаты освоения программы Для детей всех групп:
Дети младшей группы:
Средняя группа. В средней группе начинается период освоения детей в воде. Начинается этап, связанный с приобритением детьми умений и навыков, которые достаточно надежно, легко и свободно передвигаются в ней в надувном круге и без него. Знакомятся с некоторыми свойствами воды (сопротивлением). Дети могут:
Старшая группа. В старшей группе дети уже достаточно освоились в воде. Начинается новый этап: приобритение навыков плавания, таких как ныряние, лежание, скольжение, прыжки, которые помогают чувствовать себя в воде достаточно надежно. Обучение нацелено на формирование умения находится в воде в без опорном положении. Дети могут:
Подготовительная группа к школе группа. В подготовительной к школе группе дети хорошо передвигаются в воде. Продолжается закрепление основных навыков плавания. Дети могут:
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1 Учебно-тематический план Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
2.2 Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:
Методы обучения:
Навыки плавания формируются у детей, закрепляются и совершенствуются при использовании различных средств обучения плаванию. 1.Общеразвивающие и специальные упражнения «суша»:
2. Подготовительные упражнения на виде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее свойствами:
3. Упражнения для разучивания техники плавания «с опорой и без»:
4. Игры и игровые упражнения способствующие:
Большую роль в формирование двигательных навыков плавания играет также использование вспомогательного материала и оборудования. Оно помогает разнообразить приемы и методы обучения, виды упражнений, снять психологическую монотонность, постоянно повторяющихся движений, рационально использовать обучающее пространство, повышают интерес к образовательной деятельности, позволяют использовать дифференцированный подход в обучении. Оборудование должно быть разнообразным, ярким, интересным, удобным в обращении и самое главное безопасным. Бассейн также должен быть оформлен таким образом, чтобы вызывать у ребенка положительное настроение, желание окунуться в этот загадочный и пока непонятный мир воды, чтобы ему самому захотелось плавать. 3. Диагностика плавательных умений и навыков дошкольников Уровень развития основных навыков плавания оценивается с помощью тестирования плавательных умений и навыков детей по каждой возрастной группе. В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных упражнений по методике Т.И. Казаковцевой (1984г.) Таблица 3 Контрольное тестирование (младший возраст)
Таблица 4 Контрольное тестирование (средний возраст)
Таблица 5 Контрольное тестирование (старший возраст)
Таблица 6 Контрольное тестирование (подготовительный к школе возраст)
При оценки двигательных навыков детей вводятся следующие обозначения:
4. Информационно - методическое обеспечение В бассейне имеется инвентарь и оборудование для обеспечения безопасности и страховки детей во время занятий:
Имеются пособия и игрушки для наиболее эффективной организации занятий:
РАЗДЕЛ 5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Макаренко Л.П. Плавание – М.: Физкультура и спорт, 1979 г. 144 с. 2. Ботякова О.Ю. Уроки плавания для младенцев – С.П.Б.: Издательский дом «Литера», 2012г. – 32с. 3. Сидорова И.В. Как научить ребенка плавать: практическое пособие – М.: Айрис – пресс, 2011г. – 144с. 4. Рыбак М.В. Занятие в бассейне с дошкольниками – М: ТЦ Сфера, 2012г. – 96 с. 5. А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова Система обучения плаванию детей дошкольного возраста Учебно-методическое пособие – СПб: Издательство «Детство пресс», 2011 г.,336 с. 6. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Т.П. Брагина Обучение плаванию в детском саду: книга для воспитателей дет.сада и родителей – М: Просвещение 1991г. – 159 с. |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/под... |
Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |
||
Рабочая программа по музыке для 1 класса начального общего образования... Фгос начального общего образования и на основе примерной программы по музыке для начальной школы и с учетом возможностей, предоставляемым... |
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе общеобразовательной... Рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,... |
||
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в детском саду Весь коллектив нашего детского сада строит свою работу на основе законодательных и инструктивных документов по разделам |
Пояснительная записка I часть (обязательная) Организация режима пребывания... Основная общеобразовательная программа мдоу «Суслонгерский детский сад «Аленушка» разработана на основе комплексной программы «Программа... |
||
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана... Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,... |
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе:... Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,... |
||
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский... |
Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов... Программа разработана на основе примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта начального... |
||
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Петелька за петелькой» Программа является модификацией методического пособия «Обучение вязанию крючком в детском саду» И. В. Новиковой и разработана в соответствии... |
Особенности подготовки к плаванию в ледовых условиях 4 Речного Регистра рсфср на допуск к плаванию, быть укомплектованы квалифицированным экипажем согласно утвержденному штатному расписанию,... |
||
Программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего... |
Пояснительная записка Перечень нормативных документов и материалов,... Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе нормативно-правовых документов |
||
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII... Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией... |
Рабочая программа разработана на основе программы М. С. Соловейчик «Русский язык» (2010) Соловейчик, М. С., Кузьменко, Н. С. К тайнам нашего языка: учебник русского языка. 3 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 |
Поиск |